Крупнейший в мире производителей художественного стекла

ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТЕКОЛ.

Pilkington (Финляндия).

Фирма основана в 1826 году в Лондоне. Сегодня это крупнейший мировой производитель продукции из стекла для строительства, автомобильной и промышленной индустрии. Каждое четвертое стекло в мире принадлежит Pilkington. На заводах и в представительствах, расположенных в 25 странах мира, работает 28500 человек. Выпускается под марками Pilkington, Sigla, Arva, Triplex, Nordlamex, Sicursiv и ряд других. С 2001 года выходит под единой маркой Pilkington. Автостекло под марками “Pilkington”, “Sigla”, “Arva”, “Triplex” идет под оригинальным знаком на сборочные заводы большинства автомобилестроителей в т.ч. AUDI, Volkswagen, Mercedes Benz, Ford. Лидирует как на рынке первичного стекла, так и на рынке замены стекол. Ежегодные инвестиции в исследования – 35 миллионов фунтов.

SEKURIT SAINT-GOBAIN (Франция). SAINT-GOBAIN – транснациональный концерн со штаб-квартирой в Париже – объединяет более 1000 компаний в 46 странах мира. На его предприятиях трудятся свыше 170 тыс. человек. Возникший в 1665г. как стекольная мануфактура, поставлявшая зеркала для Версальского дворца, за свою почти 350-летнюю историю превратился в крупнейшего производителя стекла, строительных и отделочных материалов, а также различных высокотехнологичных материалов. Сегодня SAINT-GOBAIN SEKURIT входит в первую сотню мировых промышленных корпораций. Концерн занимает лидирующие позиции в Европе и в мире по всем видам выпускаемой продукции. Общий годовой оборот составляет 30 млрд. евро. Кроме того, постоянно вводятся новые производственные мощности по выпуску продукции. Организацией продаж автомобильных стекол, производимых на заводах концерна, занимается дочерняя компания AUTOVER, склады которой расположены во многих странах мира.

Концерн специализируется на разработке и производстве высококачественного автостекла, известного во всем мире под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль сходит с конвейера со стеклами SAINT-GOBAIN SEKURIT. Промышленные и коммерческие представительства этой компании в 22 странах мира, позволяют отнести её к крупнейшему производителю в Европе и одному из крупнейших в мире. Ассортимент продукции включает в себя лобовые, задние, боковые стекла как прозрачные, так и тонированные, с множеством различных опций, таких как солнцезащитная полоса, обогрев, антенна, крепеж для зеркала, датчик дождя и прочее, на автомобили европейского, японского, корейского и американского производства.

Всемирно известные автомобильные стекла торговой марки SAINT-GOBAIN SEKURIT разрабатываются в 5-ти научно-исследовательских центрах и производятся на 38 заводах концерна SAINT-GOBAIN. Поставляется на конвейеры крупнейших автомобильных гигантов, таких как AUDI, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz, Volvo, Ford и других. При этом SAINT-GOBAIN поставляет автомобильные стекла и на рынок запасных частей.

JAAN (Польша).

Производитель лобовых стекол с маркой Nordglass. Стекла марки Nordglass отвечают европейским требованиям и стандартам (ISO 9002). JAANвладеет крупнейшим в Центральной и Восточной Европе оптовым складом, с которого реализует стекла собственного производства, а также ряда других производителей. Стекла производятся из листового стекла SEKURIT SAINT-GOBAIN с применением пленок Du Pont на современном оборудовании. Все боковые, задние стекла, а также некоторые лобовые стекла, поставляемые из Польши, производятся на других европейских заводах. Продукция под маркой Nordglass является лидером продаж (более 30%) на российском рынке стекол для иномарок. Поскольку компания JAAN ориентирует свою продукцию именно на рынок запасных частей, она оперативно реагирует на изменение ситуации в автостекольном бизнесе, поддерживая оптимальное соотношение цены и качества товара.

Guardian(Испания). Guardian Glass была основана в 1932 году. Занимается производством стекол для строительной и автомобильной индустрии. Производит листовое, многослойное и лобовое стекла, а также зеркала. Главный офис находится в г. Оберн Хиллс, штат Мичиган. На производстве занято более 19000 человек по всему миру (20 стран, 5 континентов). Стекла поставляются на сборочные конвейеры европейских производителей (например, на Audi A6), а также на вторичный рынок запчастей. Концерн Guardian производит только лобовые стекла.

Splintex.Торговая марка известного концерна Glaverbel,принадлежащего ASAHI. Имеет 8 заводов в Европе, в том числе и в России (БСЗ). Устойчиво снабжает конвейеры Peugeot, Renault, BMW и ряда других. Штаб-квартира в Бельгии.

История компании ASAHI начинается в 1900 году. Начиная с 60-х годов, когда стремительно стал развиваться авторынок и автоиндустрия Японии, ASAHI приступила к массовому производству автостекол. С 1967 года фирма превращается в международную корпорацию, а в 80-х происходит стремительная экспансия на рынки Америки, Азии и Европы. В настоящее время ASAHI имеет более 50 предприятий за пределами Японии. В состав корпорации входит AFG Industries (США). Выходит так же под марками Lamesafe, Lamit.

Xinyi Group (Glass) Co. (Гонконг). Самостоятельная компания, которая не принадлежит к какой-либо стекольной корпорации. Специализация компании – только автомобильные стекла и всевозможные аксессуары к ним. За счет этого компания оперативнее реагирует как на изменение рыночной ситуации, так и на постоянное обновление модельного ряда автомобильными концернами. Xinyi Group – единственная из компаний-поставщиков на рынке автозапчастей, которая наладила производство автостекол на самые последние модели автомобилей. При этом себестоимость стекол на такие автомобили, не зависит от принадлежности модели к какому либо классу. Стоит отметить, что другие производители начинают выпуск неоригинальных стекол на новые модели только спустя два-три года после выпуска автомобилей в серию.

Практика показала, что в последнее время при выборе запчастей покупатели стали чаще руководствоваться принципом практичности, и обращать особое внимание на цену, отдавая предпочтение недорогим брэндам. При этом, автовладельцы продолжают предъявлять очень высокие требования к качеству поставляемой продукции. Стекла, прошли сертификацию в США (где марка занимает около 10% всего местного рынка автостекла), по стандарту ANSI-Z261, также соответствуют требованиям правил №43 ЕЭК ООН Европейской директивы №92/22. На заводах компании Xinyi Group установлено такое же оборудование, как и на заводах крупнейших концернов (Pilkington, SEKURIT SAINT-GOBAIN, Splintex), поставляющих автостекла на автомобильные конвейеры. Xinyi Group укомплектована самыми современными печами для производства стекол от лидеров в данной области – Tamglass и Glass Robots, а в производстве используется сырье с плавильных заводов концерна Pilkington и пленка, производимая компанией Du Pont,для стекол «триплекс».

Все это, плюс возможность снижения затратной части производства за счет того, что завод находится в Азии, приводит к оптимальному отношению цена–качество.

FUYAO GLASS(Китай). Oсуществляет свою деятельность в двух основных направлениях:

1) производство и поставка на первичный рынок (OEM). Основными клиентами группы являются конвейеры FAW, GM, Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Toyota, Mazda, Isuzu, Citroen, Hyundai, Ford. Кроме того, FUYAO GLASSэкспортирует в Южную Корею комплектующее стекло для а/м Hyundai, в Японию – для а/м Mitsubishi, в США – для а/м FORD, в Россию – для заводов ВАЗ и ТаГАЗ. Промышленная группа FUYAO GLASSспециализируется на выпуске автостекол, плоского стекла (флоат), технических зеркал.

Промышленная группа FUYAO GLASSимеет четыре завода по производству автостекол, расположенных в городах: Фуцинь, Шанхай, Цунчин, Чанцун, и три завода по производству плоского стекла (флоат). Годовой оборот FUYAO GLASS составляет 310 миллионов долларов США, общий капитал – 600 миллионов долларов США. Объем производства- 2,5 миллиона комплектов автомобильного стекла.

2) продажа автостекол на вторичном рынке (ARG). В этом направлении группа FUYAO GLASS активно сотрудничает с рядом компаний, представляющих продукцию предприятия в различных странах мира.

Сертификация системы качества на соответствие международным стандартам ISО9002, QS9000, VAD 6.1, ISO14001, TS 16949 позволяет FUYAO GLASSпрочно удерживать одно из первых мест на рынке автостекла. Продукция FUYAO GLASS прошла испытание за рубежом на соответствие требованиям Правил ECE R43 Евросоюза и американскому стандарту FMVSS 205 DOT, российскому РСТ, австрийскому AS 2080, китайскому GB 9656. Знаки пройденного омологационного испытания указываются на маркировке стекол и подтверждаются зарубежными и китайскими сертификатами соответствия.

FUYAO GLASS – дочерняя компания крупнейшего производителя плоского стекла и безопасного стекла для автомобилей SAINT-GOBAIN SEKURIT и является самым крупным производителем автомобильного стекла в Азии. В состав группы FUYAO GLASS входят 4 завода по производству автостекол, на которых используется самое передовое оборудование, импортируемое из разных стран. Компания производит более 5 млн. комплектов автомобильного стекла и 350000 тонн плоского стекла в год. На производстве занято более 8000 человек.

Стекла, выпускаемые на заводах FUYAO GLASS, не уступают по качеству стеклам таких компаний, как SPLINTEX, GUARDIAN, JAAN (NORDGLASS). Автомобильное стекло с логотипом «FY» заслуженно пользуется отличным спросом во всем мире. Например, продукция концерна покрывает 55% потребностей сборочных конвейеров автомобильных заводов, расположенных в Азии, 40% рынка сервисного обслуживания автомобилей в Европе и Азии, 10% рынка автомобильного стекла в США и 15% рынка автомобильного стекла в Австралии.

Борский стекольный завод, выкупленный и модернизированный Splintex в 90-х годах, производит автостекло только для отечественных автомобилей. Автостекла строго соответствуют мировым стандартам. Собрание акционеров Борского стекольного завода (БСЗ), входящего в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC), рассмотрело вопрос о переименовании завода. Завод будет называться «Эй Джи Си Борский стекольный завод» – добавляются первые буквы названия головного холдинга. БСЗ является основным производителем строительного стекла на территории РФ. Предприятие производит листовое полированное стекло, автомобильное стекло. Компания поставляет продукцию практически всем автозаводам России и стран СНГ. Борский стекольный завод выпускает атер­мальные стекла светло-зеленого цвета (с марки­ровкой ТINTED) и стекла с более насыщенным зе­леным цветом и усиленными теплопоглощающими свойствами (ОVERTINTED).

Крупнейший в мире производителей художественного стекла

В рейтинге принимают участие все зарегистрированные организации.
* Основным показателем рейтинга является количество просмотров аккаунта организации. Чем больше просмотров, тем соответственно и выше рейтинг организации в каталоге.

* Вторым показателем является оценка компании . Оценить компанию может любой посетитель каталога, при просмотре аккаунта организации. Чем Выше оценка, тем Выше будет рейтинг при одинаковых показателях просмотра организации.

Организация, набравшая одинаковое количество просмотров с другой организацией, но имеющая любую оценку (даже самую плохую), будет в рейтинге выше, чем организация, не имеющая оценки.

* Для увеличения рейтинга организации рекомендуется использовать в каталоге рекламные баннеры, которые дают общие представления о компании и являются прямой ссылкой на аккаунт организации.

* Также, для увеличения посещаемости Вашего аккаунта рекомендуется установить код для рейтинга на других сайтах (например, на официальном сайте компании). Для получения кода рейтинга перейдите в аккаунт организации и нажмите на ссылку “Получить код для рейтинга”. Скопируйте предложенный HTML код и установите его на любом сайте. Чем больше переходов будет по Вашей ссылке, тем Выше рейтинг Вашей организации.

  • Разделы
  • Категории TOP
Новости
Каталог продукции и услуг
Сайты организаций каталога
Новости компаний
Тендеры компаний
Объявления компаний
Вакансии компаний
Пресс-релизы компаний
Прайс-листы организаций
Погода в регионе
Фотогалерея
Купить авиабилет
Купить билет на поезд
Бронирование отелей
Гороскоп
Наши информеры
Расчет расстояния

Стеклозаводы России (244144 Просмотров)

Стеклозаводы Украины (137319 Просмотров)

Стеклозаводы Республики Беларусь (61059 Просмотров)

Стекольные мастерские (41811 Просмотров)

Стеклозаводы Республика Молдова (38952 Просмотров)

Стеклозаводы Казахстана (37315 Просмотров)

Деревянные поддоны разных видов, паллеты и европоддоны (36649 Просмотров)

Стеклозаводы (35015 Просмотров)

Стеклозаводы Узбекистана (32288 Просмотров)

Оборудование и технологии (29397 Просмотров)

Журнал Пеностекло – Стекло мира – Россия, State, Москва.

С января 2013 года в СНГ запланирован выпуск специализированного журнала – “Пеностекло –

(87698 Просмотров с 03-20-2009)

«Эй Джи Си Борский стекольный завод» – Россия, Нижегородская область, г.Бор.

Борский стекольный завод основан в 1930 году. Основная продукция:
Оконные блоки с рамами из комп

(78460 Просмотров с 04-04-2009)

Союз Регион – Россия, Московская область, Москва.

Компания Союз Регион
поставщик стеклотары. Поставка осуществляется в любую точку любого количес

(73857 Просмотров с 03-21-2009)

Рузаевский стекольный завод – Россия, Республика Мордовия, Рузаевка.

Рузаевский стекольный завод обеспечивает стеклотарой производителей алкогольных и безалкогольных нап

(71613 Просмотров с 05-02-2009)

ОАО Ситалл cтекольный завод в г. Рославле Смоленской области – Россия, Смоленская область, Рославль.

Стекольный завод в г. Рославле Смоленской области был основан в 1936 году. Производит широкий спектр

(70423 Просмотров с 04-17-2009)

Империя Стекла – Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург.

Компания Империя Стекла более производит стеклянные конструкции на заказ в Санкт-Петербурге. Мы пре

Stekloff, Санкт-Петербург – Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург.

Продукция компании Stekloff ориентирована на тех, кто стремится преобразить окружающее пространство

ООО ТД ГлассПак – Россия, Владимирская область, Гусь-Хрустальный.

Наша компания в течение длительного времени занимается оптовой реализацией стеклотары от отечественн

“Стекольный двор” – Россия, Московская область, Москва.

Мы, предлагаем ликеро-водочным заводам стеклянную бутылку. Ассортимент большой. Вся бутылка качестве

ЗАУБЕР Машинери (ZAUBER Machinery) – Россия, Московская область, Москва.

Компания занимается поставками профессионального инструмента, расходных материалов и оборудования дл

ооо Химэкс – Россия, Московская область, Москва.

Поставляем техническую химию: Бифторид фторид аммония, Аммония фторид, Цинк хлористый,

GLAMAT – Германия, State, Guetersloh.

GLAMAT, (Германия) является одной из лидирующих фирм в мире по производству квачей (помазков) из нат

ООО «Чжунюань Оборудование для стекольной промышленности»(ZGIEC) – Китай, State, Циньхуандао.

ООО «Чжунюань Оборудование для стекольной промышленности» (Zhongyuan Glass Industry Equi

АО “Янгелевский ГОК” – Россия, Иркутская область, Иркутск.

АО «Янгелевский горно-обогатительный комбинат» является одним из крупнейших предприятий

ООО “Уральская Стекольная Компания” – Россия, Челябинская область, Челябинск.

ООО “УСК”, являющееся крупным участником рынка вторичных ресурсов, готово предоставить все имеющиеся

Доллар США73.8757
Евро90.7932
100 Казахстанских Тенге17.5252
10 Украинских гривен26.0711

КубМетСтрой – Россия, Краснодарский край, Новокубанск.

Монтаж металлоконструкций Компания «КубМетСтрой» занимается производством и изготовлени

Союз Регион – Россия, Московская область, Москва.

Компания Союз Регион
поставщик стеклотары. Поставка осуществляется в любую точку любого количес

Журнал Пеностекло – Стекло мира – Россия, State, Москва.

С января 2013 года в СНГ запланирован выпуск специализированного журнала – “Пеностекло –

“Стекольный двор” – Россия, Московская область, Москва.

Мы, предлагаем ликеро-водочным заводам стеклянную бутылку. Ассортимент большой. Вся бутылка качестве

Вчера был праздник: Новый год
Сегодня праздник: Новый год
Через:
5 дней 07.01 – Рождество Христово
10 дней 12.01 – День работника прокуратуры РФ
11 дней 13.01 – Старый Новый год
19 дней 21.01 – День инженерных войск

Русские стеклянные и хрустальные заводы

Стекольные производства в России переживали выраженные периоды быстрого развития и спада. Петровская эпоха совпала с расцветом производств в самых различных отраслях, в том числе были созданы русские фабрики стекла и фарфора. Эксперименты Ломоносова по поиску рецептов смальты обогатили стекольное дело способами получения различных цветных стёкол. Вторая половина XIX века была отмечена бурным ростом промышленных производств бытового и технического стекла, и в то же время расцветом производства изысканных стеклянных изделий, являвшихся одним из символов роскоши.

Первая половина XX века, насыщенная политическими событиями, войнами, переделами собственности привела к относительному запустению в отрасли, но в 1950-е начался новый подъём художественного стекольного дела. В 1970-е хрусталь служил своего рода показателем уровня благосостояния советских граждан, его любовно хранили в витринах стенок и шкафов, выставляя лишь на праздничный стол. В 1990-е прошла первая волна банкротств и закрытий стекольно-хрустальных производств. Второе десятилетие двадцать первого века покончило с теми, кто сумел выжить и продержаться.

Читайте также:  Скрепление кусочков стекла

В XX веке материалом для производства художественных изделий служило цветное и бесцветное, простое и хрустальное стекло, а также новое сульфидно-цинкове стекло, изобретенное лишь в 1958 году на Ленинградском заводе художественного стекла. Орнаментальная отделка изделий, как правило, была весьма сдержанна и лаконична. При этом использовались самые разнообразные виды декоративной обработки. Ассортимент отличался широким разнообразием: производилось много комплектов и наборов, составленных из разноцветных предметов. Их строгие и простые формы соответствовали вкусам советских людей и стилистике советских интерьеров.

Ленинградский завод художественного стекла

Ленинградский завод художественного стекла был основан в 1940 году. Здесь работал небольшой, но очень талантливый коллектив известных художников: Л. О. Юрген, Х. М. Пыльд, Е. В. Яновская, Ю. А. Мунтян, А. М. Остроумов. Их лучшие произведения отличаются необычайным разнообразием форм, ясностью и лаконичностью, использованием новых видов обработки изделий.


Рюмки.
Ленинградский завод художественного стекла


Ваза.
Ленинградский завод художественного стекла

Декорировка стекла цветными пятнами нашла искусное применение в сервизах «Яблочко» Б. А. Еремина и в приборе для воды «Листики» Х. М. Пыльд, покоряющих своей поэтической красотой и пластической выразительностью литой формы. Использование цветных пятен достигло особенно большого декоративного эффекта в двух вазах А. И. Маевой, где зеленые и лиловые пятна переплетаются с тонкими, гибкими белыми линиями. С большим мастерством и вкусом исполнялись приборы для кваса А. И. Маевой. На молочно-белом сульфидном стекле расположены овальные, словно прозрачные, капли. Особую нарядность придает прибору янтарно-желтая круглая крышка, ручка и стаканчики.

По-новому делалась на заводе алмазная грань. Широкая и с глубокими врезами, она хорошо подчеркивала свободные ритмичные рисунки, сохраняя особенности искрящегося и сверкающего хрустального стекла.

Завод закрыт в 1997 году по решению арбитражного суда.

Гусевский хрустальный завод (Владимирская область)

Гусевский хрустальный завод основан в 1756 году А.Мальцевым. Предприятие выпускало как сортовые и массовые изделия из стекла и хрусталя, так и уникальные художественные изделия в единственном экземпляре. После национализации производство сохранилось. В 1960-е годы завод был серьёзно модернизирован, производство продукции было механизировано.


Хрустальная пушка.
Гусевский хрустальный завод

Гусевский завод являлся крупнейшим центром отечественного стекольного производства и особенно прославился своей алмазной гранью. Это предприятие выпускало уникальные изделия из многослойного цветного стекла и граненого хрусталя, украшенные сложными узорами. Характер художественных изделий менялся от изысканно-вычурных изделий со сложной декорировкой до простых форм с выразительным силуэтом. Материалом для изделий служило главным образом гладкое цветное стекло различных оттенков.


Музей хрусталя.
Гусевский хрустальный завод

Некоторые изделия Гусевского завода оригинальны своей неравномерной окраской — от прозрачного тона в верхней части до звучного пятна на самом днище. Иногда использовалось два ярких цвета, например желтый, переходящий в рубиновый. Приобрела новый характер и алмазная грань. Прежнюю измельченную грань со стандартными мотивами сменила широкая, позволяющая выявлять обобщенные стилизованные сложные изображения и растительные узоры. В больших декоративных блюдах с своеобразными сюжетными изображениями она сочетается с матовой гравировкой.

Интересные работы созданы талантливыми художниками Е. И. Роговым, В. А. Филатовым, С. К. Пивоваровым, Н. П. Матушевской.

В начале 2012 года завод прекратил своё существование . В конце 2013 года по инициативе областной администрации было возрождено отдельное производство авторских изделий по индивидуальным заказам.

Дятьковский хрустальный завод (Брянская область)

Старейший российский завод по выпуску хрустальных изделий был основан в 1790 году А.Мальцевым. Завод выпускал большой ассортимент всевозможной стеклянной прессованной посуды с гранеными узорами. После революции – крупнейшее предприятие в стране по выпуску художественных изделий из стекла. В 1959 году завод начал выпуск сульфидно-цинкового стекла, хрустальные изделия приобрели высокое качество окраски и художественной отделки.


Хрустальные изделия.
Дятьковский хрустальный завод


Ваза.
Дятьковский хрустальный завод

Характерной для завода стала посуда пз молочного стекла, с яркой росписью эмалевыми красками. Впервые была освоена технология окраски изделий люстрами (красками с примесью различных металлов), широко использовалось декодирование посуды стекловолокном, гравировкой, силикатными красками, травлением, алмазной гранью. Оригинальные произведения были созданы художниками Е. С. Шуваловым и В. Я. Шевченко.

В начале 2013 года завод был выставлен на продажу. Производство разрушено.

Завод «Красный Май» (Тверская область)

Завод был основан купцами Болотиными как химический, производство стекла началось в 1870 году, с 1873 года среди продукции появились и изделия из цветного стекла. После национализации завод выпускал смешанную продукцию. В 1945 году на заводе «Красный Май» были изготовлены рубиновые стекла для звезд на башнях Московского Кремля. В 1952 году на заводе появилась художественная лаборатория, проводящая исследования свойств стекла и технологий его производства. В 1959 году, освоив сульфидно-цинковое стекло и получив сульфидно-цинковые опалы, завод значительно повысил художественное качество этого стекла. Оно стало более звучным и прозрачным, сохранив мягкую опаловую пленку. Из этого стекла производились красивые дымчатые бокалы, голубые вазы, нарядные наборы для салата из нежных сиреневых, розовых, желтых, зеленых предметов.


Художественное стекло.
Завод «Красный Май»


Художественное стекло.
Завод «Красный Май»


Художественное стекло.
Завод «Красный Май»

В замечательном приборе Е. А. Ивановой «Вечерний» спокойными плавными формами и мерцающим темно-синим стеклом тонко передано поэтическое настроение. В декоративной вазе С. М. Бескинской «Зима» белые нити молочного стекла образуют узор словно из снежных вихрей.

Большое место в продукции завода занимали изделия из накладного синего, красного, зеленого стекла, украшенные алмазной гранью, и из цветного рифленого стекла. В красивой с густым янтарным цветом вазе «Луковица» художника А. М. Силко плавные переходы создают эффектную с переливами игру цвета. Изделия массового ассортимента на заводе часто расписывались различными яркими полосками, наносимыми непрозрачными силикатными красками.

По состоянию на конец 2014 года завод не работает. Корпуса и здания в полуразрушенном состоянии, оборудование растащено на металлолом.

Чудовский стеклянно-хрустальный завод «Восстание» (Новгородская область)

Основателем завода в городе Чудово Новгородской области являлся А.К.Рингерберг. Завод начал работу с 1876 года и был ориентирован на производство лампового стекла и фонарей. В 1889 году завод был выкуплен И.Е.Кузнецовым. После серьёзной модернизации и переоборудования производства завод помимо технических изделий начал выпускать хрустальные изделия и посуду разных фасонов. С 1909 года завод получил название «Чудовский стекольно-хрустальный завод». Вокруг завода было построено значительное количество социальных объектов и обслуживающих население и рабочих предприятий. Темпы производства наращивались.

В 1919 году завод был национализирован. Новое название завода – “Восстание”. После проведения в 1920-х годах разделения стекольных заводов по специализации, завод «Восстание» начал выпускать сортовую посуду.

В художественных изделиях стекольного завода «Восстание» широко использовались люстры самых различных цветов. Наносимые тонким слоем на стекло, люстры придают ему разнообразные цветовые оттенки металлического блеска, повышая декоративные качества изделий. Особенной силы эта игра цвета достигает в рифленых сосудах. При использовании люстр большое значение имеет форма предмета.

Главный художник завода «Восстание» С. К. Моисеенко покрывал изделия тонкой гравировкой и легкими рисунками алмазной грани. Ритм штрихов и матовых выемок красиво гармонировал с гладкой поверхностью стекла.

Завод обанкротился в 1990-е , был выкуплен на торгах немецким концерном Pfleiderer. По состоянию на конец 2014 года на территории завода работает ОАО “ФЛАЙДЕРЕР-ЧУДОВО”, которое выпускает стекловату и теплоизоляционные материалы под маркой URSA.

Завод имени Первого Коммунистического добровольческого отряда (Новгородская область)

До революции стекольное производство в посёлке Большая Вишера Новгородской области было известно как завод братьев Коржунковых. Предприятие было основано в 1888 году и специализировалось на выпуске лампового стекла и прессованных изделий. После национализации в 1919 году предприятие пришло в запустение. В 1947 году завод был восстановлен на старом месте. Специализацией нового предприятия стали тонкостенные выдувные стеклянные изделия. Стекло декорировалось росписями люстровыми красками.


Стеклянные вазы.
Завод имени Первого Коммунистического добровольческого отряда

Смелыми поисками отличалось творчество 3. И. Новицкой. Различные по своим характерным изгибам и выразительным линиям силуэта ее бокалы и рюмки напоминают цветы — вьюнки, тюльпаны, пионы. Нежные желтые, розовые, голубые, сиреневые оттенки стекла только усиливают выразительность этих изделий. В 1981 году на заводе трудилось около 3000 высококвалифицированных рабочих, служащих и инженерно-технических работников. В 2010 году завод хоть немного, но работал. Более поздних сведений найти не удалось.

Завод «Красный гигант» (Пензенская область)

Бахметьевский стекольный завод в городе Никольске был основан в 1764 году, впоследствии назывался Николо-Пестровским или Николо-Бахметьевским заводом. Завод изначально специализировался и добился высочайших результатов в производстве стеклянных и хрустальных изделий высокого художественного уровня. До революции был известен как ведущее и непревзойденное в Российской империи производство эксклюзивной посуды.


Кувшин.
Николо-Бахметьевский завод

После революции завод не претерпел серьёзных потрясений, традиции изготовления художественного стекла были продолжены. В частности, на заводе были созданы хрустальный фонтан (проект Ф.С.Энтелиса и И.М.Чайкова) и Кремлевский сервиз (проект В.И.Мухиной). В послевоенное время завод успешно развивал традиции создания уникальных хрустальных изделий. На заводе был также собран музей стекла и хрусталя – самый крупный в СССР.


Хрустальный набор.
Завод «Красный гигант»


Художественное стекло.
Завод «Красный гигант»


Музей стекла и хрусталя.
Завод «Красный гигант»

По состоянию на конец 2014 года завод обанкрочен и разрушен . Работают отдельные артели и мастера. Администрация области создала некий стекольный кластер – он занимается мастер-классами, выставками, конференциями и презентациями.

Русское художественное стекло: история

История русского художественного стекла начинается в эпоху Киевской Руси, когда во многих древнерусских городах появились первые мастерские, изготовляющие смальты для мозаик и нехитрые женские украшения – бусы, браслеты, кольца. Эта традиция была прервана во время монголо-татарского нашествия. И потому в XVII веке, когда возникла потребность в стекле, пришлось обращаться к опыту европейских мастеров.

Важная роль в процессе становления русского художественного стеклоделия выпала на долю Измайловского завода, основанного в 1668 году. Рядом с иноземцами на заводе работали и русские мастера, которые творчески осваивали передовой опыт европейского стеклоделия. Здесь получили развитие две основные школы эпохи барокко. Одна из них ведет начало от венецианских мастеров, работавших в технике свободного выдувания (гутной), другая продолжает традиции богемских резчиков стекла. Гутная техника довольно рано была освоена русскими мастерами, многие из которых впоследствии основали свои собственные предприятия. Гравировка еще некоторое время оставалась привилегией иноземных мастеров и только в XVIII веке получила развитие на ведущих стекольных заводах страны.

Редчайшими являются “потешные кубики” Измайловского завода, выполненные Андреем Лериным. Его приемами широко пользовались народные мастера на протяжении всего XVIII века, особенно при изготовлении различных сосудов в виде коней, медведей, птиц.

На протяжении XVII-XVIII столетий в России было основано 86 стекольных заводов, некоторые из них существуют и поныне (Гусевский, Дятьковский). Большинство заводов, основанных в XVII-XVIII веках, изготовляли оконное стекло и гутные изделия простых форм из бутылочного зеленого стекла – штофы, бутылки, кувшины. Многие из них стали произведениями народного искусства, после того как были расписаны эмалью в специальной мастерской. Здесь и библейские сюжеты (Иосиф Прекрасный, Адам и Ева), и исторические (Гангутское сражение), и тема праздника, и пышные растительные орнаменты в сочетании с анималистическими изображениями.

В первой половине XVIII века в России сформировались три основных центра гравировки по стеклу. Ведущим был Петербург. Коллекция петербургского гравированного стекла начинается со скромных, еще ученических работ начала XVIII века и заканчивается виртуозными работами петербургских граверов конца XVIII века. Все работы выполнены в стилистике русского варианта барокко. Большое распространение получили кубики с изображением российского двуглавого орла, вензелями и портретами монархов. В середине столетия появляется также значительное число кубиков с изображениями парадов, охотничьих и пасторальных сцен на фоне архитектурного пейзажа.

Провинциальные центры гравировки представлены в коллекции произведениями мастеров заводов Мальцевых и Немчиновых. Особенно процветающим было семейство Мальцевых, глава которого Василий Мальцов в 1730 году стал владельцем небольшого завода в Можайском уезде. К концу столетия в руках этого семейства уже было сосредоточено 15 стекольных заводов. Мальцовское гравированное стекло было рассчитано на средние слои русского народа – купечество, чиновников. Поэтому в его орнаментации барочные принципы и проблематика оказались преломленными через призму народного восприятия. Очень часты на мальцовском стекле дарственные надписи. Обращались мастера и к “галантному” сюжету, но в их интерпретации он получил лубочную окраску.

Аналогичным по своей художественной направленности было стекло заводов Немчиновых, которым в третьей четверти XVIII века принадлежало несколько заводов в Смоленской губернии. Примечательно, что все немчиновские граверы были исключительно крепостными, а стекло гравировалось только на заказ.
В последней трети XVIII века русское стеклоделие развивается особенно быстрыми темпами. Растет число заводов, увеличиваются их размеры. Стеклоделие становится престижным занятием, и русская знать заводит у себя в имениях стекольные предприятия. Среди владельцев заводов известны князья Потемкин и Голицын, граф Орлов.

Лидирующую роль в производстве художественного стекла сохраняет казенный завод, который с 1792 года стал именоваться Императорским заводом. Его продукция была ориентирована главным образом на оформление придворного быта. Не уступал ему по качеству изделий основанный в 1764 году Никольско-Петровский завод помещика Бахметьева.
Облик художественного стекла последней трети XVIII века определяется стилистикой классицизма. В это время значительно расширился ассортимент изделий, которые стали менее универсальными. Усложнилась сервировка стола, и назначение каждого предмета стало более ограниченным. Появляются первые винные наборы, состоящие из графинов и рюмок. Из стекла делаются масленки, супницы, кашпо, судки для специй, флаконы для духов, табакерки и т. д. Возрастает роль стекла в интерьере. Внутренние покои дворцов украшаются вазами, канделябрами, люстрами, стенниками, зеркалами, а также делаются вставки для мебели.
Существенные изменения происходят и в технике изготовления стекла. Помимо ранее известного бутылочно-зеленого и бесцветного стекла появляется и цветное (красное, зеленое, синее, фиолетовое, молочное). Несмотря на то, что русские мастера научились варить цветное стекло еще в начале XVIII века, его широкое использование приходится на последнюю треть XVIII века и во многом стимулировано разработками М. Ломоносова.
Меняются и приемы декорирования стекла. Гравировка уступает место росписи золотом, серебром, эмалями. Популярными в 70-80-х годах XVIII века было бесцветное стекло с тонкой росписью белой эмалью с пурпуром.
Оно во многом еще носит компромиссный характер, так как его рокайльная сюжетика (боскетные группы) сочетается со строгой классической формой и трактовкой орнаментов.
Возрождаются забытые техники, такие как филигрань (венецианская нить). Она используется как украшение ножек бокалов и рюмок, а иногда покрывает все тулово графинов. Бесцветное стекло с золотой и серебряной росписью выпускается главным образом Императорским и Бахметьевским заводами. Их изделия отличались друг от друга лишь тем, что в бахметьевском стекле более часто позолота сочетается с серебрением и прозрачными эмалями.

Читайте также:  Японские бани офуро

Изделия Императорского завода были более последовательны в стилистическом отношении, они более сдержаны по форме и орнаментации. Особенно эта разница ощутима в цветном стекле, палитра которого на Императорском заводе была значительно богаче, равно как и орнаментация. Здесь помимо вензелей, венков, гирлянд нередко можно увидеть мифологические композиции и пейзажи.
Цветное стекло широко использовалось в оформлении осветительных приборов – люстр, бра, канделябров, где оно сочеталось с золоченой бронзой. Большую роль в интерьере начинают играть зеркала и рефлекторы, на поверхностях которых часто гравировались аллегорические фигуры или персонажи итальянской комедии.
Русское стекло XIX века отличается чрезвычайным разнообразием форм и декоративных приемов. В это время возрастают требования к качеству материала и постоянно совершенствуется технология его производства. Производство стекла приобретает все более промышленный характер. Значительно увеличивается число заводов. Если в начале XIX века в России было 114 заводов, то в 1889 году их было уже 258, но только 57 из них выпускали “посудное стекло”.

Первая треть XIX века по праву считается временем расцвета русского художественного стеклоделия. Впервые стали привлекаться к руководству и работе профессиональные художники. На Императорском стекольном заводе А. Воронихин, Тома де Томон, К. Росси, И. Иванов разрабатывали эскизы парадных сервизов, ваз, настольных украшений, которые отличались грандиозностью своих размеров и смелостью технического исполнения. Многие из них предназначались для украшения царских резиденций. Все художественные произведения первой трети XIX века изготовлялись главным образом из нового, только что освоенного бесцветного свинцового хрусталя с алмазной гранью. Строгие формы изделий, холодное мерцание грани геометрического характера наиболее четко выражали эстетические принципы ампира. Очень часто хрустальные изделия монтировались в золоченую бронзу, которая также была излюбленным материалом этого стилистического направления.
Центральную роль в оформлении художественного стекла первой трети XIX века занимает героическая тема войны 1812 года. Особенно ярко она выражена в первых хрустальных изделиях с молочными медальонами, в которых помещались портреты героев войны – Кутузова, Платова, Витгенштейна. Исполнителями этих портретов были живописцы Императорского фарфорового завода П. Рокштуль и мастер Бахметьевского завода А. Вершинин. Героическая тематика получила также отражение и в гравированном стекле. Это главным образом небольшие изделия: стаканы, бокалы, тарелки, на которых воспроизводились ка рикатуры И. Теребнева, И. Иванова, а несколько позже, в 1830-х годах, барельефы Ф. Толстого.

Цветное стекло в эпоху ампира употреблялось редко. Интерес к нему снова возник лишь во второй четверти XIX века. На первой всероссийской выставке 1829 года отмечалось, что “цветные хрустальные вещи, которые вышли из употребления, а ныне опять в большой моде, казались, как будто украшены сапфирами, изумрудами, топазами, рубинами чистейшей воды, особенно прелестны опаловые и резеопалиновые изделия”. На той же выставке демонстрировались вазы “нового изобретения”, выполненные из двухслойного стекла (бесцветного и золотого рубина), вмонтированные в золоченую бронзу.
Ампирные произведения Императорского завода отличались чрезмерной пышностью. Характерными были сервизы, крупные вазы, канделябры, вмонтированные в золоченую бронзу и дополненные золоченым фарфором. Распространение получили также вазы с рисунком в “неогреческом стиле”.

На Бахметьевском и Орловском заводах изготовлялись более скромные изделия, нередко использовалось сочетание цветного и бесцветного стекла, алмазной грани и позолоты с серебрением. В росписи же растительные мотивы перемежаются с архитектурными видами самого разного характера. Популярны в это время китайские сюжеты, которые то сохраняли верность первоисточнику, то соединялись с чисто классицистическими мотивами.

На Дятьковском заводе в 1849 году делаются вазы и графины “мозаичной работы”. Дальнейшее развитие получает техника нацвета. Только употребляют как два, так и три слоя стекла.
Среди стилистического разнообразия 40-50-х годов XIX века наиболее устойчивыми были стили неоготический и рококо, которые особенно четко проявлялись в изделиях Императорского завода.

Провинциальное же стеклоделие практически не знало четкой стилистической ориентации. Здесь мастера шли больше от материала, техники, функциональности и потому их работы были более цельными и ясными.
В это время наблюдается возврат к свободным живым формам, к цветному орнаменту, разбросанному по поверхности предметов, чаще всего выполненных из цветного стекла. Интересно, что непосредственно готические и рокайльные мотивы в русском стекле использовались весьма редко и трактовались весьма широко.
В России второй половины XIX века ситуация в художественном стеклоделии осложнилась тем, что такие ведущие заводы, как Императорский и Бахметьевский, основанные не на коммерческой основе, становятся убыточными, их производство сокращается. Лидерство переходит к частным предприятиям, для которых требования рынка были определяющими.
Начиная с 1870-х годов значительно увеличивается объем производства хрусталя с обильной алмазной гранью. Возрастает интерес к гравированному стеклу. Первенство в его производстве и качестве принадлежало Дятьковскому заводу.

В это время с новой силой возрастает интерес к традиционному народному искусству, подражание которому вылилось в так называемый “русский стиль”. Затронул он и стекло, которое часто стали декорировать полихромной эмалью, заимствуя мотивы из вышивки, резьбы или росписи по дереву. На рубеже XIX-XX веков формируется новое стилистическое направление, получившее название в России “модерн”. Однако в русском стекле он не получил сколько-нибудь самостоятельного развития. На Императорском и Гусевском заводах изготовлялись уникальные произведения, выполненные в манере известного французского художника Эмиля Галле.

Советское стекло, как самостоятельное художественное явление, заявило о себе лишь в 40-е годы XX века. До этого на отечественных заводах выпускали лишь изделия, повторяющие дореволюционные образцы или обиходную посуду. Впервые к стеклу, как к современному художественному материалу обратилась В. Мухина, по инициативе которой в 1940 году была создана в Ленинграде экспериментальная художественная лаборатория, призванная обеспечить стекольную промышленность новыми современными образцами. Лозунгом этого времени была новая образность, в основе которой лежала прежде всего функциональность форм, технологичность исполнения, чувство материала, ограниченность декора. Этим принципам советское стекло сохраняет верность и поныне.
В 1950-х — начале 1960-х годов на стекольных заводах страны были созданы художественные лаборатории, куда пришли профессиональные художники, усилиями которых продукция каждого завода обрела свою художественную специфику. Современное стекло заняло одно из ведущих мест в ансамбле советского декоративно-прикладного искусства. Его особенностью является то, что ра боту над массовой функциональной вещью большинство художников сочетает с творческими поисками в области чисто декоративной. Это находит выражение в выставочных композициях, где художники с особой отчетливостью декларируют свою художественную программу. Примечательно и то, что советские художники стекла активно откликаются на все события современности и много работают над созданием тематических, гражданственных по своему пафосу произведений. В их работах стекло предстает перед нами как неисчерпаемый в своих возможностях пластический материал, средствами которого могут практически решаться любые задачи. Этот период отмечен активными поисками нового, современного стиля, через постепенное преодоление старых методов, а порой и через их полное отрицание. В произведениях В. Мухиной и Б. Смирнова тех же лет традиция уступает место новаторству. Здесь иная мера полезного и прекрасного. Красота видится в простоте и естественности функциональных форм, в ограниченности лаконического декора.

Вторая половина 1960-х и первая половина 1970-х годов отмечена повышенным интересом к декоративной форме. Из стекла создаются большие ансамбли, где унитарная форма выступает лишь в качестве одного из компонентов. Происходит своеобразная эстетизация бытового предмета, который теперь предназначен для того, чтобы на его основе создать опоэтизированный “образ быта”. Показательны в этом плане ансамбли “Праздничный стол” Б. Смирнова и “Хлебосольный” Д. и Л. Шушкановых. В них широко использованы традиции народного гутного стекла, которые в 1970-х годах активно переосмысливаются советскими художниками, создающими на этой основе принципиально новые произведения. Запоминается вдохновенная пластика В. Шевченко.
Новаторством также отмечены работы в хрустале. Традиционная алмазная грань в работах Филатова и М. Гробарь обретает новую образность. Она выступает не только как элемент декора, но несет в себе и формообразную функцию.

Вторая половина 1970-х годов характеризуется тем, что декоративное стекло активно вторгается в общественный интерьер, становится эмоциональной доминантой выставочной экспозиции. В стекле решаются задачи, ранее считавшиеся исключительной привилегией изобразительного искусства. Нарушается привычная иерархия материалов и техники. В работах А. Степановой, Б. Муратова, Б. Федорова, Н. Тихомировой хрусталь приобретает ранее чуждую ему свободу пластики, все богатство заложенных в нем свойств использовано для создания изобразительно-ассоциативных образов. Камерностью отличается тонкое, выдувное стекло с росписью люстром и золотом, которое успешно создают Е. Вихрова и Ю. Манелис. В гутном стекле высокой одухотворенностью полны композиции Д. и Л. Шушкановых, где вирту*озная техника превращает стекло в подлинную драгоценность.
Советское художественное стекло последнего времени во всем богатстве и разнообразии создающих его творческих индивидуальностей предстает перед современниками как удивительно целостное явление. В нем бережное отношение к национальной традиции сочетается со смелым новаторством, а поэтическая настроенность – с высокой гражданственностью.

Экземпляр изделия русских мастеров Вы можете найти здесь:

Расчет воздуховодов по скорости и расходу + способы измерения расхода воздуха в помещениях

Сбалансированный воздухообмен – основа хорошего самочувствия и трудоспособности людей. Не так ли? Но для того, чтобы создать комфортные условия в жилых и производственных помещениях, важно правильно выполнить расчет воздуховодов по скорости и расходу и обеспечить эффективный режим перемещения потоков воздуха.

Далее мы расскажем, что нужно для расчета воздуховодов, какие методы и приборы используются для измерения скорости воздушного потока.

Что такое воздуховод?

Воздуховод – основной элемент системы воздухораспределения . Представляет собой совокупность металлических или пластиковых труб, размещённых для обеспечения воздушного баланса. Принцип работы воздуховода заключается в подаче и вытяжке воздуха с помощью специальных вентиляторов.

Базовые характеристики воздуховода:

  • форма (круглая или прямоугольная);
  • площадь сечения;
  • жесткость (гибкие, полугибкие и жесткие).

От этих характеристик зависит производительность системы вентиляции и её функциональность в целом.

Правильный подбор параметров воздуховода с учетом всех особенностей помещения обеспечит его длительную и эффективную работу.

Алгоритм выполнения расчетов

При проектировании, настройке или модификации уже действующей вентиляционной системы обязательно выполняются расчеты воздуховода. Это необходимо для того, чтобы правильно определить его параметры с учетом оптимальных характеристик производительности и шума в актуальных условиях.

При выполнении расчетов большое значение имеют результаты замеров расхода и скорости движения воздуха в воздушном канале.

Расход воздуха – объем воздушной массы, поступающий в систему вентиляции за единицу времени. Как правило, этот показатель измеряется в м³/ч.

Скорость движения – величина, которая показывает, насколько быстро воздух перемещается в системе вентиляции. Этот показатель измеряется в м/с.

Если известны эти два показателя, можно рассчитать площадь круглых и прямоугольных сечений, а также давление, необходимое для преодоления локального сопротивления или трения.

Чаще всего используется следующий алгоритм проведения вычислений:

  1. Составление аксонометрической схемы, в которой перечисляются все элементы.
  2. На базе этой схемы рассчитывается длина каждого канала.
  3. Измеряется расход воздуха.
  4. Определяется скорость потока и давление на каждом участке системы.
  5. Выполняется расчет потерь на трение.
  6. С использованием нужного коэффициента выполняется расчет потерь давления при преодолении локального сопротивления.

При выполнении расчетов на каждом участке сети воздухораспределения получаются разные результаты. Все данные нужно уравнять посредством диафрагм с веткой наибольшего сопротивления.

Вычисление площади сечения и диаметра

Правильный расчет площади круглых и прямоугольных сечений очень важен. Неподходящий размер сечения не позволит обеспечить нужный воздушный баланс.

Слишком большой воздуховод займет много места и уменьшит эффективную площадь помещения. Если выбрать слишком маленький размер каналов, будут появляться сквозняки, так как увеличится давление потока.

Для того, чтобы рассчитать необходимую площадь сечения (S), нужно знать значения расхода и скорости движения воздуха.

Для вычислений используется следующая формула:

S = L/3600*V,

при этом L – расход воздуха (м³/ч), а V – его скорость (м/с);

Используя следующую формулу, можно посчитать диаметр воздуховода (D):

D = 1000*√(4*S/π), где

S площадь сечения (м²);

π 3,14.

Если планируется установка прямоугольных, а не круглых воздуховодов, вместо диаметра определяют необходимую длину/ширину воздушного канала.

При выборе такого воздуховода в расчет берется примерное сечение. Используется принцип a*b ≈ S, где a – длина, b – ширина, а S – площадь сечения.

Согласно нормативам, соотношение ширины и длины не должно быть выше 1:3. Также следует пользоваться таблицей типовых размеров, предоставляемой заводом-изготовителем.

Чаще всего встречаются такие размеры прямоугольных каналов: минимальные габариты – 0,1 м х 0,15 м, максимальные – 2 м х 2 м. Преимущество круглых воздуховодов в том, что они отличаются меньшим сопротивлением и, соответственно, создают меньше шума при работе.

Расчет потери давления на сопротивление

По мере продвижения воздуха по магистрали создается сопротивление. Для его преодоления вентилятор приточной установки создает давление, которое измеряют в Паскалях (Па).

Для того, чтобы подобрать подходящую приточную установку с вентилятором нужной производительности, необходимо рассчитать потерю давления на преодоление локального сопротивления.

Применяется эта формула:

P=R*L+Ei*V2*Y/2, где

R – удельная потеря давления на трение на определенном участке воздуховода;

L – длина участка (м);

Еi – суммарный коэффициент локальной потери;

V – скорость воздуха (м/с);

Y – плотность воздуха (кг/м3).

Значения R определяются по нормативам. Также этот показатель можно рассчитать.

Если сечение воздуховода круглое, потери давления на трение (R) рассчитываются следующим образом:

R = (X*D/В) * (V*V*Y)/2g, где

X – коэфф. сопротивления трения;

L – длина (м);

D – диаметр (м);

V – скорость воздуха (м/с), а Y – его плотность (кг/ м³);

g – 9,8 м/с².

Если же сечение не круглое, а прямоугольное, в формулу необходимо подставить альтернативный диаметр, равный D = 2АВ/(А + В), где А и В – стороны.

Программное обеспечение для выполнения расчетов

Все расчеты можно выполнять вручную, но удобнее и быстрее воспользоваться специализированными программами.

С помощью таких программ можно не только точно выполнить необходимые вычисления, но и подготовить чертежи.

Vent – Calc – функциональное приложение для расчета воздуховодов. Для вычислений используются значения расхода и скорости воздуха, а также температуры.

MagiCAD – выполняет все виды вычислений для инженерных сетей, изображения представлены в 2D и 3D форматах.

GIDRV – программа для расчетов всех параметров воздуховодов. Предусмотрена возможность подбора любых комбинаций параметров для достижения лучших показателей работы.

Ducter 2.5 – утилита, точно вычисляющая диаметры сечений воздуховодов. Идеально подходит для подбора их типов.

Чертежи, которые составляются в данных программах, позволяют более точно увидеть схему расположения всех компонентов системы и обеспечить их наиболее эффективную работу.

Измерение скорости и расхода воздуха

При выполнении измерений важно правильно подобрать приборы и методики, а также соблюдать процедуры выполнения замеров.

Приборы используемые для измерений

Чаще всего применяются следующие виды контрольно-измерительных приборов:

  • ультразвуковой ЗD анемометр – выполняет измерения на основе изменения частоты звука между заданными точками;
  • трубка Пито – фиксирует разницу между статическим и полным давлением;
  • термоанемометр – определяет скорость потока на основе скорости снижения температуры сенсора.
  • крыльчатый анемометр – выполняет измерения на основе изменения скорости вращения крыльчатки.
  • болометр – определяет расход воздуха за счет концентрации потока в точке замера, сечение при этом устанавливается предварительно.
Читайте также:  Флизелиновые обои в рулоне

Многие приборы в этом списке довольно дорогие и редкие. Их можно арендовать и провести замеры самостоятельно, но лучше вызвать опытного инженера-наладчика, который знает все нюансы выполнения измерительных работ.

Измерение скорости необходимо не только для выполнения расчетов, но также для контроля гигиенических параметров воздуха в помещении. В течение некоторого промежутка времени неизбежно происходит загрязнение вентиляционных каналов и воздуховодов.

В таких случаях соединения могут разгерметизироваться, производительность оборудования снижается. Кроме того, замеры необходимы при плановом обслуживании, чистке и ремонте системы вентиляции.

При выполнении измерений нужно соблюдать ряд правил. Во-первых, скорость воздуха регламентируется строительным нормами и стандартами. Необходимо ориентироваться на эти значения.

Во-вторых, при выполнении замеров необходимо учитывать также нормы сопутствующих факторов – уровни шума и вибрации, которые указаны в регламентирующих документах.

Превышение этих норм говорит о недочетах системы вентиляции. Скорость воздуха не должна оказывать никакого влияния на эти показатели.

Методы выполнения замеров расхода воздуха

На этапе пусконаладки обязательно нужно выполнить замеры объемного расхода воздуха в системе вентиляции и кондиционирования. Это обеспечит возможность качественной настройки системы и её бесперебойной работы.

Такие замеры выполняются непосредственно в воздуховоде или на входной решетке. Существует несколько несложных методик.

Измерения на потолочных диффузорах

Чаще всего для замеров по этой методике применяется болометр . Необходимо закрыть диффузор, а верхний конфузор приложить к потолку. Нужно замерить как общий объем вытяжки воздуха из помещения, так и приточный поток.

В некоторых источниках для измерений рекомендуется использовать зонд, вставляя его в промежуток между ламелями диффузора для получения усредненного результата.

Этот подход неэффективен по двум причинам:

  1. Турбулентность потоков очень высокая, поэтому реальный расход увидеть нельзя.
  2. Невозможно выставить зонд прямо в соответствии с потоком. Результаты измерений в любом случае будут искажены.

Таким образом, не стоит тратить свое время на излишние манипуляции с зондом. Есть куда более простые и точные способы замеров.

Есть еще один способ выполнения измерений по этой методике. Он предусматривает наличие прямого участка и равномерного потока. Замеры выполняются через предварительно проделанные отверстия.

Этот способ отличается высокой точностью, но для его реализации не всегда есть условия. Не везде есть прямые участки, иногда невозможно подготовить два отверстия для замеров. А еще, для реализации этого способа нужно несколько человек: один должен выполнять замеры, второй – держать стремянку и так далее.

Учитывая все вышесказанное, если нужно получить быстрый и точный результат, не прилагая излишних усилий – воспользуйтесь болометром .

Замеры на вентиляционной решетке

Для выполнения контрольно-измерительных операций по этой методике применяется термоанемометр с крыльчаткой от 60 до 100 мм в диаметре. Крыльчатка должна быть сопоставима с габаритами решетки.

Это метод предусматривает высокую точность результатов, а количество выполняемых замеров при этом минимально. Для того, чтобы обеспечить доступ к труднодоступным местам, можно использовать специальный удлинитель или телескопический зонд.

Измерения в воздуховоде

Для выполнения замеров используется специально проделанное рабочее отверстие в стенке канала воздуховода.

Важно соблюдать следующие условия:

  • размер сечения этого отверстия должен в точности соответствовать диметру зонда;
  • место для замеров нужно подбирать тщательно. Отверстие сверлится только на прямом участке, длина которого должна составлять не менее 5 диаметров воздуховода. Располагать отверстие надо так, чтобы расстояние до него равнялось 3 диаметрам, а после него — 2 диаметрам трубы.

В случае выполнения измерений внутри воздуховода, нужно использовать прибор с крыльчаткой диаметром от 16 до 25 мм. Если воздуховод располагается высоко, на помощь придет телескопический зонд или удлинитель.

Правила использования измерительных устройств

При измерении скорости потока воздуха и его расхода в системе вентиляции и кондиционирования нужен правильный подбор приборов и соблюдение следующих правил их эксплуатации.

Это позволит получить точные результаты расчета воздуховода, а также составить объективную картину системы вентиляции.

Соблюдайте режим температур, который обозначен в паспорте прибора. Также следите за положением сенсора зонда. Он должен быть всегда ориентирован точно навстречу потоку воздуха.

Если не соблюдать это правило, результаты измерений будут искажены. Чем больше будет отклонение сенсора от идеального положения, тем выше будет погрешность.

Выводы и полезное видео по теме

Обустройство вентиляции дома:

О том как происходит измерение объемного воздуха на вентиляционных решетках можно узнать из следующего видеоролика:

Таким образом, очень важно соблюдать правила выполнения измерений, ведь малейшая погрешность может повлиять на результаты вычислений.

Правильные расчеты воздуховода позволят подобрать его оптимальную конфигурацию и необходимые комплектующие, а значит, будет обеспечено бесперебойное и продуктивное функционирование вентиляции.

Если у вас появились вопросы или можете дополнить материал ценными сведениями, пожалуйста, оставляйте свои комментарии, делитесь опытом. Блок для связи расположен под статьей.

Расчет скорости воздуха в воздуховоде

Расчет скорости воздуха в воздуховоде

В этой статье мы дадим ответ на вопрос — как правильно рассчитать скорости течения воздуха в воздуховодах различной формы.

Здесь приведены формулы расчета скорости воздуха и давления в воздуховоде (круглого или прямоугольного сечения) в зависимости от расхода воздуха и площади сечения. Для быстрого расчета можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Формула расчета скорости воздуха в метрической системе:


где W — скорость потока, м/час
Q — расход воздуха, м 3 /час
S — площадь сечения воздуховода, м 2

Простой способ расчета скорости воздуха в воздуховоде

Для расчета величины скорости воздуха нужно объем перемещаемого воздуха в м3/ч разделить на 3600 (количество секунд в часе) и разделить на площадь сечения воздуховода, либо введите значения в поля ниже.

Примеры расчета скорости воздуха в квадратном воздуховоде

Пример № 1 расчета скорости воздуха:

  • объем перемещаемого воздуха = 100 м3
  • воздуховод квадратный 200 мм на 200 мм

Скорость воздуха равна 100 / 3600 / 0,2 / 0,2 = 0,69 м/с

Пример № 2 расчета скорости воздуха:

  • объем перемещаемого воздуха = 500 м3
  • воздуховод квадратный 200 мм на 200 мм

Скорость воздуха равна 500 / 3600 / 0,2 / 0,2 = 3,47 м/с

Примеры расчета скорости воздуха воздуховоде прямоугольного сечения

Пример № 3 расчета скорости воздуха:

  • объем перемещаемого воздуха = 100 м3
  • воздуховод прямоугольный 200 мм на 400 мм

Скорость воздуха равна 100 / 3600 / 0,2 / 0,4 = 0,35 м/с

Пример № 4 расчета скорости воздуха:

  • объем перемещаемого воздуха = 500 м3
  • воздуховод квадратный 200 мм на 400 мм

Скорость воздуха равна 500 / 3600 / 0,2 / 0,4 = 1,74 м/с

Пример № 5 расчета скорости воздуха:

  • объем перемещаемого воздуха = 1000 м3
  • воздуховод квадратный 200 мм на 400 мм

Скорость воздуха равна 500 / 3600 / 0,2 / 0,4 = 3,47 м/с

Примеры расчета скорости воздуха воздуховоде круглого сечения

Пример № 6 расчета скорости воздуха:

  • объем перемещаемого воздуха = 100 м3
  • воздуховод круглый диаметром 200 мм

Скорость воздуха равна 100 / 3600 / (3,14 * 0,2 * 0,2/4) = 0,88 м/с

Пример № 7 расчета скорости воздуха:

  • объем перемещаемого воздуха = 500 м3
  • воздуховод круглый диаметром 300 мм

Скорость воздуха равна 500 / 3600 / (3,14 * 0,3 * 0,3/4) = 1,96 м/с

Пример № 8 расчета скорости воздуха:

  • объем перемещаемого воздуха = 1000 м3
  • воздуховод круглый диаметром 400 мм

Скорость воздуха равна 1000 / 3600 / (3,14 * 0,4 * 0,4/4) = 2,21 м/с

Готовые таблицы определения скорости воздуха в воздуховоде

Для определения расчетной скорости воздуха в воздуховодах можно использовать готовые таблицы. Такие таблицы не сложно найти в открытых источниках информации. Скоростные характеристики важны для расчета эффективности работы системы вентиляции.

Таблица расчета скорости течения воздуха в круглом воздуховоде.

Таблица расчета скорости течения воздуха в прямоугольном воздуховоде.

Рекомендуемая скорость воздуха в вентиляционных воздуховодах

Скорость движения воздушных масс в каналах не ограничивается и не нормируется, ее следует принимать по результатам расчета, руководствуясь соображениями экономической целесообразности.

Рекомендуемая скорость воздуха для различных систем вентиляции:

  • для общеобменных систем вентиляции с сечением воздуховодов до 600×600 — менее 4 м/с;
  • для систем вентиляции с сечением воздуховодов более 600×600 — менее 6 м/с;
  • для систем дымоудаления и специфических систем вентиляции — менее 10 м/с..

Правильный расчет скорости воздуха позволяет построить эффективную систему вентиляции!

Расчёт воздуховодов систем вентиляции

Расчёт воздуховодов вентиляции является одним из этапов расчета вентиляции и заключается в определении размеров воздуховода в зависимости от расхода воздуха, который должен проходить через рассматриваемый воздуховод. Кроме того, возникают задачи по определению площади поверхности воздуховода. Рассмотрим их более подробно.

Расчёт воздуховодов онлайн

Исходные данные
Расход воздуха:м 3 /ч
Максимальная скорость воздуха:м/с
Результаты расчета
ПараметрСечениеСкоростьDэквПотери
Сечение круглого воздуховода:
Рекомендуемые сечения прямоугольных воздуховодов:
Допустимые сечения прямоугольных воздуховодов:

Для расчета воздуховодов рекомендуем воспользоваться онлайн-калькулятором, расположенным выше. Исходными данными для расчета являются расход воздуха и максимальная допустимая скорость воздуха в воздуховоде.

Преимуществом нашего калькулятора является то, что в результате расчета вы узнаете не только рекомендуемое сечение круглых и/или прямоугольных воздуховодов, но и фактическую скорость воздуха в них, эквивалентный диаметр и потери давления на 1 метр длины.

О расчете площади воздуховодов читайте в отдельной статье.

Расчёт сечения воздуховодов

Задача расчёта сечения воздуховодов вентиляции может звучать по-разному:

  • расчёт воздуховодов вентиляции
  • расчёт воздуха в воздуховоде
  • расчёт сечения воздуховодов
  • формула расчёта воздуховодов
  • расчёт диаметра воздуховода

Следует понимать, что все вышеперечисленные расчёты — по сути, одна и та же задача, которая сводится к определению площади сечения воздуховода, по которому протекает расход воздуха G [м 3 /час].

Алгоритм расчета сечения воздуховодов

Расчет сечения воздуховодов подразумевает определение размеров воздуховодов в зависимости от расхода пропускаемого воздуха. Он выполняется в 4 этапа:

  1. Пересчет расхода воздуха в м 3 /с
  2. Выбор скорости воздуха в воздуховоде
  3. Определение площади сечения воздуховода
  4. Определение диаметра круглого или ширины и высоты прямоугольного воздуховода.

На первом этапе расчёта воздуховода расход воздуха G, выраженный, как правило, в м 3 /час, переводится в м 3 /с. Для этого его необходимо разделить на 3600:

  • G [м 3 /c] = G [м 3 /час] / 3600

На втором этапе следует задать скорость движения воздуха в воздуховоде. Скорость следует именно задать, а не рассчитать. То есть выбрать ту скорость движения воздуха, которая представляется оптимальной.

Высокая скорость воздуха в воздуховоде позволяет использовать воздуховоды малого сечения. Однако при этом поток воздуха будет шуметь, а аэродинамическое сопротивление воздуховода сильно возрастёт.

Малая скорость воздуха в воздуховоде обеспечивает тихий режим работы системы вентиляции и малое аэродинамическое сопротивление, но делает воздуховоды очень громоздкими.

Для систем общеобменной вентиляции оптимальной скоростью воздуха в воздуховоде считается 4 м/с. Для больших воздуховодов (600×600 мм и более) скорость воздуха может быть повышена до 6 м/с. В системах дымоудаления скорость воздуха может достигать и превышать 10 м/с.

Итак, на втором этапе расчета воздуховодов задаётся скорость движения воздуха v [м/с].

На третьем этапе определяется требуемая площадь сечения воздуховода путем деления расхода воздуха на его скорость:

  • S [м 2 ] = G [м 3 /c] / v [м/с]

На четвёртом, заключительном, этапе под полученную площадь сечения воздуховода подбирается его диаметр или длины сторон прямоугольного сечения.

Таблица сечений воздуховодов

В помощь проектировщикам разработано несколько таблиц сечений воздуховодов, которые позволяют быстро подобрать сечение в зависимости от полученной площади.

Пример расчёта воздуховода

В качестве примера рассчитаем сечение воздуховода с расходом воздуха 1000 м 3 /час:

  1. G = 1000/3600 = 0,28 м 3 /c
  2. v = 4 м/с
  3. S = 0,28 / 4 = 0,07 м 2
  4. В случае круглого воздуховода его диаметр составил бы D = корень (4·S/ π) ≈ 0,3 м = 300мм. Ближайший стандартный диаметр воздуховода — 315 мм.

В случае прямоугольного воздуховода необходимо подобрать такие А и В, чтобы их произведение было равно примерно 0,07. При этом рекомендуется, чтобы А и В не отличались друг от друга более чем в три раза, то есть воздуховод 700×100 — не лучший вариант. Более хорошие варианты: 300×250, 350×200.

Эквивалентный диаметр воздуховода

При сравнении круглых и прямоугольных воздуховодов разного сечения с точки зрения аэродинамики прибегают к понятию эквивалентного диаметра воздуховода. С его помощью можно определить, какой из двух вариантов сечений является предпочтительным.

Что такое эквивалентный диаметр воздуховода

Эквивалентный диаметр прямоугольного воздуховода — это диаметр воображаемого круглого воздуховода, в котором потеря давления на трение была бы равна потере давления на трение в исходном прямоугольном воздуховоде при одинаковой длине обоих воздуховодов.

В книгах и учебниках В. Н. Богословского такой диаметр называется «Эквивалентный по скорости диаметр», в литературе П. Н. Каменева — «Равновеликий диаметр по потерям на трение».

Расчет эквивалентного диаметра воздуховодов

Эквивалентный диаметр прямоугольного воздуховода вычисляется по формуле:

  • Dэкв_пр = 2·А·В / (А+В), где А и В — ширина и высота прямоугольного воздуховода.

Например, эквивалентный диаметр воздуховода 500×300 равен 2·500·300 / (500+300) = 375 мм. Это означает, что круглый воздуховод диаметром 375 мм будет иметь такое же аэродинамическое сопротивление, что и прямоугольный воздуховод 500×300 мм.

Эквивалентный диаметр квадратного воздуховода равен стороне квадрата:

И этот факт весьма интересен, ведь обычно чем больше площадь сечения воздуховода, тем ниже его сопротивление. Однако круглая форма сечения воздуховода имеет наилучшие аэродинамические показатели. Именно поэтому сопротивление квадратного и круглого воздуховодов равны, хотя площадь сечния квадратного воздуховода на 27% больше площади сечения круглого воздуховода.

В общем случае формула для эквивалентного диаметра воздуховода выглядит следующим образом:

  • Dэкв = 4·S / П, где S и П — соответственно, площадь и периметр воздуховода.

Используя эту формулу можно подтвердить правильность вышеприведённых формул для прямоугольного и квадратного воздуховодов, а также убедиться в том, что эквивалентный диаметр круглого воздуховода равен диаметру этого воздуховода:

  • Dкругл = 4·π·R 2 / 2·π·R = 2R = D.

Кроме того, для расчета может помочь таблица эквивалентного диаметра воздуховодов

Пример расчета эквивалентного диаметра воздуховодов и некоторые выводы

В качестве примера определим эквивалентный диаметр воздуховода 600×300:

Dэкв_600_300 = 2·600·300 / (600+300) = 400 мм.

Интересно отметить, что площадь сечения круглого воздуховодам диаметром 400 мм составляет 0,126 м 2 , а площадь сечения воздуховода 600×300 составляет 0,18 м 2 , что на 42% больше. Расход стали на 1 метр круглого воздуховода сечением 400 мм составляет 1,25 м 2 , а на 1 метр воздуховода сечением 600×300 — 1,8 м 2 , что на 44% больше.

Таким образом, любой аналогичный круглому прямоугольный воздуховод значительно проигрывает ему как в компактности, так и в металлоемкости.

Рассмотрим ещё один пример — определим эквивалентный диаметр воздуховода 500×100 мм:

Dэкв_500_100 = 2·500·100 / (500+100) = 167 мм.

Здесь разница в площади сечения и в металлоемкости достигает 2,5 раз. Таким образом, формула эквивалентного диаметра для прямоугольного воздуховода объясняет тот факт, что чем больше «расплющен» воздуховод (чем больше разница между значениями А и В), тем менее эффективен этот воздуховод с аэродинамической точки зрения.

Это одна из причин, по которой в вентиляционной технике не рекомендуется применять воздуховоды, в сечении которых одна сторона превышает другую более чем в три раза.

Ссылка на основную публикацию