Пластичные и колоритные абажуры и витражи притягивают взгляд

13 всемирно известных витражей, от которых захватывает дух

Разноцветные витражные окна украшают сотни разнообразных зданий: от готических соборов до художественных галерей и концертных залов. Представляем вашему вниманию 13 прекрасных примеров витражного искусства.

1. Сент-Шапель, Париж

В этом готическом соборе XIII века 15 огромных витражных окон, на которых изображены более тысячи библейских фигур.

2. Площадь Благодарения, Даллас, США

В 1977 г. Филип Джонсон спроектировал изящно закручивающийся спиралью собор в Далласе. Здание украшено 73 витражными окнами, созданными французским художником Габриэлем Луаром (Gabriel Loire).

3. Кафедральный собор Святого Себастьяна, Рио-де-Жанейро

Витражные окна высотой 60 м поднимаются от пола до потолка этого огромного собора, способного вместить 20 тыс. человек.

4. Культурный центр Чикаго

Здесь можно полюбоваться на самый большой в мире витражный купол от Тиффани – его диаметр 11,5 м. 30 тыс. кусочков стекла в форме рыбьих чешуек создают узор витража.

5. Мечеть Насир аль-Мульк, Шираз, Иран

Созданная в конце XIX века, эта мечеть поражает красотой своих окон. Они расположены так, чтобы солнце на рассвете создавало целый калейдоскоп узоров внутри здания.

6. Часовня Королевского колледжа, Кембридж

Часовня была заложена королем Генрихом VI в 1446 г., а 26 витражных панелей – более чем столетие спустя, уже при Генрихе VIII, который усиливал свои позиции как главы английской церкви после разрыва с Ватиканом.

7. Храм Святого Семейства, Барселона

Работа над этими окнами началась еще в 1882 г., но Гауди так и не увидел их установленными в своем знаменитом творении.

8. Галери Лафайет, Париж

Автор стеклянного купола этой парижской достопримечательности – французский художник по стеклу Жак Грюбер, один из ярчайших представителей модернизма.

9. Отель Gran Hotel Ciudad de Mexico, Мехико

Еще одно творение Жака Грюбера – живо ассоциирующееся с мезоамериканской культурой, с ее богатой палитрой золотых и бирюзовых оттенков.

10. Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия

Эта галерея открыла свои двери в 1968 г. На тот момент витражный потолок, который за 5 лет был создан австралийским художником Леонардом Френчем, был самым большим в мире.

11. Здание капитула Йоркского собора, Йорк, Великобритания

Здание капитула в одном из самых больших в северной Европе готических соборов содержит впечатляющую коллекцию средневековых витражей, в т.ч. окна, которые являются одними из самых ранних архитектурных картин (XIII век).

12. Собор Парижской Богоматери, Париж

Готическая архитектура этого собора известна всему миру, но не каждый знает, что здесь находится один из самых впечатляющих витражей в мире – южное окно-роза, подарок от короля Людовика IX. Диаметр окна – 12,8 м.

13. Дворец каталонской музыки, Барселона

Центральное сооружение этого концертного зала – стеклянная крыша с трехмерным изображением солнца.

Это интересно
  • 3D
  • Архитектура
  • Бассейны
  • Гаджеты
  • Инсталляции
  • Дизайн
  • Интерьеры
  • Искусство
  • Стрит-арт
  • Ландшафтный дизайн
  • Необычные дома
  • Образ жизни
  • Развлечения
  • Разное
  • Свет
  • Скульптуры
  • Технологии
  • Hi-tech
  • Умный дом
  • Энергоэффективность
  • Эко-проекты
  • Все
Наши новости
  • Анонсы мероприятий
  • Объявления
  • Все
Видео
  • Видеотуры
  • Жизнь в посёлках
  • Все

Использование материалов разрешается только со ссылкой на источник

Витражи в интерьере: виды витражей и их применение

Витражи давно стали оригинальным, даже эксклюзивным, украшением любого интерьера. Можно с помощью витража подчеркнуть изысканность стиля, превратив этот элемент в яркий акцент комнаты, а можно именно от витража «оттолкнуться» и сделать его основой всего оформления. Дизайнеры помещений предлагают массу вариантов – витражи могут использоваться в комнатах разного предназначения, они бывают разных видов/расцветок и стоит сначала получить всю информацию об этом виде декора помещений.

Виды витражей

Чтобы определиться с тем, где будет установлен витраж, и какую функцию станет выполнять, нужно разобраться в видах этого декоративного элемента. Их существует несколько, причем каждый из них обладает своими качественными и техническими характеристиками.

Оконные витражи

Наиболее популярный способ использования витражей, что называется – «классика стиля». Можно даже сказать, что оконные витражи — наиболее старый способ декорирования помещений, они начали использоваться еще в первых готических храмах.

Но рассматриваемый способ применения витражей выполняет не только роль оригинального акцента в интерьере – он еще и обладает некоторой функциональностью. Речь идет о возможности преломления света из окон, об окрашивании лучей в разные цвета – это делает атмосферу в комнате более романтичной и расслабляющей.

Еще одна функциональная значимость оконных витражей – возможность скрыть неприглядный вид из окна и защититься от посторонних глаз, например, если напротив вашего дома стоит еще одно строение.

Потолочные витражи

Еще один весьма любопытный способ использования витражных стекол – обычная потолочная поверхность превращается в настоящее произведение искусства. Витражи в потолках – отличная возможность визуально увеличить площадь пространства, добавить даже в самую темную комнату света и сделать самый спокойный/унылый интерьер более интересным.

Потолочный витраж можно расположить не только в комнате с высокими потолками – если есть желание украсить потолок рассматриваемым видом декора, то можно воспользоваться плафоном с витражом.

Перегородка с витражом

Дизайнеры предлагают перегородки делать с витражами – получится не только грамотно зонировать пространство, но и сделать функциональную фальш-стенку оригинальным стилевым решением. Ведь нанеся рисунок даже на обычное стекло, можно преобразить всю окружающую обстановку.

Обратите внимание: если есть намерение сделать перегородку с витражом, то не стоит использовать для этого абсолютно прозрачное стекло (даже если оно закаленное), лучше отдайте предпочтение матовым полотнам, или же закрепите на фальш-стенке из гипсокартона только отдельные фрагменты витража.

Витражные двери в интерьере

Очень оригинально смотрятся витражи в межкомнатных дверях – из них делают вставки. Если витражи подобраны правильно, то межкомнатные двери могут даже самому обычному интерьеру придать изюминку.

Обратите внимание: чтобы интерьер действительно стал оригинальным, специалисты рекомендуют делать заказ на изготовление витражей в индивидуальном порядке.

Выше мы рассмотрели варианты использования витражей в основательных элементах, которые могут стать началом создания стильного интерьера. Но этот же декор вполне реально включить и в уже имеющийся стиль помещения, добавив ему нотку экслюзивности/оригинальности. Речь идет об украшении витражами незначительных элементов, дизайнеры такой прием называют «фрагментарное декорирование».

Светильник с витражами

Спутать обычный светильник с таким же прибором в витражном плафоне невозможно – даже свет, исходящий из него, будет разительно различаться. Можно воспользоваться уже готовыми витражными плафонами, а можно приобрести обычный стеклянный и сделать витраж своими руками, или же заказать такое оформление специалистам. Это дает возможность выбрать нужные цветовые оттенки, привнеся в интерьер и комфорт, и ощущение волшебности.

Витражная столешница

Даже самый заурядный журнальный столик с установленным витражом вместо привычной столешницы становится произведением искусства. А если само основание столика выполнено в стиле шебби-шик, то витражная столешница превратит предмет мебели в раритет.

При этом использование витражей для оформления журнального/чайного домика не делает их менее функциональными – однозначно получится и выпить чай за таким предметом интерьера, и положить на него кипу газет/журналов, и установить ноутбук для работы.

Душевая кабинка и витражи

Это, пожалуй, самое необычное использование рассматриваемого декоративного элемента в интерьере. Казалось бы – что можно сделать в ванной комнате, чтобы она перестала быть обычным хозпомещением? Оказывается можно украсить витражами душевую кабинку – это будет не только красиво и оригинально, но и весьма стильно! А учитывая возможность выбора цветового решения, можно смело импровизировать с отделкой всех поверхностей – согласитесь, банальные белый, серый и вообще пастельные цвета слишком скучны.

Витражные стенки душевой кабинки при установке сначала заключают в герметичные стеклопакеты, но от этого общий вид устройства абсолютно не проигрывает. Некоторые дизайнеры предлагают делать в ванной комнате и полы со вставками из витражных стекол, но такой метод использования рассматриваемого декора имеет два недостатка – они выполняются из специального стекла (противоударное, особо прочное, закаленное, с защитным покрытием), а стоимость такого витражного пола будет достаточно высокой.

Зеркало и витражи

Очень часто при отсутствии возможности украсить помещение большими витражами, люди используют лишь несколько фрагментов такого декорирования. И наиболее разумно украсить витражными стеклами зеркало – это сделает его ярким, оригинальным элементом в интерьере.

Обратите внимание: зеркало может украшаться витражами двумя способами – в первом случае зеркальная поверхность станет основой и тогда витраж будет выполнять роль картины, но можно красиво и стильно обрамлять витражной мозаикой зеркало – оно не потеряет своей функциональности, но приобретет оригинальность/стильность.

Витражи в нишах

Очень практичное решение – использовать витражи для украшения ниш в стенах. Они могут быть выполнены в разных цветах, с разными изображениями и даже толщина стекла под такие нишевые витражные вставки подбирается в индивидуальном порядке. Дизайнеры дают лишь один совет – обязательно под витражами в нишах нужно предусмотреть наличие света (это могут быть светодиодные ленты/светильники) – мало того, что рисунок на витражах будет изысканно подчеркнут светом, это станет дополнительным источником приглушенного освещения в помещении.

Выбор витража

Рассматриваемый вид декора представлен на рынке не только разнообразными видами – витражи даже выполняют в разной технике. Наиболее распространенными из них считаются:

  1. Пленочный витраж – его сможет выполнить даже неопытный человек, без какого-либо художественного образования. Рисовать и придумывать какие-то изображения при использовании пленочных витражей не понадобится – достаточно лишь оклеить отделочным материалом стекла. Наклеивается такая «витражная пленка» по принципу тонировочной пленки на автомобили – стекло зачищается от грязи и жира, с пленочного витража снимается защитный слой, одним точным движением наносится подготовленная пленка на очищенное стекло, все тщательно разглаживается/распрямляется.

  1. Стеклянная мозаика – тут тоже все достаточно просто. Сначала выполняются разноцветные фрагменты из закаленного стекла, а затем все собирается в задуманную композицию. Отлично мозаика подходит для оформления оконных и потолочных витражей – изображение получится визуально более объемным.

  1. Витраж в стиле «фьюзинг» — сложное производство такого типа витража делает его дорогостоящим товаром. Сначала на стеклянную поверхность наносится рисунок, затем на него выкладываются небольшие фрагменты стекла в точном соответствии с уже исполненным цветовым решением, потом полотно кладется в печь для запекания.

  1. Технология Тиффани – это классика выполнения витражных стекол. Суть изготовления: изготавливаются небольшие стеклянные фрагменты нужной формы и цвета, затем они собираются в единую композицию, где все фрагменты между собой скреплены с помощью медной фольги.

  1. Травленый витраж – производство таких элементов декора подвластно только специалистам. Суть в следующем: на стекле с помощью специальной кислоты наносятся глубокие контуры будущего изображения, эти линии просто выжигаются агрессивным веществом.

  1. Псевдо-витраж – его еще называются расписным, считается самым простым и незатейливым украшением помещения. Все просто – на стекло просто наносится изображение обычными красками. В магазинах имеются в продаже даже специальные трафареты – с ними расписать стекло под витраж сможет и далекий от изобразительного искусства человек.
Читайте также:  Зависимость кровельного материала от угла

Дополнительная информация о витражах

Рассматриваемый вид декорирования помещений обладает преимуществами и недостатками, впрочем, как и любой предмет. И следует знать слабые и сильные стороны витражей, чтобы сделать грамотный выбор.

Положительные свойства/качества витражей:

  • витраж может располагаться в любом стилевом решении интерьера – отлично такой элемент декора смотрится и в стиле хай-тек, и в стиле модерн, и даже в стиле барокко;
  • он отлично преломляет свет, делая его лучи действительно окутывающими, дарящими уют и комфорт;
  • рассматриваемый декор можно расположить в помещении любой площади, даже самой маленькой – уж место для ниши, светильника или столешницы найдется в любом случае;
  • витраж сам по себе является вычурным декором, поэтому мудровать с какими-то дополнительными элементами, предметами не нужно.

Минусы витражей дизайнеры не называют – считается, что такой декор не привнесет в помещение дисгармонию при грамотно подобранном цветовом решении. Но следует учитывать – все, что уникально – дорого, иногда стоимость таких изделий может доходить просто до астрономических сумм. Это относится и к витражам – они оригинальны, уникальны и стоят весьма недешево.

Многие задаются вопросом, насколько целесообразно и практично использовать витраж в оформлении жилых помещений? Ответ дадут дизайнеры и те, кто уже активно использует рассматриваемый вид декора:

  • в качестве напольного покрытия использовать витражи неразумно – это утверждение касается только тех помещений, в которых наблюдается большое скопление людей (для ванной такой пол вполне уместен);
  • светильники, столешницы и зеркала с витражами полностью выполняют свои обычные функции – декор в таком случае выполняется из специального закаленного стекла;
  • потолки и ниши с витражами придадут комнате изысканности, но использовать их нужно только поодиночке – слишком много витражей будут перегружать восприятие интерьера.

Витражи в интерьере – это всегда оригинально и стильно. Независимо от того, насколько ваш дом или квартира изысканны, роскошны и презентабельны, рассматриваемый вид декора сделает их уютными и комфортабельными, с нотками эксклюзивности.

Витраж — масштабный шедевр монументального искусства из маленьких кусочков цветного стекла

Витраж (от французского vitre — «окно») — это произведение монументального искусства в виде установленной в оконный проем прозрачной композиции из кусочков разноцветного стекла. Витражи представляют собой важную декоративную составляющую архитектурного сооружения и часто используются для украшения храмов.

Витраж, в отличие от обычного окна, не только пропускает, но и окрашивает в разноцветные оттенки солнечный свет. Яркая и красочная картина из цветных стекол при естественном освещении создает внутри здания особую атмосферу, подчеркивает красоту интерьера и оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека.

Виды витражей

Витражи могут различаться по нескольким критериям, в том числе по назначению (сфере применения) и особенностям внешнего вида. Но наиболее подробным и распространенным является разделение витражных композиций по технике исполнения на следующие типы:

  • Классический или наборный. По заранее изготовленному шаблону изготавливают комплект цветных стеклянных элементов и профиль для соединения фрагментов. Каждая стеклянная деталь обрамляется тонкой полоской цветного металла и припаивается к соседней в соответствии с шаблоном. В традиционной технике для изготовления профиля используют свинец, а при изготовлении витража по методу Тиффани — тонкие медные полоски.
  • Расписной. На поверхности стекла художник-витражист рисует изображение цветными водорастворимыми красками. Затем композицию покрывают защитным слоем и обжигают в печи при высокой температуре.
  • Пескоструйный. Лист стекла обрабатывают абразивными материалами, чаще всего мелкими частицами песка под большим давлением. В результате гладкая прозрачная стеклянная поверхность становится матовой.
  • Спечной (фьюзинг). В этой технике не используется металлический профиль. Из кусочков стекла составляют орнамент или сюжет, который потом обжигают в печи. Соседние стеклянные элементы спекаются между собой и образуют цельную композицию.
  • Травленый. В этой технике стеклянную заготовку обрабатывают специальными агрессивными веществами. В результате химической реакции верхний слой стекла растворяется, а поверхность листа в обработанных местах становится матовой.
  • Литой. Характеризуется высокой трудоемкостью. Каждый стеклянный модуль отливают или выдувают отдельно, а затем из набора элементов собирают витраж. Стеклянные части соединяют между собой арматурой или строительным цементом.
  • Фацетный. По своей сути очень похож на классический метод изготовления витража. Отличие заключается в том, что с каждой стеклянной детали перед установкой снимают фаску, а композицию собирают из ограненных элементов.
  • Комбинированный. Представляет собой сочетание двух и более перечисленных выше витражных техник.

Для декоративного оформления интерьера зданий и помещений также используют различные техники имитации витражей. Среди них наиболее распространены:

  • Заливная контурная. Цветными красками художник наносит на стекло сначала рисунок, а затем контур, имитирующий профиль.
  • Пленочная. На стеклянный лист аккуратно наклеивают цветную полимерную пленку и тонкие полоски металлической ленты, из которых образуется композиция.
  • Накладная. В отличие от предыдущей техники вместо полимерной пленки используют более толстые материалы (обычно — стеклянные пластины).
  • Фотопечать. Изображение на стеклянные поверхности наносят с помощью современного печатного оборудования.

Витражи также можно разделить на 3 основные группы по типу изображения:

  • сюжетные;
  • орнаментные;
  • комбинированные.

История витража

История витража по мнению большинства ученых насчитывает более 2000 лет. Наиболее древние образцы этого искусства относятся к античной эпохе. Мозаикой из цветных стекол были украшены небольшие оконные проемы домов богатых жителей Рима. До наших дней сохранились исторические документы, которые свидетельствуют, что на окнах Константинопольского Софийского собора еще в 330 году были установлены разноцветные витражи.

В IV-V веках при строительстве раннехристианских церквей в Западной Европе была распространена практика заполнения оконных проемов тонкими прозрачными алебастровыми пластинами с деревянным профилем — примитивной имитацией витража. Но уже в VI веке для этих целей начали использовать цветное стекло и свинцовый профиль, о чем упоминается во многих средневековых хрониках.

Витражи Аугсбургского Собора, датированные 1065 годом, считаются наиболее древними из дошедших до нас произведениями этого вида искусства. В них использованы прозрачные стекла, окрашенные разноцветными красками.

В Средние века в европейской архитектуре на витражных панно изображали фигуры святых и даже целые сюжеты из Святого Писания. В это же время в исламском мире получили широкое распространение орнаментные витражи в мечетях.

В эпоху Возрождения произошли серьезные изменения в витражном искусстве. Художники стали использовать стеклянные окна в качестве основы для написания картин темперными, а позже и масляными красками.

В период Реформации в Западной Европе происходило массовое разрушение церквей в ходе религиозных войн. Огромное количество старинных витражей были разбиты, а вместо них вставлены обычные прозрачные стекла. Постепенно древние витражные техники были утрачены вплоть до конца XIX века.

Возрождение интереса к витражу произошло благодаря гениальному американскому художнику Луису Комфорту Тиффани (Louis Comfort Tiffany). Сын знаменитого на весь мир основателя ювелирной компании Tiffany & Co с начала 1880-х гг. увлекся изготовлением из стекла предметов декоративно-прикладного искусства.

Луис изобрел собственную технику витража, которая оказалась чрезвычайно успешной. Вместо свинцовых пластин в качестве профиля для соединения стеклянных элементов он начал использовать тонкие медные полоски, которые приклеивал воском и припаивал оловом.

Новая технология позволила изготавливать из цветного стекла не только витражи, но и великолепные объемные композиции. Огромным спросом у обеспеченных людей начали пользоваться изысканные лампы со стеклянными абажурами.

С начала ХХ века до наших дней постоянно совершенствуются старинные и возникают альтернативные витражные техники. Яркие красочные композиции из мозаичного стекла все чаще используются не только при оформлении храмов, но и в строительстве общественных и коммерческих зданий.

Самые известные витражи мира

К самым известным витражам мира можно отнести десятки выдающихся произведений монументального искусства разных эпох. И все же, стоит выделить шедевральные витражные композиции в следующих зданиях разного назначения:

  • Ахенский Собор (Германия) — VIII век.
  • Готический Собор Сент-Шапель (Париж, Франция) — XIII век.
  • Мечеть Насир аль-Мульк (Шираз, Иран) — XIX век.
  • Галерея Лафайет (Париж, Франция) — 1912 год.
  • Гранд Отель Сиудад де Мехико (Мексика) — 1968 год.
  • Йоркский готический собор (Великобритания) — XIII век.
  • Дворец каталонской музыки (Барселона, Испания) — 1908 год.
  • Чикагский культурный центр (США) — 1897 год.
  • Собор Парижской Богоматери (Франция) — XII век.

Уникальные предметы антиквариата и старинного искусства посетители портала Very Important Lot могут приобрести на арт-аукционах в режиме онлайн. Наш сайт также дает уникальную возможность всем желающим недорого купить картины, иконы и изделия из стекла у современных авторов.

Стильные абажуры: 8 удивительных сферических светильников

Стильные абажуры сферической формы стремительно набирают популярность. Домовладельцы и декораторы отдают им предпочтение из-за формы и невероятного очарования. Наш обзор посвящён великолепным моделям, которые смогут дополнить интерьер квартиры или дома.

Светильник Random от специалиста Bertjan Pot для компании Moooi оснащён тончайшим ажурным плафоном, который отбрасывает на стены тени-паутинки. Абажур изготовлен из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой – она придаёт материалу особую прочность и надёжность.

Использовать подобные светильники можно только в комнате с высокими потолками. Они прекрасно смотрятся над обеденным столом или мягким диванным уголком.

Столовая от Ikaria Living

Подвесная лампа Single Bocci была спроектирована Vivian Dwyer. Простота внешнего облика компенсируется качеством освещения. Мастер заключил обычную лампочку в стеклянный плафон, изготовленный при высокой температуре, что позволяет ему не трескаться от жара в условиях повышенной влажности.

Особенно интересен аксессуар в интерьере, выполненном в стиле минимализма. В сочетании с геометрическими фигурами и строгим силуэтом мебельного гарнитура стеклянный шар придаст комнате чёткость.

Современная ванная комната от DWYER DESIGN

Композиция Multiple Bocci от специалиста Vivian Dwyer бесподобна: гроздья сияющего стекла расположены на разной высоте и могут быть подвешены в любом уголке дома – не только в ванной комнате, но и в спальне, и в гостиной.

Туалет от gne architecture

Оригинальная винтажная лампа была найдена владельцем этого дома в одном из антикварных магазинов Нью-Йорка. Она необыкновенно выразительна в простоте исполнения.

Крайне интересно модель выглядит в эклектичном убранстве, наполненном всевозможными аксессуарами и декоративными предметами.

Обеденный зал от Alan Design Studio

Подвесные люстры LBL крайне необычны в сочетании с изготовленной на заказ деревянной потолочной конструкцией от студии Renee Gaddis Interiors. Очаровательные лампочки-шарики закреплены на металлических шнурах разной длины. Хаотичность расположения производит на гостей неизгладимое впечатление.

Гостиная от Renee Gaddis Interiors

Необычная световая композиция Custom Installation была придумана талантливым мастером Debora Czeresko. Сферические люстры с плафонами различной фактуры создают многоуровневый скульптурный эффект. Лампы лучше подвешивать в помещение с высоким потолком.

Спальня от Tommy Chambers Interiors, Inc.

Полированные никелевые подвески Sorensen элегантны и изысканны. Прозрачное стекло и миниатюрные люминесцентные лампочки замечательно впишутся в любой интерьер.

Кухня от MuseInteriors

Феерическая конструкция состоит из множества стеклянных абажуров с конусовидной внутренней вставкой. Светильник больше похож на связку воздушных шаров! Дизайн разработала художница Laura Kirar. Люстра поистине шикарна! Это лучший вариант для акцентирования внимания гостей на обеденном столе.

Читайте также:  Блок перегородочный керамзитобетонный

Столовая от Heather Garrett Design

Мы представили вашему вниманию подборку подвесных светильников. Круглый абажур может быть невероятно очаровательным и, как бы это парадоксально не звучало, многогранным!

А что вы думаете о люстрах-шарах? Поделитесь с нами своими мыслями!

Просто невероятные сферические светильники! Мне кажется, они способны украсить любую комнату и вписаться в любой интерьер. Они очень элегантны и имеют эстетический вид. Хочу приобрести небольшие сферические светильники в ванную комнату, она у меня как раз в стиле минимализма, как показано в статье

Смотри видео о сайте

Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры – наша лучшая коллекция.

Витражи в интерьере гостиной: изысканные и дорогие цветные стекла в украшении комнаты + 55 фото-дизайнов

Витражи в интерьере гостиной – это оригинальные картины, сделанные из стекла, которые удачно могут заменить обычные стекла на окнах или дверях. Подобные композиции, которые изготавливаются из маленьких цветных стеклышек, ранее встречались только в замках или соборах. Но постепенно такой традиционный и старинный декор как витраж перекочевал в оформление современных интерьеров загородных домов и городских квартир. Но здесь помните одно простое правило – не каждому стилю подходит витраж, а чтобы он гармонично вписался в комнату, нужно сделать некоторую его адаптацию.

Волшебное переливание цвета и света: многовековая история витража

Первые витражи были обнаружены в Египте около 5000 тысяч лет назад. Они создавались из небольших кусочков стекла, которые были скреплены полосками металла. Такая технология использовалась до тех пор, пока не научились изготавливать витражные стекла необходимой площади.

Витражная перегородка из тонкого стекла в комнате

Еще одной страной, где витраж пользуется особой популярностью, является Италия. Вместо традиционных стекол в домах можно было встретить пластины, которые были сделаны из таких материалов как:

  • селенит;
  • алебастр.

Межкомнатная дверь с витражным рисунком в интерьере гостиной

Далее люди научились окрашивать стекла в синий, красный и желтый цвет. Витражные стекла стали неотъемлемой частью готических соборов.

Витражные окна и двери в интерьере гостиной стиля прованс

С тех давних пор мода на витражные стекла периодически затухала и возвращалась с новой силой. В современном интерьере витражи стали использовать везде:

  • на производстве мебели;
  • на дверях;
  • на светильниках.

Оригинальные витражные перегородки в дизайне классической гостиной

Сейчас наблюдается новый всплеск интереса к витражным стеклам и произошло это по двум важным причинам:

  1. Это высокая степень уникализации в отделке современных интерьеров гостиной.
  2. Достигнут большой прогресс в технологии изготовления витражей.

Чудесная и оригинальная перегородка в комнате из витражного стекла

Эксклюзивные и демократичные разновидности витражей в интерьере гостиной

На сегодняшний день все витражи разделены на три основные группы:

  • наборные;
  • бесшовные;
  • рельефные;
  • пленочные.

Рассмотрим каждую группу более подробно.

Наборные витражи в интерьере гостиной

Этот вид витражей изготавливается по двум технологиям:

  • классическая;
  • Тиффани.

Витражное панно большого размера с подсветкой в интерьере гостиной

Классические наборные витражи изготавливаются из цветных стекол, которые вырезаются согласно эскизу. Для соединения кусочков стекла используют Н-образный профиль из свинца. Но так как свинец является опасностью для здоровья человека его заменили на другие материалы:

  • латунь;
  • алюминий;
  • медь;
  • мельхиор.

Витражная оригинальная дверь в гостиной

Классические наборные витражные стекла – это яркие толстые контуры, которые напоминают старинные изделия из дворцов и замков. Такой вид традиционно можно встретить на окнах. Но в оформлении современной гостиной такой витраж встречается:

  • на межкомнатных перегородках;
  • на люстрах и настенных бра;
  • на настенных панно с внутренней подсветкой.

Аксессуар из витражного стекла для украшения интерьера гостиной

Наборные витражи имеют еще одну технологию изготовления – Тиффани. Впервые ее изобрели в Америке в 19 веке. Что касается самого процесса изготовления, то стекла также вырезаются по эскизу. Но вот соединение кусочков происходит совершенно по-другому.

Витражные двери на мебели и витражное украшение на колоннах в оформлении гостиной

При соединении стекол каждый кусок оборачивается по периметру лентой из фольги. Затем контуры тщательно пропаивают между собой. В итоге получается единое витражное полотно. Отличительной особенностью витражей Тиффани является возможность использования фактурных поверхностей, выпуклых и вогнутых элементов.

Витражное стекло с геометрическим рисунком на двери гостиной

Техника изготовления витражей Тиффани чаще всего используется для украшений окон, потолков и светильников в гостиной.

Индийское витражное стекло в интерьере гостиной

Бесшовные витражи в интерьере гостиной

Бесшовное витражное стекло может изготавливаться по трем разным технологиям:

  • фьюзинг;
  • кастинг;
  • травление и пескоструй.

Витражное стекло в оформлении потолка гостиной

Фьюзинг – это новейшая технология изготовления витражей, которая была создана в Германии в 90-х годах. Процесс проходит следующим образом:

  • цветные кусочки стекла выкладываются на ровный большой стеклянный лист;
  • выдерживают их при определенной температуре, при которой кусочки должны размягчиться;
  • спекают кусочки цветных стекол и подложку при высокой температуре.

Потолочное панно из витражного стекла в дизайне гостиной

Цветные витражные стекла фьюзинг считается модным элементом, который можно встретить в оформлении интерьера гостиной. Такой декор часто используют для декорирования:

  • мебели;
  • плафонов для люстр и бра.

Межкомнатные двери с витражным стеклом

Кастинг – этот процесс изготовления витражей практически такой же, как и предыдущий. Единственное отличие заключается в использовании металлических контуров.

Большое витражное панно на потолке в гостиной

Особый вид витражей получают из прозрачного стекла, который подвергается травлению. В этом случае для получения нужного эффекта участки на стекле обрабатываются плавиковой кислотой. Таким образом, получается матовый рисунок.

Встроенное в стену витражное стекло с подсветкой

По мнению экспертов, самая безопасная техника изготовления витража – пескоструйная. Но выразительность и изящество рисунка не сравнится с травлением.

Декоративный потолочный плинтус из витражного стекла в интерьере гостиной

Рельефные витражи в дизайне гостиной

В эту группу входят фацетные витражи. Изготавливают их из толстого прозрачного или цветного стекла, применяя при этом особую огранку.

Витражное стекло в украшении потолка и стен в гостиной

Фацет – резьба по стеклу, снятие фаски. Эта техника сложная в исполнении, которая требует от мастера большого опыта.

Витражные окна в гостиной стиля прованс

Особенность фацетных витражей заключается во внутреннем свечении, игрой света. Особенно волшебно они смотрятся в оконных проемах. Также их можно встретить в оформлении:

  • дверей;
  • аксессуаров;
  • зеркал.

Витражное стекло пленочного технологического процесса изготовления

Пленочные витражи в гостиной

Самый простой и доступный способ изготовления витража – пленочная технология. Ее впервые начали использовать в 70-х годах прошлого века. На обычное стекло наклеивают прозрачную пленку, на которую нанесен рисунок.

Витражное стекло в фальш-окне

Пленочный витраж придает стеклу дополнительную прозрачность. Даже если вдруг стекло разобьется, пленка не даст разлететься осколкам. Эту технологию можно использовать самостоятельно в декорировании своей гостиной. Технологию используют в оформлении:

  • окон;
  • мебели;
  • дверей;
  • мелких аксессуаров.

Витражное стекло в интерьере классической гостиной

Оригинальные витражи в современной гостиной

Витражные стекла можно использовать для декорирования гостиной, как в классическом стиле, так и в современном. Классика и барокко гармонично уживаются с фацетными витражами, Тиффани и выполненными в технике травления.

Настенное панно из витражного стекла в интерьере гостиной

Если ваша гостиная укомплектована английской или испанской мебелью, то украсьте комнату витражами наборной группы.

Витражное стекло крупным планом

Для гостиной, оформленной в стиле арт-деко, применяют обычно витражи кастинг или фацет.

Витражное окно в оформлении гостиной и библиотеки

Дополнить сентиментальный интерьер гостиной в стиле ампир можно стеклянными витражами, сделанными в стиле фьюзинг или кастинг.

Потолочный плинтус из витражного стекла голубого оттенка

Бохо и восточный стиль могут быть украшены наборными классическими витражами с профилем из латуни или меди.

Оконные и дверные арки в гостиной из витражного стекла

Гостиная в стиле лофт не может обойтись без ярких акцентов. В такой гостиной может быть задействован витраж, выполненный в классической или пленочной технике.

Витражные окна в украшении современной гостиной

В японском или скандинавском минимализме обязательно встретятся витражи, сделанные в пескоструйной или пленочной технике.

Оригинальное украшение стены в гостиной из витражного стекла

Выстраиваем правильное настроение в интерьере гостиной при помощи витражных аксессуаров

Часто всего витражами украшают оконные проемы. Особенно эффектно выглядят окна, которые расположены на южной стороне. Благодаря яркому солнцу гостиная украшается разноцветными и таинственными бликами.

Дверь с витражным стеклом

Современная отделка помещений на этом не заканчивается. Для оформления в гостиной потолка и плафонов используют витражи следующих видов:

  • пескоструйный;
  • классический;
  • фьюзинг.

Встроенные в стену украшения из витражного стекла в гостиной

Если вы решили перегородку в гостиной задекорировать витражом, то можно воспользоваться техникой фьюзинг. В витраже не должно быть металлических деталей. Самым демократичным видом украшения перегородки является цветная пленка.

Витражное стекло в украшении потолка и стены в гостиной

В последнее время в оформлении гостиных витражей используются для декорирования:

  • зеркал;
  • светильников;
  • настенных картин;
  • мебели.

Фрагмент стены из витражного стекла

Витражный мотив должен повторяться в интерьере несколько раз. Например, это может быть окно и еще картина или светильник.

Арка из дерева и витражного стекла в гостиной

Волшебная атмосфера в интерьере гостиной с витражами

Витражное стекло способно преобразить любое помещение. В интерьер гостиной они привносят постоянный праздник, при этом способны подчеркнуть в комнате:

  • солидность;
  • оригинальность;
  • некоторую интимность.

Витражи в гостиной — фото интерьеров

Витражные стекла в интерьере современной гостиной будут постоянно напоминать о классическом обаянии. Придают помещению легкость, воздушность и шик. Создавая при этом творческую атмосферу и теплую обстановку.

Витражные технологии

Искусство витража очень древнее. Классические технологии изготовления произведений из цветного стекла мало изменились за всю историю своего существования. Каждая эпоха диктовала лишь рисунок, оттенки и места применения подобных украшений. Перечислим классические способы создания витражей и коротко расскажем о новейших технологиях.

Наборные витражи

“Классика”. Эта сохранившаяся с древних времен техника долговечна и красива, о чем свидетельствуют великолепные образцы витражного искусства в средневековых храмах Западной Европы. Художник делает эскиз, потом рисунок на картоне в натуральную величину, с прорисовкой размеров и цвета элементов будущего произведения. (Кстати, для классического витража характерен геометрический рисунок с небольшими по размеру стеклами.) Затем стекла нарезают и вставляют в свинцовый (иногда латунный) профиль. Вплотную придвинув друг к другу, их спаивают с обеих сторон витража. При пайке используют оловянные припои и флюсы. Затем изделие по периметру “одевают” в латунную боковую протяжку и (в большинстве случаев) облуживают. Весь свинцовый профиль пайки патинируют, и витраж начинает мерцать, как старая бронза (иногда патина бывает черной). Теперь можно монтировать это стеклянное чудо. Классические наборные витражи подходят для декорирования различных деталей помещения и способны украсить самый изысканный интерьер.

Читайте также:  Рационально расположить необходимую мебель


Ожившее стекло
Витражи в технике “Тиффани” — изысканность линий и цвета

“Тиффани”. Для современных мастеров это вторая после “классики” заслуживающая внимания технология, причем многие практически не делают между ними различий. Создатель технологии Луиc Комфорт Тиффани разработал ее для производства плафонов ламп из кусочков цветного стекла. Такие изделия были очень модны в Америке и Европе в конце XIX в., популярны они и до сих пор.

Каждое стеклышко будущего витража оборачивают по периметру лентой самоклеящейся медной фольги, а затем элементы спаивают. Линии пайки могут иметь разную толщину. Такая техника идеально подходит для рисунка с тонкой деталировкой, когда мелкие кусочки стекла нужно соединять по прихотливо изогнутым линиям. Тонкая протяжка делает витраж легким и жестким, поэтому ему можно придавать объемные формы. Витражи, выполненные в технике “Тиффани”, универсальны, но больше всего подходят для потолочных плафонов.

Стекло бывает разное…

Самое главное в витраже — стекло. Российские, европейские и американские фирмы делают материал, различающийся по цвету и фактуре. Цветное витражное стекло выпускает STAR’GLASS (Россия), прокатное (узорчатое, с рельефом, отражающим свет) — МКС (Россия). Фактурное цветное стекло производят также SPECTRUM, ARMSTRONG (США), чешские, английские, французские и бельгийские фирмы. Одни витражные мастерские сами изготовляют стекло для отдельных произведений витражного искусства, другие заказывают его на российских или зарубежных предприятиях (например, в Гусь-Хрустальном). Оно бывает тонким (2 мм) и толстым (6-10 мм). Эффектно смотрится ограненное стекло (фацет), которое напоминает драгоценный камень, вставленный в оправу, а также дутое (гутное), заполненное внутри воздушными пузырьками, создающими неповторимую игру света. Витражист не только сочетает в своем произведении разное по цвету и фактуре стекло, но даже использует горный хрусталь.

Бесшовная технология

Произведения из цветного стекла можно создавать без применения металлической протяжки и без спайки — это так называемые бесшовные витражи. Фрагменты подобного изделия соединяют клеем, спекают в печи при высокой температуре… Витражи, выполненные в технике фьюзинга и кастинга, могут потрескаться от сквозняков и перепадов давления, если не соблюдена технология их производства.

Травление. Мастер наносит на стекло рельеф с помощью пескоструйной техники, затем расписывает его силикатными красками и обжигает в печи при температуре более 800°С. Затем будущий витраж протравливают плавиковой кислотой. Техника травления позволяет добиваться рельефности и нежных переходов цвета, но в современной практике из-за вредного влияния на здоровье мастеров уже не применяется.

Декорирование методом пескоструйной обработки. Художник с помощью “пескоструйки” наносит на стекло толщиной не менее 5 мм стилизованный (как правило, растительный) орнамент, иногда в несколько слоев. Выглядит это как матовый рельеф в толще стекла и напоминает изморозь. Такой витраж идеально подходит для интерьеров в классическом или минималистском стиле, когда важно не перегружать пространство активным цветом. Эта техника появилась в начале XX в. и теперь практически полностью вытеснила свой прообраз — травление.

Фьюзинг. Эта технология тоже не использует металлических перегородок. На рисунок, выполненный на прозрачном стекле, помещают несколько слоев кусочков, гранул цветного стекла, а также шихты. Затем эти многослойные “блинчики” выпекают в печи, раскаленной до температуры 850°C. Отсюда и название — фьюзинг (в переводе с английского fusing означает “спекание”).

Кастинг. Технология кастинга похожа на технологию фьюзинга и муранского стекла. Только в данном случае мастер заливает расплавленное цветное стекло в металлические рельефные формы, которые придают фрагментам будущего витража не только нужный силуэт, но и объем. Когда формы вынимают из печи, на стекло, пока оно не застыло, мастер наносит неповторимый рельеф. Эта технология возникла на итальянском острове Мурано, близ Венеции. Секреты изготовления стекла там бережно хранят и передают по наследству.

Витражный микс

Многие витражисты, чтобы добиться оригинальных эстетических решений, сочетают в своих произведениях сразу несколько техник. В классический наборный витраж порой включают фрагменты, выполненные в технике спекания, или объемные вставки из цветного стекла, запеченного в рельефных формах (кастинг); пескоструйная технология легко уживается с фьюзингом, а тот, в свою очередь, — с “Тиффани”. Витражных дел мастерам приходится сочетать, казалось бы, несочетаемое. Например, стекло с… кованым железом или бронзой.

Вариации на тему витражей


Ожившее стекло
Витраж на оконном стекле — словно часть пейзажа за окном: круглый год — солнечный май

Современное представление о витражах расширилось: теперь к ним относят не только произведения из цветных стекол, выполненные по сложной классической технологии (например, “Тиффани”), но и различные имитации. Однако как мебель из натурального дерева отличается от ламината, так и настоящий витраж отличается от имитации. Новые технологии не предполагают ни металлической протяжки, ни спайки, ни высокотемпературной обработки стекла. Достаточно взять в руки кисть и цветные лаки — и витраж готов. Например, пленочные и лаковые витражи каждый может сделать сам или заказать в стекольной мастерской. Что касается фотовитражей — полноцветного или двуцветного изображения, нанесенного на стекло или пластик, — то они уж точно никакого отношения к высокому искусству не имеют.

В погоне за дешевизной некоторые останавливают свой выбор именно на таких вариантах. Однако не следует забывать, что мастерские, производящие лаковые или фотовитражи, предпочитают принимать заказы на тираж, а один- единственный экземпляр будет стоить очень дорого. Да и смотрятся подобные изделия не слишком изысканно. Об их особенностях и внешнем виде нужно иметь хотя бы малейшее представление, чтобы сделать правильный выбор при декорировании своего интерьера.

Витраж-конструктор. В мастерской Дмитрия Богачева (фирма “ДЖАСМИ”) витражи делают по собственной технологии, основанной на методе конструктора. Цветное стекло (витражное или органическое) толщиной не более 4 мм режут на фрагменты (минимальный размер — 5 × 5 см). Для соединения элементов компания разработала формы из полистирола. В них вставляют стекло и скрепляют дихлорэтаном или толуолом. Такой декор наиболее подходит для подступенников, а также окон, дверей и перегородок.

Пленочный “витраж”. На лист стекла помещают самоклеящиеся пленки, имитирующие цветное стекло, а стыки пленок с обеих сторон закрывают лентой, напоминающей медную или свинцовую протяжку. Срок службы такого “витража” невелик, а внешний вид, увы, не слишком изыскан. Подобные изделия применяют для дверей и окон кухонь и детских. Но неоспоримое достоинство этой имитации заключается в том, что ее легко удалить, когда она надоест.

Лаковый псевдовитраж. На лист стекла эпоксидной смолой с красителем наносят контур рисунка, а в образовавшиеся ячейки заливают цветные лаковые смеси. Такие изделия делают стекольные мастерские. Срок жизни подобного “витража” — не более трех лет. И сразу предупредим: для оконных проемов он не годится — под действием солнечных лучей картинка разрушается прямо на глазах и “шкуркой” слезает с плоской поверхности.

Витражи производят из очень “активного” материала — стекла. Оно привлекает внимание цветом, фактурой, “работает” на просвет или же обладает хорошими светоотражающими свойствами. Такие качества позволяют художнику сделать акцент именно на этом элементе декоративного убранства интерьера. Витраж притягивает взгляд, заставляет собой любоваться. Даже архитектурные или строительные недоработки рядом с ним не так бросаются в глаза.

Комната на чердаке под крышей

Обычно дачные домики представляют собой небольшую одноэтажную постройку с наличием чердака, стандартное предназначение которого — хранение инструментов, старых и никому не нужных вещей. Но часто после благоустройства первого этажа хозяева начинают задумываться о дополнительной жилой комнате непосредственно под крышей дома.

Мансардная комната своими руками

Для создания жилой комнаты под крышей предварительно нужно создать ее проект.

Обустройство лестницы

Для того чтобы попасть в жилое помещение, обустроенное под крышей, нужно установить лестницу. Лучше всего размещать эту конструкцию в коридоре или прихожей. Также достаточно важно правильно подобрать стройматериал для изготовления лестницы, который должен соответствовать определенным требованиям.

  • Это должен быть прочный и высококачественный материал с продолжительным периодом эксплуатации.
  • Он должен легко очищаться от различных загрязнений.
  • Также выбранный стройматериал должен иметь эстетичный внешний вид, чтобы собранная лестничная конструкция свободно могла вписаться в интерьер помещения, в котором она будет установлена.

Всем выше перечисленным характеристикам отвечает дерево. Пиломатериалы, обработанные специальными составами, не только отличаются привлекательным внешним видом, но и являются достаточно прочными и долговечными. Поэтому деревянная лестница — самый идеальный вариант для установки в частном доме.

Монтаж окна

Мансарда, как и любое другое жилое помещение, требует обустройства оконной конструкции для ее дневного освещения естественным способом. Перед обустройством оконного проема необходимо продумать наиболее выгодное его месторасположение, сделать разметку.

Если окно планируется обустраивать на кровельном скате, тогда нужно будет подготовить под него отдельный каркас из деревянных брусков, необходимость которого обуславливается дополнительной нагрузкой самой оконной конструкции и атмосферных осадков.

После завершения монтажа мансардного окна осуществляют теплоизоляционные работы, так как между ним и стеной образуется зазор, через который тепло из дома будет уходить наружу.

Монтаж пола

Перед обустройством в мансардной комнате пола сначала утепляют кровлю изнутри. Это вполне можно выполнить своими руками, используя в качестве утеплительного материала минеральную вату.





Для обустройства полового основания на втором этаже частного дома используют деревянные брусья сечением 5х15 см. Их укладывают ребром с шагом 0.9 метра поперек потолочных балок. Пустое пространство забивают утеплительным материалом, который, кроме основной своей функции, будет одновременно служить шумоизолятором.

Далее закрепляют доски поперек брусьев, при этом их толщина не должна быть меньше 3 см, на них укладывают ДСП и линолеум (используют прочее покрытие).

Утепление мансардной комнаты

Самый ответственный этап обустройства комнаты на чердаке под самой крышей — это утепление, так как основная доля тепла уходит именно через крышу дома.

Материалы, которые можно использовать для утепления комнаты под крышей собственного дома:

  • минеральная, каменная вата;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • керамзит (исключительно для утепления полового основания).

Основные этапы утеплительных работ чердачного помещения своими руками:

  • монтаж обрешетки;
  • укладка между балками утеплительного материала;
  • монтаж финишного покрытия пола, стен.

Некоторые нюансы

  • При выборе керамзита или минеральной ваты для утепления помещения обязательно под утеплительный материал подкладывают полиэтиленовую пленку.
  • При выборе пенополиуретана предварительная гидроизоляция не требуется, так как он прекрасно сам отталкивает воду. Его необходимо просто задуть в свободное пространство между балками.

Советы по оформлению под крышей комнаты для гостей

При оформлении дизайна гостиной под крышей необходимо помнить о гармонии стройматериалов. Например, уютную домашнюю обстановку можно создать при помощи натурального камня, древесины светлых и темных тонов. Прекрасно дополнит интерьер комнаты живая растительность в декоративных горшках.

Также стоит помнить о «симметрии» элементов интерьера — это предоставит возможность визуально сделать гостиную максимально привлекательной, при этом сохранив необходимый баланс.

Симметрично установленная мебель, обитая одинаковым материалом, декоративные светильники, большое количество растительности позволят превратить обыкновенный чердак в гармоничную и элегантную гостиную.

Ссылка на основную публикацию