Стиль тиффани в витраже

Витражи Тиффани

Витражи Тиффани – это особая техника изготовления витражей . Умелая комбинация материалов для витражей , тщательный подбор тончайших цветовых оттенков могут превратить даже небольшое изделие в подлинное произведение искусства. Изделия Тиффани – это идеальное сочетание элегантности, роскоши и изящества. Мастера студии «Арт-Ультра», имеющие огромный опыт создания витражей, смогут выполнить декорирование самых разнообразных предметов интерьера из высококачественных марок стекла. Витражи могут украшать не только окна и двери, но и стенные ниши, подвесные потолки, панно, ложные окна с подсветкой, раздвижные межкомнатные перегородки, светильники, кованые изделия, мебель, зеркала и даже небольшие сувениры.

История витражей Тиффани

Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.

Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.

Но стекло от Тиффани – это еще и цвет. Дизайнер стал изобретателем не только новой техники изготовления витражей, но и особого вида стекла «fabril» (пламенеющее). Фирменным знаком мастера можно считать и ирризирующее стекло с металлическим глянцем. Его изготавливали еще до Тиффани, однако известным оно стало только после того, как он стал использовать его в своих работах. Заслугой изобретателя стал и его особый стиль (который иногда путают с техникой Тиффани). Изделия в стиле Тиффани (стиле «модерн») – это витражи насыщенных цветов с пейзажами и природными мотивами, а также отсутствие грубых прямых углов и линий. Сегодня произведения Тиффани украшают храмы, а его коллекция витражей и ювелирных изделий выставлена в Нью-Йорке в музее «Метрополитен» .

Витражи Тиффани: технология

Процесс изготовления витражей Тиффани складывается из следующих этапов:

  1. Определение размеров, выбор рисунка и цветовой гаммы. Каждый тип витражного изделия (потолок, окно или ниша и т.д.) имеет максимально допустимые габариты. Суммарный вес витража рассчитывается по особой формуле. К примеру, один фрагмент витража Тиффани для потолка не должен быть больше 60х60 см. В случае необходимости изготовления более крупных изделий витраж делится на отдельные фрагменты.
  2. Разработка эскиза.
  3. Подборка стекла. Цветное стекло обладает очень интересной особенностью – определить его истинный цвет возможно только при наличии особого освещения – ни одна фотография не сможет передать тончайших оттенков стекла, освещенного лучами света. Поэтому на данном этапе следует особенно внимательно подойти к подбору цветовой гаммы.
  4. Эскиз будущего витража дублируется на монтажном листе в натуральную величину (эту заготовку профессионалы называют «картоном»). Для создания шаблонов «картон» разрезается на отдельные детали.
  5. Изготовление изделий криволинейных форм производится на матрице, которая специально изготавливается под каждое новое изделие. На матрицу наносятся линии эскиза, по которым производится сборка.
  6. Нарезка стекла на отдельные фрагменты.
  7. Шлифовка острых краев и неровностей стекла с помощью шлиф-машины и его подгонка.
  8. Каждая деталь оборачивается по периметру медной фольгой, обезжиривается флюсом (особым химическим веществом для очистки металла). Медная фольга позволяет закреплять небольшие кусочки стекла и прорабатывать даже мельчайшие детали рисунка.
  9. Детали собираются на «картоне» и прочно спаиваются между собой свинцово-оловянным припоем с лицевой и обратной стороны. Ширина паяных швов зависит от задумки дизайнера, а также от требований к прочностным характеристикам изделия.
  10. Спайка для придания цвета покрывается патиной (чаще всего черной или коричневой). Для защиты припоя изделие дополнительно обрабатывается антиоксидантами.
  11. Обрамление витража (протяжка) для закрепления краев изделия. Протяжка может быть как латунной, так и изготавливаться из меди или нержавеющего железа. Для придания особой прочности для витража изготавливается сварная рама из железа, латуни или другого прочного материала.
  12. Изготовление конструкций для монтажа.
  13. Непосредственный монтаж изделия на объекте заказчика.

Примеры использования техники Тиффани для украшения самых разнообразных предметов интерьера и мебели вы сможете увидеть, воспользовавшись данным меню:

Evgen-57 › Блог › Моя работа в стиле Тиффани, а именно художественные витражи .

Немного истории .Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) — знаменитый декоратор американской “золотой эпохи”. Он обладал даром предвидения и был одним из самых оригинальных и творческих дизайнеров того периода. В числе первых в Америке Тиффани обратился к элегантному и изящному стилю модерн, который процветал в Европе в конце XIX — начале XX века. Кроме того, он известен как первый индустриальный дизайнер, совмещавший в своих многочисленных творениях художественную отточенность формы и функциональность. Тиффани был экспериментатором, одержимым стремлением к совершенству и собственным “крестовым походом” за новой эстетикой, которая смогла бы наилучшим образом отразить американский стиль жизни.

Тиффани активно трудился в течение более чем полувека, с 1870 года до середины 1920-х. Он обладал множеством талантов в самых разных областях искусства. В начале творческого пути Тиффани предстал перед публикой в качестве талантливого живописца, о чем, к сожалению, мало известно. Кроме того, он был архитектором, занимался дизайном ландшафтов и интерьеров, создавал новую мебель, ковры и обои. В своей работе он использовал самые разные материалы: эмаль, бронзу, керамику, серебро, дерево и железо. Тиффани разработал дизайн огромного количества различных предметов обихода — от распятий и канделябров до самых ходовых вещей, вроде настольных телефонов, часов и рам для картин.

Без сомнения, его изысканные творения высоко оценила публика, однако настоящую славу Тиффани принесли стеклянные изделия. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывало бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Под руководством Тиффани опытные мастера производили тысячи витражей и ламп, столовых приборов, мозаики и превосходной бижутерии.

Луис Комфорт Тиффани, старший сын Гарриет и Чарльза Льюиса Тиффани, родился в Нью-Йорке 18 февраля 1848 года. Его отец был основателем престижной компании “Тиффани и Ко”, занимающейся изготовлением и продажей ювелирных украшений, часов и серебра. В 1837 году, вскоре после открытия компании, имя Тиффани во всем мире стало синонимом роскоши, мастерства, хорошего дизайна и великолепного вкуса. К 1870 году магазин “Тиффани” на Пятой авеню стал местом, где президенты и члены королевских семей приобретали подарки для глав дружественных держав. Среди клиентов Тиффани были английская королева Виктория, российский царь и хедив Египта. К началу 1900 года в четырех отделениях “Тиффани и Ко”, расположенных в разных точках земного шара, работало более 1000 человек, а личное состояние самого “короля бриллиантов” составляло около одиннадцати миллионов долларов. Юный Луис вырос в роскоши, окруженный красивыми и изысканными вещами. Тем не менее, к разочарованию отца, он не выказывал никакого интереса к семейному бизнесу. Более того — он заявил, что собирается посвятить себя искусству и поиску истинной красоты.

В 1865 Тиффани-младший впервые побывал в Европе, путешествовал по Англии, Ирландии, Франции и Италии. В Лондоне он посетил Музей Виктории и Альберта. Огромное собрание римского и сирийского стекла произвело на молодого художника неизгладимое впечатление. В наши дни в этом музее среди прочих экспонатов выставляется прекрасная коллекция стеклянных изделий самого Тиффани.

Тиффани решил заняться той областью художественного ремесла, которая была куда менее развита, чем живопись, надеясь, что в новой специальности он сможет гораздо ярче проявить свои таланты. Долгое время вклад в американскую живопись Тиффани-художника оставался практически за кадром. Люди знали стеклодува и дизайнера Тиффани, и лишь сравнительно недавно его творческие заслуги были оценены в полной мере.

1870-80 гг. стали для Соединенных Штатов эпохой подъема промышленности и торговли. В результате экономического бума резко возрос спрос на предметы роскоши со стороны промышленных гигантов и богатых семейств. Тиффани был не только художником, но и прекрасным бизнесменом, отлично чувствующим конъюнктуру рынка. Кроме того, он всегда мог воспользоваться именем отца.

Тиффани был пионером художественного течения, ныне известного как ар нуво (фр. art nouveau — новое искусство), или модерн. Названием движения стало имя парижской галереи “L’Art Nouveau”, которой владел Зигфрид Бинг. В течение нескольких лет, с 1895 по 1904 год, он старался развивать и пропагандировать изобразительное и декоративное искусство, которое считал “глотком свежего воздуха”, необходимым для современного человека.

В 1882 году фирма Тиффани получила от президента США Честера Алана Артура заказ на переоформление некоторых частей Белого Дома. Президент Артур, коренной житель Нью-Йорка, был хорошо знаком с работами Тиффани и, судя по всему, любил их. Тиффани отгородил общедоступную часть Белого Дома от закрытых апартаментов большой стеклянной ширмой, состоявшей из трех частей. Кроме того, он украсил стены зеркальными светильниками. К сожалению, через каких-то двадцать лет пришедший к власти Теодор Рузвельт изменил дизайн Белого Дома.

Тиффани был не в восторге от современной технологии окраски готового стекла, так как считал, что такой метод не дает необходимой прозрачности. Он хотел, чтобы вместо этого само стекло передавало текстуру и цвет. Тиффани потратил много времени на то, чтобы найти способ повторить или даже превзойти успех средневековых стеклодувов. Вера в почти чудесные внутренние свойства стекла привела дизайнера к величайшему открытию — разработке нового вида стекла, который он назвал фавриль. Слово “favrile” по латыни означает “сделанный руками”.

У большинства людей по всему миру имя Тиффани ассоциируется в первую очередь с его потрясающими абажурами. На самом деле, абажуры — полуслучайный продукт.

Они были сделаны из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов окон.

Тиффани начал торговать своими знаменитыми абажурами в середине 1890-х и около 1898 года добился лидирующего положения на рынке. Продажи ламп Тиффани достигли пика между 1900-1914 гг., хотя их производство продолжалось до 1930-х. Эти лампы позволили большему числу людей насладиться красотой стекла фавриль. Главной темой в оформлении ламп были цветы и растения, окрашенные во множество цветов и оттенков. Кроме того, Тиффани создавал лампы, украшенные геометрическим орнаментом. Основание лампы чаще всего было металлическим, иногда его украшала мозаика. Очень редко оно конструировалось под конкретную модель абажура, обычно его можно было соединить с любым из абажуров Тиффани. Никто не знает точно, сколько именно ламп было произведено, но каталог 1906 года предлагал покупателям более трехсот моделей.

Тиффани сконструировал множество разнообразных видов ламп и абажуров — от простых до вычурных, от неброских до роскошных. Были светильники в форме конуса и шара, настольные и напольные лампы, люстры. Некоторые модели люстр Тиффани называл “висящими букетами”. Как бы то ни было, коллекционеры в наши дни разыскивают и скупают за огромные деньги именно эти “цветочные” лампы с их неповторимыми, изукрашенными орнаментом бронзовыми основаниями, иногда включающими в себя прекрасную мозаику. Тиффани использовал в качестве “моделей” для ламп самые разные цветы: герань, магнолию, мак, ломонос, молочай, водяные лилии, желтый нарцисс, тюльпаны, пеоны, настурции, бегонию, гортензию, ракитник, розы, яблочный и вишневый цвет, глицинию. Он также брал за образец бамбуковые листья и винную лозу, а кроме того — экзотические фрукты, такие как ананас. Некоторые модели абажуров, например “Елизаветинский”, “Сокровище империи”, “Венецианский” и “Русский”, стилизованы под различные исторические эпохи.

Одной из самых популярных моделей была лампа “Стрекозиная тень”, выпускавшаяся в самых разных формах, разных цветов и размеров. А самая сложная модель состояла более чем из тысячи кусочков стекла.

Читайте также:  Целиком собирается из хорошего дерева

Лампа “Лотос” — образец одной из самых великолепных комбинаций основания и абажура, когда-либо созданных Тиффани. Лампа “Лотос” была продана в декабре 1997 года на аукционе “Кристи” в Нью-Йорке за 2.807.500 долларов — рекордную цену для лампы Тиффани. Даже во времена своего создания (1906 год) производство этой лампы было очень трудоемким. Она стоила 750 долларов и была самой дорогой моделью. Студия Тиффани одновременно производила по одной такой лампе, начиная производство новой только тогда, когда предыдущая была закончена. Следующими по сложности и стоимости были модели “Паутина” и “Бабочка”, каждая из которых стоила по пятьсот долларов. Более дешевые модели — “Глициния” и “Лилия”. Они стоили по 400 долларов.

Тиффани был семейным человеком, его личная жизнь была сложной и трагической. Двое из его детей умерли в младенчестве. Первая жена, Мэри Вудбридж Годдард умерла в 1884 году, оставив его после двенадцати лет брака с тремя детьми.

В 1886 году он женился на своей дальней родственнице, Луизе Уэйкман Нокс, которая родила ему еще троих детей и умерла в 1904 году. Во время болезни в 1910 году его выходила ирландка Сара Хэндл, ставшая его возлюбленной и компаньонкой. Несмотря на то, что он страстно этого желал, они так и не поженились.

Сделай сам

Популярные статьи

Витражи своими руками, техника Тиффани

Сегодня самое большое распространение среди других технологий изготовления витражей получила техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани. Американец Луи Комфорт Тиффани, который родился и вырос в семье известных ювелиров, в конце 19 столетия начал свои опыты по изготовлению витражей. Вначале им были введены некоторые усовершенствования в технологию сборочного процесса и изобретены новые стёкла. Опыты Тиффани оказались настолько успешными, что Гран-при Всемирной Парижской Выставки был присвоен его витражам.

Т ехника Тиффани отличается от других своим способом соединения стёкол между собой. В отличие от других техник, где стёкла скрепляются между собой при помощи протяжки, в этой технике каждое стёклышко обтачивается и обрамляется медной лентой, потом эскиз выкладывается на кальке, где стёклышки соединяют между собой, спаивая их оловянным припоем с каждой стороны, а потом весь витраж покрывают патиной.

При помощи техники Тиффани можно создавать объёмные витражные полотна с выпуклыми или вогнутыми отдельными элементами. Благодаря такой реалистичной фактуре эти витражи становятся неповторимыми и оригинальными. Использование мелких деталей в технике Тиффани делает изящнее и тоньше линии витражей. Эта технология позволяет создавать неограниченные и прочные плоскости и формы, включая традиционные, которые используются для изготовления потолочных и оконных конструкций. Техника Тиффани нашла своё применение в изготовлении ваз, светильников и других декоративных предметов.

Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража

– олово, марка ПОС-61;
– стеклорез наливной с латунной рукояткой;
– специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)
– щипцы для разлома стекла;
– паяльник, 100 Вт.
– шлифовальная машинка типа «Kristall»;
– фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;
– флюс или паяльный жир, паяльная кислота;
– патина (черная или медная);
– П – образный латунный профиль 4х4х4 мм;
– латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
– защитные очки;
– ножницы для вырезания шаблонов;
– небольшие ножницы (можно маникюрные);
– небольшие ножницы по металлу;
– маленькие гвозди, молоток;
– деревянные рейки, 1х2 см;
– жесткая кисточка;
– скотч широкий, прозрачный и малярный.
– писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.
– ватман;
– клей-карандаш.

Эскиз витража

З а основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.

Общие правила построения линий эскиза:

– чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;

– если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.

– если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.

Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.

Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.

Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.

Выбор стекла

Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.

При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.

Изготовление элемента

Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.

Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.

Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.

Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке

После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.

Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!

Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

Обмотка элемента медной фольгой

Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.

Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.

Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.

Пайка швов

При изготовлении витражей в технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.

Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.

Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.

Дефекты пайки исправляете сразу.

Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».

Нанесение патины

Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.

При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Стиль тиффани — история появления, применение в разных комнатах и стилях

Светильники Тиффани известны во всем мире. Особая техника сборки позволила создать изумительные изделия из цветного стекла, сделала возможным производство витражей и светильников с яркой индивидуальностью.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Читайте также:  Система круглых вентиляционных каналов из пвх

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж — американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

Возникновение стиля

Тиффани у большинства людей ассоциируется с брендом ювелирных изделий класса люкс. Часто этот стиль связывают с фильмом «Завтрак у Тиффани», в котором отображено представление главной героини о прелести обеспеченной жизни, наполненной комфортом, роскошью и счастьем.

Интересно! На самом деле основатель ювелирного дома стал использовать специфический оттенок бирюзы в упаковке своих изделий задолго до появления одноименного фильма.

Луис Комфорт, сын основателя Ювелирного дома Tiffany, с детства был окружен предметами роскоши. Приняв решение посвятить свою жизнь искусству, он стал создателем стиля, в котором использовал витражи необычайной красоты. Создание люстр, абажуров из специального стекла принесли ему всемирное признание.

Создатель стиля Тиффани стал первым, кто использовал модерн в интерьере. Особая техника Луиса заключалась в филигранно-тонкой работе с изделиями из стекла. Взяв за основу эклектику и винтаж, Тиффани смог создать удивительные произведения, обладающие особой притягательной силой, поэтому они столь гармонично смотрятся в любом интерьере.

Безошибочное сочетание с белым, который помогает визуально расширить пространство

О технике Тиффани

Техника была разработана в конце 19 века сыном известного ювелира. До Тиффани подобной технологии изготовления витражей не существовало. Заключалась она в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивался по краю медной фольгой. Затем они раскладывались на картонке, где заранее была нанесена выкройка/эскиз будущего узора и спаивались оловянным припоем.

Эта техника позволяла создавать проработанные и сложные орнаменты. Объект становился легче по весу и визуальному восприятию. А еще стало возможно получения объемных фигур с изгибами. Теперь благодаря этой технологии мы можем любоваться светильниками с цветными мозаичными стеклянными плафонами.

Яркое витражное стекло, которое раньше было возможно видеть только в церквях, дворцах и других общественных зданиях, теперь появилось в домах в виде светильников. Естественный свет в них заменился на электрический, а витраж стал объемным округлым плафоном.

Художественные способности Луиса Комфорта Тиффани и его любовь к деталям стали главными факторами, благодаря которым появились лампы в стиле модерн.

Характерные черты

Стилю присущи особые черты, что отличает его от европейского модерна. Тиффани – это:

  • сочетание элегантности и простоты;
  • просторное открытое пространство;
  • умеренность декоративных элементов;
  • сочетание пастельных тонов с яркими красками;
  • добавление прикладного искусства.

Благородное сочетание дерева с бирюзой

Без сомнений, тренд был задан еще отцом создателя Чарльзом Льюисом, и каноны остаются неизменны спустя десятилетия. Стиль всегда отличала индивидуальность и роскошь в сочетании с простотой и свежестью. Новаторство основоположника заключалось в применении современных интерьерных решений: яркой мебели, оригинальных цветовых комбинаций и винтажных предметов.

Современное оформление создается при помощи сочетания инновационных изделий с ретростилем. Также направлению характерно дополнение интерьера большими зеркалами, мозаикой и светильниками из матового стекла.

Важно! Эксклюзивность интерьеру придают часы, вазы, картины с изображением пейзажей. Очень гармонично смотрятся кованые изделия причудливых форм.

Совет! При воссоздании стиля необходимо использовать несколько источников освещения. Декорирование Тиффани – это мягкие витиеватые линии с орнаментами, рисунками и узорами.

Акцентный мебельный гарнитур выигрышно смотрится на фоне черно-белых стен

Об особенностях стекла

Тиффани дважды работал с Ла Фаржем и ознакомился с технологией опалесцентного стекла и изготовлением из него предметов. Позже он поставил производство стекла на коммерческую основу. Официально было заключено соглашение, что витражи, плафоны для ламп и само опалесцентное стекло будет именоваться Тиффани.

Особый эффект опалесцентного стекла возникает при добавлении в состав замутняющего вещества: олова или жженой кости. Тогда в стеклянной массе образуются маленькие капли фосфатного стекла, которые придают эффект «замутнения». При добавлении разного количества замутняющего веществ, получаются разные опаловые эффекты.

Еще один фирменный тип стекла от Тиффани — иризирующий. Получается оно при посыпании металлическими крупинками на готовое, но еще не охлажденное стекло. На поверхности появляется специфический металлический радужный блеск. Иризирующее стекло появилось еще до Тиффани, но стало известно благодаря ему.

Также Тиффани популяризировал «складчатое» стекло, драпированное. Мягкую пластину разогретого стекла деформируют в процессе производства, получая нужные складки/драпировки. Этот метод часто использовали при создании крупных витражей, при изображении листвы и растительных мотивов.

Использование в интерьере

Несмотря на нотки женственности, присущие стилю, оттенок Тиффани органично вписывается в интерьер любой комнаты. Стоит лишь впустить его в свой дом, и он удобно обустроится в любом уголке.

Ванная комната в восточном стиле

Нежные тона гармонично сочетаются с винтажной мебелью

Насыщенный синий цвет выигрышно подчеркивает натуральное дерево

Спокойное слияние нейтральных оттенков с бирюзовым

Прихожая в современном стиле для тех, кто любит эксперименты

Грамотное сочетание бирюзовой палитры с текстилем натуральных оттенков

Совет! Если решили попробовать сочетания разных стилей, следите за тем, чтобы предметы удачно гармонировали, а не конфликтовали между собой.

Светильники Тиффани в интерьере

Огромный потенциал скрыт в цветном стекле разнообразных узоров светильников. Тиффани — это яркий и оригинальный элемент в интерьере, излучающие теплоту и уют.

В каждом плафоне, видна четкая продуманная структура узора, формирующая изделие. Идеи для создания орнаментов авторы черпали из природы.

То, что небольшие стекла спаяны, делает эти объекты более упругими и крепкими в сравнении с обычными стеклянными плафонами.

В технике Тиффани предлагаются не только настольные лампы и торшеры, но также люстры и подвесные светильники. Так как изделия из цветных стекол яркие и притягивают к себе внимание, не стоит злоупотреблять количество светильников в одном помещении. Органично в одной комнате будут смотреть настольный светильник с торшером или люстра с настольной лампой. Рисунок должен быть одинаковым (из одной серии), иначе одна комната превратится в выставочное пространство или магазин. Цветовая палитра светильников Тиффани широка, поэтому подобрать светильник нужно расцветки в интерьер любого цвета не составит проблем.

Светильники Тиффани относят к стилю модерн, который был распространён в последнем десятилетии 19 — начале 20 вв.

Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:

— ракитник (золотой дождь)

А еще Тиффани придумал лампу в виде моллюска, наутилуса.

Вариации на тему Тиффани

Стиль Тиффани в интерьере придает дизайну изысканность и благородство. Что, если немного отойти от канонов и попробовать различные вариации, сочетать несочетаемое, играть на контрастах и смешивать стили?

    В тандеме с белым цветом. Это сочетание, проверенное временем, невероятно популярно в интерьере. Такая комбинация всегда смотрится эффектно. С помощью Тиффани расставляются акценты и подчеркивается яркость и чистота белизны. Вариант идеально подходит для любой комнаты, поскольку он практически универсален.

Мягкий голубой оттенок подчеркнет стирильность белой спальни

Изысканная пастель. Нейтральная палитра при оформлении спальни всегда пользовалась спросом независимо от изменений моды. Спокойные тона идеальны для отдыха, создают уют и способствуют расслаблению. Нежный оттенок Тиффани отлично сочетается с любыми пастельными оттенками и смотрится невероятно женственно.

Красивый пастельный тон в сочетании с деревом отлично подойдет для кухонного пространства

Очарование контрастов. Добавление глубоких насыщенных цветов – смелое решение, которое наделит комнату характером и сделает ее уникальной. Использование коричневого, черного, зеленого или винного создадут яркий стиль с неординарным решением.

Комната подростка в ярких красках

Лаконичность и строгость. Использование Тиффани в стиле минимализма открывает новые горизонты. Легкомысленность и легкость уступает место строгим выверенным линиям. Не нужно злоупотреблять голубым цветом, достаточно сделать одну стену или украсить бирюзой потолок – и комната из романтической женской спальни превратится в прекрасную гостиную.

Ограниченность яркого оттенка – основное правило в оформлении комнаты

Различная комбинация стилей – это скорее проявление фантазии, чем практическое руководство. Не существует универсального способа в создании эксклюзивного проекта.

Совет! Не бойтесь экспериментировать, смешивая стили и соединяя любимые цвета. Не бывает неправильных вариантов, главное – ощущать комфорт и уют, чтобы результат ремонта радовал не один год.

Интересные факты о Тиффани

В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн — Глициню, Нарцисс, Пион.

Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.

Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году — тоже ее дизайнерская находка.

Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.

comments powered by HyperComments

Мебель и декор

Воплотить желанный стиль поможет контрастность текстур. Используя изысканные кованые предметы с грубым кирпичом и мягкими шкурами, можно получить необычный эффект и создать дополнительные акценты на деталях. Мебель из старого дерева прекрасно дополнит гостиную с камином, а бирюзовый плед добавит нотку легкости.

Мебель в цвете Тиффани прекрасно дополнит любую комнату. Это может быть кухонный гарнитур, стулья или диван. Главный секрет в использовании бирюзовой мебели – верная «дозировка». Столь яркий оттенок нужно разбавлять, чтобы он раскрылся максимально выигрышно. Также потребуется повторить оттенок любыми деталями декора, чтобы дизайн стал гармоничным.

Бирюза позволяет вносить смелые коррективы в любой интерьер

Совет! В реализации проекта могут участвовать драпировки из ткани. Яркий цвет с летящей текстурой тюля визуально расширит пространство комнаты и оживит интерьер. Такой простой прием идеально подойдет для спальни, а кухне или гостиной придаст экстравагантность.

Важную роль в интерьере от Тиффани играют предметы декора. Можно подключить изысканные принты, сделав помещение гораздо интереснее. Изящные и нежные узоры могут объединить Тиффани с китайским стилем, создав уникальный проект для спальни.

Совет! Планируя покрасить стены в бирюзу, продумайте заранее, как обыграть цветовую доминанту. Наилучшим выбором станет мебель в белом, черном или нейтральном цвете.

Фотопримеры гармоничного использования цвета тиффанни в разных интерьерах

Все оттенки тиффани прекрасно сочетаются не только в современных дизайнах, они могут стать настоящим украшением практически любого стилевого оформления квартиры или частного дома.

Читайте также:  Искусство ковки всегда ценилось

Дуновение ветерка в средиземноморской стилистике

Средиземноморский стиль – это простые линии и естественная цветовая гамма морского берега. Для отделки используют материалы, камень и дерево, оттенки которых перекликаются с природой побережья. Для средиземноморского дизайна цвет тиффани – это дуновение ветерка, он подчёркивает свежесть и придаёт помещению совершенно иной вид. В дополнение к нему можно использовать терракотовый, оливковый и, конечно, белый цвет. Такое оформление прекрасно подойдёт для ванной комнаты или кухни. При этом мебель может быть в голубом оттенке с элементами патинирования.

Акценты в этнических стилях кантри и прованс

В дополнение к деревянным поверхностям в стилях кантри и прованс используют акцентные приёмы в оттенке тиффани. Это может быть посуда в бирюзовой гамме или текстиль. Главное, сохранить гармонию помещения и придерживаться общей композиции. Для прованса это могут быть принты в теме живописи, для кантри – мотивы Индии, нежный тиффани будет уместен в любом проявлении. Сыграйте на контрастном сочетании – используйте ультрамодное направление в дополнение к антиквариату и состаренной, пусть даже и искусственно, мебели. Благодаря таким экспериментам можно придать ретро-стилям нотку современности.

Тиффани в сочетании со стеклом и металлом в современном хай-теке

Для оформления интерьера в стиле хай-тек используют самые современные технологии и отделочные материалы. Голубой тон прекрасно сочетается со стеклом и металлом. Здесь не нужно бояться обилия цвета, любое количество тиффани будет смотреться гармонично и уместно. Он может быть в качестве акцентной стены или в элементах декора.

Совершенный калейдоскоп – витражи Тиффани

Никто не сможет назвать даже приблизительное количество цветовых оттенков, типов и фактурных особенностей стекол, производимых фабрикой Тиффани. Все это разнообразие было, прежде всего, направлено для создания витражей. Л.К. Тиффани выполнял наибольшее количество оконных заказов, чем кто-либо из его современников-витражистов. Для изображений лиц, рук, рисунка складок, деталей Тиффани применял сложную монохромную живопись специальными стеклянными красками с последующим обжигом. Не добившись нужного цвета в производстве стекольной массы, Тиффани накладывал стекла слоями, получая необходимый тон, кроме того, такой прием создавал особую глубину изображения. В отличие от большинства витражистов, создававших витражи с цветными прозрачными стеклами, Луис Комфорт применял полупрозрачные стекла сложной текстуры. Такой материал пропускал меньше света, но работы выглядели объемнее и более походили на живопись.

В 1875 г. Луис Комфорт проводит свои первые эксперименты в стеклоделии на бруклинском предприятии Flint Glass Works. Сохранился один из витражей, выполненный в 1878 г. для верхнего этажа его студии Bella Apartments на 26-й улице в Нью-Йорке.

В 1878 г. образована компания Louis C. Tiffany and Company и Луис Комфорт открывает первый свой стекольный завод в Бруклине, который, к сожалению, вскоре сгорел.

В 1879 г. он формирует бизнес-группу «Луис Тиффани и ассоциация американских Художников» вместе с Кэндис Уилер, одной из первых женщин дизайнеров интерьера и текстиля, своим бывшим учителем Сэмюэлем Колманом и Локвудом де Форстом, известным интерьерным и мебельным оформителем.

С 1880 г. Тиффани продолжает опыты со стеком на заводе Heidt Glass Furnace в Бруклине.

Его произведения можно классифицировать по трем тематикам и назначениям:

  1. витражи с религиозно-философским содержанием, предназначенные для культовых, некоторых общественных и медицинских сооружений;
  2. работы на историческую и социально культурную тему для публичных и учебных заведений;
  3. особенно привлекательные романтические сюжеты, созданные для различных интерьеров.

Наиболее знаменитые религиозные произведения находятся в 48 крупнейших церквях по всей территории США. Наибольшее число витражей (62) содержит Пресвитерианская церковь в Ричмонде штата Индиана.

Триптих из трех окон в зале Совета управляющих Американского Красного Креста, заказанный для национальной штаб-квартиры в 1917 г. Считается крупнейшим витражным комплектом Тиффани для светского учреждения.

Образование. Витраж, заказанный для Йельского университета в Нью-Хейвене и установленный в читальном зале.

Крупнейший в мире стеклянный купольный потолок (диаметр — 38 футов, площадь — более 1000 квадратных футов) выполнен Tiffany Studios для Престон Брэдли Холла в публичной библиотеке Чикаго (нынче чикагский культурный центр). Проект разработан Я.А. Хольцером. Верхняя часть купола, с витражными знаками зодиака и полупрозрачная, из Тиффани Favrile стекол в форме рыбьей чешуи, насчитывают 30 000 стеклянных деталей, распределенных в 243 секциях. Опорная рама сконструирована чикагской фирмой Decorating Iron Company.

Витражное искусство существовало задолго до того, как к нему обратился Л.К. Тиффани. Однако мастеру удалось вдохнуть в витраж новую жизнь, сделать его более живым, воздушным. Техника соединения деталей со временем стала столь изысканной, что позволяла соединять очень мелкие части в единое полотно с еле уловимыми переходами цвета. Витражи, изготовленные на фабрике Тиффани, превосходно сохранились до наших дней. Свет, проходящий через витражные окна, наполняет смотрящего умиротворением, чистотой и преклонением перед талантом.

В 1900 году Огюст Легра (Legras & Cie) экспериментально стал выпускать изделия в новом стиле – модерн. Через девять лет он отошел от дел и передал главенство сыну Шарлю, которому удалось успешно продвигать свою продукцию

Поистине, благословлен оказался род Жана Дома, сумевшего открыть небольшую стекольную мастерскую, которая благодаря наследникам и удачному сочетанию обстоятельств превратилась в известное, почитаемое стекольное производство Daum Nancy

Его называли гением при жизни, таковым считают и сейчас. Художник, мастер, изобретатель, ювелир стиля модерн и производитель стекла эпохи ар-деко. Он запатентовал 16 изобретенных им технологий, произвел невероятное количество предметов, считающихся мировыми шедеврами, ввел новые нетрадиционные материалы и сюжеты в ювелирное дело

Техника витражей Тиффани, витраж Tiffani своими руками

Существуют разные методы создания неповторимых и оригинальных моделей витраже. Технология Тиффани отличается от подобных вариантов моделирования рисунка.

>Технология изготовления витражей Тиффани в теории проста и понятна:

  • делаются эскизы витража Тиффани – либо сразу в натуральную величину в двух экземплярах, либо удобного работнику размера с последующим перемасштабированием до габаритов витража. Перемасштабирование можно произвести при помощи современных типов копировальной техники;
  • из одного эскиза вырезаются (профессионалы используют специальные трёхлезвийные ножницы, среднее лезвие которых удаляет по контуру вырезаемого рисунка полоску бумаги шириной 1,27 мм) контуры тех фигур, которые впоследствии надо вырезать из стекла. Этот будут шаблоны витражей Тиффани;
  • Инструменты для изготовления витража в технике тиффани

шаблоны наклеиваются на стеклянные листы нужного цвета, после чего из стекла при помощи резца вырезаются по наклеенным шаблонам требуемые фигуры;

  • стеклянные фигуры обтачиваются до требуемой формы на шлифовальном станке;
  • обточенные фигурные пластинки стекла обёртываются по контуру самоклеящейся медной фольгой или тонкой медной лентой со слоем акрилового клея на внутренней поверхности (эта поверхность заклеена бумажной полосой, которую надо удалить перед использованием ленты). Специалисты часто называют такую ленту «фолия». При наклейке фолия тщательно разглаживается; перекосов не допускается;
  • Паяльник, фолия для витражей Тиффани

    второй эскиз с целым рисунком витража Тиффани накладывается на рабочий стол. Если требуется сделать не плоский витраж, а выпуклой, вогнутой, сегментарной формы, то поверхности стола придаётся соответствующая конфигурация. На ней, в соответствии с контуром рисунка, раскладываются обёрнутые фолией пластинки стекла;

  • заполненные фолией «швы» между отдельными частями рисунка обрабатываются флюсом;
  • после того, как витраж собран целиком, его элементы скрепляются пайкой;
  • готовый витраж обрамляется по периметру латунным П-образным профилем. Для приданию раме жёсткости, концы профильных реек спаиваются между собой. Опытные мастера при пайке швов витража оставляют по краям панно некоторое количество олова. Эти остатки олова используются для спайки профилей рамы с собственно витражом;
  • в завершение работы на швы витража при помощи губки наносится патина. Затем витраж моется с использованием чистящих средств для стекла (к примеру, «Мистер мускул»).
  • Витражи Тиффани своими руками

    Настольный шлифовальный станок Kristall

    Изготовление художественного витража Тиффани по силам любому человеку, обладающему достаточным терпением и навыками резки стекла, пайки, способностью подготовить эскиз будущего изделия.

    >Материалы для витража Тиффани – цветное стекло (желательно от американской фирмы Spectrum), фолия, припой (оловянный пруток), флюс, искусственная патина, моющие средства.

    Купить материалы для витражей Тиффани в Москве не представляет труда. Их продают как в магазинах, торгующих стеклянными изделиями, так и магазинах для творческих работников типа «Передвижник».

    Описательная статья «Витражи Тиффани» доступна на нашем сайте всем желающим ознакомиться с творческими подходами великого мастера
    Об истории витражей и о современных витражных технологиях читайте в статье о витражных окнах
    Об использовании витражей при остеклении входных групп зданий и частных коттеджей читайте здесь: http://oknanagoda.com/steklo/vchodbie-gruppi/entrance-rooms.html >Инструменты для изготовления витражей Тиффани – резец для стекла (роликовый стеклорез) и паяльник. Единственный специальный инструмент для витражей Тиффани – ножницы для вырезки шаблонов с третьим лезвием. Попробуйте купить их в одной из мастерских или студий, занимающихся профессионально созданием витражей в технике Тиффани.

    Эскиз витража Тиффани на сборочном столе

    >Оборудование для изготовления витражей Тиффани:

    настольный шлифовальный станок, желательно – типа Kristall, с набором сменных абразивных головок для шлифовки стекла к нему;

    рабочий стол (верстак) – горизонтальная поверхность, на которой можно разместить эскиз витража, и которой можно, при необходимости, придать пространственную конфигурацию будущего витража (выпуклость, сферическую форму и т.п.).

    Всё для витража Тиффани купить в одном месте навряд ли удастся. Но для любителей, желающих заняться этим искусством, в продаже имеются наборы для витражей Тиффани. Своеобразная игра «Собери паззл» для взрослых, в коробке которой вы найдёте не только весь необходимый инструмент для витражей Тиффани, но и уже вырезанные из стекла фигурные пластинки, и эскиз будущего витража.

    Набор для изготовления витража Тиффани по готовому эскизу

    >Купить набор для витража Тиффани можно как в магазинах при арт-студиях, так и через интернет. К примеру, мастерская «Стекло узором» реализует через Почту России наборы витражного мастера в двух комплектациях: со стеклом семи цветов – за 7520 руб., трех цветов – 5050 руб./комплект.

    Компания «Арт Гласс Хаус» сайт http://www.aghouse.ru предлагает наборы в четырёх вариантах;

    да и почти каждая студия или мастерская, делающая витражи, промышляет продажей подобных «конструкторов-паззлов» для взрослых.

    Мастер-класс по изготовлению витражей Тиффани

    Точно также большинство известных предприятий отрасли организуют обучение изготовлению витражей Тиффани. Один из примеров – однодневные мастер-классы по витражам Тиффани от студии «Арт-Ультра».

    Курсы витража Тиффани от мэтров этого искусства организует журнал «Ярмарка мастеров», нередко — бесплатные. Да и вообще, Сеть пестрит предложениями подобного рода – достаточно лишь обратиться к поисковику.

    Стиль и техника витражей Тиффани

    В завершение хотелось бы предупредить тех наших соотечественников, которые решили самостоятельно изучать витражное искусство, от смешения понятий «техника изготовления витражей Тиффани» и «витраж в стиле Тиффани».

    Статья «О плёнках на окна – витражных, самоклеящихся» рассказывает о набирающей популярность в настоящее время технологии создания витражей
    Еще одна распространенная в наше время технология – создание витражей пескоструйным методом
    Статью о классических витражах и о технологиях, сохраненных с глубокой древности, читайте здесь:

    Витраж в стиле Тиффани со всеми характерными особенностями

    Технология витражей Тиффани – это именно использование в качестве крепежного, структурообразующего элемента медной ленты-фолии. Но как выдающийся художник Луис Тиффани также является создателем собственного стиля в изобразительном искусстве.

    Для стиля Тиффани характерны флористические мотивы, тщательная прорисовка элементов, округлость форм, перегруженность яркими красками, стилизация под средневековые картины. Разумеется, часть своих витражей Тиффани создавал в собственном стиле, но не только: условия-то и в мире искусства диктует заказчик.

    С другой стороны, и витраж в стиле Тиффани вовсе не обязательно должен быть выполнен по технологии Тиффани.

    Ссылка на основную публикацию