Внешний вид материала

Внешний вид

4.1.1 Листы и детали могут выпускаться окрашенными и неокрашенными.

4.1.2 Листы и детали не должны иметь отколов, пробоин и сквозных трещин.

Допускаются малозначительные дефекты:

– отдельные сдиры протяженностью в любом направлении не более 100 мм;

– отдельные щербины с одной стороны листа (детали) размером не более 15 мм в направлении, перпендикулярном кромке изделия. Общая величина щербин, измеренная вдоль кромки изделия, не должна превышать 60 мм;

– отдельные поверхностные разрывы длиной не более 100 мм и шириной 2 мм.

Суммарное число малозначительных дефектов на одном листе (детали) в любой комбинации не должно быть более трех, а число листов (деталей) с такими дефектами в выборке не должно быть более одной трети ее объема.

4.1.3 Цвет окрашенных листов и деталей и интенсивность их окраски должны соответствовать образцам-эталонам, утвержденным предприятием-изготовителем.

4.1.4 Поверхность листов и деталей должна быть равномерно окрашенной, без высолов и пятен, видимых на расстоянии 10 м.

Смотри также родственные термины:

36. Внешний вид асбестоцементного изделия

Совокупность регламентированных стандартом свойств, определяемых визуально

30. Внешний вид лакокрасочного покрытия

4. внешний вид мясного продукта: Свойство мясного продукта, познаваемое посредством органа зрения.

3.5 внешний вид объекта органолептического анализа (оценки): Совокупность идентификационных свойств (характеристик) продукции, оцениваемых испытателем (экспертом, дегустатором) с помощью органов зрения.

Примечание – К характеристикам внешнего вида продукции относят такие свойства (характеристики) продукции, как цвет, форма, прозрачность, наличие посторонних включений (частиц), наличие внешних и внутренних неоднородностей (структур роста, трещин), блеск, характер свечения при ультрафиолетовом освещении и т.п.

8. Внешний вид фруктов и овощей

Совокупность признаков фруктов и овощей, определяемых визуально (форма, свежесть, однородность и т.д.)

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое “Внешний вид” в других словарях:

Внешний вид — Внешний вид: Внешний вид растения; Внешний вид человека. Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи … Википедия

внешний вид — сущ., кол во синонимов: 18 • вид (54) • видок (13) • видон (4) • … Словарь синонимов

внешний вид — наружный вид — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы наружный вид EN appearance … Справочник технического переводчика

внешний вид — • вид, внешний вид, внешность, наружность, облик Стр. 0088 Стр. 0089 Стр. 0090 Стр. 0091 Стр. 0092 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Внешний вид — ВНЕШНИЙ, яя, ее. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

внешний вид — ▲ характеристика ↑ предмет, с точки зрения, пространство внешний вид пространственная характеристика. внешне. наружный вид. габитус. наружность. наружный. наружно. снаружи. вид. видимый. на вид (# малышу лет пять). на [первый] взгляд. по… … Идеографический словарь русского языка

внешний вид — • Мы хотим, чтобы люди принимали нас такими, какие мы есть, и часами торчим перед зеркалом … Оригинальная словарная подборка афоризмов

Внешний вид человека — У этого термина существуют и другие значения, см. Внешний вид … Википедия

Внешний вид продукции общественного питания — Внешний вид: органолептическая характеристика, отражающая общее зрительное впечатление или совокупность видимых параметров продукции общественного питания и включающая в себя такие показатели, как цвет, форма, прозрачность, блеск, вид на разрезе… … Официальная терминология

Внешний вид макаронных изделий — Внешний вид (макаронных изделий): совокупность видимых параметров макаронных изделий. Источник: ИЗДЕЛИЯ МАКАРОННЫЕ . ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 52000 2002 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.2002 N 530 ст) … Официальная терминология

Ткань фукра что это, виды материала, описание и свойства

Ткань фукра – это материал с объемной фактурой, напоминающей выбитый рисунок. Изначально она изготавливалась из 100% полиэстера. Сегодня же наряду с синтетическими нитями используются волокна из хлопка, шелка и шерсти.

По структуре фукра состоит из двух слоев, благодаря чему удается добиться эффекта объемности. Одна сторона – матовая, шероховатая, вторая – с глянцевым блеском, в качестве лицевой используются обе.

Особенности и свойства

Чтобы понять, что это за ткань фукра, рассмотрим ее характеристики. Преимущество материала заключается в его внешнем виде. Рельефный рисунок, похожий на набивной, смотрится оригинально, открывая простор для дизайнерской фантазии. Судя по отзывам, материал не мнется, отличается повышенными показателями прочности и износостойкости.

Синтетическая фукра неплохо переносит интенсивное использование и многочисленные стирки и не подвергается усадке.

Касательно стоимости здесь все зависит от состава. Синтетическая фукра доступна по цене. Изделия из натуральных тканей, как правило, стоят дороже, одна из таких, это шелковая фукра.

Недостатки у материала имеются при составе 100% полиэстера. Речь идет о низкой гигроскопичности и накоплении статического электричества. Кроме того, плотная структура практически не пропускает воздух.

Тянется или нет

Синтетическая фукра, как правило эластична, этому способствуют добавленные нити спандекса. Если же говорить о натуральных волокнах, то многое зависит от состава ткани. Хорошо тянется фукра трикотаж, она приятна и мягка на ощупь. Высокая тягучесть обеспечивается добавлением эластановых волокон. Трикотажная фукра используется при пошиве женских костюмов и платьев, облегающих фигуру.

Тафтовые и атласные материи практически не тянутся. При их производстве не используется эластановая нить. В результате получается плотная и грубая ткань, которая отлично драпируется и подходит для производства штор и покрывал. Кроме того, из атласа шьют костюмы свободного кроя.

Виды по составу

Фукра может изготавливаться из следующих волокон:

  • синтетические;
  • натуральные;
  • смесовые (комбинация натуральных и синтетических).


Как уже говорилось в описании выше, традиционной считается фукра, состоящая из полиэстера. Это прочный, износостойкий и недорогой материал, который имеет красивый внешний вид и не теряет формы при длительной эксплуатации. Наряду с полиэстером, используются ацетатные и вискозные нити.

Среди натуральных тканей популярными вариантами для изготовления фукрового полотна являются:

Для получения высоких технических характеристик некоторые производители изготавливают фукру путем смешения натуральных и синтетических волокон. Смесовые ткани получают преимущества обоих видов, материалы отлично пропускают воздух и держат форму после многочисленных стирок. Для получения повышенной прочности в полотно могут быть добавлены металлические нити, они также и придают эффект люрекса.

Применение

Ввиду привлекательного внешнего вида, из ткани изготавливают:

  1. Плотный и износостойкий синтетический материал применяют для изготовления обивки для мягкой мебели. Популярны атласные чехлы на диванные подушки.
  2. Из фукры шьется постельное белье, гардины и шторы.
  3. Тонкая ткань используется для изготовления нижнего белья, пижам, платьев, блуз и юбок. Женская одежда из фукры может быть выполнена как в консервативном, так и в молодежном стиле.
  4. Из материи средней плотности шьют костюмы и пиджаки.
  5. Материал с добавлением волокон шерсти используется для пошива кардиганов и пальто. Кроме того, шерстяная фукра популярна при производстве шалей, варежек, платков и шарфов.
  6. Тонкие синтетические материи могут быть использованы в качестве подкладки.

Как стирать и сушить фукровые вещи указано на бирке или ярлычке на изнаночном шве. Как и большинство синтетических изделий фукру можно стирать в стиральной машине при температуре не более 40°, в режиме синтетики или деликатном.

Запрещено отбеливать такие вещи и применять к ним машинную сушку. А также не рекомендуют сушить вещи из фукры под прямыми солнечными лучами или над искусственными источниками тепла. Нельзя утюжить такую ткань. Чтобы на изделии образовалось как можно меньше заломов, сушите его в расправленном виде. При необходимости пройдитесь парогенератором на минимальной мощности.

  1. Фукру на основе шелка нельзя стирать в машинке. Правильнее будет отдать такую вещь в химчистку. Шерстяную материю можно постирать вручную, но только с применением специальных гелевых средств для шерсти. При таком типе стирки вещь желательно не тереть, а замочить на полчаса и тщательно выполоскать. Сушить фукру лучше в горизонтальном положении на махровом полотенце.

Твой внешний вид
материал на тему

Цель: дать стремление детям одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Скачать:

ВложениеРазмер
tvoy_vneshniy_vid.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Твой внешний вид

Цель: дать стремление детям одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Вводная беседа. Сообщение темы.

Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь:»Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, закончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.»

-Кто эта девочка?

-Почему ее так назвали?

« И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была в сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк.»

-Почему автор называет ее милой?

Ребята, существует даже поговорка: «По одежке встречают, по уму провожают»

Сегодня мы поговорим с вами о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны.

1 Игра »Кто больше знает?»

Дети называют различную одежду – верхнюю, для дома, для улицы, разновидности обуви.

– Ребята, в чем сходство и различие разных видов одежды?

– Зачем нужна одежда?

– Какое основное требование к одежде?

– Какое основное требование к обуви?

-Часто говорят «У этого человека есть вкус», «На вкус и Цвет товарища нет», «Со вкусом сделанная вещь». Какой вкус имеют в виду в данном случае?

-Что означает понятие «эстетический вкус»?

– Что мы понимаем под понятием «культурный облик человека»?

Эстетический вкус – это способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, о людях, их одежде, вещах, созданных людьми, о красоте произведений искусства. Вкус человека проявляется не только в умении красиво одеваться, но и во всем его внешнем виде: прическе, манерах поведения, умении правильно и красиво ходить, сидеть, стоять, улыбаться.

Скажите, ребята, что греет вас в холод?

Одежда нужна для того, чтобы удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок – от той, которую вы носите в школу.

ВЫВОД. Одежда должна быть удобна и комфортна. Нижнее белье и верхняя одежда должны быть чистыми, хорошо отглаженными, удобными, нужного размера. Стоптанная или очень широкая или узкая обувь портит ноги и походку человека.

А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.

1-3 слайды. С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было строго разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.

4-6 слайды. Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяли носить такую одежду. В праздники на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням- это только подчеркивало фасон платья. А платье сшилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы ни у кого такого платья больше не было. Детей также одевали пышно и нарядно.

7-8 слайды. И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму- все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же, как все вокруг.

9 слайд. А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли одеть их родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей.

10 слайд. В советской школе также существовала единая школьная форма.

11 слайд. В настоящее время в большинстве школ тоже вводят единую форму. Каждая школа имеет возможность выбрать свою единую форму.

Сейчас мы имеем возможность в одежде проявить себя как личность. Ведь о том, какой ты человек, говорит твой внешний вид.

Поиграем в игру «Характер». Я буду вам показывать слайды, а вы по внешнему виду человека пробуете определить и рассказать о характере этого человека.

Работа по карточкам .

Задания по карточкам: выберите из предложенных видов одежды ту, которая подходит для определенного места.

Итог беседы. Великий русский писатель А.П. Чехов сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. » Подумайте и скажите, как это можно выполнить в жизни (ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности.

Беседа поможет ребятом разобраться в истории одежды.

Занятие-путешествие по теме “Внешний види, полезные привычки”.

Цель: прививать детям стремление одеваться, соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, изготовлением одежды, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чисто.

Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. Оборудование: мультимедийный про.

– История костюма и школьной формы, как создается одежда, как правитьно выбрать костым по цели визита. по погоде, как ухаживать за своей одеждой, воспитание аккуратности, опрятности ребят.

Твой организм . Внешнее строение тела человека.

Что это такое – ткань и какой она бывает: классификация современных материалов по видам, их свойства и характеристики

Ткань – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Тканые изделия окружают нас повсюду. Если взрослые и дети понимают, что подразумевается под этим понятием, то далеко не каждый знает, каковы виды тканей бывают. Между тем сегодня насчитывается более 100 типов материалов. При этом текстильная промышленность постоянно развивается, и появляются все новые и новые материи. Классификация тканей весьма обширна. Современные ткани делятся на разновидности в зависимости от состава, структуры и способа переплетения нитей, технологии окрашивания, назначения и т. д.

Что это такое – ткань?

Не многие задумываются о том, что скрывается под этим названием. Под данным термином подразумевается текстильное полотно, которое изготавливается на ткацком устройстве посредством переплетения двух взаимно перпендикулярных систем волокон. Нити, идущие в продольном направлении, называются основой, или основными. Нити, расположенные поперек полотна, носят название «уток», или «уточные». Ни одно изделие не шьют, не определив предварительно основу и уток.

Характеристики тканей: физические (и механические), гигиенические, технологические

Информация об имеющихся характеристиках тканей представлена в таблице.

Характеристики материаловПоказателиОписание
Физико-механическиеПрочность на разрывСтепень нарушения целостности полотна при механическом воздействии
СминаемостьСпособность к образованию складок и заломов, устраняемых только при помощи глажки или отпаривания
ДрапируемостьСпособность драпироваться
ЖесткостьСпособность сопротивляться изменению формы
ИзносостойкостьСпособность противостоять механическим, биологическим, химическим и другим негативным факторам, сохраняя свои первоначальные свойства
ГигиеническиеГигроскопичностьСтепень впитывания и удерживания в волокнах влаги различного происхождения (атмосферных осадков, пота)
ВоздухопроницаемостьСвободный воздухообмен в волокнах
ВоздухонепроницаемостьЗатрудненный воздухообмен
ТеплозащитаСпособность удерживать выделяемое телом человека тепло
Пыле- и грязеустойчивостьСтепень противостояния проникновению загрязнений в глубокие слои
ЭлектризуемостьУровень накопления статического электричества
Устойчивость к гниению и влиянию болезнетворных микроорганизмовСпособность ткани создавать питательную среду для развития гнилостных процессов, а также жизнедеятельности постельного клеща и моли
ТехнологическиеПрорубаемостьУровень повреждения полотна иглой во время шитья
ОсыпаемостьСтепень сыпучести срезов ткани
СкольжениеСпособность материи сползать с раскроечного стола или из-под швейной машины
Раздвижка швовСпособность материала расползаться по швам
РисунчатостьСтепень сложности узора
Сопротивление разрезаниюХарактер раскраивания полотна ножницами

Хлопчатобумажные ткани

Наиболее употребительные виды классификации современных тканей

Существует множество классификаций тканей. Разделение на разновидности происходит по разным признакам. Материи классифицируются по использующемуся при их производстве сырью, структуре и способу плетения, а также методу окрашивания. Помимо этого, востребованные типы тканей делятся по назначению и основному свойству.

По типу используемого сырья (составу)

Что касается второго и третьего типа материй, многие люди часто путают их. Между тем искусственные и синтетические ткани имеют различное происхождение и состав. В первом случае речь идет о материале, полученном искусственным путем из натурального сырья (белков, металлов, стекла, целлюлозы). При производстве синтетических волокон используются составы, которые были получены посредством химического синтеза и не встречаются в природе (соединения углерода, водорода, азота).

Искусственные ткани

При изготовлении смесовых (смешанных) полотен в различных пропорциях комбинируется натуральное и синтетическое сырье. В результате получается натурально-синтетическая ткань. По мере того как развивается текстильная промышленность, производители пытаются наделить искусственные и синтетические материи свойствами, которые не только не уступают, но и во многом превосходят качества натуральных материалов.

Натуральные (растительного и животного происхождения)

Это самая ценная категория тканей. Существуют следующие вариации материалов, производимых из натурального сырья: шелковые, хлопчатобумажные, шерстяные и льняные. Эти ткани обладают различными физическими свойствами. Среди них имеются матовые и глянцевые, толстые и тонкие, мягкие и жесткие. Для сравнения натуральных полотен недостаточно оценить их внешний вид. Чтобы иметь представление об этой разновидности материй, нужно изучить их описание. Коротко оно представлено в таблице.

Шелковая рубашка

Виды натуральных материйНазвания тканейСоставСвойства
ШелковыеШелк, атлас, шифон, муар, крепдешин, креп-сатин, вуаль, муслин, туаль, шелковый бархатКоконы тутового шелкопрядаВоздухопроницаемое, гигроскопичное, терморегулирующее, износостойкое полотно. Шелковые изделия выглядят очень красиво (см. фото выше). Эта ткань с блеском и гладкой поверхностью очень легкая и приятная на ощупь. Поверхностная плотность ткани в зависимости от разновидности варьируется от 25 до 300 г/кв. м.
ХлопковыеСитец, бязь, сатин, вельвет, бархатРастительные волокна хлопчатникаДля ткани характерна высокая прочность, практичность, доступность, мягкость, гигроскопичность, гипоаллергенность, устойчивость к гниению и воздействию агрессивных веществ и высоких температур. У хлопкового полотна матовая поверхность. Уровень поверхностной плотности ткани варьируется от 55 до 150 г/кв. м.
ШерстяныеГабардин, твид, сукно, мохер, кашемирШерсть коз, овец, верблюдовШерстяные ткани обладают такими свойствами, как мягкость, легкость, экологичность, гигроскопичность, эластичность, несминаемость, воздухопроницаемость. Шерстяные материалы имеют достаточно рыхлую структуру. Значения поверхностной плотности шерстяных материй варьируются от 140 до 690 г/кв. м.
ЛьняныеСтоловые, полотенечные, костюмно-плательные, бельевые, технические (вышивальные и террасные), декоративные, кружевные.Луб льнаК свойствам льняных тканей относятся безопасность, теплозащита, прочность, воздухопроницаемость, износостойкость, гигроскопичность, светоустойчивость. Полотно имеет матовый блеск. Показатели поверхностной плотности варьируются от 130 до 230 г/кв. м.

Льняные ткани

Химические (искусственные и синтетические)

По мере развития текстильной промышленности рынок ткацкой продукции ежегодно пополняется новыми типами химических тканей. Материи, созданные из природного сырья искусственным путем, во многом отличаются от материалов, появившихся в результате химического синтеза. Для удобства особенности перечисленных полотен представлены в таблице:

Ацетатный шелк

Типы химических тканейНазвания материйСвойства
ИскусственныеАцетат, бамбук, вискоза, кукуруза, купро, лиоцелл, модал, триацетат и др.Материи обладают формоустойчивостью, доступностью, прочностью, гипоаллергенностью, легкостью, способностью быстро высыхать, неприхотливостью в уходе, износостойкостью
СинтетическиеАкрил, бифлекс, болонья, велсофт, винил, джордан, дюспо, капрон, лавсан, лайкра, мембрана, микрофибра, оксфорд, полиэстер и др.Это плотные, устойчивые к истиранию, долговечные и простые в уходе материи. При этом прочность ткани находится на высоком уровне, поэтому она не боится повышенного механического воздействия.

Велсофт

Смесовые, или смешанные

Легкая промышленность постоянно развивается, поэтому сегодня уже не являются редкостью ткани, состоящие из двух и более типов сырья. Как правило, такая мера направлена на придание ткани более плотной структуры. Одежда из смесовых материй не мнется, превосходно сохраняет форму и яркость цвета, обладает приятными тактильными свойствами. Нередко поверхность полотна обрабатывается водоотталкивающими растворами.

Органза

Комбинированный материал нашел широкое применение в изготовлении спецодежды. Из смешанных тканей также создают предметы гардероба для повседневного использования. Наиболее популярные смесовые материи – гипюр, органза, жаккард, креп, шенилл, поливискоза, парча, полисатин, пике.

По структуре и типу переплетения нитей

Структура полотна характеризуется главным образом видом и толщиной формирующих ткань нитей, характером их переплетения, а также плотностью. Толщина ткани в зависимости от ее назначения варьируется в пределах от 0,1 до 5 мм.

Существует несколько видов плотности полотна:

  • Абсолютная, означающая фактическое количество нитей, приходящихся на 1 сантиметр материи.
  • Максимальная. Под этим параметром подразумевается максимально возможное число расположенных без сдвигов и на равноудаленном расстоянии друг от друга нитей одинакового диаметра, укладывающееся в полотно площадью 1 кв. см.
  • Линейная. У линейной плотности ткани также есть другое название – относительная. Чтобы рассчитать значение данного параметра, нужно фактическую плотность разделить на максимальную. Показатель линейного заполнения может варьироваться в пределах от 25% до 150%. При высоком уровне линейного заполнения увеличивается прочность, жесткость, ветроустойчивость, упругость, износостойкость, но снижается растяжимость, паро- и воздухопроницаемость.
  • Поверхностная. Данный показатель определяют путем взвешивания куска материи и дальнейшего вычисления по формуле: P =m / LхB, где m – фактическая масса, а LхB – площадь полотна.

Бархат

Покупателю совсем не обязательно знать формулы, на основании которых можно рассчитать, достаточно плотная ткань или нет. На ярлыке одежды добросовестные производители указывают характеристики различных видов плотности тканей. От плотности материи зависит ее предназначение. Так, из плотного толстого полотна шьют шторы, портьеры, мебельные чехлы и т. д. Тонкий и мягкий материал используют для изготовления одежды. Какие ткани считаются самыми плотными? Среди крепких тканей с большой толщиной можно выделить бархат, креп-сатин, драп, джинсу.

Креп-сатин

Полотно состоит из продольных (основа) и поперечных (уток) нитей, переплетенных под прямым углом. Существуют следующие основные способы переплетения:

  • Полотняный, суть которого заключается в том, что одна нить утка перекрывает одну нить основы. Полотно, сотканное таким образом, обладает одинаковой поверхностью с обеих сторон.
  • Диагональный, или саржевый, при котором одна нить утка перекрывает 2–3 нити основы или наоборот, в результате чего появляется характерный рисунок – рубчик.
  • Сатиновый, или атласный. Одна нить утка перекрывает 4–8 нитей основы или наоборот. В итоге получается полотно с гладкой глянцевой лицевой поверхностью.

По нанесению окраски или рисунка

На предприятиях, выпускающих ткань, развивается технология ее окрашивания. На сегодняшний момент существуют 2 способа окраски материй:

  • Периодическая (вытяжная), при которой хлопковые, шерстяные, нейлоновые и вискозные волокна окрашиваются при температуре до 100 градусов, а полиэфир и синтетика – при температуре выше 100 градусов. При этом применяются технологии с перемещением материала, с циркуляцией красящего вещества, с одновременным перемещением материала и циркуляцией окрашивающего средства.
  • Непрерывное, применяемое для окраски смесовых хлопковых и полиэфирных волокон. Ткани, получаемые в результате такого окрашивания, называются гладкокрашеными.

Ткань с печатным рисунком

Рисунки на полотнах бывают:

  • Печатными. На поверхность ткани на тканепечатных станках наносится гладкий узор. При этом применяется прямая, вытравная или резервная печать.
  • Вытканными. Для ткани с подобным рисунком характерен объемный узор, созданный из нитей.

По назначению материала (для одежды, постельного белья, обивки мебели и др.)

По тому, какая функция отведена ткани, материалы делятся на:

Ткани для пошива постельного белья

  • Бельевые – для изготовления нательного белья.
  • Плательные – используются для пошива платьев.
  • Сорочечные и рубашечные – применяются для шитья сорочек, блуз и рубашек.
  • Платочные – из этой ткани шьют платки.
  • Пальтовые, плащевые, костюмные. Верхнюю плотную одежду шьют из толстой ткани.
  • Мебельно-декоративные – применяются для украшения стен, изготовления портьер, штор, покрывал, накидок, скатертей, салфеток, декоративных наволочек, мебельных чехлов.
  • Ковровые – подходят для производства ковров и паласов.

По главному свойству (водонепроницаемые, огнеупорные и т. д.)

Существуют ткани, созданные для особых целей, например для пошива спецодежды, изделий для пребывания в суровых погодных условиях и т. д. К этим материям предъявляются особые требования. Они классифицируются по следующим основным признакам:

  • Гидрофобность. Это способность отталкивать жидкость, не допуская ее проникновения в глубокие слои.
  • Огнестойкость. Готовое полотно обрабатывается специальным составом, благодаря которому его поверхность становится устойчивой к действию высоких температур.
  • Кислото- и щелочестойкость. За счет особой пропитки материя надежно защищает кожу от влияния кислот и щелочных растворов.


Экспертиза качества швейных изделий

Порядок проведения экспертизы качества швейных изделий предполагает оценку их потребительских свойств, контроль качества и сортировку.

Изделие исследуют на манекене и столе, на котором его можно разложить. Верхние изделия с бортами и легкое платье с разрезом до низа осматривают вначале на манекене, затем на столе; легкое платье без разреза до низа, белье, сорочки, брюки, юбки — на столе.

Контроль качества.

Контроль качества швейных изделий выполняют в соответствии с ГОСТ 4103—82 в следующей последовательности:

– проверка реквизитов маркировки;

– контроль качества внешнего вида;

– изучение качества посадки изделия на фигуре;

– проверка соответствия линейных измерений;

– оценка качества изготовления;

– определение качества применяемых материалов.

Для проверки реквизитов маркировки пользуются ГОСТ 10581—91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Отмечают четыре вида маркировки швейных изделий, места их прикрепления (товарный ярлык, лента с изображением товарного знака, клеймо, контрольная лента).

Проверяют соответствие символов по уходу за изделиями и последовательность их расположения требованиям, предусмотренным ГОСТ 16958—71.

Для контроля качества внешнего вида изделие сравнивают с образцом-эталоном или с техническим описанием модели. Осмотр изделия начинают слева направо, сверху вниз, а в комплектных изделиях — с пиджака или жакета.

При отсутствии образца-эталона изделие оценивают как модель или первичный образец.

Критериями такой оценки являются соответствие направлению моды выбранных материалов, отделки, фурнитуры, назначению модели; соответствие изделия функциональному назначению; соблюдение основных законов пространственной композиции, законов цветовой композиции.

Изделия, по внешнему виду не соответствующие утвержденному образцу-эталону (направлению моды), считаются некачественными (морально устаревшими) и оцениваются как нестандартные.

Для проверки качества посадки изделия на фигуре его надевают на манекен, застегивают на все пуговицы и поправляют полочки, спинку, лацканы, воротник, рукава (рис. ).

Основными показателями посадки изделия на фигуре являются:

– ширина и длина изделия и рукавов.

При оценке баланса изделия обращают внимание на уравновешенность спинки и полочек.

Если края бортов полочек и спинка расположены отвесно, то баланс изделия правильный.

При уменьшении баланса изделие спереди вздернуто вверх, края бортов полочек внизу заходят друг на друга, а спинка подтянута к фигуре.

Если края бортов полочек расходятся (особенно это заметно внизу), а спинка в нижней части отходит от фигуры, то баланс изделия велик.

При правильной высоте плеч изделие плотно облегает фигуру (манекен) по плечевому поясу, при этом на спинке и полочке по линии груди нет морщин, перекосов и заломов.

При чрезмерно высоких плечах на спинке ниже шва втачивания воротника образуется поперечная складка. Кроме того, при слишком высоких или низких плечах (высокие или тонкие подплечики) на спинке и полочках образуются поперечные заломы.

Обращают внимание на постановку рукавов. В рукавах, правильно втачанных в проймы, вертикальная линия, проведенная через вершину оката рукава по направлению нити основы ткани, должна располагаться отвесно, т. е. перпендикулярно плоскости пола.

Отклонение осевой линии рукава от отвесного положения является дефектом. Отклонение обоих рукавов от правильного направления указывает на дефект в конструкции

Качество посадки изделия характеризуется также правильностью положения воротника. При правильном соединении воротник не должен чрезмерно прилегать к шее или слишком отходить от нее.

Если воротник слишком прилегает к шее, то это значит, что длина выреза горловины спинки недостаточна. Большое отстава­ние воротника только от спинки происходит при чрезмерном углублении горловины спинки, если же воротник отстает по всей горловине, то широка горловина.

При несоответствии ширины и длины изделия и рукавов размерным характеристикам фигуры появляются дефекты, причины которых состоят в ошибке конструкции при расчете продольных и поперечных измерений изделия.

Если в изделии при правильном балансе (правильная посадка плечевого пояса) между линиями талии и бедер образуются поперечные складки и наблюдается расхождение полочек внизу, то это свидетельствует о том, что изделие узко по линии бедер.

Заломы по линии талии означают, что изделие узко в талии. Поперечные заломы на спинке и полочках на уровне глубины проймы свидетельствуют о том, что соответствующие участки из­делия обужены.

Положение линии талии в изделии является одним из критериев качества его посадки на фигуре. Линия талии в изделии должна располагаться в горизонтальной плоскости; середина переда по линии талии может быть на 1 — 1,5 см ниже. Отклонение линии талии более чем на 1,5 см, если это не предусмотрено моделью, считается дефектом.

Проверку линейных измерений изделия проводят для установления соответствия его фактических размеров измерениям, приве­денным в стандартах и техническом описании модели.

Нарушение линейных измерений может быть следствием дефектов конструкции и дефектов изготовления (раскроя и пошива).

Изделие измеряют с помощью сантиметровой ленты или линейки.

Места основных и вспомогательных измерений, методы и приемы обмера регламентированы ГОСТ 4103—82 «Изделия швей­ные. Методы контроля качества».

Основные места измерения изделия — длина рукавов и воротника, ширина на уровне глубины проймы, по линии талии, бедер, низа, ширины спинки.

Вспомогательные измерения, как правило, характеризуют ка­чество изготовления.

Допустимые предельные отклонения от номинального размера определяют по ГОСТ 23193—78 «Изделия швейные бытового на­значения. Допуски».

Оценка качества изготовления изделия включает в себя оценку правильности выполнения операций раскроя, соединения деталей и заключительно-отделочных операций.

Для проверки качества изготовления изделие рассматривают с внешней и внутренней сторон на манекене и (или) на столе.

Качество изготовления характеризуется следующими показателями:

– наличием всех деталей верха, подкладки и прокладки;

– симметричностью формы и расположения парных деталей;

– формой и ровнотой краев и срезов деталей;

– правильностью направления рисунка в деталях изделия;

– качеством выполнения стежков, строчек и швов;

– правильностью соединения подкладки и утепляющей проклад­ки с верхом изделия;

– качеством обработки застежек, закрепок и крепления фурнитуры;

– четкостью и ровнотой выполнения конструктивных линий;

Наличие деталей верха, подкладки и прокладки определяют органолептически, руководствуясь стандартами и техническим описа­нием модели.

Наличие прокладочных деталей проверяют на ощупь, сдвигая слои пакета одежды относительно друг друга. Обращают внимание на наличие внутренних карманов на подкладке плечевых верх­них изделий. Внутренний карман на левой полочке пиджака дол­жен иметь застежку.

Юбки из всех материалов должны изготавливаться с вешалками.

На мужских брюках из шерстяных тканей необходимо наличие подкладки. Она должна притачиваться под передние половинки брюк и заканчиваться на расстоянии 20 см ниже колена.

Симметричность формы и расположения парных деталей проверяют при их совмещении или измерении (рис. ).

В двубортных изделиях при оценке симметричности бортов одновременно контролируют симметричность расположения петель.

Симметричность концов воротника определяют, складывая его посередине и совмещая при этом плечевые швы. Симметричность рукавов устанавливают совмещением их по длине от высшей точ­ки оката до низа и измерением от плечевого шва до первого шва стачивания рукава.

Форму и ровноту краев и срезов деталей проверяют с помощью линейки или соответствующих шаблонов.

Ровноту прямых краев деталей устанавливают, накладывая край линейки на край детали и измеряя отклонения на отдельных уча­стках прямой линии.

Качество обработки срезов (обметывания, окантовывания, оплавления, высекания) определяют при осмотре среза по всей длине. Срез должен быть эластичным и не должен осыпаться.

Обращают внимание на обработку срезов низа изделий. На­пример, в мужских брюках из шерстяных тканей по всему пери­метру низа должна быть проложена брючная лента. В брюках, из­готовленных из других материалов, допускается притачивание брючной ленты только по низу задней половинки.

В изделиях из толстых материалов, искусственного меха с от­летной подкладкой низ изделия обрабатывается полоской под­кладочной ткани шириной не менее 10 см.

Правильность направления рисунка в деталях изделия, совпаде­ние рисунка при соединении деталей в местах, предусмотренных стандартами, симметричность рисунка в парных деталях (лацка­нах или бортах, на верхних планках, листочках и клапанах верх­них карманов, по боковому шву брюк и т.п.) определяют визу­ально, а в случае необходимости — измерением.

В верхних изделиях из материалов с ярко выраженной симмет­ричной полоской или клеткой обязательно проверяют:

– параллельность полосок в полочках линии полузаноса;

– совпадение полосок и клеток в местах соединения кокеток со спинкой и с полочками;

– симметричность расположения продольных и совпадение по­перечных полосок и клеток в лацканах;

– симметричность и совпадение полосок и клеток по среднему шву спинки;

– совпадение продольных и поперечных полосок и клеток в мес­тах соединения листочек, клапанов, накладных карманов с по­лочками по переднему краю кармана;

– совмещение полосок и клеток по среднему, переднему и зад­нему швам юбок;

– совпадение поперечных полосок и клеток от линии колена до низа в боковых швах брюк прямого покроя.

Для бельевых швейных изделий, изготовленных из материалов с ярко выраженной симметричной полоской и клеткой, устанав­ливают:

– совпадение поперечного рисунка по среднему шву полочки и спинки;

– совмещение рисунка карманов и клапанов с рисунком полоч­ки (переда);

– симметричность продольного рисунка в концах отлета ворот­ника и лицевой стороны манжет;

– симметричность направления рисунка в парных деталях, рас­кроенных под углом.

Качество выполнения стежков, строчек и швов определяют при растяжении в продольном и поперечном направлениях (рис. ) В продольном направлении испытывают швы, подвергающиеся в процессе носки сильному растяжению (средний шов брюк, тру­сов; швы, выполненные по косым срезам ткани).

При растяжении шва в поперечном направлении устанавлива­ют правильность натяжения ниток в строчке. Для этого ткань за­жимают между пальцами по обеим сторонам шва и растягивают. При нормальном натяжении ниток шов после растяжения примет свой первоначальный вид; при слабом натяжении ниток он будет иметь просвет, в котором будут видны нитки.

При внешнем осмотре определяют ровноту шва и строчки. При резко выраженном искривлении, влияющем на внешний вид и прочность соединения деталей, измеряют длину участка шва или строчки, на котором допущено искривление, и определяют его величину.

Частоту стачных, обметочных, стегальных, подшивочных (ма­шинных и ручных) стежков устанавливают подсчетом стежков с помощью масштабной линейки и лупы на отрезке длиной 5 см строчки, в двух-трех местах на протяжении шва, а петельных — на 1 см строчки.

Результаты проверки сравнивают с требованиями норматив­ных документов.

Если для стачивания деталей бельевых швейных изделий при­меняют швы, нитки и материалы, не предусмотренные инструк­цией «Технические требования к соединениям деталей швейных изделий», то определяют разрывную нагрузку шва.

Рис. 2.5. Правильность соединения подкладки с верхом изделия

Прочность клеевого соединения деталей одежды проверяют умеренным оттягиванием скрепленных слоев материалов. Жест­кость клеевого соединения устанавливают на ощупь.

Правильность соединения подкладки и утепляющей прокладки с верхом изделия определяют, предварительно надев изделие на ма­некен подкладкой наверх (рис. ). Наличие морщин и перекосов со стороны верха и подкладки свидетельствует об обужении или укорочении подкладки, а также о неправильном соединении ее с изделием.

Равномерность настила (расположения) утепляющей проклад­ки проверяют на ощупь. Через материал верха не должно быть проникновения волокон материала, применяемого для утепляю­щей прокладки. Если в качестве утеплителя используют пуховый наполнитель, обращают внимание на дополнительные простежки, предотвращающие смещение отдельных пушинок вдоль изделия.

Качество выстегивания деталей определяют органолептически, а в случае необходимости измеряют линейкой расстояние между строчками, одновременно контролируя толщину и массу настила.

Прочность внутреннего крепления деталей изделия (подшивку потайными стежками, отсутствие вспушивания) проверяют, от­тягивая скрепленные слои материала.

Качество обработки застежек, закрепок, крепления фурнитуры устанавливают органолептическим и измерительным методами.

Правильность обработки застежек проверяют застегиванием или совмещением бортов, планок, откоска и гульфика брюк, краев застежки-молнии. Выясняют сла­бину или натяжение материала; форму, размер; направление и совпадение поперечного рисунка по краю застежки.

Прочность крепления фурниту­ры определяют ее оттягиванием.

При оценке качества обметы­вания петель и закрепок ограни­чиваются внешним осмотром. С по­мощью линейки проверяют рас­стояние между петлями и между фурнитурой.

Качество выполнения (ВТО) Устанавливают, оценивая пра­вильность объемной формы изде­лия, наличие или отсутствие заминов, морщин, складок, лас, опалов, пролегания швов.

Качество применяемых материалов оценивают по наличию по­роков внешнего вида. Для этого изделие осматривают со стороны верха и подкладки. Обнаруженные пороки оценивают по их харак­теру, местоположению и величине (ГОСТ 12566—88).

Определение сорта швейных изделий.

Сорт швейных изделий устанавливают сопоставлением результатов контроля качества с требованиями, изложенными в ГОСТ 12566—88, а также по сово­купности производственных дефектов и пороков внешнего вида материала с учетом отклонений по контролируемым признакам.

Швейные изделия выпускаются двух сортов. В изделиях 1-го сорта допускаются отклонения, указанные в табл. 1 ГОСТ 12566—88. Дополнительно по двум наименованиям возможно превышение отклонений на величину разницы между значениями для 1-го и 2-го сортов, но не равное значению 2-го сорта.

В изделиях 2-го сорта разрешены отклонения, приведенные в вышеуказанной таблице. По трем наименованиям дополнительно допускается превышение отклонений на величину разницы меж­ду значениями для 1-го и 2-го сортов.

Внимательно исследуют изделия, укороченные и обуженные по основным местам измерений. Так, изделия самого малого роста, укороченные в пределах межростовой разницы, относят ко 2-му сорту.

Изделия самого малого размера, обуженные в пределах меж­размерной разницы, считают 2-м сортом, а прилегающего силуэ­та — нестандартными.

Могут быть производственные дефекты, недопустимые для 1-го и 2-го сортов.

Все части и детали швейных изделий согласно ГОСТ 12566—88 подразделяют на закрытые и открытые. На закрытых частях и де­талях изделий пороки внешнего вида материала не учитывают, если они не нарушают ее целостность. Подкладка относится к за­крытым деталям изделия, но в ней не разрешены пороки внеш него вида, нарушающие ее целостность, — полосы от недосек, заметно выраженные пятна.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8702 – | 8256 – или читать все.

Финишная обработка тканей: улучшение внешнего вида и повышение прочности

Переработка шерсти, хлопка и других материалов на ткацком станке позволяет получить так называемую «суровую ткань». Но это лишь первичное сырье. Чтобы превратить его в материал, пригодный для изготовления красивой и стильной одежды, требуется еще и финишная обработка. Главная ее цель – придать ткани характерный для нее внешний вид и эксплуатационные свойства.

Основные способы финишной обработки

Практически все материалы, которые применяются в производстве одежды, обрабатывают с использованием следующих методов:

  • декатировка. В переводе с французского она означает «уничтожение блеска». Чтобы улучшить внешний вид материала, а также предотвратить его усадку в процессе эксплуатации, ткань должна быть обработана горячей водой или паром. Для этой цели применяется специальное оборудование – «декатиры»;
  • карбонизация, с помощью которой устраняются растительные волокна, встречающиеся в натуральной шерсти. Слабый раствор серной кислоты полностью удаляет их, не нанося вреда текстилю;
  • аппретирование, предполагающее обработку тканей специальными пропитками. Правильный выбор состава позволяет улучшить внешний вид материала, повысить его прочностные характеристики, обеспечить защиту от воздействия влаги, придать любые другие свойства;
  • покраска, позволяющая получить гладкокрашеную ткань. Обработка выполняется с применением сернистых, дисперсных, кислотных и других красителей;
  • отбеливание, подразумевающее устранение нежелательных природных оттенков ткани. Процедура выполняется перед покраской, дает возможность удалить какие-либо примеси;
  • мерсеризация. Повышает прочность, добавляет красивый блеск. Для обработки используются щелочные растворы;
  • оживка, позволяющая сделать цвета более яркими и насыщенными. Представляет собой тепловую обработку тканевой поверхности с применением лимонной или щавелевой кислот либо погружение материала в кислотную ванну;
  • набивка, предполагающая нанесение на текстиль каких-либо узоров с последующим воздействием горячего пара. Выполняется на специальных машинах, обеспечивающих точность орнамента.

Дополнительные способы финишной обработки

Технологии обработки постоянно совершенствуются, что позволяет повысить качество тканей, сделать их пригодными для создания самой оригинальной современной одежды. В качестве дополнительных методов часто используются следующие:

  • фиксация, проводимая в два этапа. На первом из них ткань нагревается до температуры в 130-220 градусов (в зависимости от выбранного способа обработки – влажный или сухой), а затем резко охлаждается. Такой подход позволяет обеспечить несминаемость материала и придать нитям устойчивые размеры. Он часто применяется для работы с синтетикой, курточными тканями;
  • каландрирование или прокатывание на специальном оборудовании между двумя валами, нагретыми до температуры более 100 градусов. Метод обеспечивает красивый серебристый блеск материала;
  • металлизация. Применяется для декорирования тканей, а также для повышения их прочности и придания уникальных свойств. Представляет собой нанесение на поверхность материала слоя таких металлов, как кадмий, серебро, олово, золото или алюминий;
  • создание так называемого эффекта Клоке. Он известен всем почитателям «жатых» тканей и достигается путем обработки материала щелочными составами или сильным нагревом.

После обработки можно выполнять раскрой ткани, производство из нее одежды и аксессуаров.

Финишная обработка применяется как для натуральных, так и для синтетических материалов. Новые способы отделки появляются практически ежегодно, причем все они направлены на дальнейшее улучшение тканей, на создание красивых, долговечных и практичных изделий.

Читайте также:  Отверстие для вытяжки
Ссылка на основную публикацию