Очень равномерный прогрев

Неравномерный прогрев батареи

есть пара вопросов к афтору )
1) в квартире комфортно или холодно ?
2) отключить отопление квартиры до остывания и включив снова определить не перепутаны ли обратка с подачей пробовали ?
3) кратковременно перекрыть соседскую гребенку и посмотреть как изменится ситуация в вашей системе пробовали ?

Геймер написал:
есть пара вопросов к афтору )
1) в квартире комфортно или холодно ?

В том то и дело, что не слышу жалоб на то, что холодно в квартире. Слышу жалобы, что низ радиатора холоднее, чем верх.

Вот и хочется спросить всех жалующихся, Вам чего нужно-то всем? Нужно чтобы дома была нормальная температура, или чтобы низ был как верх, а верх как низ?

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Inch1964 написал:
Вот и хочется спросить всех жалующихся, Вам чего нужно-то всем? Нужно чтобы дома была нормальная температура, или чтобы низ был как верх

  • ну как же Вы не понимаете. нужен душевный комфорт, он гораздо важнее физического. Человеку важно быть уверенным, что все в порядке, под контролем (личным, надеяться не на кого!) А тут: у соседа греет а у меня нет!? Сразу этот, как его? когнитивный диссонанс.

Вам проще, Вы достигаете душевного равновесия выдавая советы: “Для ЕЦ важны не уклоны, а разница высот между уровнями среднего звена нижней половины верха…”, а людям, попроще, что делать??

При выборе шашечки или ехать, когда человек платит те же суммы, что и другие, у которых огненные батареи как внизу так и вверху, невольно хочется “шашечки”.

SunFire написал:
При выборе шашечки или ехать, когда человек платит те же суммы, что и другие, у которых огненные батареи как внизу так и вверху, невольно хочется “шашечки”

Объяснял, что в исправной двухтрубной системе низ радиатора ДОЛЖЕН быть на 10-20 градусов холоднее, чем верх. И никогда у всех низ радиатора не сможет быть почти такой же температуры как верх в двухтрубной системе .

Если же у кого-то низ радиатора почти такой же температуры как и верх, значит он является вандалом, испортившим двухтрубную систему отопления. И также невольно является вором, обкрадывающим всех своих соседей по стояку.

Поэтому и не понимаю, зачем сознательно желать обворовывать соседей? Если холодно – увеличивайте мощность своих ОП, а не у соседей тепло воруйте, безумно увеличивая расход теплоносителя за счёт соседей.

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Inch1964 написал:
в исправной двухтрубной системе низ радиатора ДОЛЖЕН быть на 10-20 градусов холоднее, чем верх.

То есть если приточная труба в точке входа в радиатор имеет +36, то низ батареи считается нормальным при +16 – +26?
Дом 46 гп, 5-ти этажка, 1 подъезд, 4 квартиры на этаже, двухтрубка, 9 стояков (по 2 в квартирах и 1 на лестничной площадке), верхняя подача, элеватор в подвале.
Чугунки по 5-7 секций мало кто менял, балансировок нет.

Мне номер серии дома ни о чем не говорит. Вот если бы выложили схему СО дома, то было бы понятно и конкретно.
И это случайно не “сталинка”? Там система могла быть сделана без балансировочной арматуры (могу и схему выложить).

Дельту Т в 10-20 градусов в ОП, имел в виду для современных домов с двухтрубкой. В современных двухтрубках и дельта Т намного больше должна быть на ОП и балансировочная арматура должна присутствовать в обязательном порядке.

Микитович написал:
если приточная труба в точке входа в радиатор имеет +36, то низ батареи считается нормальным при +16 – +26?

Если двухтрубка современная, то в межсезонье при температуре на подаче в радиатор +36, на выходе (обратке) температура +26 – вполне нормальный режим. А на ощупь температура радиатора +26 кажется холодной.

Когда же будет холодная пятидневка, тогда режим радиатора может стать, например 80/60 или 75/60 или 90/хх, в зависимости от конкретного проекта СО дом. И уже +60 на обратке холодным казаться не будет.

Температуру прибором нужно измерять. Рукой на ощупь её корректно измерить невозможно в принципе.

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Геймер написал:
есть пара вопросов к афтору )
1) в квартире комфортно или холодно ?
2) отключить отопление квартиры до остывания и включив снова определить не перепутаны ли обратка с подачей пробовали ?
3) кратковременно перекрыть соседскую гребенку и посмотреть как изменится ситуация в вашей системе пробовали ?

Геймер ,
1) В квартире 20-22 градуса. В одних трусах – прохладненько, особенно если из под теплого одеяла встаешь в тубзик. Или когда выходишь из душа, например. До “гусиной кожи”. Маленькие дети обычно простывают при таком контрасте.
2) Подача и обратка точно не перепутаны.
3) Соседи вряд ли обрадуются такой перспективе. Но пока с ними не удалось пообщаться на эту тему.

Ну и немного дополню. Дом новый, котельная своя на крыше с автоматикой. Т.е., она сама решает как сильно ей кочегарить исходя из температуры на улице. И говорят, что нижние этажи в этом случае всегда хуже отапливаются, чем верхние. Не знаю, действительно ли это так или нет. Но, как оказалось, в моем доме данная проблема не только у меня. И я не настаиваю на том, что вся батарея должна быть равномерно горячей. Я за этим сюда и пришел, чтобы понять, нормально это или нет.

Прогрев бетона в зимнее время: методы

Строительство бетонных монолитов при минусовых температурах осложняется неравномерным застыванием смеси. Вода быстро превращается в лед, процесс гидратации останавливается, в результате прочность готовой постройки нарушается. Прогрев бетона помогает избежать этих проблем.

Добиться необходимой температуры бетонной смеси можно пятью способами:

  1. электродным;
  2. проводом ПНСВ;
  3. электропрогревом опалубки;
  4. индукционным обогревом;
  5. инфракрасным теплом.

Рассказываем, в каких случаях используется каждый из них.

Электродный прогрев

Принцип действия основывается на способности бетонного раствора проводить ток. Электроды располагают внутри и на поверхности смеси. После подключения к трансформатору образуется электрическое поле и происходит нагрев. Добиться оптимальной температуры можно изменением выходных параметров трансформатора.

  • Простота монтажа и высокий КПД;
  • Позволяет прогреть конструкцию любой толщины и формы.

  • требует проведения расчетов и долгой подготовки;
  • высокие энергозатраты (не менее 1000 кВт на 3–5 м3 смеси).

    Что нужно знать об электродном прогреве

    1. По мере схватывания бетона, его электрическое сопротивление меняется нелинейно. Чтобы избежать потери тепла и влаги, после завершения установки электродов необходимо укрыть поверхность утеплителем. Им может стать фанера с прокладкой из пенопласта, шлаковата, картон, опилки, доски и т. д. Осуществлять работы без утепляющего материала нельзя.

    2. Прогрев с помощью сварочных аппаратов не рекомендуется по ряду причин:

    • при вживлении электродов в бетон ток проходит непосредственно через раствор – отсюда вытекает опасность поражения людей и животных;
    • допустимое напряжение – 36 В, в противном случае опасность удара током становится критичной;
    • сварочный трансформатор не предназначен для таких нагрузок и быстрее изнашивается.

    3. Постоянный ток при прогреве бетона электродами использовать недопустимо: он способствует электролизу. Вода разлагается и не кристаллизируется. Застывание смеси становится невозможным.

    4. Подходят электроды четырёх видов:

    Вид электродовОписаниеСхема подключения
    ПластинчатыеЭто металлические пластины, которые помещаются с разных сторон конструкции между бетоном и опалубкой.
    ПолосовыеПолосы металла 20–50 мм шириной. Подходят для прогрева горизонтальных элементов – например, плит или бетона, который соприкасается с грунтом. Подключаются по очереди к разным фазам с одной стороны конструкции, либо с разных сторон аналогично пластинчатым электродам.>
    СтрунныеРазмеры: 2–3 м в длину и 15 мм в ширину. Часто используются при прогреве колонн. Устанавливаются в центре конструкции. Электрическое поле образуется между опалубкой с токопроводящим листом и струной.
    СтержневыеПодходят для конструкций сложной формы. Вставляются прутья арматуры диаметром до 15 мм, после чего их подключают к различным фазам трансформатора. Обеспечивают сквозной прогрев.

    5. Трансформатор для прогрева бетона в зимнее время должен отличаться высокой мощностью, иметь защищенный корпус, быть удобным для транспортировки и выдерживать длительную работу при минусовых температурах.


    Отправить заявку

    Прогрев бетона проводом ПНСВ

    Один из самых эффективных и безопасных способов. При прохождении тока через провод ПНСВ выделяется тепло, нагревая смесь. Расход – в среднем 60 м на 1 м3 бетона. Этот провод часто используется как напольный обогреватель в частном секторе.

  • несложно предсказать «поведение» и отрегулировать температуру, бетон нагревается постепенно, набор прочности происходит плавно;
  • существенно ускоряет процесс застывания;
  • подходит для повторного использования;
  • устойчив к возгоранию за счёт покрытия изоляцией;
  • отличается прочностью и не перегибается;
  • эффективен при экстремальных температурах;
  • устойчив к воздействию кислотной и щелочной среды.

    требует точных расчетов и подготовительных работ.

    Что нужно знать о проводе ПНСВ

    1. Укладка кабеля в холодное года должна выполняться таким образом, чтобы он не касался опалубки, земли, а также не выходил за пределы бетона. После того, как опалубка будет залита бетонной смесью, дождитесь, пока она начнет застывать, затем подключите трансформаторную подстанцию и регулируйте температуру.

    2. Секции монтируются на одинаковом расстоянии нагревательных проводов относительно друг друга (примерно 15 см). Смесь прогреется равномерно.

    3. Закрепить провод на арматурном каркасе, вдоль которого он протянут, следует так, чтобы риски повредить его при подаче бетона в траншею отсутствовали.

    4. Температура смеси измеряется в процессе изотермического прогрева каждые два часа. Этот пункт входит в содержание технологической карты на электрообогрев нагревательными проводами монолитных конструкций.

    5. 70 В – напряжение, которым следует ограничиться при проведении работ. Поэтому при эксплуатации может потребоваться понижающий трансформатор (ПТ).

    Пример техники: Подстанция для прогрева бетона КТПТО-80
    Отправить заявку

    Электропрогрев опалубки (контактный метод)

    Этот способ предполагает изготовление опалубки, в которую заранее будут закладываться нагревательные элементы. Они отдают бетону свое тепло при нагреве и ускоряют твердение. Электропрогрев опалубки происходит снаружи, через контактную поверхность.

    Минусы: трудоемкость изготовления; низкий КПД (при заливке фундамента смесь нагревается лишь частично).

    Индукционный обогрев

    Применяется с армированными конструкциями. Металлические элементы, содержащиеся внутри них, станут сердечниками. Изолированный кабель выполняет роль индуктора и размещается петлями вокруг арматуры. Количество мотков провода и сечение необходимо рассчитать предварительно. Вдоль кабеля пускается переменный ток, образующий электромагнитное поле. Затем происходит нагревание армирующих элементов, от них тепло переходит к бетону, постепенно распространяясь по всей смеси.

    Расход электроэнергии достигает 150 кВт/ч на 1 м3 бетона.

    Плюсы: низкая цена; равномерный прогрев.

    Минусы: сложный расчет; ограниченность применения (балки, колонны и т. д.).


    Отправить заявку

    Инфракрасный подогрев

    Инфракрасные лучи нагревают поверхность непрозрачных объектов, распространяя тепло на весь объем. При применении инфракрасного подогрева бетонную конструкцию необходимо окутать прозрачной пленкой – она задержит тепло, пропустив лучи через себя. Подходит для прогрева железобетона.

    Плюсы: простота и доступность.

    Минусы: подходит только для небольших, тонких конструкций; инфракрасное тепло распространяется неравномерно.

    Инфракрасный нагреватель должен быть устойчивым к сильному ветру и способным долгое время работать без дозаправки.

    Как правильно сделать эффективный и долговечный радиатор отопления своими руками

    От автора: здравствуйте, уважаемые читатели! Радиаторы отопления являются неотъемлемой частью практически любой отопительной системы. Конечно, когда речь идет о жилых помещениях, хозяева обычно приобретают оборудование в магазинах, поскольку фабричные модели обладают высоким уровнем эстетичности.

    Читайте также:  Не стесняйтесь проявлять свои таланты

    Но в том случае, когда вам нужно сделать отопление в каких-либо хозяйственных или производственных помещениях, все может быть гораздо проще и менее затратно. Самодельные устройства — это далеко не всегда хлипкие недолговечные конструкции. Если знать, как правильно сделать радиатор отопления своими руками, то можно получить весьма качественное и эффективное оборудование, при этом практически не вкладывая в него деньги.

    Преимущества и недостатки самодельных устройств

    Дабы не быть голословными, предлагаем вашему вниманию перечень преимуществ, свойственных собственноручно изготовленному отопительному оборудованию:

    • очень высокая эффективность. Вы можете соорудить радиатор из труб любого размера. Но, как правило, для этой цели берутся элементы с довольно большим диаметром. Благодаря этому площадь устройства получается весьма приличной, и теплоотдача, соответственно, тоже. Длину также можно варьировать, ведь вас ничто не ограничивает. Вы можете соорудить батарею вдоль всего помещения, получив тем самым очень равномерный прогрев площади,
    • абсолютно несложная конструкция. Если вы способны удержать в руках трубу, то точно справитесь и с прочими манипуляциями, необходимыми для производства отопительного радиатора. Конечно, хорошо бы еще иметь опыт работы со сварочным аппаратом — но даже если его нет, то вот вам и повод потренироваться,
    • невысокая стоимость. Материалы для изготовления обладают довольно невысокой ценой. К тому же, можно приобрести трубы, уже бывшие в употреблении. Для нашего случая новизна не принципиальна, а экономия может быть весьма существенной,
    • возможность подключения к разным типам систем. Как известно, ток теплоносителя по контуру может осуществляться как естественным, так и принудительным путем. Во втором случае используется циркуляционный насос, который задает жидкости необходимую скорость. Естественно, уровень давления при этом также возрастает. Так вот, самодельный радиатор прекрасно с этим справится. Если, конечно, качественно произвести все работы,
    • возможность обойтись без отдельного нагревательного котла. В самодельный радиатор можно встроить ТЭН с терморегулятором. Таким образом, ваша отопительная система получится полностью автономной, а заодно это поможет избежать весомых затрат на приобретение нагревательного котла.

    С преимуществами разобрались. Как видите, их весьма немало. Но для объективности картины давайте упомянем и недостатки:

    • необходимость проводить работы очень качественно. Сделать все тяп-ляп в данном случае не получится. Один некачественный шов — и протечка вам будет обеспечена. Поэтому, если вы, как упоминалось выше, не владеете навыками работы со сварочным аппаратом, сначала изучите матчасть, затем потренируйтесь на каких-нибудь металлических обрезках, и только потом беритесь за основную работу,
    • невозможность использовать радиатор в квартире. Во-первых, самоделка не будет отвечать требованиям безопасности, поэтому размещение таких устройств в жилых помещениях запрещено. Во-вторых, размер устройства таков, что займет довольно много пространства. Да и потом, выше уже говорилось о том, что такие радиаторы предназначены для гаражей, цехов и тому подобных помещений. Уж поверьте, выглядят они соответственно, о благородном и изысканном облике здесь речи не идет. Поэтому размещать свое творение в квартире вы сами вряд ли захотите. Разве что решите привнести в дизайн интерьера очень уж мощную изюминку.

    Кроме того, если сравнивать с фабричными устройствами, эффективность самодельных будет все же пониже. Но некритично.

    В общем, достоинства определенно перевешивают в свою пользу. Поэтому давайте разбираться, из чего будем делать радиатор и, собственно, как проводятся все работы. Стоит сразу сказать, что наиболее выгодным это дело будет в том случае, если вам повезет найти очень дешевые трубы: подержанные, выброшенные и т. д. Тогда вы получите качественный радиатор практически бесплатно, что еще больше повысит уровень удовлетворения собственным мастерством.

    Особенности конструкции

    Начнем с того, из чего делается радиатор. Для этого отлично подходят стальные трубы. Но важно обратить внимание на их качество. Черная сталь является самой дешевой, что в нашем случае только на пользу. Но она абсолютно неустойчива к коррозийным процессам. А это значит, что внутренние ее стенки при постоянном контакте с теплоносителем быстро начнут ржаветь.

    Это может привести к двум последствиям. Во-первых, частицы ржавчины будут держаться на стенках трубы. Постепенно этот слой будет становиться все толще и толще, а это приведет к ухудшению тока теплоносителя и, как следствие, к значительному снижению производительности всего радиатора. Во-вторых, ржавчина постепенно просто «съест» трубу. В результате образуется дыра, и батарея придет в полную негодность.

    Конечно, если вы готовы делать по радиатору каждый год, то это не проблема. Себестоимость оборудования действительно получится очень низкой. Но если вам не хочется регулярно тратить на это время, то лучше взять материал получше.

    Идеальной с точки зрения противостояния ржавчине является, естественно, нержавеющая сталь. А также медь и бронза. Но понятно, что эти материалы нельзя отнести к бюджетным, какими бы заманчивыми они ни были. Поэтому сразу отметаем эти варианты во имя экономии семейного бюджета и переводим взгляды на оцинкованную сталь.

    По сути, это самая обычная сталь, но покрытая слоем цинка. Он не дает развиться коррозийным процессам. Не то чтобы можно было назвать его систему вечной, но на несколько лет вы будете избавлены от необходимости менять радиатор на новый. При этом основной материал сохраняет все характеристики, присущие стали: прочность, долговечностью, высокий уровень теплоотдачи и т. д. В общем, оцинкованный вариант в данном случае является, пожалуй, оптимальным.

    Перейдем наконец-то к самой конструкции. Чаще всего она делается из нескольких трубок — секций — которые соединены между собой отрезками трубок меньшего диаметра. Такой радиатор называется секционным. Иногда требуется придать ему дополнительную жесткость, это делается путем приваривания нескольких кусков арматуры.

    По количеству соединяемых секций ограничений нет. Все зависит от габаритов помещения и от количества тепловой энергии, в которой оно нуждается. Если пространство слишком большое, то имеет смысл не наращивать секции батареи в высоту, а просто протянуть пару соединенных друг с другом длинных труб вдоль стены.

    И наоборот — в маленьком помещении разумнее сделать высокий радиатор-«лесенку», чем занимать длинными трубами львиную долю пространства. При изготовлении такой конструкции важно обеспечить хороший ток теплоносителя. Это достигается за счет того, что перемычки привариваются близко к боковым краям радиатора.

    В принципе, секционный радиатор довольно хорош, но есть у него существенный недостаток. Поскольку основные трубы и перемычки обладают различным диаметром, это приводит к излишне высокому гидравлическому сопротивлению во время работы батареи. Из-за этого с циркуляцией теплоносителя могут наблюдаться проблемы.

    По данной причине гораздо более популярными являются батареи в форме змейки. Они так и называются — змеевики. Вы наверняка не раз видели такую конструкцию — это те самые чугунные батареи, которые раньше устанавливались в каждой ванной комнате и выполняли роль полотенцесушителя.

    Главное преимущество змеевика — это отсутствие перепадов диаметра, вследствие чего гидравлическое сопротивление получается низким. Сборка такой конструкции осуществляется гораздо проще, чем в случае с секционной. Самая сложная задача — это найти изогнутые элементы из подходящего материала. А остальное — дело техники.

    Кроме того, готовая конструкция отличается высокой прочностью и надежностью. Следовательно, и долговечность ее на высоте. Сварочных швов здесь гораздо меньше, чем в секционных батареях, а ведь каждый из них, по сути, является зоной риска. Именно места стыков чаще всего являются источником возникшей протечки.

    Поскольку самодельный змеевик может быть довольно большим, ему необходимо придать дополнительную прочность. Это может быть сделано с помощью все той же арматуры.

    Процесс изготовления

    Пора переходить непосредственно к тому, как изготавливается самодельный радиатор. Рассмотрим для примера создание секционного оборудования, поскольку эта процедура более сложная. В качестве основного материала вам необходима двенадцатиметровая труба, диаметр которой составляет от 100 до 120 миллиметров. О выборе этого элемента уже говорилось выше. Помимо этого, вам понадобится:

    • металлический лист. Из него будем делать заглушки, закрывающие дополнительные отверстия на радиаторе,
    • водопроводная труба. Тоже металлическая, стандартного диаметра. Из нее будем делать перемычки, соединяющие основные трубы,
    • несколько отрезков арматуры. Необходимы для придания повышенной прочности сооружению,
    • фитинги. В данном случае необходимо приобрести резьбовые. С их помощью радиатор будет подсоединен к системе холодного водоснабжения,
    • болгарская пила,
    • сварочный аппарат, электроды к нему,
    • защитная одежда и очки.

    Будем делать конструкцию довольно внушительных размеров. Работа осуществляется в следующем порядке.

    1. Разделяем большую трубу на четыре равных отрезка. Длина каждого должна составлять 3 метра.
    2. С помощью болгарской пилы обрабатываем края отрезков так, чтобы места срезов были гладкими.
    3. Из металлического листа нужно вырезать восемь заглушек. Шесть из них пойдут на установку в радиатор, две предназначены для врезки фитингов.
    4. Теперь делаем перемычки. Для этого необходимо разрезать водопроводную трубу так, чтобы получилось несколько отрезков. Длина каждого из них должна превышать диаметр основной трубы примерно на 5–10 миллиметров.
    5. Настало время работы со сварочным аппаратом. Не забудьте предварительно защитить глаза и руки с помощью соответствующих средств. Все четыре отрезка трубы необходимо соединить между собой. Для этого ближе к концам приваривается по одной перемычке с каждой стороны трубы. В средней части радиатора также привариваем перемычки, но не полые, а сделанные из арматуры. Таким образом, конструкция получает необходимую жесткость. В процессе работы уделяйте пристальное внимание качеству сварочных швов. Лучше сразу переделать тот участок, в котором возникли сомнения, чем потом получить абсолютно неработоспособную конструкцию.
    6. Торцевые отверстия на каждом отрезке основной трубы закрываем с помощью заглушек. Это тоже делается путем использования сварочного аппарата. Те части заглушек, которые будут выпирать за края отверстий, можно срезать болгаркой или все той же сваркой.
    7. Сам радиатор готов. Следующий этап — врезка фитингов для подключения конструкции к системе холодного водоснабжения. Сначала необходимо решить, каким образом будет осуществляться подача и отток теплоносителя. С зависимости от этого, схема подключения может быть нижней, боковой или диагональной. В первом случае трубы подсоединяются к нижней части радиатора с двух сторон. Во втором — к боковой стороне. При диагональном подключении одна труба подводится к нижнему углу, а вторая — к противоположному верхнему. В соответствии с выбранной схемой, врежьте фитинги на конкретные места.
    8. Завершающий этап — оформление. Необходимо придать нашему сооружению культурный вид. Для этого сначала зачищаем все стыки так, чтобы они стали ровными и гладкими. Это делается с помощью болгарки. После этого обезжирьте поверхность всей конструкции и прогрунтуйте. Это дополнительно защитит устройство от коррозии. Затем радиатор можно покрасить. Если вы решили это сделать, то выбирайте белый цвет, поскольку именно в этом случае теплоотдача будет максимальной.
    9. Перед подключением радиатора к системе необходимо произвести проверку его целостности. Делается это довольно просто: влейте внутрь конструкции воду и внимательно осмотрите каждый стык на предмет протечек. Конечно, желательно все это проделать под давлением, если есть такая возможность. Если ваше творение успешно прошло проверку, то можно переходить к установке.
    10. При монтаже следует учесть тот факт, что созданная нами конструкция обладает немалым весом. А современные отопительные трубы, сделанные из пластика, не очень-то любят, когда на них внезапно падает что-нибудь эдакое. Проще говоря, если радиатор свалится, то трубопроводу придет конец. Поэтому особенное внимание необходимо уделить качеству закрепления батареи на стене. Для этого можно использовать штыри или крюки из прочного металла. И не экономьте на их количестве — в данном случае, лучше перебдеть, чем остаться вовсе без отопления.
    11. Если стена недостаточно прочная, и у вас есть опасения, что она не выдержит вес конструкции, то самым разумным выходом из сложившейся ситуации будет размещение радиатора на напольной опоре. Она также делается из металла. При установке руководствуйтесь показателями строительного уровня для проверки ровности расположения конструкции.
    Читайте также:  Поклейка флизелиновых обоев

    Как видите, друзья, в процессе собственноручного создания отопительного радиатора нет ничего сложного. Змеевик делается еще проще. Если вам удалось найти изогнутую металлическую трубку нужного размера, то просто приварите в ней заглушки с фитингами и подсоедините к системе. Если, допустим, вам не удалось найти цельную трубу, то можно сварить между собой несколько изогнутых отрезков. Схема подключения змеевика к ХВС может варьироваться так же, как и для секционной конструкции.

    Несмотря на то, что такое производство относится к кустарному, необходимо обращать внимание на качество используемых материалов. Например, трубы должны иметь целые стенки, без следов повреждений и ржавчины. Бракованные элементы, конечно, могут достаться вам вообще бесплатно, но и толку в них нет. Малейший след ржавчины способен в скором времени разрастись в полноценный коррозийный процесс, и в результате все ваши труды пойдут насмарку.

    Толщина стенок должна варьироваться от 2,5 миллиметров и более. Если возьмете слишком тонкостенные трубы, то их хватит крайне ненадолго. Уверены, что у вас все отлично получится. Успехов!

    Прогрев бетона в зимнее время. Технологии процессов

    Строительство в современных условиях не останавливается даже в холодный сезон: в зимнее время этот процесс усложняется из-за погодных условий и начинает требовать применения определённых технологий. Например, для качественного схватывания бетона его необходимо прогреть, но как это сделать зимой?

    Существует много методов прогрева бетона в зимнее время. Это достаточно сложные и недешёвые способы, однако, если игнорировать их бетон не наберёт прочность и не будет отвечать проектным требованиям. Для прогрева бетона чаще всего используют провода ПНСВ. Чтобы запустить процесс, потребуется трансформатор или сварочный аппарат. Второй вариант более слабый и не даст быстрого и качественного эффекта, как первый.

    Термоматы для прогрева бетона

    Термомат для подогрева бетона не является каким-то новым изобретением: он активно применяется уже более десяти лет на всех стройках страны. Особенно популярен метод в северных регионах, где необходимость прогревать конструкции стоит острее. Способ хорошо себя зарекомендовал, однако за годы существования был усовершенствован.

    Термоэлектроматы – это устройства, способные работать автономно. Время прогрева задано автоматически, и человеку не нужно следить за включением и выключением оборудования. Устройства расходуют значительно меньше электроэнергии, чем это происходит при нагреве конструкции при помощи проводов. Способ позволяет прогреть материал качественно. Подогрев происходит равномерно, не происходит локальный перегрев: это значит, что бетон застынет без микротрещин и будет иметь высокую прочность.

    Преимущества данного способа:

    • Просто использовать;
    • Оборудование не требует сложного ухода;
    • Не требуется контролировать температуру нагрева, контроль осуществляется автоматически;
    • Высококачественный прогрев;
    • За 12 часов смесь достигает 70% марочной прочности.
    • Термоматы дорого стоят, и не каждый застройщик может их приобрести;
    • Большинство представленного на рынке товара – подделка, которая не подходит для прогрева бетона, так как состоит из корейской греющей плёнки, рассчитанной на использование в качестве тёплого пола. Мощность таких устройств слишком мала, чтобы прогреть бетонную смесь.

    Отличить подделку вполне возможно: необходимо обратить внимание на то, как нанесена плёнка. У устройств для тёплого пола она нанесена полосами, в устройствах для прогревания бетона слой плёнки нанесён равномерно.

    Прогрев бетона в зимнее время проводом ПНСВ

    Это достаточно простой способ прогрева. Он применяется в 70% случаев, так как является очень доступным. Для того чтобы сделать его возможным, необходимо позаботиться о монтаже проводов заранее, поэтому прокладывают сначала провод ПНСВ, а затем заливают бетонную смесь. Нагревание кабеля происходит при помощи трансформатора, который создаёт пониженное напряжение.

    • Низкая стоимость процедуры. Трансформатор тратит значительно меньше энергии, чем другое оборудование, поэтому очень актуален, если бюджет ограничен. Покупать его тоже необязательно: вполне возможна аренда необходимого оборудования на время.
    • Для прогрева бетонной смеси подходит понижающий трансформатор 80 kW. При помощи такого оборудования без проблем прогревается 90 м 3 бетона.
    • Возможна прокладка провода в любую погоду.

    Способ не лишён недостатков:

    • Необходимо заранее позаботиться о процедуре прогрева, проложить провод, заложить подогревочные петли (провод укладывается по особой технологии: недостаточно просто забетонировать его, необходимо, чтобы конструкция охватила весь бетон, для чего её укладывают петлями, которые закрепляют специальным образом, похожим на закладку тёплых полов).
    • Способ требует физических усилий от рабочих.

    Прогрев бетона в зимнее время электродами

    Необязательно для подогрева использовать провод ПНСВ: для этой цели подойдёт арматура, перевязанная проволокой катанкой 8-10 мм. Такой способ не подходит, если необходимо залить плитный фундамент или бетонную плиту. Обычно он используется при заливке колонн, диафрагм, стен: данный метод подогрева достаточно удобен и не требует лишних затрат.

    Для работы также потребуется трансформатор. К нему подключаются стержни из металла, которые соединяются с бетонной конструкцией. Понижающий трансформатор будет подавать пониженное напряжение, которое разогреет металлические части конструкции.

    Температура окружающей среды – важный фактор, который необходимо учитывать, определяя интервал между электродами. Стандартный интервал – это 0,6-1 метр. Прогрев бетона осуществляется за счёт влаги, содержащейся в его массе. Трансформатор подаёт на конструкцию три фазы. Участки, находящиеся между установленными электродами, прогреваются. Если необходимо прогреть колонну, то достаточно будет установить один электрод, так как прогрев бетона в зимнее время произойдёт за счёт соприкосновения конструкции с фазой трансформатора и землёй.

    Преимущества данного способа:

    • Быстрый, несложный монтаж подогрева;
    • Недорогие материалы, используемые для монтажа.

    К недостаткам можно отнести следующее:

    • Большое потребление энергии электродами. Один электрод требует примерно 45-50 ампер
    • Понижающий трансформатор мощностью 80 kW нельзя подключить к большому количеству электродов. Его мощности может не хватить. Для решения проблемы рекомендуется использовать несколько трансформаторов.
    • Арматуру и проволоку нельзя вытащить из конструкции после прогрева, она останется там навсегда.

    Опалубка для прогрева бетона

    Для этого метода используется опалубка, в щиты которой вставляют нагревательный элемент. Удобство конструкции заключается в том, что при необходимости можно легко заменить её неисправные элементы. Если дом монолитный, то при помощи такой опалубки можно прогреть его полностью. Если прогревать этажи поэтапно, то опалубку можно переставлять, переходя к нужному участку работы. Использовать такой способ можно даже при температуре окружающей среды -25 градусов.

    Преимущества такой методики:

    • Высокая производительность при относительно небольших затратах энергии;
    • Требует немного времени на приготовления, монтаж;
    • Можно использовать в сильные морозы;
    • Можно использовать несколько раз.
    • Высокая стоимость.
    • Неудобно, если строение нестандартное.

    Индукционный прогрев бетона в зимнее время

    Этот способ подогрева применяется достаточно редко и составляет менее десяти процентов. Прогрев материала осуществляется за счёт магнитной индукции, преобразовываемой в тепловую. Этот процесс возможен за счёт использования витков изолированного провода и вмонтированных в конструкцию металлических деталей.

    Основная сложность процесса состоит в том, что необходимо точно рассчитать витки провода, учитывая количество металла в конструкции. Зачастую сделать это практически невозможно, именно поэтому способ магнитной индукции непопулярен.

    Инфракрасный прогрев бетона

    Направляемые инфракрасные установки могут значительно облегчить прогрев бетона в зимнее время. Установку не нужно никуда монтировать: прогрев может происходить непосредственно через опалубку конструкции. Инфракрасная установка позволяет качественно прогревать открытые поверхности бетона. Она подходит для работы с любой конструкцией вне зависимости от её формы. Регулировка тепла довольно проста: она осуществляется путём отдаления или приближения греющего элемента к конструкции.

    • Метод эффективно расходует электроэнергию и качественно прогревает бетон.
    • Высокая цена оборудования. Если объем производства большой, то инфракрасных установок требуется много, что невыгодно застройщику.
    • Метод вытравливает из бетона влагу, что может ослабить его прочность. Во избежание этой проблемы рекомендуется накрывать конструкцию плёнкой.

    Тепляк для прогрева бетона

    Это довольно старый способ прогрева: над бетонной конструкцией строят каркас, накрывают его брезентом. Внутрь шара ставится тепловая установка.

    • Прогрев осуществляется относительно быстро;
    • Небольшие затраты энергии, можно использовать газ или другое топливо.
    • Трудозатратный способ, особенно на больших площадях.

    Чаще всего на строительных площадках применяют понижающий трансформатор. Это наиболее доступный и эффективный способ быстро прогреть бетон в зимнее время по приемлемой цене.

    Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

    Многие замечали, что двигатели современных автомобилей прогреваются очень долго. Это относится, прежде всего, к дизельным моторам, но и бензиновые с турбонаддувом и непосредственным впрыском не подарок.

    Если вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.

    Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

    • расходует больше топлива
    • интенсивнее изнашивается
    • дает более «грязный» выхлоп
    • дольше прогревается салон

    Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

    От чего зависит скорость прогрева?

    Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

    • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
    • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
    • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
    • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

    Имейте в виду

    Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ — мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.

    Читайте также:  Пластиковые панели для ванной стеновые

    Как ускорить прогрев двигателя и салона?

    • Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя. если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
    • Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
    • Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
    • Теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
    • Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
    • Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру.

    С наступающими! Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.

    • Все, что нужно знать о прогреве автомобиля, вы найдете тут.

    Типичные ошибки при прогреве бетона или как не испортить бетон

    Заливка и прогрев бетона

    У бетона, как и у любого другого строительного материала, есть не только огромнейшие плюсы, но и много минусов. Особенно это касается выполнения бетонных работ в условиях низких температур. Ведь строители продолжают возводить различные конструкции и зимой. Как показывает практика, многие портят материал. А ведь поведение бетона в критических для него условиях вполне предсказуемо.

    Во-первых, он не способен затвердеть так, как полагается по нормам. Во-вторых, может замерзнуть в период схватывания.
    Все это очень опасно. Ведь материал, меняя структуру, утрачивает важнейшие свойства, а самое главное – прочность. Что чревато разрушением возводимой бетонируемой конструкции.

    Какие условия следует обеспечить, если градусник показывает минус 5 градусов и ниже или на улице минимальная суточная температура — ниже нуля? Какие шаги предпринять для правильного затвердевания свежеуложенного бетона? Что делать?
    Первое, во избежание подобных ошибок, следует разобраться со всеми процессами, происходящими в бетоне. Второе, остановиться на самом верном и выгодном способе прогрева бетона.

    Способы прогрева бетона

    Есть несколько способов обойти температурные ограничения. Одни из них трудозатратны, другие стоят дорого или не могут обойтись без участия высококлассных специалистов (например, индукционный или инфракрасный).

    Чтобы ускорить строительство и избежать при этом замерзания бетона, строители применяют электропрогрев бетона. Электродами, которые погружаются в залитый бетон и подключаются к сети переменного тока, греющими проводами, когда высокоомный кабель укладывают во время подвязки каркаса из арматуры.

    Самые частые ошибки при твердении и прогреве бетона

    Решив использовать тот или иной способ прогрева, строители допускают ошибки, которые в будущем решат судьбу всего сооружения не в его пользу. При прогреве электродами обычно фиксируются разные ошибки. Назовем самые частые, типичные их них.

    Ошибка первая – электроды некачественно контактируют с бетоном. Это чревато несвоевременным отключением электропрогрева. Работы, связанные с бетонированием рискуют сорваться из-за того, что плохое вибрирование бетонной смеси может спровоцировать появление воздушных пузырьков. Когда бетон частично контактирует с поверхностью электрода, в этих местах увеличивается удельное сопротивление и происходит закипание воды. В результате появляется пар, который блокирует поверхность, в итоге, ее прогрев не осуществляется.

    Ошибка вторая – смещение элементов и контактирование с арматурой. Устанавливая разнофазные электроды, строители могут сместить их, даже не подозревая об этом, и допустить соприкосновение с арматурой. Если это произойдет, замыкания не избежать — провода расплавятся, перегорят и выведут из строя трансформатор.

    Ошибка третья — выгорание электродной стали и вскипание бетона, в случае, когда плотность тока повышается в приэлектродной зоне. Здесь происходит ряд процессов, которые влияют на итоговую марочную прочность материала. Возможен локальный перегрев, обезвоживание бетона, процесс гидратации замедляется и образуется пористая структура бетона.

    Вскипание бетона при электродном прогреве

    При использовании греющих проводов (ПНСВ). При этом методе также допускается несколько ошибок. Вот самые распространенные из них.

    Ошибка первая — отключение нагревательного элемента, вызванное его повреждением или обрывом. Это происходит в тех случаях, когда специалисты не проверяют целостность проводов и не контролируют процесс подключения схем питания нагревательных элементов. В итоге, какая-то часть бетонной конструкции лишена внешнего источника тепла. За счет чего меняется температурный режим твердения и не обеспечивается равномерный прогрев. Из-за такой ошибки, неравномерно прогретые части конструкции промерзают, на них появляются трещины, щели, углубления. В итоге бетон не добирает прочности и, как результат, конструкции постепенно разрушаются.

    Ошибка вторая — нарушение правильности укладки проводов и их изоляции. Этим грешат многие, укладывая греющий провод. Первое, надо знать о том, что нельзя допускать излишней длины элемента. Это чревато не только его перерасходом, а и более плотной навивкой в теле конструкции, отсутствием подачи достаточной погонной нагрузки на греющий провод. В итоге, скорость прогрева бетона падает, а продолжительность работ увеличивается. Нельзя и уменьшать длину провода. Ведь в этом случае перегревается не только сам бетон, а и греющие элементы – изоляция плавится, а значит, короткое замыкание обеспечено. Среди минусов такого способа называют трудоемкость процесса, привязку к сложным расчетам, подводку более крупных мощностей электроэнергии для прогревания больших площадей.

    Какой метод прогрева бетона лучше?

    Не беда, если вам никто не сможет помочь и поддержать на этом этапе, а вы не уверены в том, что сами одолеете процесс. Чтобы подготовить все для прогрева свежеуложенного бетона электродами или проводом ПНСВ, воспользуйтесь одним из следующих способов.

    Например, укройте бетон тентом. Это отличный выход при небольшом морозе. Но, что, если мороз крепчает, сроки окончания строительства поджимают, а тент не спасает ситуацию?

    Универсальный подход к решению задачи — применение термоэлектроматов.

    Прогрев бетонной стяжки термоэлектроматами

    В чем состоят преимущества именно этого способа прогрева бетона.

    Безопасность. Здесь исключен человеческий фактор, а значит, и любые ошибки, которые обычно допускает технический персонал. Никому не надо думать и о режиме прогрева. Прогрев проходит в автоматическом режиме. Термовыключатели встроены в каждый сегмент изделий. Высокий класс защиты от поражения током – это гарантия отсутствия опасных ситуаций.

    Надежность. Работа матов, покрытых уникальным греющим слоем, осуществляется без остановок, независимо от влажности и температуры (минус 40 в зимние месяцы и плюс 40 — в летние). Если термомат не годен, он заменяется с сохранением качества всей конструкции. Кстати, сплошные нагревательные элементы за счет повышенной термостойкости более долговечны.

    Равномерный прогрев. Его сложно добиться с использованием проводного или электродного способа прогрева. А термоматы способны поддерживать на всей площади одну и ту же температуру, не допуская появления зон локального перегрева. Более того, изделия последнего поколения могут прогревать бетон даже с помощью дистанционного управления, т.е. удаленно.

    Увеличение темпов строительства и сдачи возводимых объектов. Ведь в идеальных условиях бетон может достичь за 10 часов той же прочности, что и за 28 суток при обычных условиях. Но в этом случае обойдется без температурных трещин, а значит, изделия и сооружения с их участием прослужат намного дольше.

    Сокращение возможных издержек. Термоэлектроматы являются более экономичным методом прогрева бетона, т.к. при работе с ними (до 20%) сокращаются издержки. Во-первых, их регулярно отключает термовыключатель. Во-вторых, экономию обеспечивает глубокое проникновение в смесь ИК-излучения, т.е. обогревается не воздух, а только бетон. В-третьих, использование изделий в любое время года позволяет в разы сокращать издержки на оплату труда. Кроме того, ускоряя производство, вам не придется тратиться на приобретение дорогой техники.

    Простой монтаж и перевозка. Удобные, относительно легкие и оперативно перевозимые секции очень просто и компактно укладываются на только что уложенный бетон. Плюс ко всему, они легко соединяются и отсоединяются.

    Термоматы обладают саморегулирующим эффектом. Это значит, что когда повышается температура, сопротивление греющего слоя увеличивается. За счет этого:

    • снижается мощность;
    • потребление электрической энергии уменьшается.

    Температура выше, а мощность ниже. Вы сможете решить основные проблемы, которые возникают при электрообогреве.

    Снижается риск перегрева. В случае его возникновения, пленка сама снижает мощность, что предотвращает перегрев.

    Экономятся средства за счет оптимальной скорости нагрева и снижения мощности в постоянном режиме.

    Пленка с саморегулированием заменит несколько обычных пленок с разными мощностями. При включении пленка имеет мощность в 220Вт/м² и плавно нагревает поверхность, на которую уложены термоматы. По мере нагрева потребляемая мощность постепенно понижается до 180 Вт/м².
    Получается такой эффект: с повышением температуры уменьшается мощность, следовательно, энергопотребление снижается. Инфракрасная пленка переходит в режим экономии. Термоматы выходят из режима интенсивного нагрева и переходят в рабочий режим поддержания заданной температуры.
    Электросчетчик начинает медленней крутиться. Что экономит ваши деньги. Уменьшается расход денежных средств на оплату обогрева.

    Саморегулирующаяся инфракрасная пленка, применяемая в термоматах, имеет следующие преимущества в сравнении с кабелями и проводами:

    • локальный перегрев отсутствует;
    • потребляемая электроэнергия уменьшается.

    Каждый ответственный за своевременную сдачу строительного объекта в эксплуатацию может быть уверен, что при правильном использовании термоэлектроматов в зимних условиях ошибки при бетонировании исключены. Этот метод прогрева не разрушает бетон. Уникальная система сама отрегулирует режим твердения бетона, сделав тепловое поле равномерным. Все, что вам останется сделать, так это расположить термоэлектроматы поверх бетона и включить в электросеть.

  • Ссылка на основную публикацию