Пластичные и колоритные абажуры и витражи притягивают взгляд

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

Таинство уюта – Блог о дизайне интерьера

Искусство дарить свет. Витраж в дизайне интерьера

Преломляясь сквозь разноцветные стекла, свет не просто освещает, а таинственно проникает прямо в вашу душу, приобретая способный дарить ощущение уюта и мистической одухотворенности. Витраж в интерьере притягивает взгляды, смягчает углы и украшает. Его история уходит корнями еще в древний Египет. Не имея стекла, александрийцы выкладывали панно из самоцветов и устанавливали их в оконные проемы. Долгие века витраж использовался только в церквях, а в жилых домах он поселился только в 19 и начале 20 века.

Разновидности витражей

В зависимости от техники изготовления витражи делятся на:

Техника создания классического витража была придумана во времена Средневековья и мало изменилась с тех пор. Суть ее в том, что мастера по вырезают детали из специального полупрозрачного стекла, а затем спаивают места стыков свинцом, латунью или медью. Металл служит как каркасом, так и контуром рисунка. Такое изделие довольно тяжелое и сложное в изготовлении, а потому и дорого стоит.

Витраж Тиффани появился в конце 19 века и был назван в честь своих изобретателей Комфорта Тиффани и Джона Ла Фаржа. Эта техника заключается в том, что вырезанные и обточенные кусочки стекла оборачиваются особой медной фольгой, затем складываются как мозаика и спаиваются оловом. Здесь уже применяется более тонкое стекло (всего 3 мм), что позволяет вырезать детали практически любой конфигурации. В конечном счете, изделия получаются ажурными и утонченными. Цветовая гамма насчитывает более 200 оттенков стекла, предоставляя больше возможностей для создания полноценного живописного панно.

Стоит учитывать, что классический витраж и Тиффани нельзя использовать для наружных работ а так же в бассейнах и ванных.

Суть техники фьюзинг в том, что на прозрачном стекле составляется рисунок из разноцветного стеклянного песка, крошки и гранул, затем в специальной печи под воздействием температуры все это плавится и создает единую монолитную конструкцию толщиной до 12мм. Нужно понимать, что при данной технике создать рисунок с четкими контурами и детальным сюжетом не получится, а вот абстрактная композиция удивит вам своими причудливыми линиями и цветовыми переходами.

Пленочный витраж или его еще называют «фальш-витраж» в создании довольно прост: на обычное стекло по намеченному рисунку наклеивается специальная пленка, стыки декорируются выпуклыми лентами, имитирующими металлическую спайку. Наиболее популярны самоклеящиеся пленки английской фирмы Decra Lead. Они выпускаются в большом количестве оттенков и с различными степенями прозрачности. Приемущество такого витража в том, что он мало весит, относительно дешевый, а изготовить вы его можете даже сами.

Ну и напоследок, расписной витраж. На прилавках современных магазинов вы найдете большой выбор специальных красок контуров и трафаретов, есть наборы даже для детей. Немного потренировавшись, можно самому создать прекрасное украшение для интерьера, или же доверится профессиональному художнику.

Стоимость витража для интерьера

Цена зависит от техники изготовления, материалов и сложности самого изображения (количество деталей и оттенков). Самым дорогим, конечно же, является классический витраж от 500 у.е./кв.м. Следующий по цене Тиффани от 350-400 у.е./кв.м., приблизительно столько же вам обойдется и фьюзинг. Пленочный витраж стоит от 200 у.е./кв.м., а вот роспись от 100 у.е./кв.м.

Особенности применения витражей в дизайне интерьера

Изначально витраж в интерьере использовался только для оформления оконных проемов, сегодня же сфера его применения значительно расширилась. По большей части это: дверные стекла, ниши, потолки, мебельные фасады, перегородки, ширмы, зеркала, декоративные панно, светильники, шкатулки.

Используя витражи для окон, не стоит бояться, что помещение станет темнее, грамотно изготовленное панно никоим образом не повлияет на освещенность, а лишь изменит цвет и оттенок света. Монтировать же сам витраж лучше в качестве внутреннего либо среднего стекла в окне.

Читайте также:  Роль цвета и света

Наибольшее впечатление производит потолочный витраж, который встраивается, либо подвешивается на специальной раме. Такой ход позволит вам зрительно увеличить высоту помещения, создать иллюзию открытого пространства над головой. Проще и дешевле в таком случае использовать пленочный либо расписной витраж.

В качестве перегородки витраж прекрасно справится с функцией зонирования и декорирования. Он поможет не только разделить помещение, но и шумоизолирует его. Единственное, стоит подумать над необходимостью дополнительного освещения такой конструкции.

Не бойтесь применять витражи в своем доме, никакого особого ухода им не нужно, всего лишь мыть и не бить. Они хорошо сочетаются с деревом, декоративной штукатуркой, служат яркими акцентами и прекрасно оживляют интерьеры в белом цвете. Так же они великолепно впишутся в любые по площади, функциям и стилю помещения. Витражи в дизайне интерьера — это ожившая сказка, они озаряют наш мир новыми красками и способны пробуждать веру в чудеса.

Похожие записи:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в:

Витражные работы в стиле тиффани. Мастерская витражей тиффани «Любимый Витраж. Рабочий процесс изготовления витража в технике Тиффани

Изготовление художественного начинается с изготовления эскиза. Эскиз разрабатывается с учетом хрупкости стекла и всевозможных приемов его обработки. Например, невозможно простым стеклорезом вырезать деталь с внутренним углом, для этого понадобится лобзиковая пила, и эта деталь будет заведомо слабым местом данного витража. Длинные и узкие детали имеют особенность лопаться в самом узком месте, поэтому заранее, при изготовлении эскиза нужно учитывать эти и другие особенности стекла. Так же нужно учитывать максимально допустимый размер витража (зависит от способа установки) и предусмотреть деление витража на фрагменты. Не стоит забывать, что при большом разнообразии оттенков и фактур художественного стекла, не все цвета на бумаге можно подобрать в стеклах и учитывать это при подборе стекла. После изготовления эскиза, он переносится на «картон». «Картоном» на языке витражистов называется эскиз, нарисованный черным контуром на белой бумаге, в натуральную величину. На «картоне» обычно указывают всю необходимую мастеру-витражисту информацию: распределение деталей по цветам, какой стороной стекла (лицевой или изнаночной) выкладывать определенные детали, также, если в данном эскизе имеет значение направление рисунка стекла, на таких деталях указывают направление.

После этого детали витража нарезаются вручную или с помощью специальных приспособлений и станков в строгом соответствии с эскизом. Далее вырезанные детали необходимо обработать (обточить) на шлифовальной машинке. При окончательной подгонке деталей витража, необходимо учитывать, что между деталями должен оставаться минимальный зазор, который уберется за счет обматывания деталей медной фольгой (фойлом). Так же необходимо обратить внимание на соблюдение основных линий (что бы не было уступов). Для того что бы был изготовлен точно в размер, и не расползался при пайке, витраж по периметру ограничивают жестко зафиксированными прямыми рейками (прямоугольный эскиз). После того, как все детали обточены и подогнаны, следует проверить весь витраж на предмет соответствия цветовой гамме согласно эскизу, если какие то детали не подходят, их необходимо вырезать заново.

Затем кромку деталей обматывают медной самоклеящейся фольгой. Существуют различные размеры фольги по ширине. Выбирать подходящую фольгу необходимо исходя из толщины стекла, используемого при работе. Фольга должна равномерно наклеиваться на кромку деталей и при этом равномерно загибаться за края, концы медной ленты должны заходить друг на друга на несколько миллиметров. Что бы фольга более плотно и ровно прилегала к детали, используют специальную пластиковую лопатку. Обратите внимание на то, что чем точнее будет осуществлена подгонка деталей, тем аккуратнее и изящнее будут швы и тем выше будет прочность витража.

Перед пайкой, швы деталей необходимо обработать паяльной кислотой (флюсом). Затем с помощью паяльника и припоя витраж пропаивают точечной пайкой (как правило, в углах и местах стыка деталей), а затем пропаивают витраж уже целиком с обеих сторон. Вся сложность данного процесса заключается в навыках мастера. Паяльник вести надо равномерно не останавливаясь, что бы избежать растрескивания деталей от перегрева.

После пайки, витраж тщательно промывается и высушивается, затем швы витража патинируются специальным составом (патиной) для придания швам витража необходимого цвета. Далее витраж опять тщательно моется, сушится и при необходимости швы натираются специальным составом, который препятствует окислению швов. Так же при необходимости витраж вставляют в латунную протяжку по периметру.

Установка витража тиффани

Изготовление и монтаж витража

Луис Комфорт Тиффани – это гордость американского искусства. Его работы спорны, стильны, эмоциональны, а техника безупречна. Последователи Тиффани продолжают его идеи, не изменяя сути, но подкрепляя работы духовно. Тиффани был прекрасным живописцем, дизайнером, архитектором и немножко изобретателем. Его бессмертные работы украшают богатые частные коллекции, храмы, дома и, безусловно, служат людям в быту. Сегодня мы поговорим о витражной технике Тиффани, ее особенностях и применении в интерьере обычных домов и квартир.

Философия витража Тиффани

С развитием промышленности в конце 19 века появилась возможность полностью приручить неподвластное до тех пор стекло. Техника витража, которая существовала до Тиффани, была негибкой, консервативной и громоздкой. Гениальный художник сумел собрать в один комплекс по работе со стеклом:

Часть из технологических новшеств Тиффани изобрел самостоятельно, часть перенял от предыдущих поколений, но и активно пользовался самыми свежими на то время разработками. Собственно, с конца 19 века мало что изменилось в обработке и декорировании стекла.

Но самое главное, за что мы должны быть благодарны Тиффани – витраж, как неприкосновенное произведение искусства, остался в прошлом. Художнику удалось вывести витраж из, буквально, оконных рамок и поселить его в обычных предметах быта и обихода. Это могли быть витражные журнальные столики, знаменитые абажуры Тиффани, музыкальные инструменты, телефоны и зеркала. Фантазия мастера не знала пределов и его мастерская постоянно захлебывалась от заказов.

Техника витража Тиффани

Тиффани усовершенствовал витражную технику древности до неузнаваемости. Теперь это был не просто набор из кусочков разноцветного стекла, умело вписанных в оконную раму. Мастер получил возможность соединять стекла между собой не только в одной плоскости, но и создавать объемные объекты самых причудливых форм. Это могли быть уже упомянутые абажуры, стеклянные перегородки, элементы мебели, светильники, люстры и бра.

Традиционно, в витражной технике для скрепления кусочков стекла использовался свинцовый пруток. Тиффани отверг такой способ создания витражей, поскольку он не удовлетворял мастера. Был слишком грубым, неточным и негибким. Для создания тончайших филигранных произведений Тиффани необходим был другой материал и другая технология.

Мастер нашел способ, который позволял выполнять изделия такого уровня сложности. Это были тонкие медные полоски, которые крепились к стеклу при помощи пчелиного воска, а между собой легко спаивались обычным оловом.

Именно таким методом создавались знаменитые абажуры Тиффани. В более крупных произведениях для создания основы, каркаса или силового блока, Тиффани все же применял свинцовые прутки.

Тиффани начинал карьеру, как живописец, поэтому прекрасно понимал роль цвета и света в одномерном и объемном произведении. Эксперименты с обычным стеклом не смогли удовлетворить мастера и тогда он начал создавать свой особенный вид стекла. Обычное стекло требовало нанесения краски на поверхность, а мастер считал, что таким образом глушится неуловимая прозрачность стеклянного изделия, а краска придает материалу тяжеловесности.

Уже к 1900 году Тиффани имел свою собственную стекольную фабрику и получил возможность экспериментировать со стеклом безо всяких ограничений в технологиях. Через короткое время фабрика Тиффани стала одним из крупнейших в мире производителей художественного стекла, предлагавшая более тысячи видов окрашенного специальным способом материала.

Фактически весь цветовой спектр на произведениях Тиффани мог быть повторен исключительно стеклом, не прибегая к окрашиванию красками. Опалесцентное стекло с эффектом преломления света мельчайшими частичками жженой кости по сути не было изобретением мастера. Его изобрел другой художник, Ле Фарж, с которым Тиффани постоянно сотрудничал.

Тиффани просто усовершенствовал технологию получения такого стекла в фабричных условиях и значительно повысил его качество. Другой вид стекла, изобретенный уже самим художником, иризирующее стекло, получалось совсем другим методом. В процессе изготовления на еще сырую стеклянную пластину в разных пропорциях наносилась металлическая пудра. Такое металлизированное стекло имело совершенно необыкновенный вид и переливалось всеми красками радуги.

Витражная техника Тиффани и его стилистические решения балансируют на грани средневековых витражей и стилем арт-деко. Тем не менее, стилистическая особенности витражной техники Тиффани не теряет актуальность и по сей день. Безусловно, восприятие идеологии и философии каждого из изделий последователей Тиффани весьма неоднозначно и требует глубокого понимания тенденций современного искусства и искусства прошлого века.

Все же, ни одному из изделий Тиффани нельзя отказать в магнетизме. Пластичные и колоритные абажуры и витражи притягивают взгляд и хочется смотреть на них бесконечно. Зыбкая игра света, воздушность и легкость каждого из изделий сделало их совместимыми с интерьером практически любой стилистики. Витражи Тиффани фото в интерьерах убедительно это доказывают.

Невероятно стильный и эмоциональный витраж Тиффани будет пленить сердца поклонников прекрасного еще не одно столетие.

Витражи Тиффани – самые разнообразные изделия из цветного стекла, созданные по оригинальным технологиям, разработанным порядка ста лет назад. Сегодня они активно используются как в уличных, так и в интерьерных работах, с их помощью изготавливаются предметы декора, мебель, светильники и т.п.

Витражи Тиффани и их создатель

Американский художник и дизайнер Луис Комфорт Тиффани, много сделавший в области витражного искусства, жил и работал в конце 19 – начале 20 века. Свою деятельность он начал с основания ювелирной компании, носившую имя создателя. Образование в сфере живописи он получил в Париже и, конечно, не мог не наблюдать воочию великолепные образцы французского стекольного производства. В частности, его воображение поразил Шартрский собор.

Именно в этот период он и определился с основной сферой деятельности – декоративным искусством. Выбор пал на дизайн интерьера и разработку предметов его декора, так в 1879 году возникла компания «Луис К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс», основателем которой явился он сам, а также Самуэль Колеман и Канданс Уиллер. Тиффани был приверженцем стиля Ар-Нуво, а это обусловливает синкретизм его деятельности: в данном стиле любое архитектурное сооружение рассматривалось как единое целое. Внешние решения, внутренняя отделка, окна, лестницы, двери, декор стен и потолков, мебель, текстиль, осветительные приборы и даже предметы сервировки стола – все это занимало дизайнера во время разработки проектов. В рамках своей работы дизайнер вплотную занимался витражами, столь популярными в Ар-Нуво. Цветное стекло действительно очень зрелищно преображает интерьер, поэтому дизайнер начинает все плотнее интересоваться технологическими возможностями витража, и с 1883 года полностью переходит в эту сферу. В результате длительных экспериментов художник разрабатывает принципиально новую технику сборки стеклянных деталей, который и получил название по имени автора.

Читайте также:  Лепнина из полиуретана

Особенности изготовления витражей в технике Тиффани

Тиффани не был удовлетворен существовавшим ранее подходом к изготовлению витражей: он был слишком жесткий. В результате изделие полностью подчинялось строгой геометрии, а стекло не раскрывало всего своего потенциала. Идея дизайнера заключалась в том, чтобы вместо свинцового направляющего профиля, который использовался в , разработать другой, более пластичный вариант крепления.

Каждый кусочек стекла он предложил оборачивать по краю специальной фольгой или медной лентой, а затем производить пайку самой фольги (ленты). При этом ширина ленты выбиралась чуть больше, чем толщина стекла, чтобы края ее можно было загнуть. Пайка производится оловянным припоем, а готовый витраж для прочности конструкции помещают в жесткий металлический профиль.

Фото изготовления витражей Тиффани мастерами “Стеклосферы”

Преимущества витражей Тиффани

Результатом нововведений становится возможность сделать ширину протяжки минимальной, что сделало витражи максимально изящными. Толщина контура изображения может быть очень небольшой, всего 1- 2 мм, что позволяет создавать минималистичные по формату работы. Это не мешает при необходимости производить дополнительную роспись в области мелких деталей. Специальная краска содержит составляющие, которые обеспечивают прочное сцепление с основой при обжиге.

Кроме того, технология позволяет значительно уменьшить размеры стеклянных элементов, из которых складывается будущее произведение искусства. Это делает работы более детализированными и богатыми по цвету и образности. Линии пайки имеют разную толщину на разных участках, это обеспечивает дополнительную выразительность и ощущение пластичности изделия, подчеркивает ручную работу.

Очень важное преимущество данной технологии заключается в том, что элементы легко припаивать друг к другу под различными углами. С таким креплением стало возможным собирать из разноцветных кусочков стекла не только плоские изделия, но и декор округлых форм. Самым известным примером таких сложных конфигураций явились лампы Тиффани, которые на долгие десятилетия стали его визитной карточкой.

Современное использование

Мастера нашего времени активно используют появившуюся сто лет назад технологию в своих проектах. Благодаря огромным декоративным возможностям она применяется художниками студии “Стеклосфера” (г. Москва) как для изготовления традиционных окон, дверей, перегородок, так и для более изящных и замысловатых предметов интерьера: светильников, элементов мебели, экранов для маскировки отопительных приборов и т.п. Если полотно использовано в качестве вставки в окно или входную дверь, то применяется защита триплексом или противоударной пленкой. В результате значительно повышается надежность всей конструкции.

Современные нововведения коснулись и изготовления витражей в технике Тиффани – сегодня применяют не только силикатное стекло, но и акриловое, что в итоге значительно уменьшает вес изделия. Это достижение расширяет возможности дизайнеров, ведь теперь крепить конструкции можно даже на подвесных потолках.

Сегодня надо очень внимательно относиться к качеству изделий из цветного стекла. Если вы решили купить витражи Тиффани в Москве, необходимо их рассмотреть со всех сторон: проверить его на свет, проанализировать, не оставлено ли лишнего припоя, качественно ли отполированы места пайки. Так, китайские витражи Тиффани по низкой цене могут иметь низкое качество пайки с изнаночной стороны. Обращайте внимание на наличие/отсутствие трещинок, сколов и щелей на элементах. Латунная арматура, если она используется, не должна быть деформирована.

Мастера студии «Стеклосфера» в совершенстве владеют техникой изготовления витражей Тиффани и знают все ее тонкости. Если вы хотите купить качественное и уникальное художественное изделие по низкой цене, то мы будем рады вам помочь!

Витражи Тиффани изготавливают из цветного стекла, соединяя элементы между собой в определённую картинку. Витражи в технике Тиффани благодаря способности пропускать свет идеально подходят для разграничения пространства комнат или других помещений, заполнения проёмов, чаще всего дверных и оконных. Помимо стандартного украшения дверей, окон и потолков, витражи Тиффани применяются в оформлении фасадов зданий и домов. Витражи Тиффани хорошо вписываются в интерьер любого стиля и привносят в него фантастическую яркую нотку.

Всевозможные творческие идеи поможет воплотить в жизнь использование витражей Тиффани, благодаря чему такие произведения декоративно-орнаментного искусства стали модным атрибутом дизайнерских решений.

В мастерской Viteaj LOVE можно заказать витраж Тиффани по своему эскизу.

Стоимость изготовления витража Тиффани — от 25 000 руб./м²*

*Цена зависит от размера и сложности эскиза.

Витражи Тиффани, фото

Home » Витражи Тиффани, фото

Витражи Тиффани, фото

Луис Комфорт Тиффани — это гордость американского искусства. Его работы спорны, стильны, эмоциональны, а техника безупречна. Последователи Тиффани продолжают его идеи, не изменяя сути, но подкрепляя работы духовно. Тиффани был прекрасным живописцем, дизайнером, архитектором и немножко изобретателем. Его бессмертные работы украшают богатые частные коллекции, храмы, дома и, безусловно, служат людям в быту. Сегодня мы поговорим о витражной технике Тиффани, ее особенностях и применении в интерьере обычных домов и квартир.

Содержание:

Философия витража Тиффани

С развитием промышленности в конце 19 века появилась возможность полностью приручить неподвластное до тех пор стекло. Техника витража, которая существовала до Тиффани, была негибкой, консервативной и громоздкой. Гениальный художник сумел собрать в один комплекс по работе со стеклом:

  • новые технологии окраски;
  • новые методы обработки;
  • уникальные методы декорирования;
  • методы формовки стеклянных изделий.

Часть из технологических новшеств Тиффани изобрел самостоятельно, часть перенял от предыдущих поколений, но и активно пользовался самыми свежими на то время разработками. Собственно, с конца 19 века мало что изменилось в обработке и декорировании стекла.

Но самое главное, за что мы должны быть благодарны Тиффани — витраж, как неприкосновенное произведение искусства, остался в прошлом. Художнику удалось вывести витраж из, буквально, оконных рамок и поселить его в обычных предметах быта и обихода. Это могли быть витражные журнальные столики, знаменитые абажуры Тиффани, музыкальные инструменты, телефоны и зеркала. Фантазия мастера не знала пределов и его мастерская постоянно захлебывалась от заказов.

Техника витража Тиффани

Тиффани усовершенствовал витражную технику древности до неузнаваемости. Теперь это был не просто набор из кусочков разноцветного стекла, умело вписанных в оконную раму. Мастер получил возможность соединять стекла между собой не только в одной плоскости, но и создавать объемные объекты самых причудливых форм. Это могли быть уже упомянутые абажуры, стеклянные перегородки, элементы мебели, светильники, люстры и бра.

Традиционно, в витражной технике для скрепления кусочков стекла использовался свинцовый пруток. Тиффани отверг такой способ создания витражей, поскольку он не удовлетворял мастера. Был слишком грубым, неточным и негибким. Для создания тончайших филигранных произведений Тиффани необходим был другой материал и другая технология.

Мастер нашел способ, который позволял выполнять изделия такого уровня сложности. Это были тонкие медные полоски, которые крепились к стеклу при помощи пчелиного воска, а между собой легко спаивались обычным оловом.

Именно таким методом создавались знаменитые абажуры Тиффани. В более крупных произведениях для создания основы, каркаса или силового блока, Тиффани все же применял свинцовые прутки.

Стекло для витража Тиффани

Тиффани начинал карьеру, как живописец, поэтому прекрасно понимал роль цвета и света в одномерном и объемном произведении. Эксперименты с обычным стеклом не смогли удовлетворить мастера и тогда он начал создавать свой особенный вид стекла. Обычное стекло требовало нанесения краски на поверхность, а мастер считал, что таким образом глушится неуловимая прозрачность стеклянного изделия, а краска придает материалу тяжеловесности.

Уже к 1900 году Тиффани имел свою собственную стекольную фабрику и получил возможность экспериментировать со стеклом безо всяких ограничений в технологиях. Через короткое время фабрика Тиффани стала одним из крупнейших в мире производителей художественного стекла, предлагавшая более тысячи видов окрашенного специальным способом материала.

Фактически весь цветовой спектр на произведениях Тиффани мог быть повторен исключительно стеклом, не прибегая к окрашиванию красками. Опалесцентное стекло с эффектом преломления света мельчайшими частичками жженой кости по сути не было изобретением мастера. Его изобрел другой художник, Ле Фарж, с которым Тиффани постоянно сотрудничал.

Тиффани просто усовершенствовал технологию получения такого стекла в фабричных условиях и значительно повысил его качество. Другой вид стекла, изобретенный уже самим художником, иризирующее стекло, получалось совсем другим методом. В процессе изготовления на еще сырую стеклянную пластину в разных пропорциях наносилась металлическая пудра. Такое металлизированное стекло имело совершенно необыкновенный вид и переливалось всеми красками радуги.

Стиль Тиффани в витраже

Витражная техника Тиффани и его стилистические решения балансируют на грани средневековых витражей и стилем арт-деко. Тем не менее, стилистическая особенности витражной техники Тиффани не теряет актуальность и по сей день. Безусловно, восприятие идеологии и философии каждого из изделий последователей Тиффани весьма неоднозначно и требует глубокого понимания тенденций современного искусства и искусства прошлого века.

Все же, ни одному из изделий Тиффани нельзя отказать в магнетизме. Пластичные и колоритные абажуры и витражи притягивают взгляд и хочется смотреть на них бесконечно. Зыбкая игра света, воздушность и легкость каждого из изделий сделало их совместимыми с интерьером практически любой стилистики. Витражи Тиффани фото в интерьерах убедительно это доказывают.

Невероятно стильный и эмоциональный витраж Тиффани будет пленить сердца поклонников прекрасного еще не одно столетие.

Возвращение к традициям отделки стен камнем прошлых столетий неслучайна. Наигравшись вдоволь продукцией химпрома , за последние десять – пятнадцать лет…


Рисунок на обоях играет важную роль: он способен как скрыть многие недостатки, так и ухудшить состояние комнаты На сегодняшний день вы можете подобрать…


На сегодняшний день существует достаточно большой выбор вариантов оформления кухни. Многие из видов дизайна этого помещения очень актуальны на данный…

Своими руками!

Популярные статьи

Видеоуроки по витражным техникам декора стёкол и зеркал

Хочу представить вам сегодня талантливого человека – Евгению Веденину, и показать её работы, выполненные в различных витражных техниках.

На протяжение последних пяти лет Евгения занимается дизайном интерьеров. Она считает, что декорированное витражное стекло, это как раз та деталь, которая позволяет дизайнеру расставить акценты в оформлении и получить уникальный дизайн.

А ведь теперь вы и сами можете изготовить такой витраж, при этом затратив минимум средств и времени.

Убедитесь, что это действительно просто, подписавшись

После подписки вы получите 6 видеоуроков по техникам декора стекол и зеркал.

Читайте также:  Искусство ковки всегда ценилось

Используя предлагаемые техники, вы можете преобразить ваши:

– прихожую, гостиную, спальню, ванную;

– кухонный “фартук” и фасады (стеклянные дверцы);

– шкаф-купе и раздвижные двери;

– зеркала и стеклопакеты;

– журнальные, туалетные и кофейные столики;

– и многое другое.

Эти техники можно освоить для собственного удовольствия и сделать декор своего дома эксклюзивным.

А желающим они откроют дополнительный источник дохода, так как витражные изделия всегда востребованы и популярны. На сегодняшний день это практически свободная ниша почти во всех регионах России и СНГ.

Для организации производства достаточно площади в 10 м2. Никакого специального оборудования не требуется, только ручной инструмент. Так как работа не грязная и не пыльная, то ее вполне можно выполнять даже в домашних условиях.

А для поддержки производства совсем необязательно иметь целый склад всех материалов, т.е. вкладывать деньги в долгосрочную перспективу. Вы можете заказывать все необходимые материалы в том количестве, которое требуется для изготовления заказа и очень быстро и дешево получить их, находясь у себя в регионе.

Просмотрев видео-уроки, вы сможете освоить следующие техники:

– декор стёкол и зеркал;

– декор стеклянной посуды;

– фацеты, фьюзинг и марблс;

– пленочные и лаковые витражи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Учебный проект “Почему витраж всё ещё популярен?”

В настоящее время витражи снова стали популярными. Чаще всего витражи используются для оформления сквозного освещения, заполнения проёмов, обычно оконных. Современные технология, последние тенденции архитектурной моды расширяют рамки применения витражных конструкций. Именно поэтому я решила выбрать такую позитивную, и в то же время интересную тему – «Почему витраж всё ещё актуален?» Обосновать популярность витража в современном искусстве считаю возможным, приведя примеры его многогранности применения в дизайне интерьеров и архитектуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_pochemu_vitrazh_populyaren.zip2.98 МБ
tekst_k_prezentatsii_vitrazh.doc67.5 КБ

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Сопроводительный лист презентации «Почему витраж всё ещё популярен?»

1.Титульный лист проекта « Почему витраж всё ещё популярен? »

В самом деле, почему витраж всё ещё популярен? Почему этот вид искусства не затерялся во мгле веков, уступая место современным технологиям? Почему мастера так кропотливо собирают полотно из кусочков стекла, вручную обрабатывая и подготавливая каждую деталь, а продукт их труда пользуется неизменным спросом ценителей прекрасного? Я решила найти ответы на все эти вопросы.

5.Из истории мне известно, что Витраж – действительно является древнейшим декоративно-прикладным искусством. Фигурным цветным стеклом украшались стены, оконные проёмы, своды церквей, храмов и готических соборов. Меня заинтересовала история возникновения и развития этого древнейшего вида искусства.

Я узнала, что наиболее ранние из сохранившихся витражей, созданные в середине 11 века, находятся в Германии. Они вставлены в оконные проемы центрального нефа Аугсбургского собора. Главный собор Аугсбурга называется Mariendom.

Во Франции первым собором, построенным в готическом стиле, был Нотр-Дам, большие витражные окна этого собора заполнены историческими и библейскими сюжетами.

Наивысшего подъема витражное искусство Франции достигло в 13 веке. Главный центр производства расписных стекол переместился в город Шартр. Отличительной особенностью витражей Шартрского собора является чрезвычайная насыщенность и чистота красок, секрет получения которых был утерян. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян.

В 19 веке в России не было практики изготовления разноцветных стекол для окон.

Для украшения зданий России из-за границы привозили не работы мастеров 19 века , а старинные средневековые произведения. Так алтарный образ Воскресшего Спасителя Исаакиевского собора был заказан за границей — в Мюнхене , по эскизу Генрих Мария фон Хесса. Это расписное окно является самым ранним из сохранившихся в Петербурге витражей 19 столетия.

В конце 19 века в России наладилось производство витражей на Императорском крестьянском заводе. Сохранились всего два витража Императорского завода: «Ангел молитвы» и «Святое семейство».

Русские витражи конца 19 — начала 20 веков отразили основные принципы стиля модерн. Композиции с текучими, плавно изгибающимися линиями, часто образующие букву «омега» . Произведением русского витражного искусства, стало художественное остекление Торгового дома братьев Елисеевых на Невском проспекте, в С-Петербурге. Классическим примером стиля Модерн – является дом-Особняк С. П. Рябушинского в Москве.

4.В настоящее время витраж снова стал актуальным. Именно поэтому я решила выбрать такую позитивную, и в то же время интересную тему.

Цель моего проекта : обосновать популярность витража в современном искусстве через богатство видов и многогранность его применения .

-ознакомиться с историей возникновения и развития витражного искусства;

-узнать об основных видах и стилях витража;

-ознакомиться с основными технологиями изготовления витража;

-ознакомиться со сферой применения витражей в современном дизайне;

-найти примеры многогранности витража в современных архитектурных композициях.

5.Современные витражи можно смело назвать универсальным элементом декора, который элегантно дополнит любой интерьер.

Сейчас наибольшей популярностью пользуются стили:

Восточный стиль витражей воплощает в себе совокупность элементов азиатских, восточных, африканских стран. Роскошь Востока подчеркнет затейливая вязь орнамента и использование ярких, насыщенных оттенков.

Готический – витражи в готическом стиле погружают в эпоху средневековья: изображения святых, рыцарей, королей.

Абстракция – для витражей в абстрактном стиле характерен баланс рисунка и цвета.

Модерн – основой его художественной и декоративной практики является подражание природным формам. Цветы и ветки растений, сплетенные в сложном рисунке, беспредметные композиции с текучими, плавно изгибающимися линиями.

Японский – характерными чертами витражей в японском стиле являются безупречное сочетание красок и лаконичных форм. Нежные и светлые тона бежевого, кремового, молочного и белого цветов подчеркиваются темным оттенками.

Хай-тек – особенностью витражей в этом стиле являются чистые цвета без полутонов и размытых границ. Четкие ясные линии, сочетание в изделиях металла, стекла и дерева, продуманная простота и выразительность форм. Сегодня современные витражи в стиле хай-тек являются отражением модных высокотехнологичных тенденций.

6.Итак, рассмотрим многогранность применения витража в интерьере. Интерьер ( фр. intérieur -внутренний) – это художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающие человеку благоприятные условия жизнедеятельности.

Витражные светильники – это то, что позволяет реализовать самые смелые дизайнерские идеи в оформлении интерьера необычной атрибутикой. Сейчас стало очень популярно использование витражной техники при изготовлении светильников – это абажуры, люстры, бра, настольные лампы, торшеры.

Витражные потолки – заслуженно считаются одним из самых элитных способов отделки помещения. Игра света и цвета зрительно оживляет интерьер, увеличивает пространство. Такие потолки стали учащённо применяться в современных интерьерах: торговых центрах, кафе, театрах и дискотеках.

Витражи на межкомнатных дверях – красочные витражные композиции безусловно украшают не только жилище, но и залы отдыха общественных помещений: театров, кафе, ресторанов и др.

Декоративные витражные перегородки – этот структурный элемент интерьера разделяет пространство на отдельные зоны, рабочую зону и зону отдыха. При этом витраж способствует гармоничному вхождению перегородки в интерьер и делает это разделение более мягким.

Витражное панно с подсветкой – великолепное настенное украшение, современная модная тенденция, придаёт помещению особый шарм. Витражные стены создают в помещении атмосферу легкости и воздушности, которая дополняется мягким цветом, проходящим через стекло.

7.Широкое применение стеклопакетов в современном строительстве потребовало внедрения новейшей витражной технологии на основе цельного стекла. Витражи, собранные по этой технологии, внешне ничем не отличаются от классических. В январе 2013 года в московском метрополитене открылась новая станция «Спартак». Стилистика станции оформлена в цветах клуба «Спартак». По путевым стенам установлены витражи – это ударопрочные стеклянные панно на футбольную тематику. Витраж логотип «Спартака» расположен над наклонным входом в станцию.

8.Рассмотрим применение витража в экстерьере. Экстерье́р ( фр. Extérieur – внешний) — художественный или архитектурный внешний вид, оформление здания . Сейчас современные дизайнеры дали волю самым смелым идеям в оформлении фасада жилища и общественной архитектуры. Многие дизайнеры полагают, что витраж может быть использован абсолютно в любом экстерьере. Витраж на фасаде здания – входные двери и окна с витражом безусловно, украшают «лицо» здания, создают неповторимый экстерьер дома, офиса, ресторана, солидного общественного здания, например, как банк или магазин.

9.Витраж в декоративной архитектуре – позволяет реализовать смелые дизайнерские идеи. Сейчас стало очень модно использование витражной техники в оформлении уличной декоративной отделки фасадов зданий, которые не только привлекают внимание, но и демонстрируют изысканный вкус хозяина данного заведения. Витраж «идёт» в ногу со временем, представляя собой безупречное сочетание технических характеристик и эстетического внешнего вида.

На основе чего складывается первое впечатление у потенциальных покупателей о данном заведении? Естественно, по современно оформленным витражам и витринам. В наше время изготавливают стильные витражи из алюминиевого профиля , они являются мощной рекламой, демонстрируя прохожим самое интересное из ассортимента этого магазина. Пожалуй, витражное оформление городских улиц – витрин магазинов и супермаркетов и даже автобусных остановок – олицетворяет собой современный стиль динамично развивающегося мегаполиса.

10.Витраж в монументально-декоративных композициях – к монументальному искусству относятся памятники и мемориальные скульптуры. Участие витражных технологий в оформлении городского пространства несет в себе мощный идеологический заряд, величественный художественный образ.

11.Полностью вовлекаясь в тему проекта, собрав некоторую информацию о витражах, ознакомившись с технологиями его изготовления, я стала замечать витраж и в нашем городе. По моим наблюдениям, наибольшей популярностью в Белоярском пользуются плёночный витраж и художественная роспись по стеклу, а также широко применяются новейшие витражные технологии – это стеклопакеты на основе цельного цветного стекла.

Для украшения экстерьера зданий: витрин магазинов, торговых центров, гостиниц. Белоярский дизайнеры смело воплощают витражные технологии. Цветным стеклом украшены рекламные вывески с различной символикой – «Почта России», «Сбербанк», здание «ЗАГС», центр культуры и досуга «Камертон», ДК «Газовик» и многие другие, олицетворяя собой современный городской стиль.

12.Я считаю, что популярность витража обосновать несложно – достаточно посмотреть примеры готовых работ . Богатство видов витражей , широчайшая сфера их применения в интерьере и экстерьере, эстетическая ценность – все это предпосылки популярности изделий из цветного стекла.

В результате проделанной работы, я могу сделать вывод , что витражное искусство очень актуально и в наше современное время. Сегодня можно совершенно свободно найти как витраж, имитирующий старинные готические окна храмов, так и полотно с модными абстрактными рисунками, которые открывают перед зрителем широкие возможности для полета фантазии и воображения.

Ссылка на основную публикацию