Искусство ковки всегда ценилось

Кованые изделия из металла

Традиционное ремесло кузнеца всегда было и остается почетным, прибыльным и наделенным особой романтикой.

Конечно, сегодня с металлом работают литейщики, плавильщики, сварщики и многие другие специалисты, а древнее искусство переросло в создание дизайнерских художественных изделий.

Тем не менее, спрос на кузнечное ремесло не спадает, а сам процесс создания железного декора становится все более технологичным.

Способы изготовления кованных изделий из металла

Кованые изделия из металла изготавливаются путем местного приложения нагрузки к материалу.

Существуют две разновидности обработки изделий из металла – ручная и механическая.

Для работы по любой из технологий требуется мастерство и знание о функционировании приспособлений, используемых для создания изделия.

Ковка бывает обычной или художественной, а также холодной и горячей.

Выбор в пользу одной из двух последних категорий основывается на том, какого именно размера изделия будут изготавливаться в кузнице.

Если нужно создание больших конструкций, то холодная ковка потребует прикладывания чрезмерных усилий и времени, а на небольшие предметы при горячей обработке уйдет намного больше материала в счет образования окалин.

Тем не менее, любым из способов можно получить желаемое изделие. Кузнечное ремесло традиционно на Руси было почетным и прибыльным занятием, кузнец был уважаемым человеком, а хорошие кованые изделия ценились очень высоко.

Сегодня многие металлические предметы изготавливают в фабричных условиях по более простой, быстрой и дешевой технологии – штамповкой или литьем. Но настоящие кованые изделия из металла всегда встречают интерес потребителей и пользуются заслуженным спросом.

По способу обработки металла ковку можно разделить на механическую и ручную. Механическая ковка осуществляется при помощи различных станков и приспособлений, тогда как ручная производится кузнецом с помощью ручного инструмента, и ее качество и результат напрямую зависят от его мастерства.

Вручную работают обычно небольшие «семейные» кузнечные мастерские, но иногда так изготавливаются эксклюзивные вещи даже на крупных механизированных производствах.

По типу изделий различают художественную и обычную ковку. Художественные кованые изделия из металла – это не только те, что предназначены для декоративного использования, но и вообще все кованые предметы, которые имеют художественные украшения – вензеля, завитки, узоры и т.д.

Виды ковки изделий по степени нагрева металла

Холодная ковка используется, как правило, как альтернатива литью или штамповке, чтобы создать прочные кованые изделия. Пруток в процессе ковке одновременно прессуется и сгибается. Так изготавливаются оконные и дверные решетки, различные декоративные элементы для оформления фасадов – перила, ограждения, кашпо и т.д., ворота, калитки, а также кованая декоративная мебель и отдельные ее элементы.

При холодной ковке металл не нагревается за исключением соединительных элементов. При автоматической холодной ковке различные изделия и их элементы могут вырезаться по спецификации (по трафарету) из цельного листа. Для автоматической холодной ковки применяется ручной инструмент и станки с ручным и программным управлением.

Горячая ковка подразумевает нагрев металла для его размягчения – ее используют обычно для создания крупных кованых изделий из металла, которые нужно в процессе обработки деформировать и при этом предохранить от разрушения. Такая технология ковки требует меньше усилий при обработке металла, но в результате ее часть сырья теряется при нагреве и последующем охлаждении.

Изделия, которые создаются по технологии горячей ковки, более искусны и точны в исполнении, так как нагрев металла повышает его пластичность и расширяет возможности обработки.

Изделия горячей ковки всегда уникальны, так как технология не позволяет дважды повторить одно и то же – в любом случае два изделия, созданные по одному макету, будут отличаться друг от друга.

Минусом горячей ковки можно назвать высокие затраты (на топливо для печей, на материал, которого требуется больше, на организацию цеха или мастерской). От кузнеца технология требует точных расчетов и большого опыта – в горячем состоянии изделие больше, чем после остывания, поэтому, если не учесть сжатие изделия, можно допустить брак.

Холодная ковка изделий из металла

Обработка без применения высоких температур с успехом заменяет штамповку и литье, разрешая создавать более прочные детали, за счет использования гибки и прессовки прутка.

Единственным недостатком у такой технологии является трудоемкость коррекции ошибок, вызванная именно высокой устойчивостью готового элемента к повреждениям.

Кованые изделия из металла применяются в качестве:

  • решеток на окна и двери, как стандартных упрощенных конструкций, так и уникальных дизайнерских решений;
  • декоративных элементов экстерьера – лестниц и перил, фонарей, кашпо, мангалов;
  • заборов и ворот;
  • эксклюзивной мебели для дома и сада – стульев, столов, банкеток, беседок.

Благодаря полной или частичной автоматизации производственных процессов можно создавать элементы по готовому трафарету и оптимизировать потоковое производство типовых решеток, дверей, оград и других пользующихся спросом позиций.

Холодная ковка предусматривает обработку металла с нагревом только крепежных и соединительных участков, а ее стоимость будет зависеть именно от того, стандартным или уникальным является конкретное изделие.

Для работы мастера используют следующие принадлежности:

  • гнутик;
  • волна;
  • улитка;
  • фонарик;
  • твистер.

Изготовление кованых изделий из металла как бизнес

Изделия обычной и художественной ковки находят свое применение во внутреннем интерьере жилых, административных зданий, в ресторанах, гостиницах, а также в наружном оформлении фасадов, дворовых и придомовых территорий.

Для изготовления всех этих предметов необходимо отдельное помещение – мастерская, оснащенная необходимым оборудованием. Обязательно должно быть разрешение от пожарных служб и других контролирующих органов.

В работе мастерской играет роль не только профессионализм и опыт кузнецов, операторов станков и другого оборудование, но и квалификация технолога, который составляет чертежи и спецификации, рассчитывает степень усадки металла при горячей ковке и проводит иные расчеты.

Чтобы охватить как можно более широкий спектр выпускаемой продукции, лучше всего оборудовать мастерскую инструментами и станками как для холодной, так и для горячей ковки, а также предусмотреть возможность не только механизированной, но и ручной обработки металла.

Примеры кованых изделий из металла на выставке

Примеры кованых изделий из металла и оборудования для их изготовления демонстрируются на ежегодной выставке «Металлообработка».

Заключить договор на поставку таких инструментов или полноценных станков с ЧПУ с отечественными и иностранными дистрибьюторами проще всего, посетив выставку «Металлообработка», которую регулярно проводит ЦВК «Экспоцентр» в Москве на Красной Пресне.

Также именно здесь оптимальное место для представления собственной компании и ее продукции, чтобы расширить сферу сбыта и открыть новые возможности для бизнеса путем создания долгосрочных партнерских соглашений.

История художественной ковки в России

Кузнечное ремесло в России всегда был самым распространенным. Всегда кузнечное ремесло считалось работой мужественных и сильных людей. Все это закономерно, так как не каждый сможет справиться с тяжелым инструментом, как молот, при этом хорошо совладать с раскаленным металлом. С издревле процесс работы мастера-кузнеца потерпело много преобразований. Улучшалась методика производства и орудия труда. Инструменты в современной мастерской кузнеца намного улучшились, чем в старые времена. Но при всем этом изготовление качественных предметов художественной ковки, как и в старые времена, используется ручной труд. Только самый искренний и одаренный мастер художественной ковки может выполнить свое творение так, чтобы оно радовало глаз и стало сущим произведением искусства. Поэтому история художественной ковки тесно связана с развитием кузнечного ремесла. Художественная ковка прошла огромный и долгий путь от простых изделий из металла до неотделимой части декоративного искусства. Железо обрабатывается различными приемами, не теряя своей долговечности и прочности. Это свойство металла делает его необходимым сырьем, а ковку – возможностью создавать уникальные вещи и даже произведения искусства. Металл стал ценным ресурсом, к которому также нашли применение в быту и в военном деле. Вначале в художественной ковке использовали золото, серебро и медь. В дальнейшем мастера начали использовать метеоритное железо, все это самородные металлы. Обработка железа была создана во II-м тысячелетии до н.э. После холодной ковки появились литье и горячая обработка металлов, однако для этого понадобилось не одно тысячелетие развития человечества. Умение как добывать и обрабатывать железо стало самым важным в военной мощи и богатства.

История кузнечного ремесла в России были связаны с изготовлением инструмента труда славянскими племенами в 6-8 веке н.э. Издревле кузнецы знали все приемы свободной ковки, кузнечной сварки, горновой пайки меди, умели производить термическую обработку изделий. При этом от мастера требовалось много навыка, умения и опыта в обращении с металлом. Развитие кузнечного дела на Руси началось в первую очередь с холодной ковки. Эта система давала возможность вносить изделию из металла некую форму, а также улучшить качество метала, извлекая из него примеси. Когда появился впервые кузнечный горн, для обработки стали возможными не только медь и олово, но и ранее непослушное и негибкое железо. Горн прошел долгий путь от домашнего очага до специализированной кузницы, со своим подобием современных доменных печей, то есть маленьких печей – домниц. Самые первые домницы появились в Дедославле, поэтому там всегда был князь с дружиной, которую необходимо было всегда снабжать оружием. Поэтому в Дедославле жило огромное количество ремесленников, в том числе и металлурги. Таким образом, это привело к зачатку различных кузнечных специализаций, например «кузнец металла», «кузнец серебра» «кузнец меди». Постепенно эти специализации поменяли домники, оружейники, щитники и др.

Таким образом, в начале Х века, началась история художественной ковки. В основном в то время добывалась болотная или озерная руда. По внешним характеристикам болотная руда кажется, как плотные тяжелые землистые комья красно-рыжего оттенка. Руда иногда располагается в земле слоями до 30 см, но обычно ее можно было найти на дне болот и озер. Кузнечное ремесло содержит процесс создания изделия, а также сбор руды и создание заготовок. При всем этом от мастера требовалось очень многого: опыта, навыка, умения, также различить сорта металла, стали по определенным характеристикам и свойствам, по цвету, характеру искры или излому. Самое трудное мастеру приходилось определять меру нагрева при ковке, закалке и сварке.

Талантливые древнерусские кузнецы с большим интересом создавали не только украшения к костюмам, но и петли на ларцы и сундуки, оковки для них, дверные замки, мечи, шлемы, кольчуги, боевые топоры, всевозможную мебель и бытовые предметы, а также великое множество других железных кованых изделий.

Русские ремесленники были также талантливые изготовители разнообразных инструментов. Из-под молота мастера-кузнеца выходили самые разные поковки – от незначительного рыболовного крючка до полновесного плуга. Без поковок нельзя было обойтись ни плотнику, ни столяру, ни резчику по дереву или камню. Топор и тесло, стамески и долота, сверла и железки рубанков – все эти и многие другие необходимые инструменты изготовлялись в кузнице. Во времена лихолетья ковал кузнец рогатины и мечи, щиты и шлемы. Но все же в основном заказы были от крестьян. Мастер изготовлял подковы и сам подковывал лошадей, ковал серпы и косы, мотыги, вилы, разнообразную домашнюю утварь.

К IX-Х векам в Киевской Руси уже было вотчинное, деревенское и городское.

К Х – середины XIII века к изделиям по металлу относится большой выбор от простых гвоздей, серпов и ножей, до составных предметов, таких как цепи, сбруи, замки и многое другое. Эти материалы много раз подтверждались археологическими раскопками.

XI веке металлургическое хозяйство уже имело большое расширение, и в городах, и в селах. Русские государства устраивались на территориях месторождений, и кузнецы почти всегда были обеспечены сырьем.

Территория нашей страны изобильна месторождениями железной руды, история металлургии началась с XII века до нашей эры. Из металла создавали оружие и инструменты, украшения, бытовую утварь и мебель. От обжига в глиняных печах и ямах люди перешагнули к промышленной обработке.

Читайте также:  Украсить стену в детской

В XIII веке мастера выходят на широкий рынок и создают массовое производство. Беспрестанно усовершенствуя свое мастерство и навыки к этому искусству, изучая новые приемы и технологии, начинают производства кольчуг. В исторических записях опровергаются гипотезы о возможном ввозе кольчуг на Русь из восточных стран. В них очень часто упоминается о том, что у славян были кольчуги, но нет ни одного документ, доказывающего их продажу или обмен. Обилие кольчуг в дружинных курганах может указывать на то, что городах работали кольчужные мастерские. Как результат улучшения кузнечного ремесла, новгородские оружейные рабочие начинают выпускать клинки, которые имеют наибольшую устойчивость, эластичность и твердость.

Кузнечное ремесло после нашествия Золотой Орды.

С середины XIII века над Русью воцарилось господство Золотой Орды. Действия 1237 -1240 гг. чуть, не стали ли самыми ужасными в многовековой истории русского народа. Русским городам Средневековья был причинен сильный ущерб. Война принесла вред не только городам, но и всему русскому народу. Последствием татаро-монгольского нашествия стало отставание в развитии в сравнении с Европой. Веками накопившееся ремесленное мастерство было почти потеряно. После монгольского нашествия был утерян ряд технических приемов, который был знаком Киевской Руси, и археологи не могли обнаружить много предметов этой эпохи. До наших дней пришло мало предметов быта XIV – XV веков, только они дают шанс увидеть постепенное возобновление развития кузнечного ремесла на Руси. С середины XIV века начался новый подъем производства ремесла. В это время в связи с военными потребностями, железо получила большее распространение, центральными городами которого стали Новгород, Москва другие русские города.

Восстановление художественной ковки стало происходить примерно с середины XVI века. Впервые в стране русскими кузнецами были созданы кованые и клепаные пушки. Пример высокого мастерства русских оружейников является пришедшая до наших дней стальная рогатина тверского князя Бориса Александровича, созданная в первой половине 15 века. Есть факты, что творения русских оружейников, панцири и многие другие доспехи экспортировали в Крымское ханство. Современным этапом в развитии ковки стало применение различных завитков и узоров для украшения изделий. В последующем эти способы встали на свое место в архитектуре. В конце 15 – первой половине 16 века образовалось единое государство. Москва стала главным центром изготовления ремесла и торговли. В конце 15 века князья начали устраивать крупные производственные мероприятия. Одним из этих мероприятий была пушечная изба, позднее преобразованная в пушечный двор, это стало арсеналом русского войска.

В 16 веке возникают более сложные домницы для выплавки железа из руды. Объем обработки металла увеличился. Появились новые специальности, связанные с обработкой металла. Технические достижения позволили русским мастерам использовать механические молоты, которые называются «самоковы» и в движение они приводятся водой. Вес падающего молота увеличился и сила тоже возросла.

XVII век стал веком перевоплощения «деревянной» Москвы в «каменную». Церкви и светские здания были окружены уникальной ручной работой, заборами и воротами. Отдельные элементы присоединялись кузнечной лепкой и сваркой. В XVII век многие работники кузницы начинают заниматься изготовлением больших и малых оград для дворцово-парковых ансамблей. Старые мастера обладали не только знаниями технологии ковки, но также славились высоким и тонким художественным вкусом. Возникают городские архитектурно-художественные украшения, с изящным вкусом и огромной фантазией изготовленные из металла. Литые и кованые решетки, ворота, козырьки, фонари, лестничные ограждения, флюгеры оживляли облик различных казенных зданий и особняков знати, храмов и мостов, дворцов и парков. Для литейщиков, кузнецов и жестянщиков стало основной задачей добиться гармоничного сочетания металла с камнем и деревом. Их творения придавали зданиям и целым городам неповторимый оживленный архитектурный облик.

Решетки и ограды, выполненные мастерами, прекрасно смотрелись на любом фоне, были выразительны в архитектурном окружении. Их красота заключалась в соответствии художественных элементов и их ритмичности.

Вид старых московских улиц и переулков просто безупречен.

Оригинальность объясняется тем, что в этих элементах присутствует легкость кованых кружев на балконах домов, на оградах парков, скверов, церквей.

В 17 веке огромную роль сыграло бурное изменение в оружейной промышленности. Оружие украшалось гравировками, инкрустациями, позолотой.

В основном были популярны кованые ограды в стиле русского барокко, который царил в архитектуре второй половины XVII века.

Начало XVIII века было ознаменовано появлением нового стиля – классицизма. Согласно этому изделия из металла приобрели новый вид. Предметы стали более строгими и прямолинейными, что давало возможность при их выполнении широко использовать прокат. Но ремесленники прославлялись не только прекрасными и оригинальными оградами, они делали так же самые разные и нужные предметы домашнего обихода.

Но из-за быстрого развития тяжелой промышленности, в России шло выталкивание ею ручной ковки. Кроме того с ручной ковкой потихоньку исчезал и неповторимый ее декоративно-художественный элемент, который не передашь никакой машиной, потому что это высокое творчество.

В начале XVIII века возникают пооперационное производство. Каждый год в производствах производится до 7000 фузей, выпуск переходит под начало оружейной палаты.

Первыми независимыми заводами в дореволюционной России, которые организовались в 1705 году по распоряжению Петра 1 в основном для производства оружия, были Тульский, Сестрорецкий, Ижевский. Тульский завод располагал 50-ю горнами для плавления стволов. Кроме оружия на заводах производили сельскохозяйственный инвентарь и различные предметы бытового назначения, а также мебель. Тульский оружейный завод в продолжении XVIII столетия был ни один раз улучшен и по своему уровню превзошел лучшие оружейные фабрики Англии, которая в это время была выдающей промышленной страной мира.

Огромную популярность приобрела металлическая мебель в XVIII-XIX веках с развитием металлургической промышленности. Самым популярным изделием в этот период времени была железная кровать, сконструированная таким образом, что ее можно было без труда разбирать и снова собирать. Так появилась первая раскладушка. Также в это время, в Туле, начали возделывать железную мебель, но производство ее было не очень велико и произведения попадали в основном во дворцы. Изготавливались стулья и кресла, скамьи по обычной форме, но довольно тяжелые и жесткие. Эти предметы выделялись очень тонкой, филигранной обработкой деталей, сквозным орнаментом с насечкой золота и серебра, блестящими алмазными гранями, которые образуют настоящее металлическое кружево высокого художественного качества.

Переход художественной ковки в архитектуру в XIX веке.

Продолжает улучшаться технология производства металла. Зарождается холодная штамповка, в середине XIX века на фабриках начинают применять паровой молот. Сейчас мастера могут отковывать более объемные и массивные изделия.

В XIX веке начали пускать в дело сочетание кованых и литых изделий. Стиль «классицизм» преподнес нам прекрасные композиции на балконах и оградах особняков. Усовершенствование технологического прогресса ставит перед русскими кузнецами новые цели и задачи. Мастера художественной ковки изучают производство фонарей и лестничных перил. С этими творениями мастерства они вошли в эпоху модерна. Уникальный вид зданий разрешили реализовать приемы художественной ковки при выполнении коньков крыш и козырьков. Ни одно социальное и муниципальное сооружение не обходилось без металлических украшений. К раскаянию, формирование художественного литья вытесняло кузнецов с 1830 года, и ковка уступила большинство своих позиций. Этот период времени не был очень долгим, потому что уже в начале 80-х годов кузнечным ремеслом заинтересовались скульпторы.

Во второй половине XIX века развитие судоходства, укрупнение калибра артиллерийских систем, постройка железных дорог, мостов и различных машин для промышленности приводило к нужде крупных железных заготовок и стальных слитков, в которых достигала масса до нескольких тонн. Настоящий переворот в кузнечном хозяйстве начался с появлением паровых молотов. На Обуховском машиностроительном заводе и Пермском пушечном заводе были поставлены самые большие паровые молоты с массой удара 50 т. С 1885 года в России начали ставить гидравлические прессы, которые и на сегодняшний день являются важнейшим снабжением для ковки крупных поковок.

На заводах также стали применять специализированное оснащение, это стали горизонтально-ковочные машины, гибочные машины-бульдозеры, вертикальные кривошипные прессы. Переход к безупречному оснащению привел увеличению уровня развития технологии.

В конце XIX — начале XX века в Москве, Петербурге, Одессе и других городах наибольшее число решеток и оград было выполнено в стиле модерн. Асимметрия кованых вьющихся стебельков создает какой-то текучий узор из сливающихся и переплетающихся диковинных растений. Зачастую узор с решеток органически переходит на стену дома и далее в камне или гипсе формируется по фасаду, завершающий мощными волками на карнизе дома или парапете крыши.

В XIX веке разрабатываются научные основы теории деформирования металлов. Русский ученый П.П. Аносов в 1841 г. в первый раз применил микроскоп для того, чтобы исследовать структуры сталей и определил зависимость между структурой металла и его свойствами. Труды ученого легли в основу разработки способов приобретения сталей с заранее заданными свойствами. Русский инженер Д.К. Чернов, изучая поведение сталей при нагреве и охлаждении, обнаружил явление структурный метаморфоз в металлах и внедрил суждение критической температуры, что послужило научным обоснованием температурных и деформационных режимов обработки металлов давлением.

Введение научных и технологических достижений коснулся в существовавший издревле процесс обработки металлов, в какой-то степени это привело к понижению художественной ценности ковки. Кованые изделия все чаще стали заменяться сваркой и штамповкой. Теперь процесс обновления древних народных промыслов снова получил активное развитие. Изделия наших мастеров художественной ковки лучшее тому доказательство.

С раскручиванием прокатного и кузнечно-штампованного производства в архитектуре все редко начал применяться декоративный кованый металл. Его заменяют сварные конструкции из прокатных профилей круглого, квадратного и прямоугольного сечения.

В Петербурге с ковкой конкурировала техника чугунного литья, которая вытесняла ковку как дорогостоящую работу. Но все-таки самобытность художественных решений, которая добивается ковка, оберегает себя и в последующих 19 и 20-х веках. Воздушность ажурного узора и варианты унифицированных деталей характеризуют кованые решетки мастеров Петербурга и Москвы.

От умения, навыков и опыта умельцев зависело многое. Если для литья рисунок и разработку всей декорации давал архитектор, то ковка всегда рассчитывалась на творческую доработку деталей кузнецом. Кое-какие ограды обладают целостную схему существенной конструкции, определяющие ряд вертикально установленных прутьев, перехваченных и укрепленных фигурной заклепкой или розеткой по горизонтали узким прутком. Завершение прутков является важнейшим стилизованным элементом ограды. Это место ограды всегда изящно описано и напоминает легкое растение, которое завершается цветком.

К разработке этих деталей обращена фантазия и мастерство, а также талант кузнеца, а в этих деталях раскрывается красота ажурных кованых решеток.

Художественная ковка и современность.

В древние времена главным недостатками кованых изделий была массивность и тяжелый вес. На сегодняшний день обстановка поменялась.

В настоящее время ручная художественная ковка возобновилась и усовершенствовалась, народные знатоки этого дела бережно берегут и усиливают ее прославленные обычаи. Закономерностью становится применение в постройке кованых элементов и кованых изделий. Современные дизайнеры нередко применяют металлические изделия для наружной отделки в качестве украшения домов и в изготовлении мебели. Нелегко вообразить ныне сооружение предмета претендующего на статус элитного без применения технологии ковки. Ковка веками не изживает себя, а лишь получает дополнительную ценность, изысканность и долговечность.

Художественная ковка располагала сведениями о своих взлетах и падениях. Ее история совершенно полна сказаний и загадок, которые еще длительное время будут интересовать историков и археологов. На сегодняшний день она испытывает очередной рост. Новые технологии производства разрешают формировать все больше изящных и уникальных предметов ковки, что бесспорно удостоверяет об обширном будущем этого вида искусства.

Особенности художественных кованых изделий

Художественная ковка – услышав эти слова, у большинства людей создается ощущение, что сейчас пойдет речь о различных замках, доспехах, мечах, рыцарских турнирах и прочих атрибутах средневековой жизни. Но практика показывает, художественная ковка вне моды и времени. Кованые изделия и элементы декоративной ковки были, есть и будут популярны всегда.

Читайте также:  Крупнейший в мире производителей художественного стекла

Кузнечное дело – древнейшее ремесло. Кузнецы состояли в отдельном сословии. Хороший мастер ценился во все эпохи, ведь от качества его работы часто зависела надежность клинка или прочность защитных сооружений.

Современная художественная ковка

Современная ковка металлов вобрала в себя как исторически сложившееся традиции в изготовлении качественных декоративных изделий из металла, так и новейшие тренды в сфере оформления интерьера помещений и ландшафтного дизайна. Мастерство работы с металлом – по справедливости называется многогранным профессиональным ремеслом, в результате которого получаются совершенно неповторимые и уникальные кованые изделия. Это особенно актуально в современную эпоху – эпоху стандартных элементов интерьера, которые выпускаются массовым тиражом.

Применение современных технологий в художественной ковке позволяет придать металлическим изделиям совершенно оригинальную форму, а применение в рамках таких технологий специальных ингредиентов и добавок позволяют намного повысить прочность и долговечность изделий из художественной ковки. Вместе с тем, применения новых методов работы с металлом помогло сделать художественную ковку более сбалансированной и доступной в цене.

Художественные кованые изделия как элемент искусства

Кованые изделия набирают все большую известность как неотъемлемый атрибут дизайна интерьера, характеризующий материальное состояние и изысканный вкус хозяина дома. Кованые изделия ценятся в первую очередь благодаря балансу между высокой прочностью, абсолютной надежностью и эстетическим качеством. Стоит отметить, что изделия художественной ковки прекрасно смотрятся с любым фасадом дома, будь то деревянным, бетонным или кирпичным.

Отлично сочетается кованый забор или калитка на фоне загородного дома. Внесет свою неповторимость в дизайн кованое крыльцо, кованые решетки, кованая лестница, изготовленные «под старину» кованые светильники, ограждения балкона.

Сегодня, например, очень популярен «французский балкон». Его особенность в том, что он не имеет собственной площади или ограждения, а если и имеет, то очень узкую, способную поместить лишь одну ногу.Он часто элементы художественной ковки используются для оформления приусадебного участка. Ландшафтные дизайнеры очень часто используют предметы художественной ковки в обустройстве участка или сада. Кованые перила для мостиков, «зона барбекю», скамейки и прочие элементы ландшафтной архитектуры из металла эффектно смотреться на протяжении всего времени.

Интерьерная ковка

Кованые элементы отлично смотрятся с внутренним интерьером дома. Его свойства сочетаться практически со всеми отделочными материалами, способны решать любые задачи по планированию. Художественная ковка может стать центральной композицией, способной задать стилистический тон оформления целому дому. Вы только представьте, насколько утонченно и элегантно будет смотреться лестница, имея кованые перила с эффектно изогнутыми линиями.Очень красиво в интерьере смотрится и кованая мебель. Такая мебель очень привлекает внимание гостей.Изделия художественной ковки должны гармонично вписываться в общий интерьер, дополняя его. Выпадая из общей идеи, такая мебель попросту нарушит баланс.

Преимущества кованой мебели в том, что они очень удобны и долговечны. Создается, впечатления, что такие вещи просто-напросто не стареют.

Традиционным кованым элементом в интерьере дома является камин. И хотя такие предметы в первую очередь выполняют свою функциональную роль, им принято придавать свой неповторимый стиль. Каминные решетки оформляются в том же стиле, как и сам камин.

Изменить интерьер своего дома не сложно, но по-настоящему придать ему роскошь и уют способен не каждый. Изделия из художественной ковки способны эффективно решить данную проблему. Они долговечны, и при правильном уходе порадуют не одно поколение хозяев.

Комментарии к статье

Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Популярные статьи по тематике “Ковка, кованные изделия”

Новые компании
Здесь представлены новые компании, занимающиеся производством и продажей стройматериалов и оборудования:

Shijiazhuang Shunjinguangao Trade Co., Ltd
Мы предоставляем следующие продукты: Чугунные трубы,трубы из ВЧШГ,чугунные гантели и штанги,чугунные колёса и ролики,барабанные тормоза,тормозные колодки,люки,сельскохозяйственные отливки, и т. д.

Аметист
Производство и изготовление гранитных и мраморных памятников, а также элементов благоустройства могилы в Самаре

Стройметмастерсервис
Компания занимается художественной ковкой металла.

Риком металл
Художественная ковка

Штукофен
Творческая мастерская художественной ковки

ПКФ Спецдеталь
ПКФ Спецдеталь предлагает широкий ассортимент деталей трубопроводов, запорной арматуры и другой продукции.

Атлант
Компания “Атлант” – производство лестничных ограждений

У кузнеца — что стукнул, то пятак Или почему художественная ковка — это дорого.

Художественная ковка — это изготовление изделий методом горячей ковки, заключающейся в механической обработке металла, нагретого до ковочной температуры. Горячая ковка выполняется исключительно вручную, и центральным действующим лицом в этом процессе, вне зависимости от количества помощников и вспомогательного оборудования, всегда выступает кузнец.

Безусловно, в крупных мастерских, в том числе — в мастерской «Сварог» имеется значительный штат сотрудников, отвечающих за различные этапы работы с заказами. Специалисты по дизайну, в какой-то мере — менеджеры и монтажники берут на себя часть нагрузки, которая, в их отсутствие, легла бы на плечи кузнеца.

Но герой нашей статьи — именно он. От его знаний и мастерства зависит качество изделия, точность и скорость выполнения заказа.

Уйдёт ли клиент довольным, точно зная, куда он с радостью снова обратится в следующий раз? Будет ли он рекомендовать мастерскую своим знакомым?
Всё это в первую очередь зависит от кузнеца.

Не кует железа молот, кует кузнец

Издавна кузнецы были людьми весьма востребованными, а потому — не бедными. В средние века это было продиктовано тем, что любые металлические сельхозорудия, детали, предметы хозяйства и быта, а также ручное и огнестрельное оружие могли появиться исключительно в кузнице. Металлургических предприятий не существовало, штамповка и литьё пришли к нам только в XIX веке.

В наше время причина востребованности кузнечного ремесла имеет другую природу. Мало кому придёт в голову обратиться в кузницу за гвоздями, ободом для колеса или лошадиными подковами, хотя бывает и такое. Зато огромным спросом пользуются высокохудожественные изделия, требующие филигранного мастерства и досконального знания мастером своего дела. И как и в прежние времена, число таких специалистов не велико, а ценность их — высока.

Кузнецом никто не рождается

Кто же они, современные кузнецы? Как и почему люди приходят в эту профессию?

Когда-то кузнечное ремесло было делом почти сугубо семейным, секреты ковки передавались от отца к сыну. За последнюю пару столетий эта цепь практически прервалась, и нынешние кузнецы выбирают своё призвание самостоятельно, по велению сердца. Зачастую это выпускники художественных училищ и ВУЗов, нашедшие своё призвание в искусстве виртуозной работы с огнём и металлом. Есть и те, кто приходит учиться кузнечному делу из совсем других областей. Не имеющие сколько-нибудь профильного образования, но завороженные кузнечной магией. С одинаковым жаром постигающие и прикладные навыки, и эстетические основы этого непростого искусства.

Кузнецу лихо, что в кузнице тихо

Несмотря на появление новых технологий и использование в кузнеце различных современных инструментов, ковка остаётся всё тем же тяжёлым ручным трудом, что и много столетий назад. Только тот, кто чувствует в этом своё настоящее призвание, способен в полной мере овладеть тонкостями ремесла и стать настоящим профессионалом.

Без преувеличения можно сказать, что для настоящего кузнеца работа в кузне — самая важная часть его жизни. Именно она является его средством к самовыражению, составляющему смысл существования любого художника. Это то, чем он живёт. Да, художественная ковка — это ремесло, но ремесло не в большей степени, чем например, работа скульптора. Кузнец, как и скульптор, прежде всего — художник.

Чем сложнее задача, которую требуется решить, и чем больше простора остаётся для фантазии при разработке эскиза изделия, тем интереснее кузнецу.

Кузнец клещи кует, чтобы руки не жгло

Кузнец и дизайнер выступают полноценными соавторами в работе над проектом. Именно кузнец определяет возможность и целесообразность использования тех или иных элементов в зависимости от назначения и условий эксплуатаций изделия. От его знаний зависит правильный выбор материалов и проработка технических нюансов, влияющих как на эстетические аспекты, так и на конечную стоимость.

Уже на этом этапе мастеру нужно чётко представлять последовательность действий при ковке и сборке изделия. Всё это напрямую влияет на качество, точность и сроки исполнения заказа. На то, сколько физических усилий, а главное — времени потребует тот или иной участок работы.
Ведь стоимость кузнечного труда, определяется не столько тяжестью той или иной, выполняемой вручную, операции, сколько временем, которое требуется для её выполнения.

Наличие таких современных приспособлений как дрель, болгарка, пневматический молот и гриндер не слишком облегчили работу кузнеца. Пневматический молот избавил от необходимости в здоровенном детине молотобойце. Ведь сам кузнец и прежде никогда молотом не орудовал.
Болгарка и различные шлифовальные машины дали возможность более тонкой и точной обработки изделий и их элементов.

Да, электрическая и газовая сварка, о которых мастера прошлого могли бы только мечтать, упрощают процесс и значительно сокращают время сборки и монтажа изделий. Без их применения, изделия художественной ковки были бы доступны лишь самой обеспеченной части потенциальных заказчиков. Потому что «ортодоксальный» подход к ковке и сборке — это то, что потребует еще больше труда и времени. Здесь, помимо прочего, также потребуется изготовление различных соединителей — расщепов, клёпок, клиньев и хомутов.
Конечно, если заказчик желает полного следования «канону», то кузнецу, как художнику и творцу, будет по-настоящему интересно работать над таким заказом. Но закон «время — деньги» в полной мере будет работать и здесь.

Ковки — час, наладки — день

Художественная ковка подразумевает работу по индивидуальному проекту, когда «каждый раз — как в первый раз». Это требует индивидуального изготовления всевозможных вспомогательных элементов, приспособлений и шаблонов для гибки металла, нанесения на него рисунка. Для создания повторяющихся в изделии, но уникальных самих по себе элементов. Огромную роль играет точность разметки при подготовке чертежа, учитывающего припуски на последующую обработку швов под сварку. Это тоже — труд кузнеца.

Доступность использования в ковке различных видов металла даёт практически неограниченные возможности для творчества. Но одновременно и требует отличного знания тепловых режимов, технологии и специфики работы с ними. Кузнец должен уметь точно определять по цвету температуру металла, чётко представлять последовательность и время операций, которые надо выполнить, пока металл сохраняет требуемую ковкость. Правильное приложение усилий молота, грамотное подстуживание при работе с определёнными марками стали, и многое-многое другое — это то, от чего зависит конечный результат работы.

Немаловажный и не самый короткий по продолжительности этап — сборка готового изделия. Как бы искусно не были выполнены отдельные детали, по‑настоящему изящно оно будет выглядеть только при условии не менее искусной сборки. Тщательная обработка всех стыковочных швов, очистка от окалины и брызг металла, всё это — время, время, время.

У кузнеца руки черны, да хлеб бел

Условия, в которых приходится работать кузнецу, далеки от идеальных. И настоящий мастер — не тот, кто ставит деньги впереди дела. Работа в кузнеце требует не только физической, но и духовной выносливости. Люди, стремящиеся просто подзаработать денег, здесь не приживаются.

Мастер дорожит своей репутацией, зарабатывая её годами, а любая кузнечная мастерская больше всего дорожит своими кузнецами.

Заказчики, в свою очередь. выбирают ту кузнецу, где работают настоящие профессионалы, не только в совершенстве владеющие своим ремеслом, но и обладающие тонким художественным вкусом.

Их время стоит дорого, но эта цена — оправдана.

Электродвигатели КГ (КГЕ)

Большинство исполнений в НАЛИЧИИ! Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.

Серия взаимозаменяемых электрических двигателей КГ и КГЕ предназначена для монтажа на устройства подъема тельферов, изготовленных в Болгарии. Они представляют собой сочетание двух механизмов – асинхронного двигателя с конусным ротором и механического безасбестового конусного тормоза. Благодаря высоконадежному тормозу такой электродвигатель служит длительный период в самых разных условиях и отличается безотказностью срабатывания в случае остановок.

Назначение и область применения

В зависимости от условий эксплуатации двигатели КГ (КГЕ) бывают одно- и двухскоростными и используются в главных подъемных механизмах электротельферов. Они очень практичны для точного центрирования, позиционирования и установки разного рода деталей на станочное оборудование. Также применяются для выполнения производственных операций в литейных цехах.

Преимущества и конструктивные особенности

К числу преимуществ такого оборудования относится компактность, несложный порядок обслуживания и ухода. Конструктивно конусные электродвигатели КГ и КГЕ приспособлены к циклическим нагрузкам, они оснащены аксиальным валом и могут эффективно работать в повторно-кратковременном режиме. Безотказны при частых остановках.

За охлаждение двигателя отвечают корпусные ребра, а функцию вентилятора выполняет тормозной диск. Аксиальное смещение ротора реализовано за счет применения подшипников качения. Когда происходит отключение питания, тормоз срабатывает за счет усилия винтовой пружины.

Технические характеристики электродвигателей КГЕ / КГ

  • Грузоподъемность – до 12500 кг.
  • Масса – до 215 кг.
  • Номинальная частота питающей сети – 50/ 60 Гц.
  • Степень защиты – IP54, IP22.
  • Изоляция – класс F или H.
  • Дополнительная опция – возможность встраивания тепловой защиты.
Мощность, kWТипСкорость вращения, min -1Напряжение, VРежим работыТок, AКрутящий момент (старт), NmКрутящий момент (стоп), NmВес, kG
ED/CD, %c/h / SF, h -1
0.75КГ 1605 D6910400/230402403.3/5.716.410.835
1.5КГ 1608 D6
КГ II 1608-6
910400/230402405.8/10.025.023.540
36
3.0КГ 2008 D6920400/2304024011.0/19.060.54965
4.5КГ 2011 D6
КГ II 2011 D6
920400/2304024012.3/21.3787870
8.0КГ 2412-6920400/2304024024.5/42.5132105100
12.5КГ 2714-6920400/2304024036.0/62.0200165155
1.1КГ 1605 D41360400/230402403.6/6.2151835
2.3КГ 1608 D41300400/230402406.0/10.5262840
4.5КГ 2008 D41400400/2304024012.0/21.0607865
7.5КГ I 2012-41380400/2304024017.0/29.510510075
12.0КГ I 2714-41430400/2304024028.0/48.5180130140
15.5КГ 3517-41430400/2304024029.5/51.0240150215
0.15/0.75КГ I 2009-30/6165/93040010/402404.0/4.014/151248
0.30/1.5КГ I 2110-30/6165/93040010/402405.5/5.130/232457
0.5/3.0КГ I 2612-30/6165/93040010/4024010.0/8.55248101
0.8/4.8КГ II 2714-30/4170/93040010/4024015.0/12.09075130
1.5/8.0КГ I 3317-30/6170/94040010/4024030.0/19.0140125195
0.15/1.1КГ I 2009-30/4165/140040010/402404.0/4.014/161548
0.30/2.2КГ I 2110-30/4165/140040010/402405.5/7.0303057
0.5/4.5КГ I 2612-30/4165/140040010/4024010.0/11.05255101
0.8/7.5КГ II 2714-30/4170/140040010/4024015.0/15.09090130
1.5/12.5КГ I 3317-30/4170/143040010/4024030.0/28.0140/180135195
0.16/0.75КГ I 2009-24/6200/93040025/503003.0/3.4181248
0.33/1.5КГ I 2110-24/6
КГ II 2110-24/6
200/93040025/503003.7/5.0292457
0.7/3.0КГ I 2612-24/6210/93040025/503006.0/7.55248101
0.7/3.0КГ II 2612-24/6210/92040020/402406.0/7.55248101
1.0/4.8КГ II 2714-24/6
КГ V 2714-24/6
200/94040025/5030011.0/12.010075130
1.7/8.0КГ 1 3317-24/6200/92040025/5030015.0/18.0140125195
3.0/13.0КГ 3517-24/6220/96040010/4024040.0/30.0215180215
0.16/1.1КГ I 2009-24/4200/140040025/503003.0/3.5161548
0.33/2.2КГ I 2110-24/4200/140040025/503003.7/6.2293057
0.7/4.5КГ I 2612-24/4210/140040025/503006.0/9.55255101
1.0/7.5КГ II 2714-24/4200/140040025/5030011.0/15.010090130
1.7/12.5КГ I 3317-24/4200/143040025/5030015.0/23.0140135195
1.9/11.5КГ 3517-24/4225/140040010/2512030.0/25.0170/180170215
1.3/3.8КГ II 2012-12/4450/132040010/4024011.5/8.8465075
0.19EK2110-242304004018003.582057

Схема двигателей подъёма тельфера КГ / КГЕ

В таблице ниже указаны двигатели подъема для тельфера с каталожными номерами и грузоподъемностями, которые мы можем вам предложить на сегодняшний день.

ТипГрузоподъемность
500 кг1000 кг2000 кг3200 кг5000 кг
КГ-1605-6157228
КГ-1608-6157217
КГ-2008-6143465
КГ-2011-6157219
КГ-2412-6157226

В заказном порядке могут изготавливаться модели двигателей для эксплуатации во влажной, сухой и специальной средах.

Проверку аксиального смещения тормоза необходимо производить при включении электродвигателя через каждые 30-60 дней работы. Тормоз перестанет функционировать, если аксиальное смещение больше 2,5-3 мм. Предельно допустимый аксиальный ход ротора при работе не должен превышать 2 мм.

В течение года рекомендуется 3-4 раза выполнять проверку тормозного конуса и при наличии нагара удалять его наждачной бумагой. Масло с трущихся поверхностей удаляется бензином или шкуркой.

Специалисты нашей компании помогут с подбором наиболее подходящей модификации электродвигателя КГ (КГЕ) для указанного региона и дадут соответствующие рекомендации по эксплуатации!

Двигатели для талей (тельферов) про-ва Болгарии

Двигатели передвижения (с тормозом) серии ККЕ (они же – КК) на канатные тали типов Т, МТ, СТ, ЕКN. Производитель “Балканско Эхо”, ЕООД – Болгария.

тип двигателяг/п тали, т*мощность, кВтоб/мин
КК 1204-6А с тормозом0,5-10,12920
КК 1405-6А с тормозом2-3,20,25870
КК 1407-6А с тормозом5-100,37860

&nbsp тип двигателяг/п тали, т*мощность, кВтоб/мин
КК 1405-12/6А с тормозом0,5-10,06/0,18450/870
КК 1407-12/4А с тормозом2-100,1/0,37400/1340

*в зависимости от полиспастной схемы, режима работы и других характеристик талей двигатели подъема могут быть установлены на тали разной грузоподъемности. В таблицах указаны мощность, обороты и вес для стандартных типов талей.

Двигатели подъема серии КГЕ (они же – КГ) с коническим тормозом на канатные тали типов Т, МТ, СТ, ЕКN и цепные тали типов В (BE), ВУ (BB). Производитель “Балканско Эхо”, ЕООД – Болгария.

тип двигателяг/п тали, т*мощность, кВтоб/минвес нетто, кг
КГ 1605-60,50,7591035
КГ 1608-611,591040
КГ 2008-62, 4392065
КГ 2011-63,2, 6,34,592070
КГ 2412-65, 108920100
КГ 2714-68, 12,5, 1612,5920155

тип двигателяг/п тали, т*мощность, кВтоб/минвес нетто, кг
КГ 2009-24/60,50,16/0,75200/93048
КГ 2110-24/610,33/1,5200/93057
КГ 2612-24/62, 40,7/3210/930101
КГ 2714-24/63,2, 6,31,0/4,8200/940130
КГ 3317-24/65, 101,7/8200/920195
КГ 3517-24/68, 12,5, 163/13220/960215

тип двигателяг/п тали, т*мощность, кВтоб/минвес нетто, кг
КГ 1605-40,51,1136035
КГ 1608-412,3130040
КГ 2008-42, 44,5140065
КГ 2012-43,2, 6,37,5138075
КГ 2714-45, 1012,01430140
КГ 3517-48, 12,5, 1615,51430215

тип двигателяг/п тали, т*мощность, кВтоб/минвес нетто, кг
КГ 2009-24/40,50,16/1,1200/140048
КГ 2110-24/410,33/2,2200/140057
КГ 2612-24/42, 40,7/4,5210/1400101
КГ 2714-24/43,2, 6,31,0/7,5200/1400130
КГ 3317-24/45, 101,7/12,5200/1430195
КГ 3517-24/48, 12,5, 161,9/11,5225/1400215

*в зависимости от полиспастной схемы, режима работы и других характеристик талей двигатели подъема могут быть установлены на тали разной грузоподъемности. В таблицах указаны мощность, обороты и вес для стандартных типов талей.

Обращаем Ваше внимание, что в данном разделе нашего сайта для демонстрации конструктивных особенностей некоторых видов продукции на фотографиях может быть представлена продукция других производителей.

Болгарский электродвигатель на 36 в

Электродвигатели производства Болгарии для электротельферов, электроталей, лебёдок, электропогрузчиков и электротележек.

Электродвигатели KG (электродвигатели КГ).

Двигатели КГ (KG) для электротельферов производства Болгарии.

Двигатели КГ (KG) производства Болгарии.

Асинхронные электродвигатели KG (КГ) производства Болгарии. Двигатели изготавливаются с встроенным тормозом и предназначены для привода главного механизма подъема канатных электротельферов, талей и кран-балок.

Модификации по напряжению 50Hz/60Hz.
Класс изоляции F. Возможно исполнение с классом изоляции H.
По заказу режим работы электродвигателей может быть:
25%/150h-1, 30%/180h-1 или 10/25%/180h-1.
Допустимый аксиальный ход вала: 0,5+-1 мм.
Степень защиты IP54, IP22 тормоза (EM 60529).
Исполнение по крепежу — фланцевое IM B5 (EN 600347)
Возможность встраивания термической защиты.

Применение электродвигателей KG:
Двигатель KG предназначены для главного механизма подъема канатных электротельферов, лебёдок, кран-балок и других подъёмных сооружений.

Габаритные и присоединительные размеры электродвигателей КГ:

Электродвигатели EKT, KKE

Двигатели ЕКТ и ККЕ производства Болгарии для электротельферов и кран балок.

Электродвигатели ККЕ, ЕКТ

Электродвигатели ЕКТ и ККЕ изготавливаются с тормозом и без тормоза, одно- и двухскоростные. Двигатели предназначены для привода перемещения (передвижения) электротельферов, электроталей и кран-балок производства Болгарии.

Основные технические характеристики и масса электродвигателей ЕКТ и ККЕ

Напряжение питания, В

Частота вращения, об/мин

Электродвигатели А передвижения тельферов

Электродвигатели А производства Болгарии

Электродвигатели А производства Болгарии

Асинхронные электродвигатели серии А изготавливаются без встроенного тормоза и предназначены для привода механизма передвижения (перемещения) канатных электротельферов.

Габаритные и присоединительные размеры электродвигателей передвижения серии А:

Размеры электродвигателей К

Электродвигатели КТ для тельферов и кран-балок

Электродвигатели КТ

На сегодняшний день нашей компанией эта серия не поставляется. Материалы на сайте предоставлены только для информационных целей.
В некоторых случаях, можем предложить аналогичные двигатели других производителей или близкий по параметрам двигатель для замены.

Двигатели ККТ производства Болгарии

Двигатели КТ производства Болгарии предназначены для привода перемещения (передвижения) электротельферов, электро-талей и кран-балок. Электродвигатели КТ бывают одно- и двухскоростные.

Основные технические характеристики и вес электродвигателей КТ

Частота вращения, об/мин

KT 80B-12/4 BRII-35

Электродвигатели передвижения ККТ с тормозом

Двигатели ККТ с тормозом для тельферов и талей производства Болгарии

На сегодняшний день нашей компанией эта серия не поставляется. Материалы на сайте предоставлены только для информационных целей.
В некоторых случаях, можем предложить аналогичные двигатели других производителей или близкий по параметрам двигатель для замены.

Размеры двигателей KKT производства Болгарии

Асинхронные электродвигатели КKТ производства Болгарии изготавливаются с встроенным тормозом для ходовых механизмов серии Т.

Модификации по напряжению 50Hz/60Hz.
Класс изоляции F. Возможно исполнение с классом изоляции H.
По заказу режим работы электродвигателей может быть:
25%/150h-1, 30%/180h-1 или 10/25%/180h-1.
Допустимый аксиальный ход вала: 0,5+-1 мм.
Степень защиты IP54, IP22 тормоза (EM 60529).
Исполнение по крепежу — фланцевое IM B5 (EN 600347)
Возможность встраивания термической защиты.

Применение электродвигателей KКТ:
Двигатели KКТ предназначены для привода ходовых механизмов электротельферов, лебёдок, кран-балок и других подъёмных сооружений.

Габаритные и установочные размеры электродвигателей ККТ:

Размеры двигателей ККТ производства Болгарии

Ссылка на основную публикацию