Виды зарядных устройств

Как выбрать сетевое зарядное устройство

Большинство современных мобильных устройств питаются от аккумуляторов, для зарядки которых используются сетевые зарядные устройства. И хотя к большинству гаджетов ЗУ идут в комплекте, необходимость в покупке еще одной зарядки возникает не так уж и редко: штатная зарядка может потеряться или сломаться, а некоторые гаджеты вообще не имеют ЗУ в комплекте. Однако по какой бы причине вам ни понадобилось новое сетевое зарядное устройство, следует иметь в виду, что «подходящего» к гаджету разъема ЗУ недостаточно. Следует убедиться, что остальные характеристики зарядки также соответствуют параметрам заряжаемого устройства.

Характеристики сетевых зарядных устройств

Разъем подключения — первое, что определяет совместимость зарядного устройства с заряжаемым. К счастью, времена, когда каждый производитель снабжал свои гаджеты уникальным разъемом, потихоньку уходят в прошлое, и большинство современных устройств используют разъем USB или его варианты — mini USB, micro USB, USB Type-C. ЗУ для таких гаджетов, как правило, имеют разъем USB и — по необходимости — съемный кабель в комплекте, являющийся переходником на другие разъемы того же стандарта. Хотя встречаются и зарядки с разъемом типа micro USB или USB Type-C на корпусе или на несъемном кабеле — но никакого преимущества это им не дает, наоборот, делает их менее универсальными.

Встречаются зарядные устройства с несколькими разъемами USB — от двух до восьми. Такими можно заряжать несколько устройств одновременно, но имейте в виду, что выходной ток на порт в этом случае может быть меньше суммарного максимального выходного тока. Если подключить к ЗУ с максимальным выходным током в 1000 мА два устройства, заряжающиеся таким током, оба они «получат» только по 500 мА (даже если для него заявлен выходной ток на порт в те же 1000 мА) и будут заряжаться вдвое дольше. Выходной ток на порт может быть равен максимальному, только когда к нему подключено лишь одно устройство, «забирающее» максимальный ток.

Из остальных распространенных разъемов можно отметить разве только 8-pin Lightning, использующийся на мобильных устройствах Apple с 2012 года.

При желании еще можно найти зарядные устройства для старых гаджетов — 20-pin разъемы для смартфонов Samsung, 30-pin разъемы для гаджетов Apple до 2012 года, 18-pin разъемы для смартфонов LG и так далее, но выбор их невелик, и в скором времени следует ожидать их полного исчезновения с полок магазинов.

Также встречаются ЗУ с цилиндрическими разъемами типа DJK или jack, такие разъемы питания используются во множестве различной электроаппаратуры. Особенность подбора такого зарядного устройства в том, что общепринятого стандарта у них нет, каждое устройство, использующее такой разъем, может иметь различные параметры зарядки, которые следует тщательно соблюсти. При покупке ЗУ с таким разъемом следует убедиться, что расположение полюсов, сила тока и напряжение на нем в точности соответствуют указанным в руководстве по эксплуатации заряжаемого устройства (или хотя бы на его корпусе). Несоблюдение этого требования может привести к выходу из строя как зарядки, так и заряжаемого гаджета.

Сила тока у зарядного устройства с разъемом lightning может быть любой — все устройства Apple снабжены контроллером заряда и просто не возьмут ток больший, чем необходимо. Другое дело, что ток меньший, чем может потреблять устройство, увеличит время зарядки. И к примеру, iPad mini 1-го поколения, заряжающийся током 0,15 А, можно заряжать и от ЗУ с выходным током 2,4 А — на процесс зарядки это не повлияет. Обычный iPad от «телефонной» зарядки с выходным током 1 А тоже будет заряжаться — но вдвое дольше обычного. Различные устройства Apple могут заряжаться токами от 0,15 до 2,4 А.

То же относится и к зарядным устройствам с разъемом USB — контроллер заряда смартфона защитит его при подключении к слишком мощному ЗУ. В обратном случае — при подключении к «слабой» зарядке устройства, способного заряжаться высоким током — время зарядки возрастет.

Грубо говоря, и с портом Lightning, и с портом USB зарядное устройство для смартфона лучше брать с током хотя бы от 2 А. Многие современные смартфоны могут заряжаться током в 3 А, а гаджеты покрупнее спокойно «берут» 4-5 А. Большинство прочих устройств, заряжаемых от USB, также имеют контроллер зарядки и «не боятся» высоких токов, однако для полной уверенности лучше все же свериться с руководством по эксплуатации и не заряжать током выше указанного в нём.

Напряжение на круглом разъеме типа DJK или jack может быть разным и должно соответствовать требованиям заряжаемого устройства.

А вот с разъемами Lightning и USB всё сложнее. Стандартное напряжение для этих разъемов — 5 В. Однако в интеллектуальных режимах быстрой зарядки напряжение может подниматься до 20 В. Происходит это автоматически, без участия пользователя: контроллер заряжаемого устройства, используя протокол быстрой зарядки, устанавливает на зарядном устройстве нужный режим. Это позволяет сократить время зарядки в несколько раз и производители утверждают, что такие режимы не приводят к сильному сокращению срока службы аккумуляторов.

Проблема в том, что некоторые кабели не являются просто «кусками меди» – в них встроены согласующие резисторы (кабели USB 2 – USB Type-C), а иногда и управляющие микросхемы (кабели Lightning, USB 3.1). Поэтому категорически рекомендуется для режимов быстрой зарядки использовать только «родные» кабели, идущие в комплекте с устройством. Использование непроверенных кабелей для быстрой зарядки может привести к повреждению как кабеля, так и зарядного устройства или самого смартфона.

Существует множество стандартов быстрой зарядки, и для их работы необходимо, чтобы и ЗУ, и заряжаемое устройство поддерживали один стандарт. Поэтому, если вы планируете применять приобретаемое зарядное устройство для быстрой зарядки гаджета, убедитесь, что оно поддерживает нужный стандарт:

  • Adaptive Fast Charging применяется для зарядки гаджетов компании Samsung с 2015 года. Используется, в основном, в топовых моделях линеек S, Note, A и некоторых других;
  • Huawei Fast Charge и Huawei Super Charge, как видно из названия стандарта, применяется на устройствах Huawei;
  • Pump Express разработан компанией MediaTek и поддерживается современными смартфонами, собранными на базе SoC этого производителя — к таковым относятся многие китайские смартфоны;
  • Quick Charge — стандарт компании Qualcomm, поддерживается устройствами, собранными на базе чипсетов Snapdragon, начиная с 2013 года.
  • Spreadtrum Fast Charge Protocol, соответственно, поддерживается на чипсетах Spreadtrum.
  • Power Delivery — наиболее перспективный протокол быстрой зарядки, разработанный консорциумом USB в 2015 году. На настоящий момент используется гаджетами Apple, Xiaomi, Sony и др. Quick Charge версии 4.0 также полностью совместим с Power Delivery.
  • VoltiQ — «урезанный» стандарт Quick Charge, позволяющий менять только ток зарядки (но не напряжение). Стандарт поддерживается производителем зарядок Tronsmart и был разработан в 2014 году для устранения перегрева первых смартфонов, использующих стандарт Quick Charge 2.0. Зарядка с использованием VoltiQ чуть медленнее, чем с QuickCharge, но безопаснее для старых смартфонов (особенно на базе Snapdragon 810).

Варианты выбора сетевых зарядных устройств

Зарядное устройство с разъемом USB — наиболее универсальный вид «зарядок» на сегодняшний день — большинство мобильных устройств либо могут заряжаться от этого разъема, либо имеют переходник на него.

Зарядные устройства с разъемом Lightning предназначены для зарядки гаджетов Apple.

Если вы хотите заряжать одновременно несколько устройств, выбирайте среди ЗУ с несколькими портами.

Чтобы ускорить зарядку гаджета, воспользуйтесь ЗУ с поддержкой быстрой зарядки — только убедитесь, что ваш гаджет поддерживает тот же стандарт и используйте «родной» кабель.

Для зарядки гаджетов с аккумуляторами большой емкости (планшетов, ноутбуков) выбирайте среди ЗУ большой мощности — они способны «давать» большой ток и напряжение.

Зарядное устройство

Содержание:

  1. Зарядное устройство
  2. Описание
  3. Виды зарядных устройств
  4. Характеристики зарядных устройств
  5. Особенности эксплуатации
  6. Выводы
  7. Комментарии

Зарядное устройство (сокр. “ЗУ”, разг. “зарядка”, “зарядник”) – приспособление, позволяющее заряжать аккумуляторы различной современной мобильной техники. Чаще всего под данным термином подразумеваются обыкновенные сетевые трансформаторы тока, однако, также могут иметься в виду беспроводные индуктивные ЗУ и портативные павер-бэнки.

В зависимости от того, какой девайс планируется заряжать, зарядные устройства могут иметь различные разъёмы питания и номиналы выдаваемого тока. Последняя характеристика является очень важной, поскольку слишком мощная зарядка может просто вывести из строя Ваше устройство, к которому Вы её подключите!

Чтобы узнать все нюансы и подводные камни при использовании различных зарядных устройств, советуем Вам прочесть статью ниже.

Почти всё, что нужно знать о зарядках

Плохое зарядное устройство может сильно навредить не только Вашему смартфону или планшету, но и подвергнуть опасности Вашу жизнь! Поэтому важно знать кое-что о зарядках.

Мы уже говорили с Вами однажды о заряде аккумуляторов, но в той статье мы больше обращали внимание конкретно на батарею. Однако, сама по себе батарея не зарядится – для неё нужно специальное зарядное устройство, которое имеет свои особенности и характеристики, влияющие на процесс заряда и на работу заряжаемого девайса вообще.

Поэтому сегодня мы уделим внимание именно всевозможным зарядкам для телефонов, планшетов и т.п. Разберёмся с вопросами, можно ли оставлять зарядку в розетке постоянно, что будет, если заряжать смартфон “неродным” зарядником и когда ЗУ может сжечь Ваш любимый девайс.

Виды зарядных устройств

Начнём с того, что зарядных устройств для различных приборов существует великое множество. Поэтому нужно заранее ограничиться со сферой их применения. Мы будем рассматривать только зарядки для мелкой бытовой техники, начиная с носимых гаджетов (фитнес-браслеты, смарт-часы и т.п.) и заканчивая планшетами.

Можно было бы включить в наш обзор ещё и ЗУ для ноутбуков, однако, на самом деле большинство из них являются не зарядными устройствами, а внешними блоками питания. Разница здесь весьма условна, однако, если грубо, то блоки питания обычно выдают больший ток. Он способен не только эффективно заряжать аккумулятор, но и полноценно питать ноутбук от сети.

Классическое же зарядное устройство – это обычно электрический прибор, который способен выдавать постоянный ток небольшого напряжения и силы, достаточной для зарядки батареи, но не всегда для нормального питания. Обычные зарядники представляют собой небольшой преобразователь тока, который вставляется в розетку 220 В (или прикуриватель автомобиля на 10–15 В) и по проводу питает аккумулятор нужного устройства:

Проводные зарядные устройства различаются между собой параметрами выдаваемого тока (о них чуть ниже), а также типом штекера, подключаемого к разъёму заряжаемого девайса. Сегодня наиболее распространены стандартизированные штекера microUSB, miniUSB, USB type C и Lightning. Однако, ещё несколько лет назад на рынке мобильной техники творилась большая неразбериха, поскольку даже в рамках одного бренда могло существовать несколько видов гнёзд для зарядки и передачи данных:

С началом стандартизации стал развиваться и рынок зарядных устройств. В частности, появилось много видов портативных ЗУ. К таковым, в первую очередь, следует отнести пауэр-бэнки (от англ. “power bank” – досл. “хранилище питания”). По сути, они являют собой переносные аккумуляторы, позволяющие по стандартному USB-порту заряжать от себя любую мобильную технику. При этом сами они заряжаются от стандартных проводных зарядников или от альтернативных источников, вроде солнечных батарей:

К портативным зарядкам можно также отнести различные приспособления, преобразующие кинетическую энергию в электрическую. В основе их лежит динамо-машина, которая вырабатывает ток от вращения специальной ручки или постоянного прижимания рычага руками, либо другими устройствами (например, колесом велосипеда). Плюс таких зарядных устройств в их полной независимости от электросети. Однако, в минусах трудоёмкость выработки и не всегда удовлетворительное качество тока.

Ещё в ранние 2000-е на рынке были популярны универсальные зарядные устройства крабики и крокодильчики. Основным недостатком обеих типов зарядников является то, что они предполагают извлечение батареи. Однако, в своё время они спасали многих владельцев телефонов со специфическими разъёмами зарядки, поскольку подключались напрямую к клеммам любых аккумуляторов и даже позволяли регулировать параметры тока (правда, не все модели):

В последнее время появились также беспроводные зарядные устройства. Они могут быть как уже интегрированы в современную технику (в основном смартфоны), так и поставляться в подключаемом виде (съёмные задние крышки, накладки и т.п.). Состоят такие устройства из базы, подключённой к электросети, которая излучает ток нужного номинала (в виде электромагнитного поля), и приёмника внутри заряжаемого девайса, который улавливает излучение и заряжает им батарею:

Преимущество беспроводных зарядок в отсутствии необходимости постоянно дёргать разъём питания, который из-за этого постепенно изнашивается и со временем вовсе выходит из строя. Однако, в силу того, что технология ещё только начинает внедряться, у неё есть и ряд недостатков:

  • небольшой радиус и узконаправленность излучения (при зарядке смартфон нужно класть на базу строго в определённое место, иначе даже небольшое смещение может стать причиной того, что он не зарядится вообще или зарядится мало);
  • повышенный нагрев заряжаемого устройства;
  • более медленная скорость зарядки в сравнении с проводной;
  • шум от охлаждающего кулера внутри базы;
  • высокая стоимость качественного зарядного устройства.

Как видим, внешне зарядки различаются весьма сильно. А вот что касается внутреннего устройства и применения, сейчас разберёмся.

Характеристики зарядных устройств

Все важные характеристики зарядного устройства обычно обозначаются на специальной этикетке наклеенной на его корпусе, либо гравируются или пишутся краской прямо на нём же. Давайте посмотрим, что там указывается:

Самыми важными характеристиками являются параметры входящего (“In”, “Input” или “AC”) и выходящего (“Out”, “Output”, “DC”) тока. Большинство зарядных устройств, предназначенных для импорта в постсоветские страны предназначены для эксплуатации с нашими электросетями, в которых номинальным напряжением значится 220 Вольт. Однако, в некоторых странах ток в сети ниже нашего (от 100 до 150 В), поэтому и зарядки из тех стран могут просто сгореть при подключении к нашим розеткам. Поэтому первым делом нужно убедиться, что в группе “Input” верхнее допустимое значение указано – 220 (а лучше 240) Вольт.

Теперь посмотрим на значения в группе “Output”. Самыми важными здесь являются показатели выходного напряжения и силы тока. Несмотря на то, что современные контроллеры заряда в смартфонах и планшетах снабжены неплохими защитными механизмами, которые понижают слишком большой ток до нужных параметров, лучше лишний раз не перегружать эти системы и подбирать зарядку в соответствии с номинальным напряжением аккумулятора Вашего девайса.

Читайте также:  Удачно разместить декоративные элементы

Теперь о силе тока. Чем она выше, тем быстрее будет происходить зарядка аккумулятора. Однако, для каждой батареи указан определённый лимит, превышать который нежелательно. Например, аккумулятор с рекомендованной силой тока 1 Ампер можно заряжать током в 1А или ниже, но при зарядке, к примеру, 2-амперным током есть вероятность того, что защитная цепь контроллера заряда даст сбой и он сгорит (в буквальном смысле слова!).

Поэтому, если Вы по каким-либо причинам не можете зарядить своё мобильное устройство от “родного” зарядника, то лучше воспользуйтесь USB-выходом компьютера или ноутбука. Он выдаёт номинальный ток силой в 0.5 А и напряжением 5 В, который является безопасным для большинства гаджетов. Правда, у такого подхода есть и обратная сторона медали. Если для Вашего устройства предусмотрена зарядка большим током (технология быстрой зарядки), то от малого тока аккумулятор будет брать заряд либо очень медленно, либо вообще не будет.

И ещё один нюанс, на который стоит обратить внимание – кабель зарядного устройства. Сейчас многие зарядники поставляются со сменным кабелем, который вставляется в обычное USB-гнездо. Такой подход вполне оправдывает себя, ведь именно кабель чаще всего выходит из строя при частой эксплуатации. Однако, когда дело дойдёт до замены кабеля, важно выбрать хороший.

Во-первых, он должен быть гибким, но в то же время, прочным. Многие советуют брать кабеля в тканевой оплётке: они и выглядят презентабельнее, и имеет дополнительную защиту. Во-вторых, лучше брать экранированный кабель, который меньше подвержен электромагнитным наводкам. А в-третьих, длина кабеля в идеале должна быть в пределах 50 – 100 см, поскольку в более длинных кабелях будут большие потери тока.

Чтобы не быть голословным приведу реальный пример зарядки своего телефона от одного ЗУ (номинал: 4,5В 0,7А) разными кабелями: оригинальным полуметровым и дешёвым двухметровым от Дяди Ляо (замеры проводились при помощи приложения Ampere). Думаю, комментарии излишни:

Особенности эксплуатации

Ну, а теперь пришло время развеивать и подтверждать различные слухи, связанные с зарядными устройствами.

– Заряжать телефон лучше малым током (МИФ)

Многие советуют по принципу “лучше меньше, да лучше” заряжать мобильную технику только либо от USB-портов, либо от маломощных зарядных устройств. В качестве преимущества указывается увеличение срока службы аккумулятора и его ёмкости. Увы, это миф! Хуже, конечно, от такой зарядки не будет, но ёмкость аккумулятора никогда не повысится выше указанного номинала. К тому же, малый ток будет очень медленно заряжать современные смартфоны с функцией быстрой зарядки.

– Для ускорения зарядки нужно брать короткий провод (ПРАВДА)

Чем короче провод от зарядника до заряжаемого устройства, тем меньшие потери тока будут происходить в нём. Соответственно, зарядка будет идти эффективнее и быстрее. Единственным условием для работы данного правила является качественный кабель и штекер провода, поскольку в дешёвых китайских USB-шнурках, даже при короткой длине могут наблюдаться серьёзные потери (см. скриншот в предыдущем разделе).

– Нельзя оставлять устройство заряжаться на всю ночь (МИФ)

Данный миф связан с тем, что в старых телефонах контроллер заряда батареи после достижения 100% не прекращал зарядку. В результате чего аккумулятор постепенно нагревался и мог загореться! Современные мобильные устройства надёжно защищены от данной проблемы. После полной зарядки контроллер просто отсекает ток и подпитывает Ваш девайс до 100% при падении заряда.

Однако, стоит учесть, что как и любая автоматика, защита контроллера может дать сбой. В этом случае батарея при избыточной зарядке действительно начинает перегреваться и может взорваться или загореться. Поэтому, если Вы заметите, что после достижения 100% заряда Ваше устройство подозрительно тёплое – самое время обратиться в сервис-центр на предмет проверки и возможной замены аккумулятора.

– Нельзя полностью разряжать аккумулятор (ПРАВДА)

Современные мобильные устройства, как правило, оснащены литий-ионными или литий-полимерными аккумуляторами, которые действительно нельзя разряжать “в ноль”. Из-за такой разрядки может выйти из строя контроллер заряда и аккумулятор придётся менять.

Кстати, именно по этой причине (а не для того чтобы покупатель мог потестировать) даже выключенные телефоны в магазинах периодически подзаряжают. Причём делать это по инструкции рекомендуется при падении заряда ниже уровня 30 – 40%.

Правда, и здесь есть нюанс. Даже в разряженной батарее небольшой запас тока всё-таки остаётся. Это своеобразный неприкосновенный запас, который сохраняет работоспособность контроллера аккумулятора даже после того как пользователь полностью разрядит своё устройство и оно выключится. Именно поэтому, даже, если Вы полностью разрядите телефон, но вечером поставите его на зарядку, то, скорее всего, ничего с ним не случится! А вот, если он пролежит разряженным пару дней, то тут уже всякое может быть.

– Нельзя использовать телефон при зарядке (МИФ)

На самом деле при использовании оригинального зарядного устройства, Вы вполне можете пользоваться своим девайсом во время зарядки. Ток заряда в таком случае, как правило, больше тока разряда, так что максимум, чем это грозит, чуть более длительным процессом накопления заряда.

В то же время, при использовании слабых зарядников или при зарядке от некачественной электросети, ток заряда может быть меньше номинального. Если он окажется ниже тока разряда, то Ваше устройство продолжит разряжаться, даже будучи подключённым в сеть, либо заряд просто не будет набираться.

– Зарядное устройство лучше не держать в розетке постоянно (ПРАВДА)

И на это есть целых две причины. Даже, когда зарядник ничего не заряжает, а просто воткнут в розетку, он выполняет свою работу. Следовательно, во-первых, происходит его медленный, но износ, а во-вторых, идёт небольшой расход тока, который за месяц может составить (в зависимости от мощности зарядного устройства) до пары киловатт-часов!

Рассчитать расход тока можно перемножив номинальное напряжение на силу тока, которые указаны на корпусе зарядника, а затем умножив полученное значение на нужное количество времени в часах. Например, для стандартного ЗУ 5В 1А потребление тока будет 5 Ватт за час. Отсюда, в сутки имеем 24х5=120 Ватт, а за месяц накапает 120х30=3600 Ватт! То есть, 3,6 киловатт-часа.

– Нельзя использовать неоригинальные зарядные устройства (МИФ)

Если номиналы тока на оригинальном и “неродном” заряднике совпадают, то вполне можно использовать любой из них. Максимум, чем грозит использование неоригинального ЗУ – более слабым выдаваемым током, который будет медленнее заряжать Ваш девайс.

Выводы

Сегодня существует довольно большой выбор зарядных устройств буквально на все случаи жизни. Однако, если знать их основные характеристики, которые влияют на качество заряда, Вы без особых проблем сможете выбрать именно то, что подойдёт Вам. И при этом не так важно, оригинальное это будет ЗУ или от стороннего производителя. Важно лишь чтобы это не был вообще какой-то ширпотреб.

При выборе зарядника обращайте внимание на производителя (лучше брать, всё-таки, оригинал или зарядки известных фирм, вроде Belkin или AUKEY) и старайтесь избегать китайских подделок. Длина кабеля зарядного устройства в идеале должна составлять 50 – 100 см. Ну и, естественно, номинальный ток должен соответствовать тому, который указан на аккумуляторе заряжаемого устройства. Вот и все премудрости 🙂

Какой зарядник для автомобильного аккумулятора лучше купить

Зима, ветер, вьюга… а на обочине дороги мечется среднестатистический автолюбитель с «крокодилами». Рядом стоит верная «лошадка», медленно, но уверенно, превращающаяся в огромный сугроб. Конечно, столь суровая картина маловероятна, если владелец транспортного средства — житель крупного города. Но как ни крути в российском климате зарядка для аккумулятора — вещь незаменимая.

Довольно глупо и неприятно встать посреди Среднерусской равнины с разряженным АКБ и решать вопрос: «А у кого бы «прикурить»?». Но многие автолюбители, особенно новички, попадают в подобную неприятную ситуацию не раз и даже не два. Возникает вопрос — как уберечь машину и нервную систему? Ответ прост — следить за уровнем заряда и регулярно заряжать батарею. Для этого в хозяйстве просто необходимо иметь специальное устройство. Причём не абы какое, а качественное.

Как понять, какой зарядник для авто лучше: критерии выбора

Прежде чем отправляться за покупками, следует определиться с основными требованиями. Наихудшее решение — приобрести «что-нибудь для галочки». Зарядник покупается на длительный срок, потому на нём не стоит экономить.

Сначала нужно заглянуть под капот автомобиля, чтобы узнать, какой тип аккумулятора установлен.

Справка. На современном рынке существует три варианта: WET, GEL, AGM. Первый работает на жидком электролите, второй — на геле, третий — на стекловолокнистой пропитке.

Подавляющее количество транспортных средств оборудованы АКБ WET. Остальные варианты используются редко, обычно их можно встретить в дорогих иномарках с большим количеством разнообразных датчиков и прочих электрических девайсов.

Также необходимо узнать номинальное напряжение. Найти нужную информацию можно на наклейке — она указана крупными цифрами и измеряется в ампер/часах (Ач).

Когда все данные известны, можно отправляться в магазин и приступать к выбору ЗУ.

На что обратить внимание перед покупкой:

  1. Выходное напряжение. Оно должно совпадать с вольтажом батареи, установленной в автомобиле. Существует три варианта: 6, 12 и 24 В. В легковых машинах устанавливают АКБ мощностью 12 В.
  2. Вид девайса. В продаже представлены два варианта: импульсный и трансформаторный. Первые компактные, лёгкие, управляются за счёт электроники, подходят для любого типа. Вторые — громоздкие, мощные, но не подходят для современных моделей GEL. Сегодня более распространены импульсные девайсы.
  3. Автоматика. ЗУ с ручным управлением стоят недорого и более просты в управлении. Автоматические гаджеты стоят дороже, однако они способны поддерживать нужный уровень мощности в процессе зарядки, могут понижать ток при необходимости. Также современные зарядники могут иметь дополнительные функции, например, автоматическое выключение.
  4. Вид запуска. Есть несколько вариантов: предпусковые, пуско-зарядные, пусковые. Первые способны сразу выдавать большую мощность. Пуско-зарядные подключаются к АКБ, установленному в машину. Пусковые относятся к разряду профессиональных гаджетов, потому применяются преимущественно в специализированных сервисах.
  5. Дополнительные опции. К ним относятся:
  • функция десульфурации, позволяющая восстановить мощность «мёртвого» АКБ;
  • защита от неправильного подключения и короткого замыкания;
  • проверка жизнеспособности давно не работающей батареи.

Но стоит иметь в виду, что наличие дополнительных функций увеличивает стоимость ЗУ.

Какие бывают зарядники для аккумулятора: плюсы и минусы

Для общего использования производители предлагают два варианта ЗУ: предпусковые и пуско-зарядные.

Предпусковые

Используются в тех случаях, когда нет технической возможности демонтировать аккумулятор с машины. Обычно встречаются на современных транспортных средствах, напичканных разнообразной электроникой. Из-за этого их крайне нежелательно полностью обесточивать.

Предпусковые девайсы заряжают аккумулятор небольшим количеством напряжения, из-за чего процесс занимает много времени. С другой стороны, в этом случае нет необходимости снимать аккумулятор и нести его в гараж или домой. Всё, что остаётся — подсоединить к клеммам «крокодилы», подключить девайс к сети 220 и подождать, пока завершится процесс «оживления» АКБ.

Достоинства предпусковой модели:

  • девайс лёгкий и не занимает много места;
  • работает в автоматическом режиме;
  • полностью автономен.

Справка. В продаже можно встретить гаджет по типу power-bank – аккумулятор для аккумулятора. Такие устройства вообще не нужно подключать к сети 220.

Недостаток у гаджета всего один: он не способен реанимировать «умершую» батарею.

Зарядно-пусковые

Такие модели используются чаще всего. Они удобные и подходят для всех видов АКБ.

  • могут «реанимировать» аккумулятор с зарядом, упавшим до нуля;
  • способны функционировать в режиме «Подзарядка»;
  • используются для экстренного запуска авто с «умершей» АКБ;
  • можно самостоятельно выбрать режим управления — автоматический или ручной.
  • крупные габариты, большая масса;
  • высокая стоимость;
  • некоторые модели трудно настраивать;
  • работают только при подключении к сети 220.

Какое зарядное устройство для авто лучше

Ниже приведён список ЗУ, пользующихся наибольшим спросом среди автолюбителей и имеющих хорошие отзывы среди покупателей.

«Вымпел-57»

Это надёжный гаджет, который будет служить верой и правдой долгие годы. Оснащён защитой от перепадов напряжения, от неправильного подключения, кипения. Подходит для использования с щелочными гаджетами.

  • вольтаж — 6-12 В;
  • ток — от 0,8 до 20 А;
  • ёмкость max АКБ — 120 Ач;
  • вес — 1000 гр.
  • оборудован мощными радиаторами;
  • присутствует возможность регулировки мощности;
  • информативный дисплей;
  • не перегревается;
  • невысокая стоимость.
  • хлипкие кабели недостаточной длины;
  • отсутствует подсветка экрана;
  • неудобные вертушки регулировок.

Bosch-C3

Применяется повсеместно для подпитки легковых машин, мотоциклов и прочей техники. Оборудован защитой от нарушения полярности, замыкания, перегрева.

  • вольтаж — 6-12 В;
  • ток — от 0,8 до 3,8 А;
  • ёмкость max — 120 Ач;
  • вес — 1300 гр.
  • бесшумный;
  • малый размер, небольшая масса;
  • дополнительная защита;
  • самостоятельно определяет вид источника энергии.
  • неудобная регулировка;
  • нет возможности закрепить на месте.

«Вымпел-37»

Применяется для «реанимации» разнообразной техники: автомобилей, мотоциклов, моторных лодок, тягового оборудования. Можно применять в качестве блока питания. Оборудована двумя вариантами регулировок: ручной, автоматический.

  • вольтаж — 12 В;
  • заряд тока — от 0,8 до 20 А;
  • ёмкость — 120 Ач;
  • масса — 1000 гр.
  • автоматический режим;
  • несколько степеней защиты;
  • большой экран;
  • бесшумная работа.
  • отсутствует сетевой выключатель;
  • некачественные клеммы.

Hyundai HY-800

Качественный девайс от корейского автопроизводителя, предназначенный для восстановления мощности самой разной техники.

Гаджет оборудован большим экраном, самостоятельно подбирает оптимальные параметры зарядки. Оснащён несколькими степенями защиты: от нагрева, КЗ, неправильного подключения.

  • вольтаж — 12 В;
  • ток — от 0,8 до 8 А;
  • ёмкость — 100 Ач;
  • масса — 1000 гр.
  • удобен и прост в работе;
  • небольшая масса и размер;
  • возможность работы с моделями AMG и GEL;
  • функция автовыключения при КЗ.
  • провод недостаточной длины;
  • отсутствует функция замены батареи.

«Автоэлектрика Т-1021»

Способна реанимировать «умершую» батарею, что под силу небольшому количеству ЗУ. Может работать в ручном и автоматическом режиме. Оснащена защитой от замыкания, перепадов напряжения. Можно подключать без снятия АКБ с автомобиля. Необычная фишка — в ручку встроен небольшой фонарик.

  • вольтаж — 12 В;
  • ток — от 0,8 до 7,5 А;
  • ёмкость — 90 Ач;
  • масса — 700 гр.
  • небольшой размер и масса;
  • возможность работы с моделями AMG и GEL;
  • ручной и автоматический режим;
  • функция сохранения заряда;
  • «оживит» даже батарею с нулевым зарядом;
  • встроенный фонарик.
  • нет кнопки выключения;
  • короткий шнур.
Читайте также:  Стеновые панели пвх для ванной

Auto Expert BC-65

Отличается компактными размерами и небольшой массой, что делает устройство удобным для транспортировки. Оснащён несколькими степенями защиты: от перегрева, перепадов напряжения, неправильной полярности.

Позволяет восстановить «умершую» батарею. Особенность — исключает возможность интенсивного газообразования, другими словами, защищает от кипения.

  • вольтаж — 12 В;
  • ток — от 0,5 до 6 А;
  • ёмкость — 120 Ач;
  • работает с моделями AMG, GEL;
  • масса — 780 гр.
  • компактные размеры, малый вес;
  • удобный отсек для кабелей;
  • стильный дизайн.
  • шумная работа;
  • высокая стоимость.

Выбор подходящего ЗУ — дело крайне ответственное, ведь устройство приобретается на длительный срок. Потому перед покупкой важно изучить основные характеристики девайсов, узнать о достоинствах, недостатках, почитать отзывы и только потом отправляться в магазин.

Топ 15 лучших автомобильных зарядных устройств на 2020 год

Зимой можно неожиданно столкнуться с проблемой севшего на морозе аккумулятора. В такой ситуации выручит автомобильное зарядное устройство – нужная вещь для каждого автовладельца. Выбрать лучшую модель в 2020 году вам поможет наш рейтинг “топ 15 лучших автоматических и ручных зарядных устройств для автомобиля”.

  1. Виды зарядных устройств
  2. Выбор модели
  3. Топ 15 лучших автомобильных зарядок
  4. Устройства с ручным управлением
  5. Калибр УЗ-20А
  6. Вымпел Орион 265
  7. FUBAG FORCE 140
  8. PATRIOT BCI-22M
  9. СОНАР УЗ 207.03П
  10. KOLNER КВСН 4
  11. Автоматические модели
  12. Bercut Smart Power SP-8N
  13. Bosch C7
  14. ОРИОН Вымпел 57
  15. CTEK MXS 3.8
  16. QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10
  17. FUBAG MICRO 80/12
  18. Пуско-зарядные устройства
  19. Орион Вымпел 66
  20. TELWIN LEADER 150 START
  21. Fubag FORCE 420
  22. Орион Вымпел 80
  23. Тамбов ЗПУ-135

Виды зарядных устройств

Все устройства для заряда автомобильных аккумуляторов можно разделить на:

  1. зарядные – используются для полноценной подзарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (как правило, не более 8А) и не позволяют запускать мотор при подключенном устройстве.
  2. пуско-зарядные – могут выдавать кратковременный мощный импульс, что позволяет быстро запустить мотор, используются чаще для срочного завода автомобиля, без последующей полной зарядки аккумуляторной батареи.

Устройства любого типа могут быть:

  1. с ручным управлением – наиболее бюджетные вариант, но следить за процессом заряда и отключать устройство после его окончания придётся самостоятельно;
  2. автоматические – контролируют ток в процессе зарядки и отключают его подачу автоматически.

Выбор модели

При выборе зарядки необходимо учитывать условия использования, характеристики и необходимые дополнительные функции.

Изначально нужно определиться с типом устройства: достаточно ли вам просто зарядного или нужно пуско-зарядное устройство, более дорогое автоматическое или бюджетный ручной вариант?

Необходимо выбирать качественный вариант с соответствующим аккумулятору характеристиками (напряжением, емкостью).

При покупке обращайте внимание на наличие дополнительных функций: режим питания Boost, импульсная зарядка, встроенный накопитель, запоминающий результаты, режим десульфатации (для восстановления батареи) и др.

Обращайте внимание на длину проводов, качество клемм, стоимость и производителя изделия.

Выбирайте модели проверенных фирм, например Орион, Сонар, Парма. Помните – качественный вариант не может стоить очень дешево.

Топ 15 лучших автомобильных зарядок

Не ошибиться с выбором при покупке и решить, какое зарядное устройство приобрести, вам поможет рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Для удобства, мы разделили его на несколько групп.

Устройства с ручным управлением

Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год)

Калибр УЗ-20А

Отличается прочным металлическим корпусом с перфорацией и вентилятором, что обеспечивает хорошее охлаждение в процессе работы. Рассчитан для аккумуляторных батарей с напряжением 12 и 24 В. Ток заряда – до 20А.

Минимальная емкость заряжаемого акб – 10Ач, максимальная – 300 Ач. Есть антикоррозийное покрытие, защита от короткого замыкания и переполюсовки. Панель оснащена информативным амперметром и индикаторами.

Стоимость от 2500 рублей.

Вымпел Орион 265

Компактный легкий (всего полкилограмма) прибор для 12-вольтовых аккумуляторов, максимальный ток – 7А, минимальная емкость акб – 4,5 Ач. Есть защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева, уменьшение тока в конце заряда.

Отличается надежностью, хорошим сроком службы.

Минусы модели – нет режима десульфатации, не самый четкий амперметр. Цена от 1300 р.

FUBAG FORCE 140

Универсальное устройство дает нагрузку 12 или 20 ампер. Отлично подходит для джипов и коммерческого транспорта.

Металлический корпус, охлаждение – через прорези. Вес около 8 кг, удобен для переноса с места на место.

PATRIOT BCI-22M

Импульсный прибор, простой и интуитивно понятный. Подходит для 12 и 24-вольтовых батарей. Прочный корпус покрыт эмалью, есть встроенный вентилятор. Максимальный тое – 20А, максимальная емкость акб – 400 Ач. Оснащено амперметром, регулятором ограничения тока, электронным управлением.

Из недостатков – относительно высокая цена от 3100 р.

СОНАР УЗ 207.03П

Предназначен для аккумуляторных батарей с напряжением 12В и емкостью от 10 до 180Ач. Зарядный ток до 15А. Быстро и безопасно заряжает акб, благодаря двухэтапной зарядке. Есть ручное ограничение зарядного тока, индикация работоспособности, встроенный амперметр.

Стоимость в среднем 1750 руб.

KOLNER КВСН 4

Бюджетная китайская модель по цене от 850 р. Предназначен для акб 12В, максимальный ток 4А. Компактный, с удобной ручкой для переноски. Оснащен защитой от короткого замыкания и светодиодными индикаторами заряда.

Автоматические модели

Ниже представлен топ 5 автоматических зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Bercut Smart Power SP-8N

Полупрофессиональная автоматическая модель. Создан для заряда всех типов 12В свинцовых акб. Легкая и очень компактная модель. Зарядный ток до 8А, емкость заряжаемой батареи от 4Ач до 160Ач. Оснащена электронным управлением, программой поэтапного бережного заряда в 9 стадий, памятью последнего режима. Можно выбрать один из заложенных режимов работы, включая десульфатацию для восстановления старого аккумулятора.

Стоимость сегодня около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей на модель в основном положительные.

Bosch C7

Бош С7 практичный универсальный зарядник с расширенным функционалом. Подходит для любых категорий АКБ. Можно заряжать 1 батарею с пусковым током до 7А; возможность восстановить первоначальные характеристики полностью разряженной батареи. Он заряжает батареи грузовиков; имеет специальный режим, позволяющий повысить емкость аккумулятора при эксплуатации в сложных зимних условиях. Также есть повышение емкости, если эксплуатация машины проходит при отрицательных температурах.

Стоимость – от 5300 руб.

ОРИОН Вымпел 57

Зарядно-предпусковая модель для практически любых аккумуляторов 6-ти и 12-ти вольт. Ток заряда плавно регулируется вручную от 0,8А до максимального значения в 20А, напряжение – от 7,4 В до 18В, максимальная емкость батареи – 200Ач. Обладает встроенной защитой от переполюсовки и перегрева.

Довольно компактный вариант с отсеками для хранения проводов. Может использоваться как блок питания или цифровой вольтметр.

Качественная, надежная модель с ценой от 2600 рублей. Из минусов можно отметить довольно тонкие провода в комплекте.

CTEK MXS 3.8

Автоматическое устройство с семиэтапным циклом заряда. Имеет компактный пыле- и влагозащищенный корпус и защиту от перегрева. Ток заряда – до 3,8А, емкость заряжаемой акб – до 130Ач, напряжение только 12В. Есть возможность выбора режима заряда, хорошо продуманная автоматическая десульфатация. Надежный кабель в комплекте с крокодилами и клеммами. Недостатки модели: медленная зарядка и очень высокая.

Цена – от 7500 р.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Полностью автоматизированная модель с ярким информативным табло, весом около 2 кг. Способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью до 100Ач. Зарядный ток – 6,5А, максимальная потребляемая мощность – 160Вт, напряжение – 12В. Есть возможность выбора особого режима при помощи сенсорной панели. Отличается хорошей защитой от перегрева, комфортная транспортировкой. К минусам модели можно отнести максимальная сила тока всего 10А.

Стоимость от 4000 рублей.

FUBAG MICRO 80/12

Позволяет заряжать акб емкостью от 3 до 80 Ач (в том числе AGM и гелевый тип), максимальный ток – 4А. Отличается малым весом и габаритами, имеет 2 ступени тока и напряжения зарядки. Удобная и функциональная модель с режимом зимы и автоматической десульфатации.

Обойдётся покупателю в среднем в 2500 р.

Пуско-зарядные устройства

Ниже собраны лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумуляторную батарею, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки акб.

Орион Вымпел 66

Мощная автоматическая модель с зарядным токов в режиме пуска – 185А, в режиме подзаряда – 10А. Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности.

Цена прибора начинается от 9000 руб.

TELWIN LEADER 150 START

Мощный и массивный пуско-зарядный вариант, предназначенный больше для запуска двигателя, чем просто для подзарядки разряженного аккумулятора. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью – 25 Ач, максимальной допустимой – 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А.

Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену – от 9500 р.

Fubag FORCE 420

Крупно-габаритная модель, весом более 23 кг. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В. Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель. Максимальное значение выдаваемого тока в режиме запуска – 360А, в режиме подзарядки – 50А. Модель больше подойдет для профессионального использования в автосервисах.

Стоимость начинается от 8500 рублей.

Орион Вымпел 80

Автоматический пуско-зарядный вариант по доступной цене, обойдется автолюбителю от 4200 руб.

Работает только с 12В батареями, при этом может выдавать максимальный ток запуска 110А, а ток заряда – 10А. Подходит для автомобилей и мотоциклов. Отличается хорошим качеством сборки, двойной защитой от перегрева и долгим сроком эксплуатации. Работает от -20С до +40С.

Тамбов ЗПУ-135

Служит для зарядки батарей емкостью до 140Ач, напряжением 12В. Зарядный ток – 13А, пусковой – 170А, что позволяет быстро запустить двигательв любое время года. Необходимая пауза между запусками – 1,5 мин, потребляемая мощность – 350Вт. Отличается крупными габаритами и довольно большим весом, порядка 8 кг.

Стоимость модели около 5000 р.

Смотрите видео:

Основные качества зарядных устройств

Как вы считаете, что объединяет автомобиль и сотовый телефон? Вы правы! Наличие аккумулятора – вот их главное сходство. Но вот в чем напасть – их разряд. Что приводит к невозможности использования либо вашего гаджета, либо любимого авто. Здесь вашим другом станет зарядное устройство (ЗУ).

Все зарядные устройства имеют одинаковый принцип действия. Главная задача которых в начале понизить сетевое переменное напряжение 220 В до равных номиналу аккумулятора. А следом выпрямить его и обеспечить автоматизацию процесса. Современное зарядное устройство достаточно подключить к аккумулятору и к сети специальными шнурами, а дальше дело электроники.

Основные качества (ЗУ)

Любое зарядное устройство должно обеспечивать оптимальный режим заряда от начала до окончания. Иными словами, на протяжении зарядки устройство должно автоматически поддерживать и изменять величины напряжения и тока. Каким образом изменяются эти величины? Оказывается, существуют разные способы заряда. Их три.

Первый метод: постоянства тока. То есть на протяжении всей зарядки, зарядные устройства постоянно поддерживают величину тока . Недостатком является довольно тяжелые условия в конце заряда. Что приводит к постепенному старению аккумуляторной батареи. Преимуществом такого метода является скорость заряда. Она высока и заряд не занимает много времени.

Второй метод: постоянства напряжения. То же самое что и первый метод только здесь поддерживается постоянное напряжение. Чрезмерно бурный в начале заряд и вялый в конце – это недостаток этого метода.

Третий – комбинированный. Это смешивается два выше описанных метода, то есть сначала заряд идет со стабилизацией тока, а оканчивается стабилизацией напряжения. Такой способ заряда будет самым оптимальным, но в то же время и самым сложным.

Зарядное устройство может заряжать аккумуляторы с различной скоростью. Скорость заряда пропорциональна силе тока протекающей через аккумулятор. Но здесь есть свой минус. При увеличении скорости заряда увеличивается скорость старения АБ.

Автомобильный аккумулятор достаточно дорог, и его рационально беречь, заряжая номинальным током. А какой ток называют номинальным?

Номинальным током называют ток равный 10% емкости аккумулятора. Также его записывают 0,1С20. С20 показывает номинальную емкость, которую и указывают на корпусе АКБ.

В результате на заряд автомобильного аккумулятора уходит 12-14 часов.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Каким методом и как быстрее зарядить аккумулятор разобрались. А вот как правильно заряжать? Здесь всё зависит от типа аккумулятора. А типы существуют следующие.

Кислотная АБ – также свинцовая, не любит разряда, особенно глубокого. Зато с подзарядом она на ты и в идеале требует непрерывной подзарядки. Итог – заряжать следует как можно чаще.

Щелочная АБ – относятся к ним, минуя совсем старые модели, Никель-Кадмиевые (Ni-Cd), Никель-Металгидридные (Ni-Mh) и Литий-Ионные (Li-On). АБ указаны в порядке их усовершенствования. Первый тип перед зарядом требовал полной разрядки. Обусловлено это эффектом «памяти». Иными словами батарея работала настолько насколько её подзарядили, что крайне неудобно.

Последние два описанных типа не обладают таким недостатком и вполне могут быть заряжены с любого состояния. Обновленные АБ требуют три так называемых «тренировочных» цикла полного разряд-заряда.

Однако общим правилом для всех типов АБ является правило – зарядку доводить до конца, т.е. производить заряд АКБ полностью. А для этого необходимо качественное зарядное устройство. Не стоит ограничивать себя дешевыми китайскими аналогами.

Что выбрать?

И сразу уделю внимание столь распространенным на рынке китайским подделкам. Необходимо очень осторожно относиться к импортным ЗУ. Так как существует большая вероятность, что они китайские и не соответствуют никаким нормам. Работать такие зарядные устройства, могу и будут, но ни о какой оптимальности режима заряда и безопасности не может быть и речи.

Слава богу, что наша промышленность в этом плане может предоставить отечественное зарядное устройство высокого качества.

Начинать свой выбор следует с прочтения инструкции. В ней вы должны найти всю необходимую информацию про зарядное устройство.

Советую выбирать автоматическое зарядное устройство, обеспечивающие заряд по методу комбинирования. Органов управления на таком устройстве не особо много. Обычно это только потенциометр, который задает начальный ток заряда. Индикацию такого тока выбираем на свой вкус и кошелек. Существует дискретная индикация на светодиодах и индикация прибором.

Читайте также:  Устройство автомобильного генератора

Дискретная индикация менее точная, зато более дешевая, хотя этого вполне хватает. Различают два типа зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: предпусковое зарядное устройство и пусковое.

Зарядно-предпусковые ЗУ обеспечивают заряд и подзаряд АБ. Обладают довольно тонкими проводами и малым рабочим током (малой мощностью), достаточным лишь для заряда. Но такие модели допускают подсоединение ЗУ к клеммам без отсоединения последних от бортовой сети автомобиля. Что очень удобно при использовании, особенно в случае с иномарками, где автоматическая коробка передач и где нельзя обесточивать сеть.

Зарядно-пусковые способны работать в двух режимах: в режиме автоматизированного заряда и отдачи тока максимального значения в пусковом режиме. Чтобы такие режимы реализовывать устанавливают избиратель режимов.

Само собой выводные провода значительно толще, чем в первых ЗУ, но и стоимость пропорциональна толщине проводов. Вот здесь и стоит быть осторожным. При подключении следует снимать клеммы, иначе можно сжечь всю электронику!

В итоге оба типа ЗУ можно применять для аккумуляторов как отечественных, так и для зарубежных авто. Но зарядно-пусковые используйте лишь при отключении бортсети, если это допускает таковая. Остальными пунктами процесс зарядки остается неизменным.

Как правильно подобрать зарядник для мобильного устройства или электронной книги

Простой в использовании и необходимый аксессуар. Используется почти каждый день. Скорее всего, у Вас дома их несколько штук. Что это? Зарядное устройство! Для телефона, планшета, ридера, смарт-часов.

Типы зарядных устройств – сетевое, автомобильное и индукционное

Сетевое зарядное устройство – это аксессуар, который позволяет заряжать устройства с помощью электрического тока прямо из розетки. Это означает, что Вы сможете воспользоваться им не только дома или на работе, но везде, где есть доступ к электроэнергии. Отсоединяемый от блока питания кабель USB позволяет заряжать устройство с помощью USB-порта в вашем компьютере или ноутбуке.

Автомобильное зарядное устройство – это аксессуар, который заряжает устройства от розетки прикуривателя в автомобиле. Чаще всего состоит из блока питания, который подключается непосредственно в прикуриватель с выходом USB на кабель, который с одной стороны имеет разъем USB, а с другой – micro-USB или USB типа C. Как правило, даёт энергию только установки ключа в замок зажигания.

Индуктивное зарядное устройство является современным решением, которое позволяет осуществлять беспроводную зарядку устройств. Аксессуар состоит из кабеля питания, а также платформы, на которой Вы размещаете телефон для зарядки. Зарядное устройство подключается к розетке, и в момент, когда телефон не используется, его можно положить на платформу беспроводной зарядки. Когда Вы вновь возьмете телефон в руки – зарядка прекратится.

Индуктивная зарядка будет работать с вашим смартфоном, если он адаптирован к этой технологии. Металлическая задняя панель предотвращает использование индукции, в отличие от корпуса из стекла. Беспроводная зарядка возможна только с определенными моделями, которые отвечают этому условию. Информацию на эту тему вы найдете в спецификации устройства.

Зарядное устройство с технологией Power Delivery – это, как правило, устройство с разъемом USB типа C. Благодаря этому, может использоваться одновременно для зарядки телефона или ноутбука, если они имеют совместимые порты USB C. Некоторые модели зарядных устройств имеют также стандартные порты USB 2.0 и могут использоваться для зарядки других мобильных устройств.

Параметры зарядных устройств

Когда-то каждый производитель телефонов использовал решения, подходящие только для его устройств. Позже, по общему соглашению производителей, большинство перешло к стандарту micro-USB, чтобы ограничить образование электронных отходов. Благодаря единому стандарту, теоретически зарядным устройством от одного смартфона можно зарядить любой другой. Вы можете также использовать его для пополнения энергии в устройстве чтения электронных книг или фотокамере.

На практике стоит обратить внимание на характеристики зарядного устройства, такие как зарядное напряжение, выраженное в вольтах (V) и сила тока, выраженное в амперах (А). Как правило, параметры эти подобраны так, чтобы эффективно и безопасно заряжать устройство, с которым в комплекте шел зарядник. Само то, что зарядное устройство имеет идентичные разъем micro USB не даёт гарантии, что оно надежно зарядит телефон или ридер другой марки.

Да, Вы быстрее зарядите смартфон с помощью зарядного устройства с силой тока 2А и напряжением 5В, чем зарядным устройством с силой тока 1А и напряжением 5В. Однако, помните, что высокая интенсивность зарядки уменьшает срок службы батареи.

В большинстве случаев более оптимальна медленная зарядка. Мы говорим, конечно, об аккумуляторах Li-Ion, которые используются в большинстве современных устройств. Мы знаем, однако, что иногда нам не хватает времени на подключение телефона к зарядному устройству на два часа. Спорадические использование мощного зарядника не должно навредить.

Как долго длится зарядка различных устройств

Каждое зарядное устройство поддерживает свои уровни силы тока и напряжения, что приводит к более длительному или более короткому времени зарядки устройств. Многое зависит от типа зарядного устройства – будь то сетевое зарядное устройство, автомобильный зарядник или кабель, подключаемый к разъему USB ноутбука. Ещё одна переменная – это емкость батареи в заряжаемом устройстве. Если сложить вместе все эти элементы, можно даже предсказать приблизительное время зарядки вашего устройства.

Большинство сетевых зарядных устройств для мобильных гаджетов имеет напряжение на уровне 5В. Разница заключается в силе тока, а значения колеблется в диапазоне от 1 до 2,1 А. Быстрее будет заряжать устройство с наиболее высокой силой тока. Помните, однако, что высокая интенсивность может привести к перегреву аккумулятора. Как правило, как мобильные устройства, так и сами зарядные устройства имеют защиту, которая отключает ток после полной зарядки аккумулятора, однако, стоит помнить также об отключении телефона после восстановления уровня запаса энергии.

В случае автомобильных зарядных устройств диапазон, безусловно, шире: напряжение от 3.6 до 20 Вольт и ток от 0,7А до 4,8А. Помните, однако, что более высокими значениями характеризуются зарядники, предназначенные для одновременной зарядки нескольких устройств. Таким образом, как напряжение тока, так и сила тока «разделяется» на несколько портов – от 2 до 5. Что, однако, позволяет осуществлять довольно быструю зарядку.

Индукционные зарядные устройства позволяют использовать напряжение 5-9 Вольт и ток 1-2А. Словом: также обеспечивают сравнительно быструю зарядку устройств.

Зарядка через USB (кабель подключенный напрямую к компьютеру), – это медленный вариант, но и самый безопасный для вашего устройства. Конечно, много зависит от стандарта USB: 2.0 обеспечивает напряжение величиной 5 Вольт и силу тока в 0,5 А. В случае USB 3.0 и 3.1 – это уже 0.9 А. Новейший стандарт USB-C обеспечивает ток от 0,5А до 3А.

Технологии быстрой зарядки устройств

Всё чаще в характеристиках смартфонов можно найти информацию о поддержке технологии быстрой зарядки . Чаще всего они касаются моделей, которые имеют аккумуляторы большой емкости и их зарядка стандартным способом была бы слишком долгой. Эти технологии позволяют быстро «подзарядить» батарею в течение нескольких или десятков минут, чтобы её хватило ещё на несколько часов работы.

Преимущества технологии быстрой зарядки:

  • возможность зарядки устройства в течение короткого времени
  • адаптация для оборудования с большой емкостью аккумулятора

Недостатки технологии быстрой зарядки:

  • быстрее изнашиваются батареи, которые «не любят» зарядки током высокой интенсивности
  • возможность чрезмерного нагрева смартфона и аккумулятора

QuickCharge – это технология, разработанная компанией Qualcomm. Для работы требуется как зарядное устройство, поддерживающее этот стандарт, так и совместимое с ним устройство. Все версии технологии QuickCharge обратно совместимы. Устройства, совместимые с технологией, не должны быть оснащены процессором Qualcomm, потому что за поддержку этого решения отвечает не процессор, а, прежде всего, внешний контроллер.

Решение основано на подаче на устройство питания большого напряжения и силы тока, что увеличивает мощность зарядки – например, зарядное устройство с напряжением 5В и силой тока 1А обеспечивает лишь 5Вт (ватт) мощности во время зарядки. Зарядное устройство с напряжением 5В и силой тока 2А обеспечивает уже в два раза больше мощности – вплоть до 10 Ватт.

В процессе развития технологий дошло до того, что напряжение может изменяться от 3,6 до 20 Вольт, а максимальная мощность была увеличена до 18 Ватт.

Технология Quick Charge учитывает также характерные особенности литиевых аккумуляторов. Этот тип батареи хорошо работает, когда быстро заряжается в начале, а потом постепенно снижается ток зарядки.

Adaptive Fast Charging работает по аналогичному принципу, как Quick Charge. Зарядное устройство обеспечивает устройству ток с более высоким напряжением и силой. Благодаря этому, аккумулятор заряжается в более короткие сроки.

Основная идея этой технологии заключается в предоставлении как можно большей мощности аккумулятору в кратчайшие сроки. Это делает достаточным подключения зарядного устройства на 10 минут, чтобы пополнить энергию на последующие несколько часов.

Зарядное устройство регулирует параметры к потребностям устройства и времени зарядки и с течением времени уменьшает мощность. Благодаря этому, зарядка может длиться меньше или дольше, но в каждой из этих ситуаций обеспечивается безопасность.

SuperCharge – это технология, появившаяся в некоторых устройствах марки Huawei. Заключается в том, что процессом зарядки управляет зарядное устройство, – благодаря этому, контроллер в телефоне может быть гораздо проще.

Зарядное устройство обеспечивает смартфону ток стандартного напряжения 5В и очень высокой силы – до 4,5А. Благодаря тому, что зарядкой управляет зарядное устройство, телефон не производит чрезмерного количества тепла.

Зыбкая игра света, воздушность и легкость

Бронзовые путешественники Бруно Каталано

Вероятно, «воздушность» и «легкость» — термины, наиболее далекие от скульптуры, а уж тем более от скульптуры из металла. А вот французский скульптор Бруно Каталано словами и делом смог разрушить этот стереотип.

О скульпторе Бруно Каталано известно не так уж много, но даже при первом взгляде на его работы становятся понятны две вещи. Во-первых, это человек с очень оригинальным и нестандартным взглядом на мир. А во-вторых, он просто обожает путешествовать.

Бруно Каталано родился в 1960-м году на юге Франции. С ранних лет Бруно восхищался и любовался искусством, его страсть к прекрасному крепла с каждым годом, и уже к 1990 году он раскрыл свой необыкновенный талант скульптора. Скульптуры Бруно Каталано отличаются неподражаемым стилем, который с легкстью привлекает внимание критиков, ценителей искусства и обычных зрителей, заставляя задуматься. Бруно романтик в душе, в основе его работ лежит мечта об идеальном мире, где господствует любовь, красота и гармония, суть его работ неразрывно связана с элементами Земли и бытия. Человек — лишь путешественник в этом мире, и поэтому больше всего художника вдохновляет именно тема путешествий, это видно невооруженным взглядом. Из-под руки мастера вышло уже больше сотни путешественников, которые держат в руках сумки и чемоданы и куда-то спешат, а пункт назначения известен только им одним.

Эти неподражаемые работы, со своими разорванными телами и пустотой внутри, как будто приглашают зрителя самостоятельно воссоздать их структуру. И с этой точки зрения художник склоняет нас взглянуть на свою собственную судьбу: что-то в ней видно, а что-то еще нет, но мы можем сами воссоздать необходимое. С помощью своих скульптур Бруно Каталано воспроизводит жизненный путь человека, его путешествие в этом мире: всегда между двух берегов, вопреки всем границам.

Я всего лишь простой путник,
потерявший страх потеряться.
Я уверен, что далек от совершенства.
Можете назвать меня безумцем,
можете смеяться над моими идеями,
неважно!
Важно то, что я просто путник,
Мечты продаю всем встречным.
Нет у меня ни компаса, ни плана,
нет ничего, и есть все.
Я всего лишь простой путник —
в поисках самого себя.

С тех пор, как он начал месить глину, из-под его не знающих усталости рук вышло уже несколько сотен путешественников. Они стоят, сжимая в руках сумки, кейсы, чемоданы, и готовятся к отбытию в пункт назначения. При этом работы Каталано — не цельные фигуры: у всех отсутствует средняя часть туловища. Что хотел сказать таким приемом автор? Возможно, смотря « сквозь» путешественника, зритель сможет увидеть те края, которые он покинул, и понять, что заставило его отправиться в дальний путь? Скульптор оставляет этот вопрос открытым, предлагая каждому найти на него ответ самостоятельно.

Большинство памятников, которые мы видим, совершенно не запоминаются: памятник или « сидит», или « стоит», или вообще в виде бюста.
Поэтому что-то неординардое впечатляет.

Воздушность и легкость — не слишком подходящие характеристики для скульптуры из металла. Французский скульптор Бруно Каталано разрушил этот стереотип оригинальными работами, создав образ путешественника, который и стал его визитной карточкой.
Его работы однозначно необычны, хоть и представляют собой « театр одного образа», образа путешественника.
Его путешественники — это фигуры со странной пустотой внутри. Удивительно пойманное равновесие и эффект легкости металла привлекают внимание и поражают своей парадоксальностью.

Что хочет сказать автор? Что путешественнику, чтобы полностью открыться для новых впечатлений, следует отпраляться в путь налегке, лишь с легким чемоданом? Или что посещаемые нами места проходят сквозь нас так же, как местные пейзажи просматриваются через его скульптуры? А может быть, он намекает на то, что современные, вечно куда-то спешащие люди представляют собой лишь ноги, голову да чемодан в руке, без целостности внутри, без ощущения внутреннего дома.
Все ли мы так пусты внутри? Что эта за пустота? Готовность к новому или отсутствие внутреннего стрежня и душевная ущербность?

Сейчас работы Бруно Каталано становятся все более востребованными на выставках и фестивалях искусства, привлекая внимание критиков и коллекционеров своим ярким и необычным стилем. Их можно найти в частных и государственных коллекциях, в коллекциях крупных корпораций и музеях современного искусства, на выставках во Франции, Англии, Китае, Бельгии, Швейцарии и Соединенных Штатов. Некоторые его вояжеры расположились в крупных торговых центрах и на улицах Парижа.

И в зависимости от окружающего пространства его скульптура меняется точно так же, как меняется человек, помещенный в новую для него среду.

Ссылка на основную публикацию