Нарисуем эскиз и выберем нужный инструмент

Правильные инструменты для рисования: такие разные виды карандашей

Различные инструменты для рисования подходят для разных стилей. Здесь мы расскажем, как выбрать лучшие материалы для вашего инструментария в категории карандашей, чтобы вы ничем не были ограничены в своём творчестве и не разочаровывались от того, что ваши материалы не дают желаемого результата.

Когда вы начинаете новый рисунок, будь то быстрый эскиз или очень реалистичный рисунок карандашом, вам нужно иметь правильные инструменты рисования наготове. Но выбор лучших карандашей для ваших нужд может показаться процессом долгих проб и ошибок.

Когда вы впервые знакомитесь с использованием карандашей для художественных работ, мы рекомендуем купить один карандаш каждой твёрдости, от 9H до 9B, чтобы вы могли ознакомиться с твёрдыми/мягкими и светлыми/тёмными качествами каждого. Экспериментируйте с различными поверхностями, пробуйте самые разнообразные штрихи и тонировку.

1. Графитовый карандаш

Если вы только начинаете, вы, несомненно, захотите придерживаться чего-то знакомого. Графитовые карандаши являются наиболее распространённым типом инструмента для рисования, так как их состав позволяет выполнять самые гладкие и точные штрихи.

Однако, как только вы станете уверены в себе, пришло время начать расширять свой охват. Например, вы можете попробовать цельные графитовые карандаши (графитовые стержни). Это твёрдые ручки-палочки из смеси графита и глины, они не имеют никакого кожуха, за исключением бумажной обёртки-ярлыка. Часто называемые “бездревесными” карандашами, они используются в основном для художественных целей, так как отсутствие корпуса позволяет легче покрывать большие пространства, создавая различные эффекты.

Набор чернографитных карандашей Monolith. Без древесины.

Кстати, такие карандаши могут быть и цветными:

Набор профессиональных акварельных карандашей без деревянной оболочки Aqua Monolith. Стержень заключён в лаковую оболочку, цвет которого совпадает с цветом стержня. Мало отходов: обрезки можно смешать с водой для получения жидкой краски.

Используйте кончик для мелких деталей, а кромку карандаша – для больших и широких штрихов.

2. Угольные карандаши

Угольные карандаши дают более глубокий чёрный, чем графитовые, но более гладкий штрих, чем прессованный уголь.

Угольные карандаши, как следует из их названия, изготовлены из древесного угля и обеспечивают более глубокие чёрные тона, чем графитовые, но, как правило, легко размазываются и более абразивны, чем графит. Сепия/сангина и белые карандаши также доступны для двухцветных методов рисования.

Уголь — универсальный инструмент для рисования, который производит множество эффектов, от тонких линий до смелых штрихов. Но те, кто только начинает, могут найти его сложным, а результаты новичков часто выглядят грязными. Надо учиться постепенно.

Уголь в карандаше позволяет делать тонкие линии и штрихи, что практически невозможно при использовании обычных угольных палочек и мелков. Эти карандаши хорошо передают фактуру, обладают большими живописными возможностями в передачи света и теней.

3. Чернила и тушь

Конечно, рисование — это не только карандаши: рисование тушью и чернилами — ещё одно популярное средство, которое может привести к красивым результатам. Традиционные ручка и чернила состоят из чёрных чернил и белой бумаги, но могут быть и цветные варианты. Есть много вариантов для работы с чернилами, так же, как с графитом, вам нужно найти свои, для этого необходимо экспериментировать.

4. Пастель

Если вы хотите, чтобы ваш рисунок отличался яркими цветами, попробуйте изучить пастель. Пастели являются отличным средством для красочных работ — легко, без необходимости воды, кисти или палитры. Основными видами пастели являются мягкая и твёрдая пастель, масляная пастель, пастельные карандаши и водорастворимые пастели.

5. Акварельные карандаши

Акварельные карандаши можно использовать как краски или карандаши.

Акварельные карандаши предназначены для использования с акварельными техниками (они также могут использоваться сами по себе для резких, смелых линий).

Короче говоря, существует целый мир различных инструментов для рисования. Так что начинайте пробовать разные инструменты и не ограничивайте себя.

Кстати: вам нужно всегда держать карандаши острыми.

Точилка для карандашей прекрасна, когда вы используете карандаш для письма, но для профессионального рисования мы бы предложили вам лучше использовать скальпель или канцелярский нож.

Существуют специальные ножи для заточки пастели и карандашей.

6. Инструменты смешивания и заточки

После получения понимания способностей и ограничений каждого вида карандаша, вы можете исследовать возможности рисования дальше с помощью инструментов смешивания и ластиков для получения различных эффектов. Инструментом наложения может быть всё, что угодно, так вы сможете добавить текстуру к графитовым работам.

Самый очевидный инструмент для растушёвки, который у вас уже есть в руке: ваши пальцы! Другие инструменты, которые вы можете потенциально использовать, включают салфетки, бумагу, ткань, вату, ватные диски, замшу, бумажные полотенца, расчёски, щётки, губки, и вероятно, с десяток других вещей, о которых мы ещё даже не подумали.

Эти “пеньки” для смешивания тонов сделаны из бумаги, плотно свёрнуты и зашкурены на обоих концах: идеально для создания ступенчатостей и полутонов, вы получаете интересные тонизированные области. Это не похоже на пальцы: пальцы дают маслообразные мазки, а здесь они получаются более “сухими”.

Будьте осторожны: попытка использовать инструменты для смешивания в работе слишком рано может выглядеть размазанной, рисунок покажется дилетантским, поэтому не спешите.

В наборе: растушевки 5 мм и 15 мм, намотанные растушевки – 8 мм, 7 мм и 5 мм, наждачная бумага для затачивания стержней, кожа для полирования, ластик-клячка.

7. Ластик-клячка

Клячка не похожа на стандартные ластики для школы и офиса. Мягкость этих специальных художественных ластиков делает их идеальными для эскизов и проработки деталей. Чтобы не пересохли, хранить нужно в коробочке.

Эти ластики могут помочь сформировать точки для выделения бликов в глазах и волосах.

Материалы и инструменты для тату эскиза

Прежде чем набить татуировку на теле, грамотный тату — мастер обязательно нарисует ее эскиз на бумаге. Это позволит контролировать конечный результат и четко представлять, какой окажется будущая татуировка.

Конечно, существует и фрихэнд — метод нанесения тату без предварительного эскиза. Однако, не все клиенты настолько отважны, чтобы согласиться на подобный риск. Да, такой метод экономит время и немножко деньги, но результат иногда получается не совсем таким, как вы ожидали.

Создание эскиза будущей татуировки — процесс кропотливый, требующий применения специальных расходных материалов.

Простой карандаш для наброска

Качество эскиза зависит не только от мастерства художника, но и от карандашей, которые он использует в процессе создания очередного шедевра. Приобретая инструмент для работы, мастер должен знать, что производители градируют карандаши по шкале HB. «H» обозначает твердость, а «B» указывает на мягкость и черноту получаемой линии.

Шкала HB варьируется от 9H — карандаша высокой жесткости, оставляющего светлые тонкие линии — до мягкого карандаша 9В. Мягкий оставляет жирные линии темного цвета — это обусловлено большим количеством графита, содержащимся в грифеле карандаша. В процессе работы мастер использует карандаши разной степени жесткости, в зависимости от того, какого эффекта ему необходимо добиться.

При выборе карандашей стоит обратить внимание на такие фирмы, как Staedtler Mars Lumograph, Prismacolor Premier или Derwent Medium — их продукция достаточно хорошо себя зарекомендовала. Карандаши продаются в наборах по 12 штук, их шестиугольная форма облегчает процесс захвата карандаша.

Лайнеры для эскиза

При составлении рисунка лайнер будет являться незаменимым инструментом, обладающим рядом преимуществ:

  • линия, выводимая лайнером, получается очень точной и ровной;
  • в отличие от шариковой ручки, лайнер «не мажет» и не стирается, как простой карандаш;
  • размеры «пера» лайнера варьируются, а значит, можно легко выбрать именно тот, который необходим в конкретном случае.

У лайнера не существует «лучшего» стандартного размера, он подбирается по ситуации. Для прорисовки мелких деталей используется более тонкий лайнер, если требуется прорисовать широкие линии — используйте лайнер с широким «пером». Лучше всего приобрести набор лайнеров — от самых тонких до более широких. Так все необходимые инструменты всегда будут под рукой, что существенно облегчает процесс работы.

Бумага для эскиза

Эскиз татуировки лучше всего рисовать на обычной офисной бумаге, главное, правильно подобрать формат. Если необходимо создать эскиз татуировки, занимающей площадь, например, от запястья до локтя, выбирайте лист формата А3, для более мелких эскизов подойдет стандартный формат А4.

Читайте также:  Крепление конькового элемента

Не рекомендуется создавать эскиз на глянцевой бумаге или картоне — возникает риск того, что рисунок может потечь и размазаться.

Какие инструменты потребуются для закраса эскиза

Для того, чтобы заливка рисунка получилась однородной, инструменты должны быть профессиональными и качественными. Особенно актуальным этот вопрос становится тогда, когда требуется закрасить эскиз большой площади.

В работе мастеру понадобится три вида кистей:

  • плотные плоские кисточки, которыми удобно закрашивать крупные детали;
  • кисти по форме веера с мягким ворсом помогут разгладить бороздки на рисунке;
  • круглые тонкие кисточки, которые помогут прорисовать самые мелкие детали.

Качество красок для заливки рисунка также играет немаловажную роль в конечном результате — плохими красками просто невозможно нарисовать привлекательный и сочный эскиз.

И еще один довольно распространенный инструмент для рисования — маркеры. Наконечник маркера может быть представлен в виде кисти, позволяющей добиться плавной линии и необходимой толщины. Также таким маркером можно делать абсолютно волшебные градиенты. А стержень в виде пули создан для прорисовывания самых маленьких деталей.

Каждый мастер выбирает для себя свой тип кисти и маркера, однако, рекомендуется иметь в своем арсенале полный набор кистей и маркеров, а также позаботиться о разнообразии цветов.

Использование палитры эскизов в скетчере Pro/Engineer

Сегодня мы научимся пользоваться палитрой в эскизе Pro/Engineer. Это незаменимый инструмент при проектировании элементов эскиза предопределенной геометрии, а также при частом применении однотипных или стандартизованных форм.

Палитра эскизов в Pro/Engineer представляет собой ни что иное, как настраиваемую библиотеку готовых к работе эскизов в виде стандартных или пользовательских геометрических фигур и профилей, которые можно в любой момент без труда вставлять в геометрию активного эскиза.

Основное достоинство этого инструмента заключается в возможности добавления в библиотеку пользовательских эскизов и, соответственно, дальнейшем их применении при проектировании.

Запустив программу и выбрав создание твердотельной геометрии, начнем новый эскиз в плоскости FRONT с привязкой вправо к плоскости RIGHT.

Выберем инструмент Палитра , расположенный на правой инструментальной панели скетчера, и получим окно палитры эскиза.

Здесь представлен список готовых к использованию эскизов и геометрических фигур с их миниатюрами. При выборе конкретной фигуры ее эскиз отображается в специальном окне предпросмотра.

Выберем из списка шестиугольник двойным нажатием ЛКМ, после чего нам необходимо указать точку в графическое поле для размещения его центра. В данном случае эскиз шестиугольника лишь загружается в скетчер извне, поэтому привязки к геометрии для размещения центра нашей фигуры сейчас отключены.

Чтобы загрузить шестиугольник в наш эскиз щелкаем ЛКМ в любом месте графического поля и получаем следующее окно, в котором нам предлагается выбрать привязки размещения фигуры в эскизе, масштаб и угол поворота ее геометрии относительно центральной точки. Схватившись ЛКМ за эту точку, можно перемещать фигуру по графическому полю и привязывать ее к уже существующим объектам эскиза. В случае выбора нами привязок, они отображаются в соответствующем поле этого окна.

Зажав ЛКМ на центральной точке шестиугольника, перенесем курсор мыши в центр пересечения опорных плоскостей, где по умолчанию находится базовая система координат. Увидим, что к системе координат срабатывает привязка, которая теперь отображается в соответствующей графе окна вставки. Зададим масштаб 1, при желании повернем эскиз, задав в соответствующем поле нужный угол, и нажмем на зеленую галочку.

Интересующий нас и доступный при необходимости для последующего редактирования шестиугольник готов.

Попытаемся создать свою собственную геометрию, которую в дальнейшем можно будет подобно геометрии из палитры в любой момент импортировать в создаваемый нами эскиз.

Для этого начнем создание нового файла, где зададим тип — Сечение. Нажмем ОК.

Далее, в предоставленном нам эскизном режиме нарисуем интересующую нас геометрию, сохраним ее в рабочую папку под нужным именем. Такой файл будет иметь расширение .sec.

В дальнейшем, при проектировании эскизов можно вставлять нарисованное нами в активный эскиз. Для этого на верхней панели инструментов скетчера необходимо выбрать вкладку Эскиз — Данные из файла… — Файловая система, выбрать нарисованную и сохраненную нами геометрию с рашрирением .sec, а затем описанным выше способом вставить ее в активный эскиз.

Более того, при желании мы можем создавать дополнительные вкладки в окне палитры, которые будут содержать в себе собственноручно построенные пользователем эскизы и формы. Это осуществляется при помощи создания подпапки в директории палитры на жестком диске и помещения в нее построенных и сохраненных пользователем эскизов. Имя вкладки в окне палитры при этом является именем созданной подпапки. Удачи!

Рисуем корпус Arduino Nano в SolidWorks для 3D-печати

Статья содержит подробную инструкцию, предназначенную для разработки корпуса под Arduino Nano в программе SolidWorks с последующей 3D-печатью. Корпус имеет задвигающуюся крышку и кнопку. Процесс разбит на шаги, шаги на отдельные пункты, действия проиллюстрированы скриншотами из SolidWorks.

На каждом изображении совмещено до 4 скриншотов. Для удобного просмотра возможно открывать картинки в полном размере, а в конце прилагаем фотографии напечатанных изделий.

Инструкция очень подробная, содержит много примечаний, связанных с особенностями 3D-печати. Предназначена для тех, кто недавно приступил к изучению SolidWorks, немного знаком с интерфейсом и умеет пользоваться базовыми инструментами: бобышка, вытянутый вырез, автоматическое нанесение размеров, фаски. Глубоких знаний SolidWorks не требуется.

Введение

При проектировке детали больше всего времени уходит на обдумывание мелочей. Дополнительные сложности возникают, если проектировать нужно под 3D-печать со всеми вытекающими особенностями.

Прежде, чем проектировать корпус для контроллера Arduino Nano, необходимо снять основные размеры:

  • габариты самой платы;
  • размеры его mini-USB разъемов и контактов, которые будут выходить наружу.

Для этого понадобится штангенциркуль и линейка.

Размеры платы и некоторые особенности

Мы будем разрабатывать небольшой корпус для Arduino Nano – удобный в работе и легкий в печати. Пины у контроллера останутся открытыми, световая индикация будет хорошо видна, в корпусе будет крышка для легкого монтажа/демонтажа платы в корпус, а также кнопка.

Габариты платы – 43,5 мм в длину, 17,7 мм в ширину. Есть выступающие детали: снизу контроллера USB-COM порт выпирает на пару миллиметров, вверху большую часть занимает mini-USB. От грани контроллера USB до верхней грани micro-USB расстояние составляет 7,3 мм. Порт USB имеет небольшой изгиб, соответственно придется моделировать и его тоже.

Порт выступает за габариты платы на 2 мм, высота порта – 3,8 мм. Ширина порта имеет два размера – 7,7 мм сверху, 6,8 мм снизу из-за его необычной формы. Большая часть деталей стоит по центру, что несколько упростит моделирование.

Проектирование корпуса в SolidWorks

Чтобы приступить к проектировке, запустите SolidWorks и создайте новый проект: файл – новый – деталь (трехмерное представление нового тела).

Шаг 1: создание тела

  1. Перейдите во вкладку «эскизы» и воспользуйтесь инструментом «прямоугольник из центра» (пиктограмма прямоугольника с точкой посередине). Выберите вид спереди и на рабочей области нарисуйте прямоугольную фигуру из центра.
    Для удобства работы можно нажать CTRL+8, чтобы развернуть плоскость перпендикулярно к себе.
  2. Проставьте размеры, соответствующие габариту платы Arduino Nano + 1 мм для каждого значения, воспользовавшись автоматическим нанесением размеров.

Шаг 2: полый корпус без крышки

  1. Чтобы создать полость внутри твердого тела, воспользуйтесь инструментом «оболочка» во вкладке элементы. Это придаст твердому телу вид коробочки.
  2. Поставьте ему толщину 1,2 мм и добавьте одну грань, где будет открытая область. Кликните сначала в поле, помеченное синим кружком, а затем на грань, отмеченную на рисунке стрелкой тем же цветом. Инструменту нужно обязательно поставить чекбокс «оболочка наружу». Отметьте рядом пункт «отобразить предварительный просмотр».

Шаг 3: вырез под разъем USB

  1. На подготовленной грани для порта (с толщиной 2 мм) нужно сделать новый эскиз. Для этого в рабочей зоне выберите утолщенную грань и создайте на ней новый эскиз. Отобразите его к себе перпендикулярно.
  2. Начертите контуры будущего разъема с помощью инструмента «прямоугольник из центра». Проставьте ему размеры с увеличением на 0,5 мм, это будет небольшой допуск, чтобы после печати не пришлось дорабатывать прорезь надфилями.
    Пример: по ширине размер USB 7,7 мм, значит, отверстие нужно сделать чуть больше – 8,2 мм.
  3. Воспользуйтесь автоматической привязкой к центру. Для этого с зажатой клавишей CTRL выберем две точки как на картинке и применим взаимосвязь «горизонтальный».
  4. К одной из сторон нужно применить автоматическое нанесение размеров, поскольку на этом расстоянии у нас находится стенка крышки. Толщина стенок 1,2 мм, поэтому и размер ставим соответствующий.
  5. У miniUSB посередине есть небольшая ступенька. Точно измерить ее сложно, поступите следующим образом: измерьте линейкой расстояние с каждого края до начала изгиба, как показано на рисунке. В данном случае получилось примерно 1,8 мм с каждого края. Инструментом «линия» схематично нарисуйте пару отрезков, как на рисунке, затем нанесите размеры.
    Нарисуйте осевую линию по центру эскиза. Минимальный размер miniUSB 6,8 мм нужно поделить на 2, так как замер будет идти от осевой линии. Получится 3,4 мм. На рисунке осевая показана розовым цветом.
  6. Инструментом «отсечь объекты» удалим ненужные линии.
  7. Инструментом «зеркально отразить объекты» сделаем отражение наших линий относительно центральной оси и применяем. Нужно снова воспользоваться инструментом «отсечь объекты» и также удалить ненужные линии с другой стороны эскиза. Нажмите на галочку «применить».
  8. Эскиз разъема готов, осталось вырезать его в корпусе. Во вкладке «элементы» воспользуйтесь инструментом «вытянутый вырез». В данном случае длина выреза должна превышать толщину стенки, чтобы отверстие было сквозное. Примените изменения, нажав на галочку.
Читайте также:  Динамомашина на 12 вольт от велосипеда, как источник вдохновения

Шаг 4: упоры для платы

Если сейчас распечатать эту коробочку, плата в ней будет ложиться на излом, поскольку у текстолита Arduino Nano не будет опоры. Нужно спроектировать четыре упора по краям, на них будет упираться текстолит.

  1. Воспользуемся инструментом «прямоугольник по углам» и нарисуем на внутренней плоскости в одном из углов квадрат размером 2х2 мм. Две его грани должны автоматически привязаться к краям прилегающих стенок. Не выходя из эскиза, нанесите две осевые линии для отражения этого квадрата по другим краям коробочки.
  2. Инструментом «зеркально отразить объект» отразите эскизы квадратов. Это нужно сделать в два захода. Сначала выделяете все четыре линии квадрата, отображаете их по горизонтали и нажимаете применить, затем выделяете линии двух квадратов и отражаете относительно вертикальной линии. Не забудьте нажать галочку.
  3. Во вкладке «элементы» выберем «вытянутая бобышка» и сделаем упоры трехмерными. В поле «глубина» указываем размер 3,9 мм.
    Примечание: для этого шага необходимо знать расстояние от верхней части miniUSB до платы Arduino, измерьте его штангенциркулем.

Шаг 5: вырезы под контакты, кнопку и светодиоды

На плате Arduino Nano есть пины для подключения периферии.

  1. Создайте еще один эскиз на внутренней стенке корпуса. Пины у Arduino в ширину занимают примерно 3 мм. Этого расстояния достаточно для подключения проводов с квадратными разъемами.
  2. Во вновь созданном эскизе в длину нарисуем прямоугольник с привязками от упора до упора. Для этого нам понадобится снова инструмент «прямоугольник по углам». Ширину разъемов выставляем 3 мм у каждого выреза.

Шаг 6: моделирование пазов для крышки

Корпусу не хватает крышки, моделировать ее нужно отдельно. Но сначала нужно сделать в корпусе два паза друг напротив друга, иначе без них крышка держаться не будет.

  1. Перейдите на панель эскизов и создайте новый эскиз, выберите «вид справа». Нажмите на редактируемом эскизе кнопку «перпендикулярно» (правой кнопкой мыши по эскизу – выбрать значок перпендикулярно). Здесь нужно включить вид в разрезе, чтобы проще было ориентироваться. В меню «сечение 1» выберите вид справа.
  2. Сначала начертим осевую линию посередине, затем нарисуем произвольный угол из двух отрезков. Один отрезок вертикален. Проставим размеры: между крайними точками отрезков ширина 1,28 мм, между крайней левой стенкой и корпусом – 1,6 мм.
    Дополнительные размеры: угол между отрезками 45 градусов, расстояние от внутренней стенки до верхней точки угла 0,64 мм.
  3. Теперь нужно добавить несколько произвольных линий для будущего выреза под крышку (до осевой линии, как показано на рисунке) и воспользоваться инструментом «зеркально отразить объекты».
  4. Применим «вытянутый вырез» к эскизу: в сторону USB (направление 1) поставим размер 22,15 мм, в противоположную (направление 2) – 25 мм. Этого достаточно, чтобы вырезались пазы под будущую крышку.

Шаг 7: фаски

Фаски несут в себе две функции: эстетику и сглаженность при печати. Сопло не будет делать резких движений под углом 90 градусов, а будет плавно поворачивать под 45. При печати грани детали не только не будут заворачиваться вверх, но и корпус будет выглядеть эстетичнее. Для граней 1 мм фасок будет достаточно.

Выберите инструмент «фаска» во вкладке элементы и укажите размер 1 мм. Укажите, к каким граням нужно применить. Поворачивайте корпус детали, чтобы удобнее было выделять фаски.

Шаг 8: крышка

Корпус готов, осталось экспортировать его в формат STL и напечатать. Пока он печатается, создайте новый файл.

  1. Файл – новый – деталь (трехмерное представление одного элемента).
  2. Создадим новый эскиз и снова укажем габариты Arduino Nano. Перейдите во вкладку эскиз и на виде спереди нарисуйте прямоугольник с размерами 18,2 мм и 1,6 мм. Также нужно нарисовать осевую линию, разделяющую фигуру пополам.

Шаг 9: кнопка

  1. Создайте новый документ: файл – новый – деталь.
  2. На виде спереди выберите вкладку эскиз и начертите произвольный «прямоугольник из центра»
  3. Размер кнопки будет немного меньше отверстия в корпусе на 0,5 мм (3,5мм и 6,5мм) с каждой стороны. Кнопка очень маленькая, при распечатке практически не усаживается, поэтому делать размер еще меньше нет никакого смысла.

Крышка и кнопка полностью готовы, осталось их распечатать.

Урок 19
Компьютерный практикум

Работа 11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1. Запустите графический редактор Paint, находящийся в группе программ Стандартные, разверните его окно.

2. Рассмотрите окно редактора, найдите в нём строку меню, набор инструментов и палитру.

3. В меню Рисунок выберите пункт Атрибуты. В открывшемся диалоговом окне в группе Единицы установите переключатель на сантиметры и задайте в соответствующих полях ввода размеры области для рисования: ширина – 20 см, высота – 15 см. Щелкните на кнопке ОК.

4. Щелчком левой кнопкой мыши на палитре выберите в качестве основного синий цвет. Обратите внимание на то, в какой части палитры произошли изменения.

5. Щелчком правой кнопкой мыши на палитре выберите в качестве фонового красный цвет. Обратите внимание на то, в какой части палитры произошли изменения.

6. С помощью инструмента Карандаш нарисуйте несколько произвольных линий. Для этого установите указатель в нужное место рабочей области и перетаскивайте его так, как считаете нужным. Перетаскивайте указатель, поочередно нажимая то левую, то правую кнопку. Обратите внимание на цвет линии.

7. Опробуйте инструмент Кисть. Нарисуйте несколько линий, используя кисти различных форм и размеров.

8. Завершите работу с программой, щелкнув на закрывающей кнопке в строке заголовка. На экране появится окно с запросом о сохранении изменений в файле Безымянный. Откажитесь от сохранения, щелкнув по кнопке Нет.

1. Запустите графический редактор Paint. Обратите внимание на то, какие цвета определены в качестве основного и фонового.

2. Установите размеры области для рисования: ширина – 20 см, высота – 15 см.

3. Установите основной цвет зеленый и фоновый желтый.

4. Примените поочередно инструменты Прямоугольник, Скругленный прямоугольник и Эллипс в режиме без заполнения. Для этого выберите нужный инструмент, установите указатель там, где должна появиться фигура, и перетащите его по диагонали. Все фигуры нарисуйте дважды: сначала при нажатой левой кнопке мыши,а затем – правой.

5. Примените поочередно инструменты Прямоугольник, Скругленный прямоугольник и Эллипс в режиме заполнения фоновым цветом. Все фигуры нарисуйте дважды: сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем – правой.

6. Примените поочередно инструменты Прямоугольник, Скругленный прямоугольник и Эллипс в режиме заполнения основным цветом. Все фигуры нарисуйте дважды: сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем – правой.

7. Изобразите квадрат. Для этого используйте инструмент Прямоугольник при нажатой клавише .

8. Изобразите окружность. Для этого используйте инструмент Эллипс при нажатой клавише .

9. Сохраните результат работы в личной папке под именем Заполнение.

10. Завершите работу с программой, щелкнув на закрывающей кнопке в строке заголовка.

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Установите размеры области для рисования: ширина – 20 см, высота 15 см.

3. С помощью инструмента Линия изобразите несколько разноцветных пересекающихся отрезков. Для этого предварительно выберите цвет и ширину каждой линии (один из пяти вариантов меню настройки), щёлкните кнопкой в начальной точке и перетащите указатель мыши в нужном направлении. Изобразите вертикальную линию, горизонтальную лини. и линию с наклоном 45 о – при их создании удерживайте нажатой клавишу .

4. С помощью инструмента Линия попытайтесь изобразить снежинку.

5. Сохраните результат работы в личной папке под именем Отрезки.

2. С помощью инструмента Линия каждую фигуру разделите двумя прямыми на указанное число частей (3, 4, 5, 6).

3. С помощью инструмента Заливка заполните части фигуры разными цветами.

4. Сохраните результат работы в личной папке под именем Подкова1.

1. Выполните команду Создать меню Файл.

2. С помощью инструментов Кисть и Распылитель нарисуйте дерево. Оно может быть таким, как на рисунке.

3. Сохраните рисунок под именем Дерево в личной папке.

4. Завершите работу с программой Paint.

1. Запустите графический редактор Paint.

3. С помощью инструмента Многоугольник на основе имеющихся шаблонов изобразите следующие фигуры.

4. Сохраните результат работы в личной папке под именем Многоугольники1.

5. Завершите работу с программой Paint.

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Для инструмента Кривая выберите цвет и толщину линии и изобразите несколько кривых с одной дугой.

3. С помощью инструмента Кривая нарисуйте несколько кривых с двумя дугами.

4. С помощью инструмента Кривая нарисуйте несколько петель.

5. Выполните команду Очистить меню Рисунок.

6. С помощью инструмента Кривая нарисуйте цветок, состоящий из различных дуг и петель.

7. Сохраните результат работы в личной папке под именем Кривые.

8. Завершите работу с программой Paint.

Используемая литература: Информатика: учебник для 5 класса Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с. : ил.

§ 18. Выполнение эскизов деталей

18.1. Назначение эскизов. К эскизам относят чертежи, предназначенные для разового использования в производстве. Изображение предмета на эскизе выполняется но правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций между частями изображаемого предмета на глаз.

Эскизами пользуются конструкторы при проектировании, например, новых машин. Эскизы применяются также при ремонте оборудования, когда вместо вышедшей из строя детали надо изготовить новую. Тогда с натуры снимают эскиз детали.

На производстве часто приходится непосредственно по эскизу изготовлять деталь, поэтому к нему следует относиться как к важному техническому документу.

Эскизы должны быть выполнены в соответствии со стандартами ЕСКД на чертежи. Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Все надписи следует выполнять чертежным шрифтом.

Эскиз выполняют обычно на бумаге в клетку. Это удобнее и быстрее. По клетке легко проводить перпендикулярные и параллельные линии, соблюдать пропорциональность частей предмета при построении изображений. Дуги окружностей можно провести циркулем, а потом обвести от руки. Выполняют эскиз мягким карандашом (М или 2М).

Для обмера детали при съемке эскиза с натуры используют различные измерительные инструменты.

Рис. 152. Измерение линейкой

Измерение линейных величин выполняют при помощи линейки (рис. 152). Для более точных измерений (с погрешностью не более 0,1. 0,05 мм) используют штангенциркуль (рис. 153).

Рис. 153. Измерение штангенциркулем

Штангенциркулем измеряют линейные размеры, диаметры цилиндрических элементов (наружных и внутренних), а также глубину отверстий и углублений.

В практике применяют и другие измерительные инструменты.

  1. Что называется эскизом?
  2. Каким требованиям должен удовлетворять эскиз?

18.2. Порядок выполнения эскизов. Приступая к выполнению эскиза, прежде всего надо внимательно ознакомиться с деталью: по-возможности выяснить ее назначение, четко уяснить общую геометрическую форму детали, форму ее отдельных частей. При этом полезно мысленно разделить деталь на части, имеющие форму простых геометрических тел.

Затем следует установить, сколько видов необходимо для полного выявления формы и размеров детали, выбрать главный вид. Он должен давать отчетливое и наиболее полное представление о форме детали.

На главном виде должно быть по возможности меньше штриховых линий.

Помните, что число видов можно сократить, используя значки “диаметр” и “квадрат”, условное обозначение толщины детали и др.

Строят изображения детали на эскизе в такой последовательности (рис. 154):

  1. Чертят на листе выбранного формата внешнюю рамку и рамку, ограничивающую поле чертежа. Размечают и вычерчивают графы основной надписи.
  2. Определяют, как лучше разместить изображения на поле чертежа, и вычерчивают тонкими линиями габаритные прямоугольники. При необходимости проводят осевые и центровые линии (рис. 154, а).
  3. Наносят на видах внешние (видимые) контуры детали (рис. 154. б).
  4. Штриховыми линиями изображают невидимые части и элементы детали (рис. 154, в). Обводят эскиз.
  5. Наносят выносные и размерные линии (рис. 154, г).
  6. Обмеряют деталь, наносят размерные числа и в случае необходимости надписи (рис. 154, д).
  7. Заполняют основную надпись (рис. 154. в), где указывают название детали, материал, из которого она изготовлена.

Рис. 154. Последовательность выполнения эскиза

В заключение проверяют эскиз. При этом необходимо убедиться, что:

  1. изображения построены правильно и в проекционной связи;
  2. главный вид детали выбран удачно;
  3. видов достаточно, для того чтобы выявить форму детали;
  4. размеры нанесены правильно;
  5. сделаны необходимые поясняющие надписи:
  6. правильно заполнена основная надпись.
  1. Из каких основных этапов складывается работа по снятию эскиза с натуры?
  2. Какова последовательность выполнения эскиза?

Выполните эскиз одной из деталей по указанию учителя с натуры или по наглядному изображению (рис. 155).

Рис. 155. Задания для упражнений

Графическая работа № 9. Эскиз и технический рисунок детали

По заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.

Графическая работа № 10. Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования

Задачи, содержащие элементы конструирования, творческие. На уроках труда вы изготавливали по чертежам несложные изделия. Здесь же надо подумать, каким будет изделие в зависимости от поставленных условий, и выполнить чертеж. Более подробно о конструировании вы узнаете в VIII классе.

  1. Из данной заготовки размером 100X20X2 мм (рис. 156) сконструируйте обойму для крепления стержня диаметром 20 мм (деталь задвижки) к доске. Выполните эскиз, содержащий два вида, нанесите размеры.

Рис. 156. Задание к графической работе № 10

Дана заготовка детали «шип» (рис. 157). Выполните эскиз (в необходимом количестве видов) шипа, который с данной проушиной образует угловое соединение.

Рис. 157. Задание к графической работе № 10

Даны заготовка диска и штырь (рис. 158). Вам надо создать такую конструкцию диска, чтобы, насаженный на штырь, он плотно, без зазоров, прилегал к нему и не проворачивался вокруг оси. Выполните эскиз диска, содержащий три вида, нанесите размеры.

Рис. 158. Задание к графической работе № 10

  • Сконструируйте несложное приспособление для подвески лопаты (рис. 159) на стене в вертикальном положении ручкой вверх. Эскиз приспособления выполните в трех видах, нанесите размеры.
  • Рис. 159. Задание к графической работе № 10

    Графическая работа № 11. Выполнение чертежа предмета

    Контрольная

    По аксонометрической проекции (рис. 160) или с натуры постройте чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов.

    Рис. 160. Задания к графической работе № 11

    Читайте также:  Пластиковая вентиляция, пластиковые воздуховоды
    Ссылка на основную публикацию