Украсить стену в детской

12 идей, как украсить комнату своими руками

Когда ремонт в детской комнате завершен, наступает следующий этап – декорирование. В этой статье мы расскажем и покажем, как сделать детскую необычной и яркой.

1. Окно в другой мир

3D-эффект уже не новшество. Изображение во всю стену станет основным темообразующим элементом детской комнаты.

Кадры из любимых мультфильмов – классический беспроигрышный вариант фотопечати для детской.

Розовые тона для девочки

Набирает популярность имитация детских рисунков на стене.

Фрески смотрятся очень эффектно, но и цена этого вида настенного декора, как правило, выше. Пейзажи со сказочными замками будут идеально смотреться в комнате для девочки.

Фотопечать возможна в любой части комнаты, даже на предметах мебели.

Интерьерные виниловые наклейки – быстрый способ придать комнате уют. Наклейки хорошо держатся практически на любой поверхности, а если это необходимо — легко снимаются и не оставляют следов.

2. Теплые воспоминания

Фотографии в интерьере любой комнаты — это приятные воспоминания о самых ярких и радостных моментах в жизни. Дети любят рассматривать фото и узнавать на них себя. Если вы хотите оформить атмосферную «домашнюю» детскую, такой декор подойдет как нельзя лучше.

Наклейки на мебели и рамки на стене — вариант для девочки-подростка

Классические рамки с фотографиями можно повесить ассиметрично или в хронологическом порядке.

Другой вариант — гирлянда из декоративной тесьмы, прищепок и фото. Такое решение подойдет тем, кто любит время от времени что-либо менять в обстановке. Фото на прищепках можно менять на другие изображения нужной расцветки и тематики.

Генеологическое древо — украшение, которое с раннего детства будет напоминать ребенку, что у него большая и любящая семья. Само дерево может быть нарисовано или приклеено. Если ребенок уже подрос и занимается творчеством, можно привлечь его к декорированию стены.

3. Праздник каждый день

Традиционно гирлянда ассоциируется с праздником. Но в последние годы среди дизайнеров сохраняется тенденция украшать гирляндами и подвесками повседневный интерьер детских комнат, а не только в дни рождения.

Полюбившийся многим скандинавский стиль делает интерьер простым и гармоничным благодаря натуральным оттенкам и материалам. Нередко используется ненавязчивый и стильный флажковый декор. Если вы любите заниматься рукоделием — гирлянду можно сделать самостоятельно. Использование вещей handmade в скандинавском интерьере всегда поощряется.

4. Яркий акцент

Любой потолочный светильник в центре комнаты акцентирует на себе внимание. Поэтому стоит выбрать тот, который действительно станет изюминкой интерьера детской.

5. Волшебный мир

Основой тематики интерьера может стать практически что угодно — дайте волю своему воображению. Подключите ребенка к творческому процессу. Нарисуйте эскиз, сделайте замеры, решите вопрос с материалами — и за дело.

Необычная и атмосферная комната в морском стиле.

Виниловые наклейки и корзинки с цветами для любителей велосипедных прогулок.

Сказочная роспись стены и ниши-полки для книг.

Больше идей, как сделать атмосферу сказочной вы найдете в этой статье.

6. Магия ткани

Текстильное оформление потолка, стен и спального места добавляет уют и тепло домашней обстановке.

Композиция из занавесок, декор подушек, текстильные буквы в классических тонах скандинавского стиля делают интерьер нежным и уютный. Отличный вариант детской для девочки.

Даже система хранения может стать нарядным украшением на стене в комнате девочки.

7. Балдахины и шатры

Шатры и балдахины — необычный и стильный элемент декора. Такая конструкция станет прекрасным способом зонирования пространства: балдахин определит спальное место и шатер — зону для игр.

8. Любимое увлечение

Когда ребенок подрастает, у него появляются более устойчивые интересы, чем в юном дошкольном возрасте, различные хобби. Дизайн и декор комнаты подростка может отражать его индивидуальность и любимые занятия.

Декор комнаты юного спортсмена.

Серфинг — экстремальный вид спорта. Комната отражает бунтарский дух подростка и тягу к приключениям.

Панно с яркой цветной абстракцией освежит интерьер немного мрачной цветовой гаммы, которую так часто выбирают подростки. Работа может быть исполнена как самим хозяином комнаты, так и быть выполненной на заказ.

Аниме тоже может стать темой для декора

9. Хендмейд

Ничто не делает интерьер таким уникальным, как вещи, сделанные своими руками или купленные у мастера-ремесленника. Плюсы такого декора — неповторимость каждой вещи и большой выбор расцветок, материалов, дизайна конструкций. Декоративные хендмейдовые вещицы, коробочки, шкатулки для хранения аксессуаров и материалов для творчества станут полезным и изящным украшением комнаты для девочки.

Полки-домики, шкаф для одежды, принт на стене – символы домашнего очага, уюта и комфорта.

10. Романтика путешествий

Карта мира во всю стену станет отличным подарком для ребенка, который увлекается географией, культурологией или просто мечтает о дальних странствиях.

11. Грифельная доска

Если вы сомневаетесь, какой интерьер нужен вашему ребенку, покройте часть стены грифельной краской. Остальной декор дети создадут сами. А при необходимости — сотрут неудавшиеся шедевры и нарисуют новые.

12. Бумажный декор

Простые силуэты из бумаги могут превратиться в целые композиции, которые станут изюминкой интерьера.

Бумажные бабочки на стене — украсят и комнату ребенка, и подростка

Гирлянду из кругов вы можете сделать сами — достаточно вырезать заготовки из плотной цветной бумаги или картона. Если времени немного, можно купить готовый набор для творчества в магазине.

Буквы могут быть не только из ткани, но и из бумаги. Вот простая инструкция, как их сделать самостоятельно.

Нам понадобятся: листы картона, ножницы, канцелярский ножик, скотч, бумага или ткань для декора.

  1. Вырежьте два шаблона буквы (фото 1, 2), прямоугольные полоски из того же картона (фото 3, 4, 5).
  2. Склейте детали (фото 6, 7, 8).
  3. Украсьте на свой вкус.
  4. Готово.

Из бумаги можно сделать и яркое цветное панно. Для него понадобятся картонные плоские коробки от сладостей, ножницы, цветная бумага, клей.

  1. Продумайте, как будут располагаться рамки. Сложите будущую композицию.
  2. Померяйте и вырежьте бумажные детали, которые будут фоном внутри каждой рамки. Длина и ширина элемента не должна превышать половины высоты стенок коробки.
  3. Приклейте каждый фон в заготовку из коробки.
  4. Склейте коробки в композицию. Добавьте петлю, на которой панно будет держаться на стене.
  5. Наполните каждую рамку на ваш вкус.

Бонус: несколько советов о тонкостях организации пространства детской комнаты в видеоролике.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Оформление стен в детской

Детская комната – особое помещение, к созданию уютного интерьера которой важно подходить взвешенно и осторожно.

Особенно важен правильный выбор материалов, цветовых, стилистических решений и освещения. Все покрытия, используемые на стенах, должны быть экологичными, дышащими, натуральными.

Эти поверхности являются «живым полотном», используемым для создания доброго, радостного, оптимистичного настроения в апартаментах вашего ребенка.

Виды материалов

Особое внимание стоит уделить выбору материалов. Они должны быть практичными, легко мыться и не выделять вредных веществ. В современном дизайне интерьеров существует масса интересных предложений.

Можно выбрать для варианты этого помещения:

  • обои и фоотобои
  • покраска стен,
  • оклейка пленкой оракал,
  • трафаретные рисунки и панно,
  • деревянные панели,
  • отделка камнем
  • декоративная штукатурка

Обои и фотообои

Обои -стандартное оформление стен, огромное количество вариантов представлено на рынке.

В детской самое важное, чтобы покрытие было крепким и долговечным, поэтому лучше выбирать стеклообои, они мало подвержены механическому воздействию, прекрасно красятся в любой цвет, делают дополнительное армирование стенам и даже осуществляют некоторую шумоизоляцию.

Фотообои – это интересное решение оформления детской. В каталогах можно найти самые различные по тематике варианты. Они могут украсить собой любой интерьер. Для оклейки поверхностей этим материалом необходимо ее идеально выровнять.

Так как любые шероховатости под ним, бугорки и неровности будут заметны. Не стоит брать дешевые фотообои, если вы не планируете ремонт в ближайшее время, кроме того, нужно обязательно помнить о том, что предпочтения ребенка могут поменяться с возрастом.В особых случаях нужно брать рисунки на вырост, чтобы и через 5 лет ребенку было комфортно находиться в своей комнате.

Покраска стен

Очень простой в исполнении способ отделки, к тому же к нему можно подойти с фантазией и сделать стены разного цвета, нанести различны горизонтальные и вертикальные полосы или же сделать геометрические фигуры разных цветов.Таким образом можно поделить комнату на зону, если помещение просторное и в него включены игровоео оборудование, место для обучение, спальное место.

Также удобство заключается в том, что стены можно легко перекрашивать до 7-8 раз, поэтому если ваш ребенок нарисует что-то на стене, это можно будет исправить своими силами. Пожалуй, единственный минус- это тщательная подготовка под покраску, ведь стены должны быть идеально ровными.

Оклейка пленкой Оракал

Оклейку оракалом – клейкой пленкой, используемой для оформительских работ, можно заказать в определенных размерах, с подходящим сюжетом, а также в нужной цветовой гамме. Подготовка поверхностей для нанесения этого вида отделки также должна выполняться тщательно.

В готовом виде пленка легко отделяется от защитной основы и клеится в выбранном для нее месте. Потребуется выполнять работу чрезвычайно аккуратно, чтобы избежать появления пузырьков, сморщивания оракала. Повторно переделать неудачно поклеенную часть материала удается не на всех поверхностях, поэтому сложности с его использованием могут возникнуть.

Трафаретные рисунки и панно

Трафареты можно приобрести в строительных гипермаркетах, в рекламных агентствах или же сделать самому, при желании и отсутствии свободного времени можно поручить подобную работу специалисту. С помощью многоразовых паттернов из ПЭТа можно сделать своеобразное полотно.

Панно также можно сделать из различных частей трафаретов и раскрасить самостоятельно, либо выполнить раму на пустой стене, заполнив ее изображениями. Такую работу можно сделать самостоятельно или поручив опытному художнику.

Деревянные панели

Дерево – идеальный вариант отделки детской. Но его использование связано большими трудозатратами. Для отделки помещения деревянными панелями нужно привлекать специалистов, услуги которых довольно дорогие.

Дерево – особый материал, и работать с ним могут настоящие мастера. Только в таком случае можно создать уютную обстановку, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

Отделка камнем

Отделка камнем подойдет только детям старшего возраста, так как рельефность, шероховатость и острые углы представляют опасность для малышей, да и такой дизайн они вряд ли оценят, а вот молодежь постарше однозначно будет гордиться своей взрослой комнатой.

Можно сделать отделку искусственным камнем, разнообразие которого поражает. Также можно сделать имитацию при помощи декоративной штукатурки.

Декоративная штукатурка

Декоративная штукатурка наделяет помещения поистине роскошным внешним видом. Высокая износостойкость, долговечность более 15 лет прочность и возможность делать влажную уборку делает ее практически идеальным материалом для отделки, а разнообразие фактур предполагает ее применение в различных стилях интерьера.

Стили оформления детской

Стилистические решения могут также быть различными. В зависимости от пола ребенка, дизайнеры предложат создать самые различные варианты. Например: сказочный интерьер для маленьких принцесс в романтическом стиле, или в автомобильной тематике для мальчиков. Также актуальными можно считать стили:

  • прованс;
  • кантри;
  • классический;
  • английский;
  • хай-тек;
  • лофт;
  • морской.

Чрезвычайно современным и популярным веянием является оформление детских комнат во «взрослом» стиле с наполнением мебелью, которая имеет «детские» размеры, но визуально ничем не отличается от мебели обычных размеров.

Ручная роспись стен

В отличие от дизайнерских обоев, фотообоев, ручная роспись не требует специально выравнивать поверхность – профессиональный подход художников к реализации предложенного варианта росписи позволяет скрыть самые различные дефекты поверхностей, на которые они наносятся.

Ручная роспись наносится не на сырую штукатурку, а на специально подготовленные стены. Также она эффектно смотрится на декоративной штукатурке или обоях под покраску. Этот способ оформления детской множество преимуществ:

  • использование только экологичных компонентов;
  • нанесение рисунка на самые различные по размерам площади;
  • реализация любых фантазий;
  • использование широкой гаммы цветовых сочетаний;
  • создание уникального, неповторимого дизайна;
  • возможность внесения изменений и дополнений в рисунок на любом этапе работы;
  • краски со временем не тускнеют, не осыпаются;
  • достижение различных эффектов – можно зрительно увеличить или уменьшить пространство.

Полет фантазии при реализации этой идеи в детской ничем не ограничивается. Но обязательно нужно советоваться с малышом относительно цветовой гаммы, стилистического направления. Ручная роспись стен светящимися флюорисцентными красками может превратить апартаменты вашего малыша в сказку, создать восхитительную торжественную атмосферу.

Мастера дизайн-студии Аrtsten – это профессионалы, которые выполнят роспись стен, потолка, батарей, каминов, шкафов, другой мебели качественно, быстро и аккуратно. Мы реализуем любую вашу задачу, так как наши художники имеют огромный опыт. Наши работы украшают стены более 60 комнат – детских, гостиных, спален, кухонь а также офисов и салонов. Ручная роспись стен станет лучшим решением для детской комнаты.

  • низкие цены от 1500 руб. за м2;
  • высокую скорость выполнения работ – од 1 дня;
  • выполняем работы под ключ в любой точке СПБ, области, по России;
  • гарантия качества выполненных работ составляет 5 лет;
  • предоставляем скидки на большие объемы.

Обращайтесь в нашу компанию уже сегодня, чтобы сделать обстановку в комнате вашего ребенка самой необычной, сказочно красивой и интересной.

Как оптимально прогреть мотор зимой: на ходу или в движении?

Осваиваем приемы эксплуатации автомобиля в холода

Вопрос возникает регулярно и делит автомобилистов на две секты. Одни уверены, что прогрев на холостом ходу бесполезен и даже вреден, другие предпочитают «кипятить» охлаждающую жидкость с помощью автозапуска. Так нужно ли греть двигатель на холостом ходу?

Читайте также:  Чертеж и схема роторного генератора

Две концепции

Во времена карбюраторных машин вопрос не стоял остро: замерзшее топливо так плохо распыливалось, что «помаслать» на холостом ходу с вытянутым подсосом (воздушной заслонкой) казалось естественным. Ехали, когда двигатель начинал держать обороты.

Потом в Россию потекли иномарки, а с ними западным ветром надуло мнение, что прогрев машин с впрыском топлива на холостом ходу вреден. В ряде европейских стран он даже запрещен, а в инструкциях к обрусевшим иномаркам часто содержится аналогичные рекомендации, цитируем: «Не нужно прогревать двигатель на месте, особенно зимой, перед началом поездки; в движении автомобиль прогревается быстрее».

В пользу такой концепции высказываются и некоторые технари, ведь холостой ход — режим довольно «грязный» и ведет к отложениям на свечах, деталях цилиндро-поршневой группы, выпускном тракте. Наконец, некоторые турбомоторы малого объема и дизели на холостом ходу не догреваются даже до минимального деления шкалы термометра.

Другой лагерь, наоборот, предпочитает активировать мотор автозапуском и ехать лишь через 10−15 минут, когда он прогрет основательно, когда оттаяло стекло, а из дефлекторов сифонит теплый воздух. Это комфортно и позволяет сразу активнее нагружать мотор, например, если после выезда со стоянки вы попадаете в плотный поток.

Чем плохи крайности

Западная концепция «не греть на холостом ходу» связана в большей степени с экологическими заботами: стоящий автомобиль не только изрыгает токсичные газы, но и концентрирует их около места стоянки. Кроме того, на холостом ходу плохо греется нейтрализатор отработавших газов, а пока он не выйдет на температурный режим, не будет и работать.

Но эти стандарты созданы под реалии стран, омываемых Гольфстримом. Многие в качестве контраргумента кивают на Скандинавию, но её населенная часть зачастую отличается куда более мягким климатом. Для сравнения, норвежский город Тромсо находится за Полярным кругом примерно на широте нашего Мурманска, но максимально зафиксированная температура там всего -18,4 градусов. В том же Мурманске -39,4 градуса, в Москве -42,1 градуса, в Новосибирске -51,1 градус. Мы порой сами не осознаем, насколько суровый климат нам достался.

Поэтому для России прогрев на холостом ходу в морозы — скорее, необходимость. Причин на это несколько. Скажем, многие уповают на качество современных масел, которые отличаются хорошими вязкостными характеристиками. И да, современное масло сохраняет текучесть в морозы, но проблема в том, что для доступа к микроскопическим зазорам оно должно быть маловязким, а в мороз всё равно происходит его загустевание. К тому же масло с поверхности цилиндров смывает холодное топливо, которое не успевает испаряться.

Увлечение алюминием с его высоким коэффициентом теплового расширения привело к тому, что в современном моторе по мере прогрева «гуляют» зазоры. В холодном состоянии некоторые зазоры увеличиваются, например, между зеркалом цилиндра и поршнем. Порой это слышно на слух — холодный двигатель стрекочет, как швейная машинка. А другие зазоры, как в сопряжении поршня с поршневым пальцем, уменьшаются, что затрудняет распределение вязкого масла. Слишком большая нагрузка или обороты в такие моменты могут повредить поверхности трения двигателя. При нормальной его работе в основном реализуется гидродинамический режим трения: это когда поверхности, фактически, не соприкасаются друг с другом и разделены слоем масла. В первые же минуты подача густого масла затруднена, а трение может быть сухим или пограничным — именно поэтому некоторые исследователи приравнивают один морозный пуск к 300 километрам пробега с точки зрения износа.

Есть и другие аспекты, например, холодный мотор не дает тепла, что чревато запотеванием или обмерзанием стекол. В России небольшой прогрев всё же желателен.

Но растягивать его на 15 минут вряд ли целесообразно: темп прогрева падает, двигатель загрязняется, да и расход топлива растет. Например, если путь до работы составляет 5 км по городу при «летнем» расходе топлива 10 л/100 км, длительный прогрев увеличивается среднее потребление аж в полтора раза до примерно 15 л/100 км.

К тому же, в движении прогреваются и другие узлы, которые невозможно «размять» на стоянке: коробка передач, гидроусилитель руля и амортизаторы.

Оптимальный способ прогрева

Лучший способ — прогрессивный прогрев. Параметры зависят от погоды, но в целом алгоритм такой:

1. Заводим мотор и даем ему поработать на холостом ходу 2−5 мин. — чем сильнее мороз, тем больше время. Пока ждем, можно очистить автомобиль от снега, а стекла — ото льда.

2. Начинаем движение на небольшой скорости, стараясь делать всё по возможности плавно: аккуратно добавляем газ, без резкости меняем передачи. Частоту двигателя держим в пределах 1300−2000 об/мин. Даже на небольшой скорости интенсивность прогрева резко возрастает в сравнении с холостым ходом.

3. Когда температура охлаждающей жидкости превысила 50−60 градусов, переходим на обычный для городского потока режим, но первые минуты всё равно не увлекаемся резкими разгонами и высокими оборотами.

Постепенное возрастание интенсивности движения снижает нагрузки на непрогретый двигатель, но попутно минимизирует само время прогрева: тепловыделение мотора при наборе скорости растет почти в геометрической прогрессии.

Спецсредства

Некоторые автомобили имеют заводские щитки на решетку радиатора, которые в зимнее время ограничивают воздушный поток и потери тепла — не забывайте использовать их. Это в том числе повышает эффективность «печки».

Одеяла под капотом — решение спорное: они полезны тем, чей график состоит из множества коротких поездок. Одеяла сохраняют тепло 2−3 часа, но утренним пускам и прогревам они помогают едва ли. И, кстати, убедитесь, что выбранное одеяло действительно пожаробезопасно.

Удобная штука — автозапуск: сегодня его ставят на некоторые автомобили даже с завода (например, на ряд моделей Renault). Наибольший соблазн использовать его возникает именно в морозы, когда требуются более продолжительные прогревы на холостом ходу. Но в этом есть коварство: некоторые системы дают короткий стартовый импульс и после трех неудачных попыток оставляют вас наедине с залитыми свечами. В морозы сильнее -25 градусов, как правило, надежнее запускать мотор вручную.

Прогревайте не только двигатель

В свое время россияне столкнулись с поломками автоматов отдельных моделей, например, четырехступенчатых агрегатов DP0/DP2 компании Renault и их аналогов, которые также ставились на продукцию Peugeot, Citroen, Nissan. Эти коробки, как и автоматы вообще, не любили слишком активной езды в морозы. Даже если вы прогрели охлаждающую жидкость мотора, имейте в виду — масло в коробке остается «морозным». Необходимость прогрева касается практически всех типов автоматических трансмиссий, где масло используется в качестве рабочей жидкости гидроприводов.

Гидроусилители руля тоже не любят резкости: при активном верчении баранки в первые минуты резко возрастает давление в системе — масло-то вязкое. Пока греете двигатель, плавно поверните несколько раз руль, только убедитесь, что колеса не заклинены, например, из-за чересчур близкой парковки к бордюру или снега.

Не душите других

И ещё одно: если уж вы любите прокипятить мотор перед поездкой, например, ради комфорта детишек, — это ваше право. Но не делайте этого во дворах и местах скопления людей. Это и правилами запрещено, и чисто по-человечески не слишком приятно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как правильно прогревать автомобиль зимой

Зачем прогревать двигатель

Все детали двигателя прогреваются с разной скоростью. В первую очередь прогревается поршневая, цилиндры, блок, головка, антифриз, масло, нейтрализатор и тд. В данном списке особое внимание стоит уделить моторному маслу.

Особо нетерпеливым водителям следует помнить о том, что происходит при быстром неравномерном прогреве различных деталей двигателя. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром составляет какие то сотые доли миллиметра. Когда после холодного запуска вы даете двигателю прогреться на холостом ходу в течении 10 минут, то поршень и толстостенный цилиндр успевают прогреться равномерно.

Равномерный прогрев позволит сохранить рабочий зазор между всеми деталями поршневой группы, моторное масло сможет спокойно циркулировать через зазоры и масляные каналы, прогреется масло в коробке передач и остальные технологические жидкости.

Что произойдет если не греть двигатель

Если отправиться в путь спустя 2 минуты после запуска зимой, еще и поддать оборотов до 3000, а то и выше, есть риск задрать мягкие юбки поршней. Под нагрузкой алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрее в отличии от массивной чугунной гильзы, а благодаря законам физики и коэффициенту расширения, зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля, масляная пленка рвется, с течением времени появляются задиры, ускоренный износ вкладышей, распредвала, коленвала и других частей двигателя.

При первом холодном запуске на двигателях с пробегом свыше 150 000, 200 000 км возникает риск залегания поршневых колец, полная потеря компрессии и в следствии капитальный ремонт. Поверьте, как не странно существует много людей не желающих прогревать автомобиль зимой всю ночь и каждое утро у них начинается с «заведется или не заведется?». В лучшем случае они зарядят аккумулятор, отогреют и заведут авто, в худшем случае зальют свечи, смоют масленую пленку с цилиндров и попадут на капиталку.

Густое масло очень плохо просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, двигатель испытывает масляное голодание. Помимо густого масла в промерзшем картере, имеются другие технологические жидкости для тормозной системы, гур и акпп. Рекомендуем думать не о том как быстро прогреть автомобиль, а о том как правильно его прогреть.

Как правильно прогревать автомобиль

Прежде всего нужно ответить на вопрос. Вы готовы смириться с серьезной поломкой которая может возникнуть в процессе экономии топлива на ночных и утренних 10 минутных прогревах? Если нет, читайте о том как правильно прогревать автомобиль зимой.

  • во время зимних морозов используйте автозапуск каждые 2-4 часа в ночное время;
  • утеплите моторный отсек автоодеялом, оно поспособствует сохранению тепла при длительной парковке;
  • перекрыть радиатор печки что бы исключить из оборота в системе охлаждения часть жидкости, актуально для стареньких отечественных машин;
  • закройте решетку радиатора картонкой или специальным чехлом, двигатель будет терять тепло не так интенсивно, особенно во время движения по трассе;
  • во время прогрева установите скорость обдува на минимальное значение;
  • прогреть авто на автомате можно следующим способом — спустя 7 минут работы двигателя, на 1 минуту переключите селектор акпп в положение D, после в положение R, повторите несколько раз;
  • установите жидкостный или электрический предпусковой прогрев двигателя;
  • не используйте жидкости для быстрого старта, следите за состоянием авто, меняйте свечи, заряжайте акб, последствия использования ниже на видео;
  • когда из печки дует горячий воздух, не направляйте его поток на лобовое стекло, оно может треснуть, дождитесь когда прогреется салон или включайте обдув в самом начале запуска.

Холодный мотор, первые 10 минут, правильно прогревать только на холостых оборотах так как он испытывает экстремальные нагрузки и первое время работает почти на сухую.

От чего зависит скорость прогрева

Объем двигателя — очевидно что двигатель объемом 1.5 литра производит в несколько раз меньше тепла, чем двигатель объемом 3 литра.

Энергоэффективность — дизельный двигатель будет прогреваться дальше обычного атмосферника. Дизели прогреваются медленнее в силу того что большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу.

Меры принятые вручную — если установлена система дополнительного жидкостного или электричского обогрева, вы утепляете автомобиль на зиму устраняя точки потери тепла.

Как ускорить прогрев

Простой и банальный список состоящий из 4 рекомендаций.

  • утеплять автомобиль перед суровой зимой;
  • установить электронагревательный предпусковой обогреватель;
  • установить жидкостный предпусковой обогреватель;
  • включать автозапуск на каждые 2-4 часа.

Когда стрелка термометра опускается ниже 20 градусов, рекомендуется использовать функцию автозапуска каждые 2-4 часа, попытка запустить двигатель в такую температуру равносильна 1000 +/- км. пробега. Можно обзавестись предпусковыми обогревателями, в таком случае автопрогрев вам не понадобится.

Частые аргументы против прогрева

Наиболее частые аргументы со стороны противников прогрева:

  • большой расход топлива;
  • потерю времени;
  • загрязнение окружающей среды.

Что если эту статью читает любитель не прогревать автомобиль, следующий текст посвящен вам. Постоянно капаете соседу на нервы, стараясь переубедить прогревать автомобиль, от него много выбросов CO2. Получилось? Вы молодец, прям спасли планету.

Теперь вопрос к вам, вы передвигаетесь на электрокаре, трамвае или принципиально пешком? Скорее всего нет. Вам комфортно когда в вашей квартире или доме теплые радиаторы отопления? Скорее всего довольны. Вам нравится когда в вашем доме или квартире присутствует электричество? Навряд ли вы читаете книги со свечой придя после работы. Странно, ведь электричество и тепло в батареях дарит вам не святой дух.

Хотите уменьшить количество CO2 и сделать жизнь лучше? Займитесь альтернативной энергетикой, купите электрокар или велик, переведите предприятия города на использование солнечных панелей и энергии солнца, капайте на нервы ТЭЦ, смотрите на все глобальнее, станьте примером для других!

Что касается расхода топлива следует сказать следующее:

  • каждый сам решает экономить ему топливо или не экономить
  • начиная движение на не прогретом двигателе вы точно не экономите топливо
  • во время движения могут возникнуть ситуации в которых потребуется резко ускориться, если вы сделаете это на холодном двигателе экономия топлива себя не оправдает
Читайте также:  Профнастил как материал для кровли

У 90% автомобилей установлена сигнализация с дистанционным запуском, никакой потери времени не будет если за 10 минут до выхода завести автомобиль

Некоторые современные модели автомобилей якобы допускается прогревать на ходу, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов. При такой езде вы заставите окружающих нервничать.

И еще одно, не давайте советы людям проживающим в местах где температура опускается ниже -25 градусов, когда сами не проживаете в таком климате. Когда за окном температура -35 вы можете прогревать свой автомобиль 2-3 минуты, но не удивляйтесь возникающим неисправностям в процессе такой эксплуатации.

5 основных ошибок при прогреве бетона

  • 1 Причины разрушения бетона
  • 2 Методы прогрева бетона
  • 3 Особенности прогрева бетона электродами
  • 4 Плюсы и минусы прогрева бетона проводами ПНСВ
  • 4.1 Термоматы VS прогрев бетона проводом ПНСВ сравнение видео
  • 5 Использование термоматов
  • 5.0.1 Хорошо зарекомендовали себя в работе термоэлектроматы ФлексиХИТ:
  • 5.1 Видео обзор термоматов ФлексиХИТ

Бетон — это один из наиболее востребованных материалов в строительстве. Он отличается прочностью, надежностью и долгим сроком службы. Однако при нарушении технологии использования, структура бетонного раствора может быть нарушена, что приводит к трещинам и разломам всей постройки.

Причины разрушения бетона

В составе бетонного раствора образуются кристаллы воды, которые не дают смеси высохнуть при снижении среднесуточной температуры воздуха ниже 5С. Замерзшая жидкость создает внутреннее давление, приводящее к образованию трещин и необратимой потере прочности. Поэтому во время его затвердевания с особым вниманием необходимо следить за температурой и влажностью.

Принято считать, что строительные работы ведутся только в теплое время года, но на практике оказывается иначе. Существуют сроки сдачи объектов, а простои иногда оказываются дороже, чем продолжение строительства в неблагоприятную погоду. Поэтому разработаны особые технологии для поддержания комфортных условий содержания материалов. Для бетонной смеси — это целый комплекс мероприятий, направленных на ее прогревание и предотвращения замерзания.

Методы прогрева бетона

Существует несколько разновидностей нагрева бетонной смеси для ее правильного затвердевания. Самые распространенные:

  • с помощью электродов;
  • нагревательными проводами ПНСВ;
  • с использованием термоэлектроматов.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого.

Особенности прогрева бетона электродами

Суть процедуры состоит в погружении в бетонную смесь электродов различных конструкций — пластинчатых, стержневых, струнных. Это относительно простой метод, который реализуется легко и быстро, но имеет ряд недостатков:

  • если электрод в бетонной смеси контактирует с каплями воды, технология прогрева нарушается;
  • неправильная установка и контакт с металлическими опорами может привести к короткому замыканию;
  • локальный перегрев чреват нарушением структуры материала и ухудшением показателей прочности.

Кроме того, что технология прогрева электродами подразумевает обязательный контроль грамотных специалистов, сам процесс затрачивает большое количество электроэнергии. 1 электрод требует как минимум 45А, а число их подключения к трансформатору существенно ограничено. К тому же, по мере высыхания раствора затраты увеличиваются.

Плюсы и минусы прогрева бетона проводами ПНСВ

Термоматы VS прогрев бетона проводом ПНСВ сравнение видео

Суть метода состоит в том, что в сам бетонный пласт прокладывается изолированный провод, который нагревается и осуществляет прогрев раствора. В отличии от предыдущего способа, он экономичнее по стоимости и ограничивается только мощностью трансформатора. Из минусов можно отметить:

  • трудоемкость процесса прокладки провода — при обрыве и повреждении изоляции нарушается режим отвердения, а значит и свойства бетона. Кроме того, чтобы улучшить эффективность, необходимо дополнительно повышать температуру заливаемого состава;
  • сложность электротехнической схемы. К примеру, излишняя укладка провода снижает скорость нагрева, а при его недостатке происходит перегрев бетона и провода.

Использование термоматов

Такой метод основан на укрытии бетонных элементов тентом, который обеспечивает равномерное повышение температуры. К недостаткам данного способа можно отнести относительно дорогую стоимость, но она перекрывается рядом технологических преимуществ:

  • Термоматы для бетона просты в использовании — нет необходимости использовать специальное оборудование и технологии;
  • быстрый и равномерный прогрев, который обеспечивает целостность бетонного состава;
  • долгий срок службы и повторное использование на других объектах;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • возможность регулировки температуры.
Хорошо зарекомендовали себя в работе термоэлектроматы ФлексиХИТ:
    • термоэлектроматы ФлексиХИТ
    • улучшают качество и скорость процесса возведения здания;
    • уменьшают стоимость расходов на дополнительные материалы.

Видео обзор термоматов ФлексиХИТ

Прогрев бетона — это важный технологический процесс, к которому необходимо подходить с особым вниманием. Ведь от этого зависит срок службы, прочность и надежность будущей постройки.

Доступный способ прогрева бетона проводом в зимнее время

Заливка бетона зимой имеет свои сложности. Главной проблемой считается нормальное затвердевание раствора, вода в котором может замерзнуть, и он не наберет технологической прочности. Даже если этого не случится, низкая скорость высыхания состава сделает работы нерентабельными. Прогрев бетона проводом ПНСВ поможет снять этот вопрос.

Электропрогрев бетона в зимнее время – наиболее удобный и дешевый способ достигнуть нужной твердости материала. Он разрешается нормами СП 70.13330.2012, и может применяться при выполнении любых строительных работ. После отвердевания бетона, провод остается внутри конструкции, поэтому применение дешевого ПНСВ дает дополнительный экономический эффект.

Применение

Прогрев бетона в зимнее время кабелем дает возможность решить две основные проблемы. При температурах ниже нуля вода в растворе превращается в кристаллики льда, в результате реакция гидратации цемента не просто замедляется, она прекращается полностью. Известно, что при замерзании вода расширяется, разрушая образовавшиеся в растворе связи, поэтому после повышения температуры он уже не наберет нужной прочности.

Раствор затвердевает с оптимальной скоростью и сохранением характеристик при температуре порядка 20°C. При падении температуры, особенно ниже нуля, эти процессы замедляются, даже с учетом того, что при гидратации выделяется дополнительное тепло. Чтобы выдержать технические условия, зимой не обойтись без прогрева бетона проводом ПНСВ или другим предназначенным для этого кабелем в таких ситуациях, когда:

  • не обеспечена достаточная теплоизоляция монолита и опалубки;
  • монолит слишком массивен, что затрудняет его равномерный прогрев;
  • низкая температура окружающего воздуха, при которой замерзает вода в растворе.

Какие есть особенности укладки греющего провода?

Прогрев бетона проводом ПНСВ выполняют по схеме треугольник или звезда. В первом случае прогрев обеспечивается за счет разделения кабеля на три равных группы, которые соединяют параллельно. Их объединяют в узлы и подключают к сети. Способ прогрева «звездой» заключается в соединении трех равных проводов в один узел, а свободные концы подключают к зажимам.

Технология прогрева бетона в зимнее время очень проста и не требует особых умений и знаний. Выполнив все рекомендации, греющим проводом можно быстро получить стяжку с необходимыми прочностными характеристиками.

Характеристики провода

Кабель для прогрева бетона ПНСВ состоит из стальной жилы с сечением от 0,6 до 4 мм², и диаметром от 1,2 мм до 3 мм. Некоторые виды покрываются оцинковкой, чтобы снизить воздействие агрессивных компонентов в строительных растворах. Дополнительно он покрыт термоустойчивой изоляцией их поливинилхлорида (ПВХ) или полиэстера, она не боится перегибов, истирания, агрессивных сред, прочна и обладает высоким удельным сопротивлением. Кабель ПНСВ обладает следующими техническими характеристиками:

  • Удельное сопротивление составляет 0,15 Ом/м;
  • Стабильная работа в температурном диапазоне от -60°C до +50°C;
  • На 1 кубометр бетона расходуется до 60 м провода;
  • Возможность применения до температур до -25°C;
  • Монтаж при температурах до -15°C.

Кабель подключается к холодным концам через провод АПВ из алюминия. Питание может осуществляться через трехфазную сеть 380 В, подключаясь к трансформатору. При правильном расчете ПНСВ может подключаться и к бытовой сети 220 вольт, длина при этом не должна быть менее 120 м. По системе, находящейся в бетонном массиве должен протекать рабочий ток 14-16 А.

Разновидности и особенности

На рынке предлагают следующие виды провода для прогрева бетона:

  • Кабель двухжильный для бетона в секциях — КДБС. Этот кабель можно подключать к сети напрямую, из-за чего уже можно отказаться от трансформатора. Его очень просто укладывать и монтировать. Но цена такого вида кабеля «кусается». Кроме того он используется только раз. После затвердевания конструкции достать кабель невозможно.
  • Кабель для прогрева бетона – ВЕТ. Имеет две жилы стали. Для их работы не нужен трансформатор. Главное преимущество – очень экономичен.
  • Кабель ПНСВ. Самый доступный и известный вид. Стоимость нагревательного провода ПНСВ начинается от 1-го рубля за метр. Для работы необходим трансформатор. Есть возможность использовать несколько раз. Чаще всего используют провод прогревочный пнсв сечением 1х1.
  • Провод ПТПЖ. Его технические характеристики схожи с кабелем ПНСВ, в том числе и изоляция под высоким давлением. Различие – количество жил, в данном случае их две.

Технология прогрева и схема укладки

Перед установкой системы прогрева бетона в зимнее время монтируется опалубка и арматура. После этого раскладывается ПНСВ с интервалом между проводами от 8 до 20 см, в зависимости от наружной температуры, ветра и влажности. Провод не натягивается и прикрепляется к арматуре специальными зажимами. Нельзя допускать изгибов радиусом менее 25 см и перехлестов токоведущих жил. Минимальное расстояние между ними должно составлять 1,5 см, это поможет не допустить короткого замыкания.

Наиболее популярная схема укладки ПНСВ – «змейка», напоминающая систему «теплый пол». Она обеспечивает обогрев максимального объема бетонного массива при экономии греющего кабеля. Перед заливкой в опалубку раствора необходимо убедиться в том, что в ней нет льда, температура смеси не ниже +5°C, а монтаж схемы подключения проведен правильно, на достаточную длину выведены холодные концы.

К проводу ПНСВ прикладывается инструкция, с которой нужно ознакомиться перед тем, как прогреть бетон. Подключение осуществляется через секции шинопроводов двумя способами через схему «треугольник» или «звезда». В первом случае систему разделяют на три параллельных участка, подключаемых к выводам трехфазного понижающего трансформатора. Во втором – три одинаковых провода соединяются в один узел, потом три свободных контакта аналогично подключаются к трансформатору. Питающее устройство устанавливается не далее, чем в 25 м от места подключения, прогреваемый участок обносится ограждением.

Система подключается после полной заливки всего объема строительного раствора. Технология прогрева бетона греющим кабелем ПНСВ включает в себя несколько этапов:

  1. Разогрев осуществляется со скоростью не более 10°C в час, что обеспечивает равномерное прогревание всего объема.
  2. Нагрев при постоянной температуре длится до тех пор, пока бетон не наберет половину технологической прочности. Температура не должна превышать 80°C, оптимальный показатель 60°C.
  3. Остывание бетона должно происходить со скоростью 5°C в час, это поможет избежать растрескивания массива и обеспечит его монолитность.

При соблюдении технологических требований материал наберет марку прочности, соответствующую его составу. По окончанию работ ПНСВ остается в толще бетона и служит дополнительным армирующим элементом.

Нужно отметить, что применять кабель КДБС или ВЕТ значительно проще, поскольку их можно подключать напрямую к сети 220 В через щитовую или розетку. Они разделены на секции, что помогает избежать перегрузки. Но эти кабели стоят дороже ПНСВ, поэтому реже применяется при строительстве крупных объектов.

Еще одна популярная технология – использование опалубки с ТЭН и электродами, когда арматура вставляется в раствор и подключается к сети, используя сварочный аппарат или понижающий трансформатор другого типа. Этот способ прогрева не требует специального греющего кабеля, но более энергозатратен, поскольку вода в бетоне играет роль проводника, а его сопротивление при затвердевании значительно возрастает.

Процесс искусственного прогрева бетона

Перед прокладкой провода для прогрева бетона необходимо закончить опалубочные и арматурные работы. Иногда, целесообразнее производить одновременно монтаж опалубки, арматуры и укладку кабеля. Но, если нужно, чтобы грунтовое основание при бетонировании фундаментов не замерзало, тогда укладка нагревательных систем происходит перед началом монтажа арматуры и опалубки.


Пример подключения ПНСВ

Материалы для обогрева закладываются таким методом, чтобы механическим путем не повредилась их изоляция, и не произошло короткое замыкание токонесущей жилы с металлическими элементами. Не допускается искрение в контактах. Все соединения должны быть плотными.

Питание системы обогрева происходит от автономных источников (генератор) или от электрической сети 220 В (если заземлена арматура) через трансформаторные подстанции, регулирующие напряжение до 24–120 В. За счет этого можно понизить или повысить мощность выделяемого тепла, смотря, какая температура воздуха. Используют сварочные, сухие или масляные трансформаторы, но наиболее часто применяется комплексная подстанция КТПТО-80-86/У1. Чаще всего на стройплощадке можно увидеть комплексную подстанцию КТПТО-80-86/У1. С ее помощью прогревается 20–30 куб. м. раствора.

Процесс нагревания, остывания раствора и время изотермической выдержки контролируется датчиками температурного режима автоматически.

Греющий кабель остается в бетоне и может использоваться при последующей эксплуатации строения.

Расчет длины

Чтобы рассчитать длину провода ПНСВ для прогрева бетона требуется учесть несколько основных факторов. Главный критерий – количество тепла, подаваемого на монолит для его нормального затвердевания. Оно зависит от температуры окружающего воздуха, влажности, наличия теплоизоляции, объема и формы конструкции.

В зависимости от температуры определяется шаг укладки кабеля со средней длиной петли от 28 од 36 м. При температуре до -5°C расстояние между жилами или шаг составляет 20 см, с понижением температуры на каждые 5 градусов, он уменьшается на 4 см, при -15°C он составляет 12 см.

Читайте также:  Установка штукатурных маяков

При расчете длины важно знать потребляемую мощность нагревательного провода ПНСВ. Для самого популярного диаметра 1,2 мм она равна 0,15 Ом/м, у проводов с большим сечением сопротивление ниже диаметр 2 мм имеет сопротивление 0,044 Ом/м, а 3 мм – 0,02 Ом/м. Рабочий ток в жиле должен быть не более 16 А, поэтому потребляемая мощность одного метра ПНСВ диаметром 1,2 мм равна произведению квадрата силы тока на удельное сопротивление и составляет 38,4 Вт. Чтобы подсчитать суммарную мощность необходимо этот показатель умножить на длину уложенного провода.

Подобным образом рассчитывается и напряжение понижающего трансформатора. Если уложено 100 м ПНСВ диаметром 1,2 мм, то его общее сопротивление составит 15 Ом. Учитывая, что сила тока не более 16 А, находим рабочее напряжение, равное произведению силы тока на сопротивление в данном случае оно будет равно 240 В.

Применение провода ПНСВ – один из самых дешевых способов прогрева бетона. Но он больше годится для применения профессиональными строителями, поскольку для его подключения требуются специальное знание и оборудование. Этот кабель можно применять и в бытовых условиях, правильно рассчитав потребляемую мощность. Снизить расходы при прогреве раствора поможет применение теплоизоляционных материалов, в этом случае нагрев произойдет быстрее, а снижение температуры будет происходить равномернее, что улучшит качество бетона.

Провод ПНСВ, устройство и характеристики

Греющий провод ПНСВ – это одна стальная жила (она может быть простой или иметь цинковое защитное покрытие) в оболочке из винила. Собственно, это исходит из расшифровки аббревиатуры его названия:

  • Провод.
  • Нагревающий.
  • Стальная жила.
  • Виниловая оболочка.

Действует он за счет своих резистивных качеств: электрическое сопротивление стали достаточно высоко, а чем длинней проводник, тем его удельное значение выше, как и степень разогрева при пропускании электрического тока.

Промышленностью выпускается три вида провода ПНСВ, отличающихся диаметром внутренней жилы: 1, 1.2, а также 1.4 мм. Их основные технические характеристики приведены в таблице ниже.

Монтаж секционного обогревочного кабеля


Греющий провод в опалубке

При установке секционного обогревочного кабеля не стоит вопрос с обрезкой, поскольку нагреватели реализуются готовыми секциями, а не в бухтах. Для бетонирования в зимнее время требуется рассчитать мощность обогревающего элемента на основании используемых кубов бетона в монолитной бетонной конструкции.

К технологии ТМО бетона прилагается инструкция, где указано, что на обогрев 1 м.куб. строительной смеси потребуется от 500 до 1500 Вт. Все зависит от погодных условий на улице. Если воспользоваться несколькими несложными техническими приемами, удастся существенно сократить расходы на оплату электроэнергии:

  • предварительно утеплить опалубку;
  • применять специальные насадки для смеси, которые позволяют понижать точку замерзания раствора.

Если предстоит залить перекрытия или балки, расчет требуемого материала проводится из 4 погонных метров на каждый квадратный метр поверхности. Если предстоит возвести объемные конструкции, например, двутавровые бетонные балки, электрообогрев укладывают ярусами с интервалом не более 0,4 метра. Защита греющих проводов позволяет их надежно приматывать к арматуре.

Интервал между электрообогревателем и поверхностями конструкции должен быть не менее 20 см. Для равномерного обогрева расстояние между кабелями должно быть одинаковым.

Достоинства и недостатки сегментированного кабеля


КДБС кабель для прогрева бетона

Сегментированные провода имеют неоспоримые преимущества в сравнении со своими аналогами:

  • несложный расчет длины требуемого обогревательного элемента, простота установки;
  • вероятность поражения электроэнергией минимальная;
  • для организации прогрева строительного материала не требуется дополнительное использование дорогостоящего оборудования.

К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость.

Расчет кабеля для прогрева бетона 220 в

При заливке перекрытий стандартной толщины для качественного прогрева бетона на один м2 площади конструкции обычно берется четыре погонных метра кабеля. Если же речь идет об объемном монолите, то кабель нужно укладывать в несколько ярусов, оставляя зазор между ними порядка 30-40 сантиметров.

А, чтобы сделать точный расчет для просушивания сложной по конфигурации конструкции, нужно учитывать, что по стандартам для обогрева одного кубометра бетонного раствора требуется мощность от 0,5 до 1,5 кВт.

Постобработка бетона

Вскоре после прогрева бетонных монолитных конструкций нельзя приступать к их обработке. Предварительно строительный материал должен затвердеть и достичь оптимальных показателей марочной прочности.

Ударные нагрузки также противопоказаны. Допускается резка. Для этого применяют оборудование, оснащенное алмазными насадками, после которых не образуются трещины. В целом прогрев бетона греющими проводами напоминает работу и устройство теплых полов.

Использование нихромовых кабелей для прогрева бетонной смеси запрещено правилами техники безопасности. Кроме того, такой подход обойдется заказчику в большие финансовые затраты.

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт

Сколько нужно проехать на холодном двигателе, чтобы иметь возможность нажать педаль газа в пол?

Мы недавно писали о том, как сложно довести современный двигатель до оптимальной рабочей температуры. В нашей предыдущей статье мы в качестве примера привели вам результаты теста Volkswagen Golf, которые показали, как долго прогревается двигатель даже в небольшой мороз. Но есть в этом сложном вопросе и другая сторона медали, потому что она не так плоха, как может показаться.

Напомним, что оптимальная температура двигателя – это не показатель температуры охлаждающей жидкости. Более важное значение – это, конечно, температура моторного масла. К сожалению, значения, которые они показывают, очень разные. Например, недавние тесты показали, что когда антифриз достигает желаемой температуры в 90°C, в это время масло может иметь температуру около 50°C.

Но на практике ни один из этих индикаторов не говорит нам точно, какая на самом деле температура у двигателя. Кроме того у многих автомобилей вообще нет датчика температуры масла в двигателе, что затрудняет для водителя понимание истинного прогрева мотора.

Мы знаем, что оптимальным значением температуры двигателя для эффективной работы является 80-90⁰C. Соответственно, если температурный датчик моторного масла показывает температуру около 80-85⁰C, можно предполагать, что температура двигателя достигла оптимального значения. Но есть тут один интересный момент. Обычно датчик масла находится в самом холодном месте, то есть в масляном поддоне.

– Реальная температура масла в двигателе обычно выше, чем показывает датчик, выводя информацию на приборную панель, – справедливо замечает Андрей Мазуров, менеджер технического отдела компании Мотор Сервис, в ответ на нашу статью о проблемах прогрева современных двигателей. – Однако это не меняет того факта, что только хорошо прогретый двигатель, в том числе и прогрев масла, позволяет использовать всю мощь современных двигателей с очень сложной конструкцией. Не случайно, что большинство автомобилей не показывают водителю температуру масла и почти все, однако, показывают температуру антифриза.

И датчик охлаждающей жидкости нужен в автомобиле не только потому, что перегрев двигателя приводит к очень серьезному отказу. Если температура охлаждающей жидкости достигла 90°C, можно предположить, что мотор готов к работе в полном диапазоне рабочих характеристик, но даже если температура масла не достигает рекомендованного значения 90°C, оно все равно защитит двигатель в критических местах. Тем более что использование не до конца прогретого двигателя разумным способом также быстрее повысит температуру масла.

Эксперт добавляет, что современные двигатели хорошо подготовлены к работе в холодных условиях, потому что это допускают производители автомобилей. Стоит отметить, что современные конструкции двигателей адаптированы к стандартам Евро 5 и Евро 6. В том числе за счет использования моторных масел соответствующего класса с низкой вязкостью. Это масло обеспечивает лучшую защиту при низких температурах, защищая движущиеся части масляной пленкой, а при более высоких температурах в игру добавляются масляные присадки. Вот почему очень важно использовать точно такое же масло по вязкости и составу, как рекомендуют автопроизводители для своих автомобилей.

Андрей Мазуров подчеркивает, что современные двигатели с турбонаддувом не требуют вращения двигателя на высоких оборотах для достижения хорошего ускорения, потому что максимальный крутящий момент часто доступен даже ниже 2000 об/мин. Так в чем же реальная угроза «холодному» двигателю?

– Реальная угроза долговечности постоянно не нагреваемого двигателя, используемого в пробках, не возникает в результате разового сильного давления газа. Преждевременный износ мотора при постоянной эксплуатации автомобиля на холодном или недогретом двигателе происходит в течение длительного времени. И в первую очередь это происходит из-за деградации масла в этом двигателе, – объясняет эксперт. – Если двигатель не достиг температуры 85-100⁰C, масло быстрее теряет свои защитные свойства в первую очередь за счет топлива, которое оптимально сгорает только на прогретом моторе.

И чем больше топлива будет подаваться в холодный двигатель, тем быстрее моторное масло будет терять свои защитные свойства. Вот почему поездка в городе на непрогретом двигателе более вредна, чем при движении на скорости по трассе, где, как правило, потребление топлива падает. Поэтому поездка на расстояние 10-20 километров в городе на непрогретой машине более вредна, чем при том же километраже по шоссе.

Вот мы и подошли к тому же выводу, который был сделан в предыдущей нашей статье. Частые ежедневные поездки на короткие расстояния в городе не позволяют хорошо прогреть моторное масло в двигателе, что может иметь негативные последствия. Кстати, эксперт из Мотор Сервис также подчеркивает, что городское вождение представляет гораздо большую опасность. Конечно, городское движение во всех населенных пунктах в России разное.

Где-то редко образуются пробки, тогда как в Москве представить автодороги без пробок невозможно. Также все зависит от количества светофоров. Логично, что в городе без пробок и без большого количества светофоров поездки на непрогретом моторе менее вредны, чем те же поездки в утренние часы в Москве, где поездка на работу, как правило, оборачивается толканием в пробке.

Что обеспечит лучшую защиту двигателя?

– Если вы используете автомобиль только на маршруте «дом – работа – дом», убедитесь, что вы используете масло высшего качества в соответствии с инструкциями автопроизводителя, и убедитесь, что оно заменено своевременно, – рекомендует Армен Арутюнян, директор автосервиса. – Многие производители двигателей рассматривают городское использование автомобилей как эксплуатацию в тяжелых условиях и рекомендуют сократить интервалы замены масла примерно на 1/3 километров и примерно на 1/2 во времени.

Владельцы автомобилей, которые меняют моторное масло, следуя рекомендациям бортового компьютера, видят, как меняются интервалы замены масла в зависимости от условий эксплуатации машины. Примером могут служить множественные примеры в Сети, где люди делятся интервалами замены масла в своих современных машинах.

Так, у многих автомобилей сегодня масло в двигателе, в принципе, может не меняться каждые 15000 и даже 20000 км. Но это в теории и в планах автопроизводителей. На практике же бортовые компьютеры отправляют автовладельцев на ТО каждые 10000-12000 км. Особенно если автомобиль каждый день ездит по городским пробкам. Но если ваша машина действительно каждый день страдает в пробках на морозе, то в идеале же вообще менять масло каждые 8000-10000 км.

Еще один тест подтверждает, что для прогрева двигателя требуется много времени

Получив некоторую интересную информацию на эту тему в комментариях на прошлую статью, мы решили поискать другие тесты по прогреву современных двигателей. В итоге мы нашли еще один интересный тест Seat Arona, оснащенного двигателем VW TSI 1.0.

Владелец этой машины решил также провести тест прогрева мотора, чтобы узнать, за сколько он прогреется до оптимальной температуры масла.

Во время теста машина вне часа пика в Варшаве эксплуатировалась на малых оборотах до прогрева охлаждающей жидкости (90 градусов). Далее, как только антифриз достигал рабочей температуры, владелец Seat начинал ускоряться более динамично, сильнее нажимая на педаль газа.

Температуры масла в 70 градусов достаточно? Увы, нет. Такой температуры масло достигнет через несколько минут. И то только при динамичном вождении.

Жидкость в радиаторе прогрелась всего через 4 минуты после начала езды. К сожалению, чтобы прогреть масло до температуры 70 градусов, понадобилось несколько минут, после того как прогрелся антифриз. Причем это реально было сделать нелегко, так как масло прогревалось только при динамичной езде.

В целом же для прогрева моторного масла до 70 градусов понадобилось 16 минут и 13 км пути. Во время теста средняя скорость составляла всего 50 км/ч. Во многих случаях (поездка на работу, повседневные нужды) машина не преодолеет такую ​​дистанцию ​​ни разу.

Так, согласно исследованию по заказу компании Castrol в 2015 году, было установлено, что в мире около 46 процентов водителей преодолевают расстояние на автомобиле не более 10 км в рамках одного запуска двигателя.

Подводя итог: двигателю требуется по крайней мере около дюжины минут и расстояние около 10 км или чуть больше, в зависимости от дорожных условий, для прогрева до температуры, которая защитит масло от преждевременного старения и механические детали от преждевременного износа.

Поэтому если вы каждый день используете машину на короткие дистанции (например, ваша работа находится недалеко от дома), вам нужно менять моторное масло намного чаще. Однако если вы желаете прогреть двигатель быстрее (в том числе и моторное масло), старайтесь ездить более динамично, но только с того МОМЕНТА, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90⁰C.

Ссылка на основную публикацию