Кованые ворота своими руками

Ворота своими руками

Кованые автоматические распашные ворота. Фото МеталлоСтиль

Кованые распашные ворота, зашитые деревом. Фото Цитадель

Рассмотрим здесь, для тех, кто хочет сделать ворота своими руками, какие бывают виды, используются элементы, требуются оборудование и навыки и как конкретно делать.

  • Виды самых красивых уличных кованых ворот: из готовых деталей и другие, посмотреть картинки, какие конструкции можно сделать
    • С калиткой
    • На гараж
    • Для дома или дачи
    • Распашные и откатные
    • Прозрачные и глухие
    • Художественная горячая и холодная ковка
  • Элементы из кованого металла для украшения
  • Технология, процесс, способы и методики изготовления своими руками, силами, в домашних условиях: как правильно ковать, сварить, сборка, покраска, как сделать систему затвора, легко и недорого
    • Необходимые материалы: профиль, прутки, декоративные детали
    • Необходимое оборудования: кондуктор, станок и прочие
  • Видео: двухстворчатые распашные арочные ворота с калиткой выполнены из профильной трубы и зеленого профнастила, украшены завитками и листьями, ковка и сварка своими руками

Виды самых красивых уличных кованых ворот: из готовых деталей и другие, посмотреть картинки, какие конструкции можно сделать

Красивые и надежные кованые ворота пользуются популярностью у клиентов. Они выступают в качестве визитной карточки жилища и его хозяина. Металлические конструкции с ярким дизайном гармонично дополняют частные владения: дома и дачи, а также муниципальные и коммерческие строения. Мастера кузнечного дела воплощают в жизнь различные проекты. Широкий выбор позволяет покупателям выбрать подходящее изделие. Альтернативой покупке или заказу кованых ворот у специалистов является их самостоятельное изготовление. Именно производству конструкций своими руками посвящена эта страница.

Представленные далее виды кованых ворот позволяют понять, какие существуют конфигурации изделий. Иллюстрации послужат демонстрацией и поспособствуют выбору оптимального решения. Кроме этого, «домашние» мастера имеют возможность позаимствовать интересные дизайнерские решения и применить их на практике.

Существует большое количество видов кованых ворот, основными из которых являются:

С калиткой

с калиткой, которая может располагаться рядом с воротами или на некотором расстоянии, также встречаются конструкции со встроенной калиткой;

Кованые ворота со встроенной калиткой. Фото ТНВ Ковка

На гараж

гаражные ворота – это стильно, красиво, удобно, современно и надежно;

Кованые гаражные ворота. Фото MetalExpert

Для дома или дачи

изделия для дома/дачи или для коммерческих помещений следует выбирать исходя из дизайна окружающей обстановки и профиля деятельности компании;

Кованые ворота и забор в общественном месте. Фото Сварог

Распашные и откатные

Кованые откатные ворота с калиткой и забором. Фото Тимерград

Прозрачные и глухие

прозрачные (классические;), комбинированные и глухие (закрытые);

Кованые глухие откатные ворота с листовым металлом. Фото Мастерская изящной ковки

с вставками из профнастила, поликарбоната, листового металла или деревянные с ковкой;

Кованые откатные ворота с профнастилом. Фото Гефест

ковано-сварные, т.е. выполненные из готовых деталей, а также проекты с уникальным дизайном.

Откатные ворота со штампованными элементами. ФотоТРИ МАРИ

Еще больше интересных вариантов изделий представлено в разделе «Фото кованых ворот (как прислать фото)». Или предлагаем посмотреть видео со слайдшоу работ кузнецов из нашей галереи.


И ролик с описанием страницы галереи, посвященной воротам.

Художественная горячая и холодная ковка

Существует две технологии обработки металла, оба способа применяются как на производстве, так и в домашних условиях.

  1. Холодная ковка подразумевает обработку заготовок без предварительного нагрева посредством гибки и штамповки, которые выполняются на специальном оборудовании. Готовые детали затем собираются в единую композицию, при этом используется метод сварки. Таким образом ковано-сварные ворота обладают приемлемой стоимостью и достаточно типовым дизайном.
  2. Горячая ковка – это кропотливая и трудозатратная обработка металла с помощью ручных инструментов и приспособлений. В результате, исполнитель получает полностью уникальный по дизайну предмет, отличающийся высокой стоимостью.

Элементы из кованого металла для украшения

Кованые откатные ворота с элементами: пики, кольца, запятые. Фото КовАрт

При изготовлении ворот, полностью выполненных из кованого металла, а также конструкций с вставками из других материалов: поликарбонат, профнастил, древесина используются различные декоративные элементы. Кроме этого, исполнитель имеет возможность приобрести недорогие ворота со стандартным дизайном и украсить их по своему пожеланию. Для обоих вариантов подходят и нередко применяются следующие виды деталей:

  • завитки;
  • балясины;
  • корзинки;
  • патина (покрытие);
  • петли и другие элементы.

Из вышеперечисленных и других кованых элементов возможно собрать интересные и оригинальные композиции. Приобрести декоративные и функциональные детали возможно у сотрудников компаний, которые представлены в разделе «Где купить кованые элементы».

Технология, процесс, способы и методики изготовления своими руками, силами, в домашних условиях: как правильно ковать, сварить, сборка, покраска, как сделать систему затвора, легко и недорого

Представленная далее инструкция по изготовлению ворот своими руками включает все этапы производства: подготовка элементов, указание необходимого оборудования и инструмента, сборка, покраска и монтаж. Чтобы воплотить в жизнь подобный проект, исполнитель должен обладать соответствующим навыками. Приобрести их возможно освоив операции ковки или уделив внимание обучению кузнечному делу в учебном заведении, самостоятельно, на мастер-классах.

Необходимые материалы: профиль, прутки, декоративные детали

Для изготовления исполнителю потребуются профильные трубы для каркаса и прутки (круглого или квадратного сечения) для орнамента. Альтернативой является приобретение готовых деталей. Для придания конструкции закрытости необходимо купить листовой металл, поликарбонат, деревянные доски или профнастил.

Необходимое оборудования: кондуктор, станок и прочие

Для производства ворот исполнителем могут использоваться специальные станки (улитка, гнутик, волна, для торсировки) или инструменты и приспособления для ручной работы: кондуктор, наковальня, молот, вилки.

Видео: двухстворчатые распашные арочные ворота с калиткой выполнены из профильной трубы и зеленого профнастила, украшены завитками и листьями, ковка и сварка своими руками

  • Каркас выполняется из профильной трубы.
  • В углах конструкции располагаются небольшие композиции из завитков и листьев.
  • Верхняя часть каркаса калитки выполняется из квадрата, слегка надрезанного, чтобы придать радиус. Разрезы (щели) затем завариваются.
  • Из профнастила вырезается кусок необходимого размера и формы для калитки и створок ворот.
  • Калитка делается прочнее с помощью квадрата 20х20, из которого выполняется так называемый контур с двумя поперечными линиями, имеющий чуть более меньший размер, чем каркас калитки.
  • В калитку врезается замок.
  • Осуществляется сборка каркаса ворот, точнее двух створок и орнамента для полотна.
  • Для ворот также собирается контур, используются прутки 20х40 для поперечных и продольных линий на полотне, по периметру – 20х20.
  • Каркас калитки и ворот обрабатывается цинкарем (преобразователь ржавчины) и окрашивается.
  • Производится сборка каркаса и контура, осуществляется установка профнастила.

Безопасность, эстетика и уникальность: кованые ворота своими руками

Что важнее: охрана и безопасность или красота и эстетика? Вопрос, конечно, некорректный. Но мы его задали не просто так. Важны и безопасность, и эстетика. Особенно, если они сочетаются в одной комбинации, хотя такое бывает нечасто. Предмет, сочетающий в себе надежную охрану и уникальную эстетику, это кованые ворота. С них начинается ваше царство.

Прочность, надежность, красота – вот ассоциации, которые будут связывать с вами и вашим домом благодаря великолепно оформленному входу на вашу территорию.

Такие ворота можно купить или заказать. Например, в Воронеже можно заказать кованые ворота по приемлемой цене в компании Металл-ВРН. А вот кованые ворота своими руками обойдутся вам значительно дешевле, особенно если они будут сделаны методов холодной ковки. Но не это главное. Самое важное – они будут уникальными. Как сделать кованые ворота – сложно ли это? Поработать придется, конечно. Но оно того стоит, уж поверьте.

  1. Какими бывают кованые ворота
  2. Планируем, покупаем, чертим: все для распашных кованых ворот
  3. Для правильных столбов не жалеем ничего
  4. А теперь створки
  5. А теперь калитка, покраска и финиш

Какими бывают кованые ворота

Прежде всего, ворота подразделяются по функциям, которые на них возложены:

  • Чисто защитные, сделанные чаще всего способом металлической штамповки. Все элементы делаются из толстого металла – все должно быть крепко, о красоте и изяществе речи нет. Главное в таком входе – защита частной территории.
  • Противоположный первому вариант – декоративные ворота. В этом случае хочется напомнить о таком понятии как чувство меры. Дело в том, что иногда мастера в погоне за своей творческой мыслью теряют это чувство, и в результате появляются фантастические драконы, химеры, змеи и прочая нечисть у входа, поражающая воображение. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Каждый украшается, как может и хочет: вот вам полная свобода творчества.
  • Самый лучший вариант, которым мы займемся – комбинированные ворота. Они сочетают в себе ковку, штамповку, и в итоге прекрасно сочетают в себе прочность, красоту и уникальность.

Кованые ворота своими руками – изделие сборное из нескольких конструкций, сваренный между собой. Их можно изготовить самостоятельно, а можно некоторые из них приобрести в готовом виде.

Планируем, покупаем, чертим: все для распашных кованых ворот

Как сделать кованые распашные ворота своими руками? Очень просто, сначала разобьем работу на этапы:

  1. Планирование, подготовка, создание чертежа.
  2. Выбор и закупка сырья, материалов, оборудования, инструментов.
  3. Начало работы: установка, укрепление и оформление опорных столбов – один из самых важных этапов.
  4. Создание жесткого каркаса створок – второй важнейший этап.
  5. Производство составных кованых элементов для их сборки в каркасе створок.
  6. Укрепление фурнитуры, создание и монтаж декоративных элементов.
  7. Зачистка, покраска, лакировка и т.п.

Сейчас мы с вами находимся на уровне первых двух этапов.

А вот чем нужно запастись перед работой:

  • профильные трубы для сварки каркаса створок ворот;
  • металл для конструкций створок и калитки;
  • металлические листы для глухого перекрытия толщиной не меньше 1-го мм;
  • листовая сталь для формирования пиковых и других декоративных наконечников;
  • прутья четырехгранного профиля с шириной торца 1,4 мм для основания пиковых элементов;
  • столбы или металлическая труба для опоры;
  • кирпичи для облицовки столбов;
  • раствор для бетонирования основания столбов, щебень;
  • сварочный аппарат;
  • электроды, подобранные для работ с вашими металлами на вашем сварочном аппарате;
  • тиски и тисы с рычагом;
  • шлифовальная машинка для финишной полировки металла.

Для правильных столбов не жалеем ничего

Не жалеем средств, времени и сил. Иными словами, всех ресурсов, какие только у вас имеются.

[box type=”info”]Опорные столбы должны быть максимально устойчивыми, прочными и крепкими. Все держится на них, это половина успеха всей работы, уж поверьте.[/box]

Составные части – металлическая труба, раствор и облицовочные кирпичи. Ваша задача – сделать так, чтобы все это стояло на земле как можно устойчивее.

  • Для этого копаем две ямы, как можно более глубокие. Глубина ямы должна быть не меньше одного метра. А вот за шириной нужно следить самым тщательным образом: она должна быть немного шире металлической трубы. Эта разница не должна превышать 10-ти см, в противном случае столбы в дальнейшем могут расшататься: ведь на них будут навешены металлические ворота с большим весом, так что нагрузка будет более чем серьезная.
  • При установке труб в ямы засыпаем их щебнем с одновременной утрамбовкой. Следим с отвесом за вертикальностью труб, которая чрезвычайно важно в сооружении ворот: ведь при малейшем отклонении створки будут склоняться в ту или иную сторону.
  • Засыпанный щебень заливаем раствором цемента и песка в пропорциях 1:3. При заливке раствора снова тщательно контролируем вертикальность трубы. Цемент лучше брать М300.
  • Дать раствору время хорошенько высохнуть, обычно это несколько дней. Не спешите, пусть бетон высохнет по-настоящему, мы ведь договорились не жалеть ничего, в том числе времени.
  • Привариваем к трубам специальные крепления для створок, которые называются шинками. Их ширина должна быть не меньше 6 – 7 см, они должны быть видны из-под кирпичей.
  • Облицовываем трубы кирпичами с чередованием: следующий шов должен перекрывать последующий.
Читайте также:  Нужно большое желание

И опять даем время постоять нашим новых столбам. Хотя бы пару-тройку дней. Ведь нам есть чем заняться в это время – створками.

А теперь створки

Вместе с тем, технология изготовления роликовые створок не сильно отличается от нашей.

  • Начинаем с каркасов. – опорных рам для любых кованых элементов – от сложных ажурных узоров до экономных прутьев с пиками. Делать каркасы нужно только на идеально ровных поверхностях, перекосов допустить никак нельзя.
  • Самый творческий, «художественный» этап работы – холодная ковка элементов створок и калитки:
  • Наконечники в виде пик – самые многочисленные элементы ковки для ворот. Их делают из стальных отрезков толщиной около 5-ти мм и размерами 6 см х 15 см. Раскрой в виде треугольников с острой вершиной проводится болгаркой. Края зачищаются наждачным диском.
  • Основание пик мастерим их четырехгранных прутков. Они могут быть разной длины – все зависит от ваших идей с узорами. Здесь вам понадобятся тиски или торсионный станок для продольного скручивания прутьев. Главное – витки должны быть зеркально симметричны, по всей длине делать витки в равном количестве и на равно расстоянии друг от друга.
  • Сварки оснований пик и наконечниками.

Динамо-машина (Велогенератор). Виды и особенности. Работа

Генератором электрической энергии называется устройство, преобразующее химическую, механическую или тепловую энергию в электрический ток. Таким генератором, использующимся на велосипедах для питания задних фонарей и передней фары, является динамо-машина.

Разновидности

Рассмотрим существующие виды велосипедных динамо-машин заводского исполнения.

Бутылочная

Этот вид велосипедного генератора наиболее доступный и простой. Однако его мощность не самая большая из всех видов. Приводной ролик генератора вращается за счет касания к протектору шины колеса во время движения.

Втулочная динамо-машина

Динамо-втулка по своему устройству является осевой динамо-машиной. Исполнения таких моделей могут быть различного вида. Стоимость втулочного генератора довольно высока. Установка более сложная, по сравнению с бутылочным вариантом.

При приобретении необходимо проверить число спиц и метод фиксации установочного колеса. К достоинствам втулочного генератора относится его защищенность от влаги, в отличие от бутылочного генератора, приводной ролик которого в сырую погоду проскальзывает по покрышке велосипеда. Устройство заключено внутри втулки колеса, и работа происходит от его вращения.

К недостаткам такого устройства относится то, что выключить работу втулочного генератора не получится.

Цепная

Цепной вариант велосипедного генератора встречается достаточно редко. Однако есть несколько разных исполнений этого вида. Устройство может оснащаться USB портом для зарядки мобильных гаджетов.

Недостатком такой конструкции является малый срок службы, так как при эксплуатации происходит воздействие металлической велосипедной цепи на пластиковые элементы генератора.

Бесконтактная

Это оригинальная динамо-машина с бесконтактным принципом действия. Колесо велосипеда играет роль ротора. На колесо фиксируется специальный обруч, на котором закреплены 28 магнитов. Они расположены поочередно, с разными полюсами.

Статором является индукционная катушка, в которой вырабатывается электрический ток. В эту систему включена аккумуляторная батарея для накопления энергии. По заверениям производителя для обеспечения нормального светового потока достаточно двигаться со скоростью 15 км в час.

Достоинствами этой конструкции является:
  • Отсутствие трущихся элементов.
  • Бесшумная эксплуатация.
  • Неограниченный срок эксплуатации (кроме батареи аккумуляторов).

Недостатком бесконтактной модели является малая емкость аккумуляторов. Ее хватает всего на несколько минут. Однако многие умельцы легко исправляют этот недостаток различными способами, в том числе заменой батареи на более мощную.

Другие конструкции

В настоящее время очень популярны различные интересные устройства, которые изготовлены в Китае. Иногда видишь такие устройства, которые раньше нигде не производили. Даже их принцип действия не всегда понятен, однако они работают.

Такое китайское устройство можно смело назвать велогенератором будущего. Динамо-машина из поднебесной выглядит по аналогии фантастических фильмов. Судя по внешнему виду, для ее функционирования нет необходимости в контакте с шиной колеса или цепью. Также нет никаких магнитов.

Принцип ее работы не совсем понятен. Возможно, это является технологическим секретом завода изготовителя.

Конструктивные особенности и работа

Наиболее популярной моделью динамо-машины на велосипедах является ее бутылочная конструкция, за ней идет динамо-втулка. Остальные виды используются значительно реже. Поэтому рассмотрим самые распространенные модели.

Динамо-бутылка

Динамо-машина бутылочного вида работает на боковой части передней шины велосипеда. Выполнена в виде небольшого генератора электрической энергии, и служит для работы заднего фонаря и передней фары велосипеда, а также зарядки электронных мобильных устройств.

Такой мини-генератор может монтироваться как на переднее колесо, так и на заднее. В первом случае устройство может совмещаться со встроенным фонарем. Для отключения генератора предусмотрен специальный откидной механизм, фиксирующий корпус генератора в том положении, когда нет соприкосновения с шиной колеса велосипеда.

Название этого устройства происходит от внешнего сходства формы с бутылкой. Бутылочный велогенератор имеет и другое название – боковое динамо. Приводной резиновый или металлический ролик приводится во вращение на боковой стороне шины колеса. При движении велосипеда шина придает вращательное движение ролику велогенератора, который вырабатывает электрический ток.

Достоинства
  • Отключенный привод генератора не оказывает сопротивления движению велосипеда. При включенном генераторе велосипедисту приходится прикладывать больше силы для движения. Динамо-втулка в отличие от бутылочного велогенератора, всегда оказывает сопротивление вращению колеса, хотя значение этого сопротивления незначительно. Если бутылочный велогенератор включен, но фонари и фара не подключены к питанию, то сопротивление движению велосипеда меньше.
  • Легкая и простая установка. Такое устройство легко установить на любой велосипед, в отличие от втулочного генератора, для установки которого необходима сборка всего динамо-колеса со спицами.
  • Небольшая стоимость. Такие модели обычно стоят дешевле других видов велосипедных генераторов, хотя бывают и исключения из этого правила.
Недостатки
  • Сложная настройка. Требуется тщательная настройка и регулировка соприкосновения с покрышкой колеса под определенным углом, давлением в шине, высотой. Если велосипед упадет, либо ослабнут фиксирующие винты, генератор может быть поврежден. Неправильно отрегулированное устройство генератора будет издавать много шума, создавать чрезмерное сопротивление, проскальзывать по колесу. Если винты крепления слишком ослабнут, то механизм может сдвинуться с места и попасть в спицы колеса, что приведет к поломке спиц и выходу колеса велосипеда из строя. Некоторые велогенераторы оснащены специальными петлями, предохраняющими их попадание в спицы.
  • Для переключения требуется физическое усилие. Чтобы привести в действие генератор, необходимо переместить его корпус до соприкосновения с колесом. Втулочные генераторы могут включаться автоматически или с помощью электроники. Для этого не нужно прикладывать усилия.
  • Повышенный шум. При эксплуатации слышен шум в виде жужжания, в то время как динамо-втулки не создают шума.
  • Износ шины колеса. Для эксплуатации генератора требуется соприкосновение с шиной, в результате происходит трение и износ покрышки. Если сравнить с динамо-втулкой, то там трение с покрышкой отсутствует.
  • Сопротивление движению. Бутылочная динамо-машина оказывает значительно больше сопротивление движению велосипеда, чем втулочная модель. Однако при правильной настройке сопротивление незначительное, а в отключенном виде отсутствует.
  • Проскальзывание. При сырой дождливой погоде приводной ролик бутылочного генератора будет скользить по шине колеса, что уменьшает выработку электрического тока и снижает яркость света фары и заднего фонаря. Втулочные генераторы не требуют для работы хорошего сцепления с покрышкой, и не зависят от погоды и других неблагоприятных условий.
Динамо-втулка

Втулочная конструкция велогенератора разработана в Англии, а производится различными фирмами во многих странах. Мощность такой конструкции может достигать 3 ватт при напряжении 6 вольт. Технологии их изготовления постоянно совершенствуются, размеры конструкции становятся меньше и мощнее. Современные фары для велосипеда стали излучать более эффективный свет, так как применяются светодиоды и галогенные лампы.

Динамо-втулки при работе не создают шума, но их масса больше, чем у других моделей. Трущиеся части во втулочном варианте устройства отсутствуют. Они функционируют за счет магнита, имеющего множество полюсов, и выполненного в виде кольца. Он находится в корпусе втулки и вращается вокруг неподвижного якоря с катушкой, зафиксированной на оси. Сопротивление вращению такой конструкции очень незначительное.

Динамо-втулки вырабатывают переменный ток. На малых скоростях вырабатывается больше электричества, по сравнению с бутылочной моделью, за счет низкой частоты тока. Существуют схемы выпрямителей для динамо-машины. Они выполнены по простой схеме моста из четырех диодов.

Динамо-машина втулка вырабатывает низкое напряжение, поэтому при применении кремниевых диодов потери составляют значительную величину – 1,4 вольта. С германиевыми диодами потери снижаются, и составляют всего 0,4 вольта.

Принцип работы динамо-машины

Динамо-машина вырабатывает электрический ток с помощью эффекта электромагнитной индукции. Ротор вращается в магнитном поле, в результате чего в обмотке возникает электрический ток. Концы обмотки ротора подключены к коллектору, выполненному в виде колец. Через них с помощью прижимающихся щеток электрический ток поступает в сеть.

Ток в обмотке имеет максимальное значение, если ротор находится перпендикулярно по отношению к магнитным линиям. Чем больше угол поворота обмотки, тем ток меньше. Вращение обмотки в магнитном поле изменяет направление тока за один оборот два раза. Поэтому ток называют переменным.

Подобный генератор для постоянного тока изготавливается на этом же принципе. Разница в некоторых деталях. Концы обмотки соединяют не с кольцами, а с полукольцами, которые изолированы друг от друга. При вращении обмотки щетка контактирует поочередно с каждым полукольцом. Поэтому ток, поступающий на щетки, будет иметь только одно направление и будет постоянным.

Читайте также:  Привести в порядок балкон

Как сделать велогенератор на 12 вольт для велосипеда – собираем педальную динамо машину своими руками

Я сделал этот фрикционный велогенератор для велосипеда, чтобы питать фонарик и задние лампочки. Идею и много информации для этого проекта педального генератора я нашел в интернете.

Недавно я купил велосипед, для того, чтобы ездить на работу и по городу, и решил, что ради безопасности мне нужна подсветка. Мой передний фонарь питался от двух батареек АА, а задняя лампочка от 2 батареек ААА, в инструкции было сказано, что передний свет будет работать 4 часа, а задний — 20 часов в режиме мигания.

Хотя это и неплохие показатели, но все же требуют некоторого внимания, чтобы батарейки не сели в неподходящий момент. Я купил этот байк за его простоту, единственная скорость означает, что я могу просто сесть и поехать, но постоянная замена батарей становится дорогой и усложняет его использование. Добавив динамку для велосипеда, я могу подпитывать батарейки прямо во время езды.

Шаг 1: Собираем запчасти

Если вы хотите собрать динамо машину своими руками, то вам понадобится несколько вещей. Вот их список:

  1. 1x шаговый двигатель — я достал свой из старого принтера
  2. 8 диодов — я использовал персональную силовую установку использовала 1N4001
  3. 1x Регулятор напряжения — LM317T
  4. 1x Макетная плата с печатная платой
  5. 2х резистора — на 150 Ом и на 220 Ом
  6. 1x радиатор
  7. 1x Разъем для батареи
  8. Цельная проволока
  9. Изоляционная лента

Механические части:

  • 1x держатель для велосипедного отражателя — я снял его с велосипеда, когда подключал свет.
  • Алюминиевая угловая заготовка, вам понадобится кусок длиной примерно 15 см
  • Маленькие гайки и болты — я использовал винты от принтера и некоторые другие б/у детали
  • Маленькое резиновое колесо — прикрепляется к шаговому двигателю и трется о колесо при его вращении.
  • Дремель — он не совсем необходим, но делает вашу жизнь намного проще
  • Сверла и биты
  • Напильник
  • Отвертки, гаечные ключи
  • Макетная плата для тестирования схемы до того, как вы поставите всё на велосипед.
  • Мультиметр

Шаг 2: Создаём схему

Давайте сделаем схему динамомашины для велосипеда. Неплохой идеей является проверить все перед тем, как спаять все вместе, поэтому сначала я собрал всю схему на макетной плате без припоя. Я начал с разъема двигателя и диодов. Я распаял разъем от печатной платы принтера. Размещение диодов в такой ориентации изменяет поступающий от двигателя переменный ток, на постоянный ток (выпрямляет его).

Шаговый двигатель имеет две катушки, и вам необходимо убедиться, что каждая катушка подключена к одному набору диодных групп. Чтобы узнать, какие провода от двигателя подключены к одной и той же катушке, вам просто нужно проверить контакт между проводами. Два провода связаны с первой катушкой, и два со второй катушкой.

Как только схема будет собрана на макетной плате без припоя — проверьте ее. Мой мотор вырабатывал до 30 вольт при нормальной езде на велосипеде. Это 24-вольтный шаговый двигатель, так что его эффективность кажется мне разумной.

При установленном регуляторе напряжения выходное напряжение составляло 3,10 вольт. Резисторы контролируют выходное напряжение, и я выбрал варианты на 150 и 220 Ом для получения 3,08 вольт. Проверьте этот калькулятор напряжения LM317, чтобы увидеть, как я рассчитал свои показатели.

Теперь всё нужно спаять на печатной плате. Чтобы сделать аккуратные соединения, я использовал маленький калибровочный припой. Он быстрее нагревается и обеспечивает лучшее соединение.

В файле .Pdf вы найдёте, как все связано на печатной плате. Изогнутые линии — это провода, а короткие черные прямые линии – это то, где вам нужно спаять перемычки. Файлы

  • Circuit Overall.pdf

Файлы

  • Circuit PC Board.pdf

Шаг 3: Установка мотора

Крепление двигателя было выполнено из алюминиевого уголка и кронштейна отражателя. Чтобы смонтировать двигатель, в алюминии были просверлены отверстия. Затем, чтобы освободить место для колеса, была вырезана одна сторона угла.

Колесо было прикреплено путем наматывания изоленты вокруг вала двигателя до тех пор, пока соединение не будет достаточно плотным, чтобы надеть колесо прямо на изоленту. Этот метод неплохо работает, но в будущем его нужно доработать.

Как только мотор и колесо были присоединены к алюминию, я нашел на раме подходящее место, чтобы все установить. Я прикрепил заготовку к трубке сиденья. Рама моего велосипеда — 61 см, поэтому площадь, на которой установлен генератор, довольно велика по сравнению с велосипедами меньшего размера. Просто найдите на своем велосипеде лучшее место для установки генератора.

После того, как я нашел подходящее место, я сделал отметки под алюминиевый кронштейн с установленным кронштейном отражателя, чтобы его можно было обрезать по нужному размеру. Затем я просверлили отверстия в кронштейне и алюминии, и смонтировал конструкцию на байке.

Я закончил сборку велосипедного генератора на 12 вольт, прикрепив двумя стойками проектную коробку к алюминиевому креплению.

Шаг 4: Подцепляем провода

Динамомашина для велосипеда собрана, теперь все что нужно – просто подключить провода к лампочкам. Я протолкнул концы проводов за клеммами аккумулятора к передней фаре, затем просверлил отверстие в её корпусе, чтобы пропустить провода внутрь. Затем провода были подключены к разъему аккумулятора. В проектной коробке также нужно будет сделать отверстия для проводов.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Динамо машина для велосипеда: типы, советы при выборе, особенности установки

Динамка для велосипеда – электрогенератор, вырабатывающий энергию во время движения транспорта. Соответственно, крепится к колесу. Устройства бывают нескольких видов, но все они являются удобным дополнением, создающим комфортное передвижение в темное время суток.

Любой велосипедист может выбрать по вкусу необходимую динамку, многие из которых можно приобрести по доступной цене и установить самостоятельно.

Динамо машина для велосипеда – описание

Техническое приспособление, вырабатывающее электрический ток, бывает бутылочного, втулочного вида и других конструкций, которые менее популярны, чем первые два.

Бутылочный тип наиболее доступен, а также прост. Его мощность небольшая из всех существующих видов. Приводной ролик крутится из-за соприкосновения к протектору. Это происходит во время езды на велосипеде.

Втулочный аппарат по конструкции – осевая динамо машина. Стоимость его высокая. Установка требует сил и времени, отдельных вложений и является намного сложнее, чем монтаж бутылочного варианта.

Устройство находится в середине втулки колеса. Процесс запускается автоматически при его вращении. Главный недостаток – невозможность выключения.

Типы динамо машин, их плюсы и минусы

Существует несколько видов электрогенераторов для велосипеда. Основные типы – бутылочный и втулка. Они чаще всего применяются байкерами для оснащения своего транспорта электричеством и имеют свои достоинства и недостатки.

Бутылочная динамо машина

Бутылочный вариант имеет не слишком много плюсов по сравнению с втулочным аналогом, а минусов достаточно. Но все же многие приобретают именно эту модель.

Достоинства:

  • Несложная установка на велосипед по сравнению с динамо втулкой.
  • Низкая стоимость.
  • Возможность отключения.

Недостатки:

  • Весит данное устройство сравнительно немало.
  • Во время движения велосипеда постоянно присутствует шум.
  • Низкая мощность лампочки и, как следствие, тусклое освещение.
  • Сопротивление движению.
  • Зависимость эффективности работы от попадания влаги.
  • Существует возможность смещения с постоянного места закрепления. Тогда динамка может попасть между спицами.
  • Вынужденная необходимость часто проверять состояние устройства.

Динамо втулка

У динамки втулочного типа масса плюсов. Поэтому если есть финансовая возможность, все же целесообразнее приобрести данную модель.

Достоинства:

  • Бесшумность во время работы.
  • Трение сведено к минимуму. Нет в наличии подвижных частей.
  • Не нужно постоянно контролировать герметизацию, а также сцепление.
  • Влага, погодные условия, попадание грязи на эффективность работы и яркость фары не повлияют.
  • Автоматическое включение.
  • Втулка не нуждается в заземлении. Устройство изолировано. Это дает возможность воспользоваться свободным «минусом» другому оборудованию.

Недостатки:

  • Во время монтажа возникает необходимость в переспицовке колеса. Иногда требуется ставить «неродные» спицы, более короткие.
  • Переменный ток, который вырабатывают втулочные динамки, нуждается в выпрямлении. В этом им помогают диоды.
  • Постоянная работа фары при движении велосипеда приводит к перегрузкам. Данный факт приводит к уменьшению срока службы осветительного прибора.
  • Невозможность самостоятельного отключения.

Динамо втулка – конструкция

Такой вид электрогенератора становится все более популярным. Динамо втулка обладаем своими принципами работы. Также в установке есть особенности, которые желательно учитывать во избежание последующих проблем.

Принцип работы

Если бутылочная динамка подает постоянный ток, то втулка вырабатывает переменное напряжение, у которого не существует полярности. Такое обстоятельство для светодиодной фары приносит проблему. Работать она будет лишь с помощью выпрямительного моста.

Присутствие данного устройства будет обязательным для всех деталей, которые рассчитаны изначально на запитку от источника постоянного тока.

Работа втулки происходит по принципу закона электромагнитной индукции. Эта деталь имеет многополюсной магнит, напоминающий кольцо. Он закреплен в корпусе динамки. Вращается вокруг катушки – так называемого якоря, неподвижность которого обеспечивает соединение с осью.

Особенности установки

Деталь устанавливают на вилку переднего колеса таким образом, чтобы контактный разъем оказался с правой стороны. Если он будет «смотреть» влево от велосипеда, устройство может неправильно выполнять свои функции при движении.

Крепить контактный разъем следует надежно. Дропауты должны обладать достаточной степенью параллельности. Иначе возникает деформация оси генератора, и появится шум благодаря излишнему трению внутри динамки.

В отличие от бутылочного варианта при монтировании втулки, колесо приходится разбирать после съема. Понадобится набор укороченных спиц. Как только колесо окажется разобранным, следует укрепить подготовленными спицами обод на динамке.

Далее нужно как можно ровнее, а также равномернее вмонтировать, последовательно натягивая спицы. После окончательного укрепления обода следует выполнить балансировку. Затем проконтролировать на дисбаланс, а также на биение.

Как выбрать динамо машину для велосипеда?

Прежде, чем выбрать динамку для велосипеда, рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы.

А именно:

  1. Данный вид электрогенераторов иногда приводит фары в негодность. Чтобы сберечь свой осветительный прибор, лучше сразу поменять фару на ту, которая обладает полупроводниковым регулятором.
  2. Бутылочная динамка во время низкой скорости тускло освещает путь. Любителям спокойной езды на велосипеде такой тип генератора не подойдет.
  3. Динамка в виде втулки хорошо освещает при пониженной скорости байка. Такой факт стал возможен из-за низкочастотности переменного тока. Качество освещения будет становиться лучше при увеличении скорости.
  4. Вместе с динамо втулкой целесообразно будет приобрести выпрямитель. Эта дополнительная деталь увеличит эффективность работы фар.
  5. Мощность осветительного пробора для эффективности должна соответствовать мощности динамо втулки.
  6. Желательно сверить совместимость размеров колес и типа динамки. Иначе владелец велосипеда рискует получить заклин в колесе. При такой проблеме сидящий на байке теряет равновесие.
  7. Требуется обратить внимание на общий вес велосипеда (вместе с багажом). На втулке должна быть прописана допустимая масса. При превышении веса торможение будет недостаточным. Если меньше – торможение может привести к заклину колеса.
  8. Динамка вырабатывает достаточно высокое напряжение. Поэтому нельзя прикасаться к клеммам при езде, или когда колесо в движении. Последствие обычно вызывает поражение током.
Читайте также:  Целиком собирается из хорошего дерева

Электрогенератор для велосипеда не является предметом первой необходимости в комплектации. Но это устройство очень удобно в современном мире. С его помощью, особенно втулочных моделей, можно не только не беспокоится о передвижении в темное время суток, но и подзаряжать гаджеты и аккумуляторы.

Все-таки большинству байкерам нравится втулочный вариант динамки. И это несмотря на сложность установки и высокую стоимость по сравнению с бутылочным аналогом. Но бюджетный бутылочный генератор также привлекает многих доступной ценой и легкостью монтажа.

Плюсы и минусы различных динамомашин для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2238

  • Преимущества и недостатки «бутылочной» динамки
  • О динамо втулках
  • Положительные и отрицательные качества динамо втулок

Каждый велосипедист мечтает о своей автономности, безопасности и комфорте в дороге, хоть немного напоминающую автомобильную. Под сильным дождём мечтается о крыше, при встречном ветре – о мотовелосипеде или электродвигателе, а при движении в темноте, да ещё на лесных тропинках, в незнакомых местах, все мечтают о хорошем освещении дороги.

Современная велосипедная техника шагнула далеко вперёд. В СССР, во времена нашего детства, динамомашина для велосипеда крепилась на перо вилки переднего колеса, была в комплекте с фарой и проводами.

Такой тип динамо называется «бутылочным» за сходство генератора с бутылкой (см. рисунок ниже),но имела ряд недостатков.

Преимущества и недостатки «бутылочной» динамки

Динамка могла щелчком руки (или ноги) фиксироваться к покрышке сбоку, и фонарь тотчас же вырабатывала свет.

Недостатки такой динамомашины были следующее:

  • сравнительно большая масса, крепящаяся асимметрично на вилку(около 200-250 г);
  • шум ротора динамо генератора, постоянно сопутствующий движению;
  • недостаточная мощность,фара светила тускло, так как была установлена обычная лампочка от карманного фонарика;
  • ощутимое сопротивление движению, особенно на подъёмах;
  • при дожде или попадании на покрышку грязи, эффективность динамо резко снижалась из-за проскальзывания и недостаточного сцепления поверхностей;
  • так как во включённом состоянии постоянно головка динамки соприкасается с боковой поверхностью покрышки, то покрышка истирается значительно быстрее, чем при обычном режиме езды;
  • практически перед каждой поездкой нужно было проверять регулировку динамки – так как максимальное напряжение динамо генератор вырабатывал только при соприкосновении головки с покрышкой при определённых условиях, таких, как давление, угол наклона генератора и высота расположения головки. После каждого падения, естественно, нужно было проверять регулировку;
  • наконец, бутылочная динамо машина может сместиться с места фиксации и попасть в спицы велосипеда.

Однако у неё были определённые достоинства, такие, как:

  • возможность её отключения (с исчезновением сопротивления и шума);
  • более лёгкая установка на уже купленный велосипед, чем динамо втулки, о которых разговор будет ниже;
  • дешевизна бутылочной динамомашины.

Сильнее всего раздражало ощущение необходимости постоянно двигаться быстро для получения яркого пучка света, невзирая на шум и ощущение сопротивления. Сопротивление было таким, как будто постоянно слегка прижимается тормозная ручка.

О динамо втулках

С тех пор прошло более четверти века. Появились мощные ёмкие аккумуляторные батареи и, самое главное, экономичные и яркие источники света, такие, как светодиоды.
Но самое главное, в РФ широко распространился другой тип динамо, распространившийся в мире с конца 1950-х годов. Он называется динамо втулка.

Это устройство просто совмещает функцию колёсной втулки и функцию выработки электроэнергии. Они впервые начали изготавливаться в Великобритании. Их стоимость колеблется от 50 до 300 долларов и выше.

В стандартной втулке производится ток напряжением 6 В, а мощность составляет на выходе порядка 2 Вт. Новые втулки способны генерировать до 3 Вт. Так как каждой выходной мощности соответствуют свои источники света, то не стоит ставить более мощный фонарь на втулки с более низкой выходной мощностью, иначе свет будет тусклым.

Светодиод мощностью 3Вт способен ослепить человека на несколько секунд даже в ясный день, а в темноте, с использованием оптики он будет служить очень хорошо.

Положительные и отрицательные качества динамо втулок

Преимуществами динамо втулок являются:

  • бесшумность;
  • отсутствие подвижных частей и трения соответственно. Установленный кольцевидный магнит с многими полюсами вращается вокруг катушки без соприкосновения ротора и статора.
  • нет необходимости в контроле сцепления, герметизации и других сложностях. Погода не влияет на качество светового потока;
  • не изнашивается покрышка;
  • такая втулка включается автоматически, на постоянном приводе.
  • у динамо втулок, в отличие от «бутылок», велосипедная рама не является «землёй», или частью минусовой цепи. Она изолирована. Поэтому может использоваться как «минус» при навеске другого оборудования.

Недостатки динамо втулок следующие:

  • несколько больший вес (за счёт магнитов);
  • постоянное подключение такого устройства к фаре приводит к постоянному включению света при движении (для некоторых велосипедистов это является плюсом, так как повышает их видимость и безопасность);
  • фара больше нагружается и меньше служит;
  • при установке требуется переспицовка колеса, так называемое «динамо колесо». Кроме того, «родные» спицы могут не подойти, так как нужно ставить более короткие. Посмотрите, насколько больше динамо втулка, чем «родная»;
  • динамо втулки генерируют переменный ток, его нужно выпрямлять с помощью диодов.

Как те, так и другие генераторы на высокой скорости движения могут просто сжечь лампы в фарах. Но в современных фарах может быть регулятор напряжения на полупроводниках, лучше использовать именно их.

Если сравнивать бутылочные динамки с втулочными, то втулки лучше светят на низкой скорости, за счёт более низкой частоты переменных токов.

В заключение хочется сказать, что при установке такой системы выработки электроэнергии своими руками, как динамка для велосипеда, проще начать с дешёвого «бутылочного» китайского генератора. Во всяком случае, это позволит вам поработать, немного «подкачать» ноги и сердечно-сосудистую систему за счёт дополнительного сопротивления и сэкономить средства и время, так как при установке динамо-втулки придётся переспицевать колесо.

Динамо машина на велосипед своими руками

Перед любителями велопокатушек на дальние расстояния неминуемо возникает вопрос: где зарядить фару или фонарь, обезопасив себя на ночной дороге от возможного столкновения? Да и зарядка разрядившейся батареи мобильного телефона в пути актуальна, как никогда. Если при этом есть желание сэкономить на запасных батарейках, то имеет смысл воспользоваться динамо машиной, крепящейся на велосипед. Каков принцип ее действия? Давайте разберемся.

  • Содержание статьи:
  • Виды велосипедных динамо машин
  • Бутылочный генератор
  • Динамо втулка
  • Динамо своими руками
  • Видео. Фара с динамо для велосипеда своими руками

Виды велосипедных динамо машин

Динамо генератор вырабатывает переменный ток. Он проходит через выпрямитель, питая велосипедный фонарь или фару . При этом свет от фары получается равномерный и яркий. Однако, недостатком такого источника питания является мерцание источника света на низкой скорости. Впрочем, эту проблема легко решается при помощи сглаживающего конденсатора. Существует 2 типа велосипедных динамо генераторов.

Бутылочный генератор

Бутылочный на велосипед .

Первая велосипедная динамо машина, которая использовалась во времена СССР, имела форму бутылки (отсюда название). Она комплектуется проводами и фарой. Ее монтаж производится на переднее колесо на перья вилки. Такой генератор переменного тока обладал следующими достоинствами.

  1. Универсальность и простота монтажа на различные модели велосипеда.
  2. Регулировка работы динамо машины (режимы включения и выключения).
  3. Бюджетность.

Несмотря на существенные плюсы, «бутылочный» динамо генератор имеет и многочисленные недостатки. Помимо большого веса и ощутимого сопротивления вращению колес нельзя не упомянуть о:

  • тусклом свете фары, работающей от данного источника тока;
  • высоком шуме при работе ротора динамо машины;
  • интенсивном истирании покрышки, которая дополнительно трется о головку динамо машины;
  • уязвимости механизма по отношению к грязи и атмосферным осадкам ввиду плохого сцепления поверхностей и проскальзывания;
  • ненадежной фиксации на вилке колеса, откуда она в любой момент может соскользнуть и попасть в спицы.

Динамо втулка

Со временем на смену «бутылочному» велогенератору пришла динамо втулка. Этот механизм выполняет одновременно функции втулки для колеса и генератора электричества. Стандартную динамо втулку для байка с выходной мощностью 2 Вт и напряжением 6 В можно приобрести в любом веломагазине. Чем меньше выходная мощность велосипедной динамо втулки, тем более тусклый свет будет у фары вне зависимости от мощности последней.

В состав динамо втулки байка входит магнит в виде кольца с множеством полюсов. Он вращается около катушки, не прикасаясь к статору и ротору. Таким образом, отпадает необходимость герметизации и контроля сцепления. Помимо этого, динамо втулка имеет такие достоинства.

  1. Высокая интенсивность и равномерность потока света.
  2. Отсутствие трения с покрышкой и, соответственно, ее износа.
  3. Бесшумность.

Динамо втулка, безусловно, обладает многими достоинствами. Но и она не идеальна. К изъянам данной конструкции относятся:

  • постоянно включенная фара при движении байка, вследствие чего она интенсивнее эксплуатируется и быстрее выходит из строя;
  • необходимость выпрямления генерируемого динамо втулкой переменного тока;
  • сложность крепления динамо втулки, необходимость переспицовки колес на более короткие спицы.

Динамо своими руками

Велосипедная фара, работающая от динамо втулки, называется динамо фара. Чтобы она не сгорела на большой скорости, на втулку устанавливают полупроводниковый регулятор напряжения. Динамо фару можно купить готовую, а можно и сделать своими руками в такой последовательности.

  1. Нарезать резьбу на корпусе фары (можно сделать из крышки блока питания компьютера).
  2. Припаять к корпусу 2 болта для крепления шестеренок редуктора.
  3. Прикрутить посадочное место фары на винты.
  4. Припаять ручку к ведущей шестерне редуктора.
  5. Вставить смонтированную схему в корпус фары.
  6. Одеть сверху крышку и закрепить.

Выбирая между 2 типами динамо машин велосипеда, следует учитывать такие факторы, как предполагаемый бюджет и опыт. Начинающим велосипедистам имеет смысл начать с недорогих китайских динамо генераторов «бутылочного» типа. При наличии достаточного опыта стоит воспользоваться динамо втулкой. В последнем случае необходимо переспицевать колесо байка.

Видео. Фара с динамо для велосипеда своими руками

Ссылка на основную публикацию