Для разнообразия ароматов

Словарь парфюмерии. Ликбез для чайников

Эта статья для тех, кто любит духи и всё, что с ними связано, но не очень разбирается в терминологии. Действительно, это толковый словарь о парфюмерии, который поможет многое прояснить. Что такое фужер, если речь не о стакане? Что такое блоттер и в чём его назначение? В чём отличие тестера от НЕтестера? Как понять слова «пудровый», «одеколонистый», «гурманский», которые мы часто встречаем среди отзывов и на парфюмерных форумах? Эти и многие другие моменты вы найдёте здесь. Читаем!

Блоттер. Так называются те самые полоски бумаги, которые встречаются во всех парфюмерных бутиках и сетевых магазинах вроде Л’Этуаль, Рив Гош и т.д. Они нужны, чтобы мы могли познакомиться с ароматом. Но есть одно НО! Часто люди с удивлением обнаруживают, что на блоттере и на теле духи могут раскрываться совсем по-разному. А есть ещё такие ароматы, которые на блоттере вообще никак не звучат. Это Escentric Molecules, которые созданы на основе специальной молекулы, которая активизируется только при встрече с секрецией вашего тела.

*блоттеры не позволяют понять аромат во всей красе. Если это не копеечная подделка, а хороший дорогой парфюм с полноценной пирамидой, то он раскрывается. Со временем и во взаимодействии с кожей. И, если вы действительно хотите прослушать аромат, то тест нужно проводить на коже обязательно!

Слушать, а не нюхать! Да, несмотря на то, что мы знакомимся с запахами при помощи носа, называть этот процесс «нюханьем» – дурной тон. Аромат представляет собой композицию, состоящую из душистых компонентов, называемых нотами. Ноты складываются в мелодию, ольфакторную мелодию, которая звучит и переливается. А мы её слушаем.

Ольфакторный [лат. olfactorius благовонный, душистый] обонятельный, относящийся к области восприятия запахов.

Тестер. Аромат тот же, концентрация та же, качество совершенно идентичное. Но стоит дешевле. Почему? Потому что тестеры производители создают в более дешёвой упаковке: простая коробка, флакон часто без колпачка, зато с нанесённым текстом о компонентах и парфюмере (но это не всегда).

Нос. Не орган, а человек. Так зовётся создатель ароматических композиций. Но это не должность, не синоним слова парфюмер, а высокое звание, которое присуждается истинным и признанным мастерам.

Кофе. Зачем баночки с кофейными зёрнами стоят на всех полках парфюмерных магазинов? Чтобы вы, наслушавшись ароматов, могли обнулить свои обонятельные рецепторы этим жёстким кофейным запахом.

Пирамида. Классическая школа французских парфюмеров основывается на концепции пирамиды – композиции, состоящей из трёх аккордов: базы, сердца и вступления.

база играет на протяжении всей мелодии аккомпанементом, закрепляя и подчёркивая остальные ноты. Поэтому в базу помещают самые тяжёлые, как правило, анималистичные (амбра, мускус) и древесные (белый кедр, сандал) ноты.

вступление или верхние ноты звучат прямо в момент распыления. Обычно это свежие и яркие компоненты вроде цитрусов, фруктов, ягод. Ну, или цветов. Вступительный аккорд постепенно затухает, смешиваясь с сердечным аккордом, а потом и уступая ему совсем.

сердце – это сердце, это самая суть аромата, его характер, его настроение. В него парфюмер закладывает свой эмоциональный посыл. Для сердца ограничений по нотам нет, там могут быть и фрукты, и цветы, и вода, и мускусные оттенки, и вообще всё, что угодно!

Однако сегодня многие новаторы уходят от классической схемы. Тот же Геза Шоэн в своих Молекулах, где задействовано по одной химической ноте, или Пьер Монталь, который создаёт духи из натуральных компонентов, но тоже далеко не всегда заморачивается на пирамиду. Например, в аромате Montale Taif Roses он использовал только эссенцию редкой таифской розы.

Шлейф. Это своего рода «громкость» аромата. Чем слышнее запах для окружающих, тем более шлейфовым он считается. И это с овсем не то же самое, что стойкость.

*Отсюда и фраза «сидит близко к коже», которую употребляют многие любители парфюмерии, говоря и негромких, то бишь нешлейфовых ароматах. Отсутствие внушительного шлейфа – не недостаток, а вопрос уместности. Зачем вам шлейф в офисе или в спорт-зале, где это может вызвать усталость от вас у окружающих?

Фланкер. Это слово используется для определения НЕпервого аромата в коллекции. Например, Gucci Guilty – это оригинальный аромат с уникальной композицией. А вот Gucci Guilty Intense – их фланкеры, то есть продолжение с некоторыми изменениями в пирамиде при оставшейся узнаваемости первоначальных пирамид. Такие «перепрочтения» нужны для расширения аудитории и возможностей: добавить свежести, усилить чувственность, увеличить шлейф, придать характер и т.д. Иногда выходят фланкеры без изменений в пирамиде, но в новом флаконе, как в случае с парфюмом Black Opium от YSL, который вышел в этом году в новом флаконе и получил название Black Opium Pure Illusion. Чаще всего это касается лимитированных изданий, которыми интересуются коллеционеры.

Коллекция ароматов. [обновление от 8.10.17] Мы столкнулись с тем, что довольно часто народ не заморачивается на такие детали, как название аромата, не о говоря уже о том, чтобы различать фланкеры. Разве что по цвету (если не успеют решить, что это подделка). А ведь в брендах работают целые креативные команды, чтобы ежегодно удивлять вас!
Коллекции чаще всего получаются тогда, когда бренд выпускает особенно успешный аромат. В дальнейшем создатели желают развить успех и выпускают тот же (ну почти) аромат, только с некоторой разницей в деталях. Детали очень важны! Например, вы невзлюбили культовый парфюм Euphoria от Calvin Klein за его чересчур возрастное, слишком плотное и текстурное звучание. И вы не одни! Тогда бренд начинает выпускать вариации: более свежую, более сладкую, вечернюю и т.д. и т.п. Так, первая Эйфория годится для женщин хотя бы от 25-ти, а вот её младшая на 11 лет сестрёнка Deep Euphoria имеет уже вполне молодёжный коктейльный характер.
А вот марка Lanvin довольно оригинально подошла к коллекции Eclat D’Arpege: каждый год они выпускают фланкер, новизна которого заключается только в убранстве флакона. Аромат же, видимо и так максимально востребованный у покупателей, вот уже 15 лет остаётся неизменным.

В любом случае, фланкеры одной и той же коллекции можно определить по одинаковой форме флакона: может отличаться цвет, детали декора, могут быть приписки к основному названию. Как у тех же Lanvin – есть аромат Jeanne в нежно-розовом флаконе, а есть Jeanne Couture в сосуде тёмно-фиолетового цвета. Логично, что второй из них предназначен для более изысканных, вечерних нарядов. Но схожесть всегда остаётся – меняется только “настроение”
Ещё один пример: новинка 2017 года от Elizabeth Arden, названная White Tea, не имеет никакого отношения к нашумевшему Green Tea! Пусть не сбивают вас с толку похожие названия, смотрите на флакон: бренд создаёт новый дизайн флакона, чтобы подчеркнуть совершенно новое начало! [обновление от 8.10.17]

Группы ароматов или семейства

Мы уже публиковали несколько статей, посвящённых конкретным семействам. Так что в этот раз коротенько:

Зелёные. Свежие ароматы с выраженным травяным или лиственным запахом.

Фруктовые, цветочные, древесные. Тут тоже всё ясно – ароматы, где солирующую партию играют ноты фруктов, цветов или древесины.

Пряные. Как правило специи используют, чтобы не оттенить или подчеркнуть другие компоненты. Но в ароматах семейства «пряные» именно на специях сделан акцент.

Водяные. В таких композициях используются химические компоненты, имитирующие воду или морскую воду. Такие запахи звучат «влажно» и «прохладно».

Фужерные. От французского слова fougere – папоротник. Такая вот эта нота особенная, что для ароматов, содержащих её, даже выделили отдельную группу.

Шипровые. Шипр – это дубовый мох, добываемый для парфюмерии на Кипре (Chypre). Соответственно, шипровые – это ароматы, которые содержат эту ноту в высокой концентрации.

Восточные. Это не то, что приезжает к нам из ОАЭ или Омана, а скорее “что-то в этом роде”. Мастера Востока изготавливали аттары – ароматические смеси на основе эфирных масел (без спирта, в отличие от европейцев). А потому маслянистые духи, тяжелые и плотные, принято считать восточными. Также, помимо характерной «текстуры» запаха, в ароматах этой группы всегда содержатся компоненты, присущие Востоку: удовая древесина, специи и т.п.

Гурманские. В них зачастую соло играют «вкусные» ноты, которые способны вызвать скорее аппетит, чем желание любоваться вами. Как в Montale Chocolate Greedy – до такой степени аппетитный парфюм, что хочется съесть и его и того, кто им надушен.

Это ключевые элементы «колеса Майкла Эдвардса» – общей классификации, предложенной в 1983 году. Колесо напоминает компас и, также, как и он, подразумевает деление не только на прямые направления север, юг и т.д., но и на средние, как северо-восток. Ароматы также могут быть не только древесными или цветочными, но и древесно-цветочными, древесно-водяными и т.д.

Текстура запаха

Многие из нас слышали от знакомых парфманьяков или читали отзывы со всякими ассоциативными словами. Но не всегда и не все могут понять, о чём речь. Мы постараемся вложить немного смысла в эти мистические слова 🙂

Пудровые . Эти запахи ощущаются, будто в воздухе рассыпана ароматная пудра: слегка пыльно, совсем не звонко и тяжеловато, по сравнению с обычным чистым воздухом. Обычно это возрастные солидные ароматы.

Одеколонистые. Звонкие запахи, похожие на известный с детства «тройной одеколон»: если аромат звучит пронизывающе, зачастую с травяным оттенком – то к нему могут применить такой термин.

Тёплые. Ароматы с обволакивающим и согревающим эффектом, наводят на ассоциации с холодным временем года: в них ощущаешь себя будто в любимом шарфе или в мехах. Летом, конечно, не стоит их носить, ибо «душат».

*«душат» ароматы – в смысле звучат удушающе. Значит, либо не подходят именно вам, либо не подходят ко времени года.

Искристые. Это очень праздничная ассоциация. Когда распыляешь такие духи, воздух будто наполняется мириадами искр или иголочек. Такие запахи идеальны к вечерним нарядам или мехам. Они могут быть и свежие, и нет.

Возрастные ограничения

Если духи не имеют характера, то это не духи, а освежитель воздуха! А если характер есть, значит, он соответствует каким-то обстоятельствам, образу, настроению. Вот Escada, например, любит выпускать игривые и романтичные ароматы. Представьте, что ваша мама, которой за 50, вдруг запахнет игриво и романтично! Или наоборот – девочка 12 лет, чудесный невинный цветок источает Dior Poison , всемирно признанный эликсир страсти! Очень странные и смешанные чувства это вызовет…

Время и место

На спорт носят свежие и лёгкие духи, чтоб не «душить» ни себя, ни окружающих. В офис носят что-то ровное, негромкое и ненавязчивое. Это не касается начальников и других высоких должностей, которые вполне могут (и даже должны) подчёркивать образы при помощи характерных, статусных, внушительных ароматов. Ко сну можно душиться, многие так делают особенно после душа и особенно с любимыми ароматами. Тут дело личное, конечно, но тяжёлые и чересчур яркие духи могут стать причиной головной боли наутро.

Сезон

Как уже говорилось выше, правильный аромат наделён характером и эмоциональным посылом. И, если вы надушитесь тёплым обволакивающим парфюмом, а потом окунётесь в пекло июльского воздуха, запросто сможете возненавидеть и парфюм, и лето! Хотя тот же аромат, но в хрустящем воздухе зимы, играет гранями, будто драгоценность! И зиму-то можно полюбить при таком ольфакторном сопровождении. У автора статьи такой печальный опыт состоялся при знакомстве со знаменитой Эйфорией от Calvin Klein: этот бархатный аромат с настроением восточной сказки был воспринят тяжёлым и «неподходящим» на много лет, поскольку первый тест произошёл случайно в душном помещении местного магазинчика во время летнего променада.

Духи, одеколон, туалетная вода…

А ещё парфюмированная (или парфюмерная) вода, дезодорант и твёрдый дезодорант, а также, дымка для волос, свежая вода (eau fraiche). Ароматическая композиция создаётся одна, разница тут только в её концентрации относительно спирто-водной составляющей. Слово «духи», как и «парфюм» (parfum – духи, благоухание, запах – франц.) является чем-то общим для выражения понятия парфюмерии в целом. Но это всего лишь самая концентрированная форма ароматической композиции. К тому же сейчас очень редко производители обращаются к ней. Гораздо чаще создают edp (eau de parfum) или edt (eau de toilette) – гораздо менее концентрированные формы, известные, как парфюмированная и туалетная вода. Подробнее об этом читайте в статье.

Масс-маркет, люкс и ниша

Вся парфюмерия делится на своего рода классы.

Масс-маркет – это духи, которые у всех на слуху, обладают демократичной ценой и приятным, но не слишком уникальным запахом. Они идеальны для использования «на каждый день», поскольку ничем особо не выделяются (а значит, не будут привлекать лишнего внимания к вам в офисе или общественном транспорте). При этом их доступность в плане цены предусматривает частоту использования. Ведь на работу/учёбу вы ходите чаще, чем на вечеринки или светские вечера, а значит и расход каждодневных духов будет совсем другой.

Люкс – это класс парфюмерии, подразумевающий не только более высокую цену, чем у массового продукта, то и более претенциозные отношения со своим владельцем. То есть, люкс-аромат вы не станете (не должны) носить «и в балет, и в туалет». Тут важно и стиль подобрать, и обстановку и даже мэйк-ап. Например, Goldea от Bvlgari – золотой и солнечный, очень многогранный и шлейфовый аромат, который так и просится украсить вечернее платье в пол. В то же время Burberry Body при всей своей красоте и роскоши звучит очень интимно и в нарядной толпе под светом ярких люстр, будет сильно резонировать с вашим образом: ну какая высокая причёска, какой smoky-eyes, когда вы пахнете чистотой слегка растрёпанного, но влюблённого утра?

Ниша или селектив (нишевая парфюмерия, селективная парфюмерия). Это не цена и не статус – это в первую очередь искусство! Селектив (selective – отборный) изготавливают из отборных и очень дорогих арома-компонентов. Например, уже упомянутая сегодня таифская роза выращивается только в одном месте в мире: в Саудовской Аравии, на высоте 2000 м. Лепестки собираются раз в год, рано-рано утром, вместе с капельками розы, а затем перерабатываются прямо на плантациях. Сколько должна стоить эссенция, для производства которой нужны такие особые условия? Но не только натуральные ноты идут в ход, а и особые, уникальные, эксклюзивные химические изобретения. Вроде тех, что Геза Шоэн использовал для воссоздания аромата книг для настоящих книгоманов в парфюме Paper Passion.

Ниша – значит что-то уединённое, обособленное, стоящее особняком и не требующее внимания широких масс. Зачастую такие духи даже не рекламируются и не имеют красивых рекламных постеров. Истинный ценитель знает о крутоте этих духов и без красивой картинки с завлекающим слоганом!

Что касается характеров и настроения таких ароматов, то это могут быть и «нормальные» красивые композиции, понятные многим и способные украсить хоть коктейльное платье, хоть пляжный образ, хоть строгий костюм. Но также это могут быть уникальные произведения искусства, единственные в своём роде и не предусматривающие «выхода в люди». Тот же Paper Passion создан не для того, чтобы пахнуть книгой, а для того, чтобы владелец вдыхал его, наслаждаясь возникающими эмоциями и фантазиями.

Вот и всё пока, в общих чертах. Задавайте вопросы в комментариях – какие ещё моменты, связанные с парфюмерией, вы хотели бы прояснить для себя? Мы обещаем дополнять эту статью ответами на ваши вопросы!

Lancome La Vie Est Belle L’Eclat. Сияние счастливой улыбки!
С новым ароматом La Vie Est Belle L’Eclat вы почувствуете силу этой магии – воздух заискрится, а настроение сразу станет праздничным.

Тёплые ароматы под осеннее настроение
Для каждого осень по-своему хороша или мрачна, а какой аромат у вас ассоциируется с ней?

Свежая новинка 2017: Moschino Pink Fresh Couture
Очистись и откройся новым граням гламурной свежести!

Духи под знаком ностальгии. Верните меня в студенчество!
А о чём тоскуете именно вы?

Свежие ароматы: выдумка или самостоятельное семейство?

[С. Польше, Мск] «Этот парфюм ярок, свеж и привлекателен», – нередко можно прочесть в релизе той или иной композиции. «Нормальный такой свежак», – часто обнаруживается в просторечных комментариях под ней. При этом почта от читателей наполнена вопросами, а что же такое свежие ароматы? Какие они? На что похожи? Что же, раз вопросы есть, требуется ответить, но хочу предупредить, что каждый из вопрошающих знает ответ лучше, чем я или кто-то другой смогли бы объяснить. Как такое может быть? Давайте разбираться.

Что такое свежие ароматы?

Свежие ароматы – это одна из подгрупп в народной классификации парфюмерии, не имеющая чрезмерной интенсивности, не обладающая нарочито громким звучанием, не построенная вокруг приторных, явно ориентальных, откровенно гурманских или экзотических нот. Свежий парфюм – это композиции, ассоциативно или напрямую отсылающие к ощущению свежести, часто имеющие запахи зеленой травы, прохладной воды, цитрусов и т.п.

Как видите, я схитрил – построил не самую привычную формулировку, исходя их того, чем не являются «свежаки», но сделал это намерено. Почему?

  • Во-первых, потому что мы говорим именно о народной классификации. То есть о неких разделениях парфюмерии на группы, но не в привычном официальном ключе (хоть и там вариаций гора), а именно в неофициальном плане, но очень и очень распространенном.
  • Во-вторых, потому что понятие «свежесть» знакомо каждому с детства, а если вдруг – о, чудо! – кто-то не знает такого слова, то будет проще посмотреть в любом словаре, чем читать внушительного размера тексты с детальным разбирательством.

Исходя из этого и будет построена данная статья. Главный акцент будет сделан не на то, что такое свежие духи, а на возможность определить свежесть аромата по его описанию в справочнике. Другими словами, желая подобрать себе новый «свежачок» среди неизвестных композиций, как сузить поиск, и найти несколько претендентов на тестирование. При этом без занудных объяснений не обойтись.

Являются ли свежие ароматы отдельным семейством парфюмерии?

Не секрет, что деление парфюмерии на семейства не является точной, применяемой всеми конструкцией. Кто-то считает, что семи основных групп более чем достаточно, другие, наоборот, «мельчат» подгруппы до акцентов на конкретные ингредиенты. Мы, к примеру, сторонники того, что истина где-то посредине, и используем подход, условно называемый «13 плюс 1», где 13 – это основные семейства:

  • цветочные;
  • фруктовые;
  • цитрусовые;
  • пряные;
  • древесные;
  • кожаные;
  • зеленые;
  • восточные;
  • фужерные;
  • шипровые;
  • водные (акватические);
  • альдегидные;
  • гурманские.
Читайте также:  Банная печь варвара классик с навесным баком для воды

А под «плюс один» понимается возможность добавлять к ним при описании как раз акцент на какую-то распространенную ноту. При этом, к примеру, ни «цветочно-амбровая» парфюмерия, ни «фруктово-мускусная» не будут являться отдельными семействами, но на простом, человеческом уровне станут дополнительным плюсом для понимания аромата по его описанию.

Я говорил, и не устану говорить, что без теста вы никогда не узнаете парфюм. Повторял, и еще миллион раз повторю, что описание композиции – вещь лукавая, и «запах словами» передать крайне тяжело. Но нельзя отрицать и того факта, что все ароматы не протестировать и за жизнь, а значит надо сужать поиски. При этом без описаний, при всей их дурацкости, не обойтись.

А что же свежие ароматы? Возможно вы видели в Сети различные таблицы, схемы, «колеса» и прочее, где «свежие» выносятся в отдельное семейство (как правило, где-то между цитрусовыми и акватическими). Справедливости ради, их не так много.

Яркий представитель такого “колеса”. Как видите, люди смело выделяют “свежие” в самостоятельную группу,

лишая возможности, например, зеленые так же быть свежими

Наверное, большинство подходов к семействам ароматов имеет право на жизнь – кому как удобно, кому как понятнее. Однако, на мой взгляд, есть точно определенный момент – свежие ароматы не являются одним из семейств парфюмерии, уже потому, что могут относиться сразу к нескольким группам. При этом сам термин «свежие духи» вполне информативен, и может (и должен!) указываться в релизах. К сожалению, это делается далеко не всегда, а когда и делается, не всегда означает действительно свежесть, а не просто красивый маркетинговый ход. Поэтому, собственно, данная статья и понадобилась.

Какие ингредиенты характеризуют свежесть запаха?

К сожалению, говоря об ингредиентах свежих ароматов, мы снова не может применять четкие понятия. Можем только рассуждать в категориях «как правило», да «в большинстве случаев». Как правило, свежесть композиций добиваются следующими ингредиентами (или их синтезированными аналогами):

  • Зеленые ноты (например, свежая трава, ревень, лист фиалки).
  • Акватические ноты.
  • Цитрусовые (лимон, бергамот, мандарин).
  • Озон.
  • Специально созданные ингредиенты, как альдегиды, так и вещества другого происхождения.

И эти ингредиенты, образуя семейства, и в сочетании с другими (к примеру, цветочно-зеленые или фруктово-водные), могут быть признаком свежих духов. Проблема в том, что могут и не быть!

Большинство из тех, кто хотя бы поверхностно знаком с парфюмерией, знакомился и с ее составом, в смысле присутствующих нот. Лишь немного проанализировав уже имеющиеся знания, легко вспомнить, что, например, цитрусовые в начальных нотах могут присутствовать и в композициях далеких от понятия «свежие». Аналогично и с другими ингредиентами – присутствие того же листа фиалки может как говорить о свежести парфюмерии, так и вовсе не означать этого. Чуть сложнее с водными ароматами (о них мы поговорим далее чуть подробнее), но в целом суть та же – наличие этих нот в духах, не делает их однозначно свежими.

К каким группам может принадлежать свежий парфюм?

С семействами (группами) парфюмерии, в отличие от отдельных ингредиентов, ситуация более наглядная. Все-таки духи попадают в ту или иную группу по превалированию в общем звучании какого-то направление. Если, к примеру, речь идет о зеленой парфюмерии, значит именно «зеленая» составляющая выражена в композиции наиболее ярко, а зеленые ноты – свежие, что называется, по определению.

Дает ли это 100% гарантию принадлежности к свежим ароматам? Нет, конечно. Но шанс этого возрастает. К каким же семействам следует присмотреться тем, кто ищет парфюмерной свежести? В первую очередь, это все те же:

Здесь более интересны не прямые отсылки к семействам, а то, что встречается в жизни значительно чаще – комбинированные. Чтобы разобраться с ними, вспомним мое «странное» определение, а точнее, те параметры, которые исключают аромат из категории свежих. Прежде всего, это ориентальные (восточные) ноты, гурманские и экзотических фруктов. Последние не будем рассматривать из-за отсутствия у них своего отдельного семейства, а вот «восток» и «съедобность» учитывать стоит.

К чему я, собственно. К тому, что комбинированные семейства, включающие свежие группы, нужно оценивать по другим составляющим. Например, цитрусово-зеленые или акватически-цитрусовые с большой долей вероятности окажутся свежими. У цветочно-акватических или цветочно-зеленых шанс чуть меньше, но он все равно достаточно высок. А вот что-то вроде ориентально-зеленого вряд ли будет так уж свежо – шанс не 0%, но стремится к этому значению.

К семействам «второй очереди» можно отнести шипровые и фужерные. Сами по себе они не говорят однозначно о свежести, но довольно часто таковыми являются.

Всегда ли ноты воды говорит о свежести аромата?

Буквально пару слов об акватических ароматах. Иногда можно встретить их другое название – океанические. На мой взгляд, крайне неверно считать парфюмерными синонимами акватические ароматы вообще и океанические, как частность. Но в данном случае именно отсылка к океану даст некоторую наглядность. Суть вот в чем: в запахе океана, кроме непосредственно водных нот, вполне могут присутствовать водоросли, йод, соль и многое другое. Далеко не все из этого так уж свежо.

Значит «водные ноты» – намекает, но не утверждает свежести, а «водное (акватическое) семейство» – даст больший шанс, что перед нам «свежак». Океанические ноты – под больши́м вопросом, а что-то вроде «океанского бриза» – еще под бо́льшим.

Свежие и легкие ароматы – это одно и то же?

Это действительно очень интересный вопрос. Ведь многие в свежести ищут противоположность тяжелым, густым ароматам, то есть ищут легкости. Часто эти понятия близки, но все же прямыми синонимами их назвать нельзя. Не все легкое свежо. Не все свежее легко. И, пожалуй, на этом остановимся. В дебри тонкостей по этим двум понятия в этот раз не полезем.

Скажем лишь, что аналогично можно расценивать в разрезе свежести и понятия «сочность», «бодрость» и т.п. Все это может быть эпитетами одного и того же описания, но может и не быть.

Стоит ли верить описаниям?

Это подзаголовок сформулирован по частым вопросам читателей. Я бы так не спросил. Уже потому, что вера – понятие иррациональное, не требующее доказательств. Для веры лучше найти другое применение. В случае описания парфюмерии лучше говорить о доверии. А вот с этим-то как раз проблемы.

С одной стороны, коммерческие тексты могут применять термин «свежий» когда угодно. Вернее, когда выгодно. Вот, хочется назвать, и назовут. Достойно ли это доверия? На мой взгляд, нет.

С другой стороны, очень хочется заявить: им не верьте, нам верьте! Вроде как, им продавать надо, а мы нейтрально констатируем факт наличия тех или иных нот. Но давайте честно, откуда и наш проект Ваш-аромат.рф, и другие справочники берут информацию? Думаете, мы ее тут разнюхиваем, определяя каждую нотку? Хотелось бы сказать да, но… нет. Да и невозможно это по массе причин. А где берем? Ее публикует производитель при выпуске аромата (или сообщает другими способами о старых композициях). А производитель должен не только создавать, но и продавать. А коммерческие тексты… в общем, круг замкнулся. В том числе и по этой причине не так часто можно встретить слово «свежий» в описаниях на нашем сайте.

При всем этом есть информация, которая с одной стороны изначально относительная, но с другой очень маловероятно, что ей будут манипулировать. Я снова о семействах и нотах. Причем со вторыми все сложнее из-за субъективности восприятия, а вот с группами наврать тяжеловато. Ориентальные, к примеру, не выдать за цитрусовые, хотя присутствие расхожих нот одной группы в другой вполне возможно. Итак, снова группы – этой информации в описаниях стоит доверять. По крайней мере, больше, чем остальной.

Свежесть не для зимы?

Еще один расхожий вопрос, но мы его с вами поднимали уже не раз в других темах. Поэтому коротко. Да, холод и свежесть – не совсем приятное соседство. Особенно, если свежесть подразумевает легкость. Прохладная погода просто «съест» свежий аромат, оставляя лишь обрывки, звучание которых не всегда таково, как планировалось изначально.

Но давайте снова вспомним, все ли время мы находимся на улице, в том числе и в мороз? Нет, конечно. Большую часть времени люди проводят в помещениях – офисах, аудиториях, в гостях, дома. Я заведомо опускаю ночные клубы, рестораны и кафе, т.к. там, как правило, большие помещения, и излишняя громкость духов не повредить. А вот в тесном офисе, во-первых, чрезмерной громкостью можно приглушить коллег, а, во-вторых, там тепло. А значит свежие ароматы вполне подойдут для этих мест. Возможно, наносить их стоит уже на месте, чтобы не разгуливать духи по дороге.

Как «вычислить» возможный «свежак» по описанию?

Вот мы и подошли к главному в этой статье. Работать будем по «методу Микеланджело» – помните его знаменитое: «Я беру глыбу мрамора, и отсекаю все лишнее»? Статуи создавать не будем – наша задачи взять вместо мрамора огромный список парфюмерии, отсечь от него все, что точно не является свежим, чтобы получить минимальный шорт-лист – перечень ароматов, достойных тестирования.

  1. Составьте самый подробный из возможных список желаний. Для этого можно использовать инструмент «добавить в коллекцию» на нашем сайте – соответствующая кнопка есть на каждой странице аромата. Сначала авторизуйтесь.
  2. Далее перейдите в раздел «Моя коллекция», и изучите семейства выбранных ароматов. Если ваш гаджет по той или иной причине не работает с функцией коллекций, можете использовать любой другой файл или просто лист бумаги для составления списка.
  3. Удалите из списка все восточные, гурманские, и откровенно мускусные композиции. При этом смело удаляйте все, в которых эти группы участвуют, в том числе и в составных семействах (например, восточно-зеленые).
  4. Внимательно приглядитесь к цветочным – тем, которые принадлежат только к этой группе. Особо пристальное внимание уделите наиболее концентрированным духам. Все слишком сладкое по описанию – прочь из списка.
  5. Просмотрите список еще раз. Если в нем осталось не более 10, максимум 15 композиций, можно начать думать о тестировании. Если больше, или вы изначально стремитесь к более короткому шорт-листу, продолжаем.
  6. Рассмотрите ингредиенты (ноты). Да, это не самый лучший способ, но есть некоторые составляющие, которые скорее всего дадут общему букету яркий, насыщенный, глубокий, но далекий от понятия «свежесть» эффект. Это мирра, ладан, дым, анималистические ноты, мускус (но аккуратно, это ингредиент вполне может находиться в базе и «свежаков»), смолы, кожа, замша. Уберите композиции с этими ингредиентами из списка.
  7. Недостаточно? Тогда осталось последнее – начните представлять. Не смейтесь, речь не идет о метафизических заморочках. Просто надо активировать ольфакторную память, и попытаться представит аромат по описанию. Конечно у вас не получится воспроизвести полный аромат. Иначе зачем бы понадобились все предыдущие шаги. Но вы сможете выделить некоторые акценты, и понять, хотите слышать их в тестируемых духах или нет. Например, увидели ягодные ноты – они могут быть свежими – хотите ли вы слышать именно ягодную свежесть?

С помощью этих шагов удастся получить довольно коротенький шорт-лист. Потом все можно будет повторить заново уже с другими ароматами. Так что будем считать, что цель достигнута – свежие ароматы по описанию выявлены. Можете переходить к тестированию.

Заключение

Помните, в самом начале я говорил, что возможно вы сами лучше других знаете, что такое свежие ароматы? Это действительно так, потому что только ваш нос, ваше восприятие смогут ответить на вопрос является ли тот или иной парфюм свежим с вашей точки зрения. Теперь перед вами список достойного – тестируйте и определяйте.

Все, что могу я – лишь посоветовать, как постараться с наименьшими потерями подобрать себе «свежачок» на пробу, что и постарался сделать. Если остались вопросы – всегда пожалуйста, в комментариях под этой статьей.

При использовании материалов гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Все экспертные оценки являются субъективными мнениями авторов. Все фото кликабельны.

Комбинированная покраска стен в два и более цвета: 10 вариантов дизайна

от 3 октября 2013

При выборе способа отделки стен предпочтение все чаще отдается покраске. О плюсах и минусах этого метода мы писали в статье «Руководство по выбору стенового покрытия: обои или покраска?». Стены, окрашенные традиционным способом, станут подходящим фоном и для современного минимализма, и для винтажного декора. Однако, работая с краской, можно на славу покреативить, скомбинировав цвета и оттенки. Некоторые способы комбинирования покраски позволят привнести в интерьер сумасшедшую энергию поп-арта, другие помогут создать гармоничный фон для роскошного классического интерьера.

Принято считать, что окрашенные стены, в отличие от оклеенных обоями, выглядят уныло и неинтересно. Это заблуждение! Во-первых, краска может быть колерована в абсолютно любой цвет. С обоями нет такой свободы: что создали дизайнеры, то и приходится использовать. Во-вторых, краску можно комбинировать, добиваясь потрясающих эффектов. С обоями не всегда можно достичь таких интересных результатов.

Комбинировать покраску не так просто. Работать придется очень аккуратно. Необходимо приобрести хороший малярный скотч, который не только защитит поверхность от краски, но и легко снимется с нее, не потянув за собой слой отделки. Кроме того, покраска в два цвета потребует точности расчетов, измерений и разметки. Понадобится и терпение, ведь некоторые способы окрашивания могут занять несколько дней (поэтапная окраска).

Как покрасить стены в два, три или четыре цвета? Есть несколько популярных дизайнов комбинированной покраски. Выбирая, нужно учитывать и стиль будущего интерьера, и особенности планировки помещения, и, конечно, личные предпочтения. Итак, рассмотрим основные приемы покраски стен в несколько цветов. Но сначала — о некоторых важных нюансах.

Комбинированная покраска стен: полезные советы

1. Сочетание цветов

Возможны три варианта комбинаций:

  • близкие или родственные цвета: например, два нейтральных (черный и белый, серый и бежевый) или два пастельных холодных (голубой и мятный)
  • «градиент»: разные по насыщенности тона одного цвета
  • разные цвета: например, синий и красный, зеленый и оранжевый

Выбрав последний цветовой план, старайтесь подобрать оттенки, сходные по насыщенности, температуре и «звучанию». Если, например, вы берете не оранжевый, а персиковый, то вместо травяного зеленого лучше задействовать оливковый.

2. Оформление границы между разными цветами

Граница между двумя цветами не всегда получается идеально аккуратной и ровной. Но это не проблема: стык можно оформить полиуретановым молдингом, бумажным бордюром, деревянной рейкой, пластиковой планкой или, например, бордюром из камня, мозаики и гальки — их нужно просто приклеить на линию стыка с помощью жидких гвоздей или другого надежного клея.

3. Колеровка с запасом

Если вы подбираете оттенки не по каталогу, а руководствуясь собственной фантазией, заказывайте колеровку краски с большим запасом. Если краска закончится и придется колеровать новую порцию, полного совпадения может быть не достигнуто. Особенно важно создать резерв краски, если вы будете колеровать ее самостоятельно.

Комбинированная покраска стен в два цвета: 10 вариантов дизайна

1. Деление стен по горизонтали

Часть стены от пола окрашивается краской одного цвета, а выше — другого. Границу обычно проводят примерно на трети высоты от пола. Однако можно осуществить деление и по-другому. Например, ровно пополам или с преобладанием нижней части. Иногда граница проходит почти под потолком.

Покраска стен в два цвета: дизайн традиционный

Деление стены ниже срединной линии — это традиционный подход. Такая покраска стен в два цвета подойдет для интерьеров в самых разных стилях: классика, ар-деко, ар-нуво, ретро, кантри. При создании элегантных современных интерьеров такой дизайн стен тоже оправдан. Окрашивание с делением по горизонтали создает имитацию панелей — тех самых, которые монтируются по низу стены. Границу двух цветов стоит оформить молдингом или декоративным бордюром.

Другие варианты деления стен по горизонтали со смещением границы цветов применяют обычно в детских комнатах и в креативных современных интерьерах.

Как покрасить? Вот один из способов. Сначала нужно окрасить всю стену в более светлый оттенок. После высыхания краски отмерить и прочертить линию границы. Выше или ниже границы приклеить малярный скотч ровно по начерченной линии. Скотч клеится на ту часть, которая уже не будет окрашиваться. Далее покрасить стену ниже или выше скотча во второй цвет. В первый час после покраски аккуратно снять скотч.

2. Цветовые вставки

Это еще один способ окраски с имитацией панелей. Сначала стена окрашивается краской одного цвета. После высыхания делается разметка будущих «панелей». По этим линиям приклеивается малярный скотч. Внутри получившиеся квадраты или прямоугольники закрашиваются вторым цветом — обычно более темным, но возможны самые разные решения. Скотч снимается до того, как краска высохнет. Крашеные «панели», как правило, обрамляются молдингами, планками, бордюрами.

Такая отделка стен идеальна для классических, барочных и гламурных интерьеров. Внутри «панелей» обычно располагают стенной декор: например, часы и бра.

3. Акцентная стена

Это модное решение, позволяющее сделать смелое заявление в интерьере, не рискуя перенасытить его. В один цвет, обычно нейтральный или довольно легкий, окрашивают три стены в помещении. Четвертую красят другим цветом — он может быть весьма сдержанным или очень ярким, в зависимости от желаемого эффекта.

Окрашена может быть и только часть стены — например, в виде широкой вертикальной полосы. Подробнее о создании акцентной стены читайте в нашей статье.

4. «Градиент»

Это аналогичный предыдущему способ комбинированной покраски, при котором вся поверхность стены имеет один цвет, отличный от цвета других стен. Но в данном случае используется краска не разных цветов, а разных по насыщенности тонов одного цвета. Создается своего рода градиент. Можно использовать 4 тона — отдельный оттенок для каждой из стен помещения.

5. Непрерывная горизонтальная полоса

Это простой, но весьма эффектный способ внести разнообразие в дизайн стен. Сначала нужно окрасить их в один из цветов. После высыхания отметить две линии — верхнюю и нижнюю границы будущей широкой полосы. По этим линиям (снаружи будущей полосы) наклеить малярный скотч. Теперь нужно нанести второй цвет краски внутри разметки. Не дожидаясь высыхания, снять скотч.

Читайте также:  Больший прогрев воздуха

Такая комбинированная покраска стен в два цвета хороша для коридора — горизонтальная полоса визуально снижает его высоту, за счет чего помещение кажется чуть шире и просторнее. Внутри полосы размещают настенный декор — например, небольшие картины или фоторамки. В детской комнате полосу можно украсить рисунками, нанесенными по трафарету.

6. Полоски на стенах

Используя краску двух-трех тонов, можно превратить однотонную стену в полосатую. Стоит сказать, что работа эта очень кропотливая, но результат того стоит.

Применение сразу двух способов: и деление по горизонтали, и покраска в полоску

Проще наносить широкие полосы: меньше возни со скотчем, да и помарок не так много. Кроме того, широкие полосы смотрятся более мягко и ненавязчиво.

Подробнее о нюансах, связанных с включением полоски в дизайн помещений, читайте в нашей статье «Полосатые стены в интерьере: в ритме цвета и размеров». О том, как сделать стену полосатой, мы писали в другой нашей статье: «Красим стены в полоску».

Комбинированную окраску в полоску можно применять не для всех стен, а для создания акцентных фрагментов. Полоска может быть как вертикальной, так и горизонтальной.

7. Ромбы на стене

Это винтажное решение, идеально подходящее для оформления детской, спальни или кухни в стиле ретро.

Возни не меньше, а, наверное, даже больше, чем с полосками. Но результат не менее интересен, а главное — необычен: стена, окрашенная таким способом, напоминает «олдскульный» вязаный жилет. Благодаря этому интерьер приобретает особую теплоту и наивное очарование.

Покраска стен ромбами заставит повозиться. Сперва нужно окрасить стену в более светлый из выбранных цветов. Затем, когда краска высохнет, сделать разметку будущих ромбов. Определиться, каким будет их чередование. Отметить, какие ромбы будут более темными, а какие останутся светлыми. По границе ромбов, которые требуется окрасить в более темный цвет, наклеить малярный скотч (наружу от линии разметки). Окрасить поверхности внутри разметки и снять скотч. После полного высыхания краски можно провести сплошные или пунктирные линии, пересекающие стороны ромбов. Это увеличит схожесть со знаменитым узором вязки.

8. Ниши, выступы, проемы

Комбинированная покраска призвана подчеркнуть геометрию подобных конструкций, сделать на них акцент. Любые углубления, ниши, проемы, также части стен за стеллажами и полками могут быть окрашены в цвет, отличающийся от основного цвета стен.

9. Сложные формы

Комбинированная покраска стен позволяет ввести в интерьер любые, даже самые причудливые формы. Например, граница двух цветов может быть дугообразной, волнообразной, зигзагообразной и др. Второй цвет можно наложить поверх первого большими кругами, овалами, треугольниками и др.

Линии цвета могут повторять формы мебели, декора и прочих интерьерных деталей. Это прекрасное решение для современных интерьеров и для помещений в ярком стиле поп-арт.

Красят обычно без использования скотча. Просто отмечают линию стыка, немного не докрашивают до нее валиком, затем аккуратно работают кистью, оформляя четкую ровную границу между двумя цветами.

10. Стены в горошек

Эта идея обычно находит воплощение в детских комнатах. Хотя уместен горошек и в гостиных, спальнях, кухнях, если речь идет о таких стилях, как кантри и ретро. Покрасить стены в горошек легко: сначала нужно окрасить стены более светлой краской, затем по трафарету, пользуясь кистью или губкой, нанести другой цвет или несколько других цветов в виде хаотично или систематически расположенных кружков.

Что стоит учитывать в процессе объединения различных строительных материалов

Взаимодействие различных строительных материалов – вещь, на которую необходимо обратить внимание. Порой даже самые оригинальные идеи не имеют достойного воплощения по причине появления неуместных контрастов.

Чтобы избежать подобных ошибок, давайте посмотрим, чем все-таки характеризуется каждое подобное сочетание.

Бетон + дерево

Взаимосвязь этих элементов формирует чёткий интерьер, основанный на контрастах противоположностей. Серость и холод – эмоции, которые несёт бетон, полностью растворяются в тепле и домашнем уюте, формируемом благодаря дереву. Любые предметы декора и интерьера, установленные внутри такого помещения, имеют особый акцент, который придётся по нраву каждому.

Немного шершавая поверхность бетона отлично смотреться в контексте гладкого потолка, изготовленного из дерева. Подобный дизайнерский ход создаёт особую атмосферу, позволяющую достичь высшей степени спокойствия и душевного равновесия.

Использование древесины в качестве основного материала для потолочного покрытия, сорт которой отличаются светлым оттенком, позволяет расслабиться во время принятия ванны и полностью забыть об обилии камня, который вас окружает. Именно такое сочетание цветов в интерьере имеет наиболее положительный эффект.

Отличительным свойством такого интерьера является то, что конкретные плоскости оформлены при помощи одних материалов. То есть, если это стены, то они изготовлены из бетона, если это потолок, то соответственно применяется древесина.

Можно было пойти ещё дальше и сделать деревянным пол, а также оформить с помощью этого материала другие элементы внутреннего убранства, которые расположены в горизонтальной плоскости. Но дизайнеры решили ограничиться небольшим процентом зрительной нагрузки.

Причина визуального эффекта. Бетон имеет нейтральный цвет, который очень хорошо сочетается с коричневыми оттенками природных материалов. Ну и не стоит забывать об эмоциональном взаимодействии, которое происходит в результате использования этих наименований.

Сталь + дерево

Сталь наряду с бетоном является основным строительным материалом современности. С участием этих наименований не обходится ни одно мероприятие, направленное на возведение различных зданий и сооружений.

Поэтому не удивительно, что эти два элемента имеют схожие характеристики, причём, как физические, так и эмоциональные. Так же как и бетон, сталь не отличается визуальной душевностью и теплом.

Поэтому немудрено, что и в данном случае при формировании различных вариантов внутреннего убранства на помощь приходит дерево. Все те же функции, в виде придания уюта и положительной атмосферы, требуются от древесины и в этом случае.

Кроме эстетических свойств деревянные элементы в этом случае обеспечивают высокий уровень практической стороны. Являясь плохим проводником тепла, древесина отлично взаимодействует со сталью в качестве отличного изоляционного материала, позволяющего поддерживать оптимальный температурный режим.

Также изоляция, в состав которой входят природные элементы, в автономном режиме может поддерживать комфортный уровень влажности, что исключает вариант появления коррозии на металлических изделиях.

Здесь вы можете наблюдать отличное сочетание стали, в виде металлического каркаса, поддерживающего верхний ярус здания и саму крышу, а также древесины, которая использовалась для облицовки этого шикарного купола.

Деревянные элементы в отличие от металлических имеют некоторые ограничения по размерам, поэтому в данном случае использовался оригинальный приём, который создал видимость наслоения дощечек.

Благодаря этому, полученный образ получился ещё более объёмным и завораживающим, сохранив при этом эффект величия металла, и теплоту природных материалов.

Причина визуального эффекта. Отличное сочетание строгих линий и правильных форм, источником которых является сталь, с несколько шершавой и тёплой поверхностью дерева. Сформированный образ впитывает в себя все эти характеристики, что положительно отражается на его визуальном восприятии.

Стекло + яркие краски

Наличие прозрачных стеклянных элементов, имеющих габариты от пола и потолка, позволяет грамотно перераспределить внимание в условиях имеющегося коридора.

При таком раскладе светлые тона могут мирно соседствовать с более яркими оттенками, при помощи которых оформлена лестница. Экран, изготовленный из стекла, в данном случае выполняет двойную функцию. Он одновременно разделяет и связывает две составляющих одного пространства.

Давайте представим этот интерьер без стеклянного экрана. Какофония цветов, порождающая сильную визуальную нагрузку – это то, что в обязательном порядке будет сопровождать небольшие помещения, коим и является представленная зона.

Вряд ли вы будете чувствовать себя в подобных условиях хоть немного комфортно. Оформление все в едином нейтральном свете – это конечно, выход, но он не принесёт желаемого результата, способного сравниться с имеющимся образом.

Причина визуального эффекта. Стекло сглаживает любые взаимодействия элементов, оформленных в различной цветовой гамме. Плюс этот материал сам по себе обладает возможностью придания помещению особого стиля и определённого шарма.

Белый цвет + белый цвет

Белый цвет в интерьере применяется повсеместно. Причина этого явления состоит в способности подобного дизайна передать ощущение душевной чистоты и расширить визуальное пространство любого помещения. Давайте более подробно разберём свойство этого приёма на конкретном примере.

Свет и блеск – основные стилистические составляющие дизайна этой ванной комнаты. Динамика сияния всех используемых элементов, которые с первых секунд завораживают и притягивают внимание, основана на чередовании материалов с различной текстурой поверхности.

Матовые, зеркальные или хромированные – все это описания предметов, которые составляют образ представленного внутреннего убранства. Поэтому неудивительно, что каждый человек, оказывающийся в подобном помещении, чувствует себя довольно комфортно, не боясь при этом поскользнуться или случайно испачкать что-нибудь из окружающей идиллии.

Любой свет, попадающий сюда, многократно отражается от белой поверхности, создавая иллюзию огромного пространства. Кстати, подобный прием, хорошо подойдёт тем, для кого такая тема как интерьер маленькой ванной стала настоящим наказанием.

Любой элемент дизайна этой ванной комнаты, несмотря на определённые отличия в оформлении, в принципе нейтрален и не заостряет на себе лишнего внимания.

Такой фон, полученный в результате применения исключительно белых компонентов, является идеальным для небольших цветовых акцентов. Красный цветок, расположенный на полке, в данном случае подобен взрыву, который полностью меняет представление о сформированном образе.

То есть, вы всегда сможете менять направление дизайна с помощью небольших дополнений, роль которых могут играть не только цветы, но и различные аксессуары, а также яркий декор.

Причина визуального эффекта. Белый цвет является классикой. Кроме того он отлично подчёркивает красоту более ярких элементов.

Белый цвет + дерево

Подобное сочетание позволяет использовать небольшое количество древесины. Даже несколько природных элементов достаточно для того чтобы оживить весь образ, наделив его жизнью и особым уютом.

Лестничный пролёт, выполненный в исключительно белом цвете, создаёт иллюзию того, что ступеньки парят в воздухе и ведут не на верхний этаж, а в царство неземного света и ярчайших эмоций.

При таком сочетании цветов, достаточно лишь несколько деревянных пролётов, остальные можно будет выполнить из более дешёвого материала. Это очень актуально в тех случаях, когда семейный бюджет не отличается безграничностью.

Очень оригинально смотрится лестница, имеющая открытую конструкцию, где функцию ступенек выполняют небольшие деревянные доски. Подобный подход позволяет поддерживать серьёзность стиля сформированного интерьера и в то же время гармонично вплетать эмоциональные штрихи домашнего уюта, что для жилого помещения, согласитесь, очень важно.

Причина визуального эффекта. Белый цвет в интерьере гарантирует внутреннему пространству наличие элемента лёгкости и воздушности, на что никак не влияет дерево, которое привносит исключительно тёплые эмоциональные штрихи.

Чёрное + белое

Интерьер в черно белом цвете является классикой, а образы, сформированные посредством применения данного стилистического приёма, гарантировано имеют успех.

Подобный стиль способен скрыть любые недостатки помещения, подходит для любых масштабов, и формирует особое настроение, где главенствует ощущение изысканного стиля, неповторимого шарма, и правильного, а главное, здорового отношения к своей персоне.

В данном случае, помимо цветовой палитры, внимание заслуживают материалы, которые применялись при оформлении интерьера. Сталь и стекло – наименования элементов, которые вошли в основу таких составляющих дизайна, как лестница и стильная мебель.

Благодаря наличию этого фактора, внутреннее убранство помещения приобрело космические оттенки, что позволяет отнести образ к разряду ультрасовременных и очень оригинальных.

Причина визуального эффекта. Здесь все как на черно белых фотографиях, которые, несмотря на тонкости своего тематического содержания, вызывают живейший интерес у любой публики.

Кирпич + сталь

Кирпич, как строительный материал, используется человеком уже в течение нескольких сотен, и даже тысяч лет. Сталь, как высокофункциональный металлический сплав, была изобретена относительно недавно.

Именно поэтому сочетание этих элементов в строительной сфере практически всегда венчается созданием удивительных образцов.

Кирпичная кладка фасада придаёт всему зданию несколько винтажный вид, что делает применение металла, из которого изготовлены оконные рамы и двери гаража, несколько необычным.

Но несмотря, ни на что все эти действия довольно актуальны, а полученный образ не только смог сохранить частичку истории в своём облике, но и приобрести новые запоминающиеся современные стилистические штрихи.

Причина визуального эффекта. Ровные зеркальные поверхности стали отлично гармонируют с разношёрстностью кирпича, который был применён в процессе возведения здания.

Дерево + камень

Сочетание этих природных материалов в любом случае приводит к отличному результату, а интерьер, при создании которого был применён подобный дизайнерский ход, просто обречён на успех.

В данном случае камень играет роль своеобразного стилистического якоря, на котором базируется весь дизайн данного помещения. Выбор в пользу рельефной структуры каменной стены позволил обеспечить интересную игру светотеней, эффектом которой может насладиться каждый. Деревянные ступеньки отлично дополняют конструкцию лестницы, сделав внутреннее убранство гармоничным и визуально притягательным.

Сочетание камня и дерева в данном случае формирует великолепный образ, обладающий своей собственной стилистической философией. Просто невероятно, как два разных во всех отношениях материала могут дополнять друг друга, показывая пример невероятной гармонии, что по-особенному влияет на существующую атмосферу, наполняя её сакральным смыслом.

Поверхность из белого мрамора, в обрамлении деревянных элементов, которые использовались при оформлении стен, представляет собой некий алтарь, любоваться которым можно в течение очень долгого времени.

Причина визуального эффекта. Эти природные элементы отлично дополняют друг друга за счёт слияния совершенно разных эмоциональных составляющих.

2.3. Выбор и обоснование материалов для покрытия стен, потолка, полов

Одним из важнейших элементов проектирования любого интерьера, а тем более детского, являются выбор материалов для покрытия стен и полов.

В проектируемой детской комнате мы соорудили гипсокартонное сооружение: перегородка в форме арке с витражами, которая нужна нам для того, чтобы разделить комнату на две части – рабочую и отдыха.

Гипсокартон, на сегодняшний день, являясь одним из самых экологически чистых строительных материалов не мог не получить широкого распространения в отделке и обустройстве жилых помещений.

Гипсокартон – современный отделочный материал с давней историей.

Гипсокартоновый лист состоит из двух листов облицовочного (строительного) картона и гипсового сердечника между ними. Помимо самого гипса, сердечник содержит ряд присадок, улучшающих свойства гипсокартона – крахмал, пластификаторы и т.д. для придания гипсокартону влагостойкости, в сердечник добавляются вещества, защищающие его от влаги [20].

Гипсокартон обладает рядом весомых преимуществ, благодаря которым завоевал такие позиции в отделке:

Безопасность – гипсокартон является экологически чистым материалом. Кроме того, его кислотность совпадает с кислотностью кожи человека (не зря гипс применяется в медицине).

Основу гипсокартона составляет гипс, который обладает способностью «дышать», то есть пропускать воздух, одновременно поддерживая в помещении постоянный влажностный режим.

Картон является прекрасной основой для дальнейшего нанесения отделочных материалов (краска, обои).

Сооружения из гипсокартона обладают достаточно высокой прочностью. При этом перегородку из гипсокартона пр необходимости легко демонтировать.

Чистый сухой монтаж – большой плюс по сравнению со штукатуркой.

Простота и скорость монтажа – легкие листы гипсокартона свободно режутся ножом.

Стабильность размеров исключает проявление трещин в метах соединения гипсокартона.

Возможность придания листам различных форм.

Конструкция гипсокартонной перегородки состоит из каркаса, выполненного из деревянного бруса или металлического профиля и обшитого листами из гипсокартона. Внутренние пространство перегородки заполнено специальным звукопоглощающим материалом.

Особенностью гипсокартонных листов является то, что они являются превосходной основой для поклейки обоев или же покраски. Таким образом, гипсокартонные перегородки не только не испортят общего вида комнаты, но и наоборот могут дополнить его своеобразными элементами. При помощи гипсокартонных перегородок можно дизайнерски оформить любое помещение. Ведь перегородка не обязательно должна быть четко прямой формы. Ее можно выполнить в любой интерпретации, придать ей любой образ и изогнуть под самым различным углом. Например, в нашем случае это перегородка в форме арки [20].

Монтаж такой перегородки не требует дополнительного наложения штукатурки, листы из гипсокартона представляет собой абсолютно ровную поверхность. Так же гипсокартонные перегородки обладают хорошим звукоизоляционными свойствами и абсолютно пожаробезопасны. Кроме того, такая перегородка может быть использована и для того, чтобы скрыть различные коммуникации (электрических проводов, телефонных кабелей и тому подобное).

В проектируемом интерьере детской мы при сооружении гипсокартонной перегородки сначала сконструировали каркас. Профили к стене и потолку прикручивали через уплотнительную полиуретановую ленту. Пренебрегать это лентой не стоит, ведь она помогает металлическому каркасу плотнее прилегать к стене, а значит, и через много лет в углу между стеной и конструкций щелей не будет, затем каркас закрыли гипсокартоном.

Каркас двух сторон обшили гипсокартоном и вырезали в перегородке окошки. На срезах гипсокартон осыпается, чтобы закрепить поверхность, ее необходимо загрунтовать. Мы выбрали быстросохнущую грунтовку глубокого проникновения, ее частички тоньше человеческого волоса, они проникают сквозь поры гипса и закрепляют материал. После того как грунтовка высохнет, можно приступать к шпатлеванию. Особенно важно сделать ровным угол между перегородкой и стеной. Для того сначала по всей линии соединения двух плоскостей набрасываем шпатлевку, разгладили ее и армировали специальной бумажной лентой. Чтобы она плотно закрыла угол, пригладили ее шпателем и покрыли ее вторым слоем шпатлевки.

В детской дети будут проводить большую часть своего времени, поэтому крайне важно выбрать для отделки стен в детской комнате те материалы, которые не нанесут вреда здоровью, но в тоже время будут смотреться естественно и красиво, удачно вписываться в интерьер [8].

Какой должна быть отделка в детской комнате? Важно, чтобы она отвечала таким требованиям, как:

Экологичность – желательно максимально использовать природные материалы, а не синтетические.

Безопасность – материалы не должны быть токсичными, аллергенными.

Практичность – не совсем обязательный, но очень желаемый пункт [8].

С точки зрения экологичности и безопасности для отделки детской комнаты можно использовать обои или краску.

Бумажные обои – самый распространенный вариант. Существенный плюс таких обоев в их небольшой стоимости и разнообразии расцветок. С одно стороны, небольшая стоимость делает более доступной возможность замены обоев. С другой стороны, богатый выбор оформления дает возможность подобрать обои так, чтобы они наиболее подходили к интерьеру детской комнаты. Бумажные обои «дышат», беспрепятственно пропускают через себя воздух и влагу (что не позволяет образовываться под обоями грибку и плесени), не поглощают и не удерживают запахи.

Недостатком бумажных обоев является их не практичность: они легко пачкаются, и если ребенок решил испробовать на обоях новые фломастеры, отмыть это результат детского творчества уже не удастся.

Натуральные обои растительного происхождения. Материалом для таких служат: бамбук, ротанг, пробка, джут, тростник, сизаль и еще свыше двухсот природных материалов (рис. 11). Не так давно это вид обоев начал получать широкое распространение. Сдерживающим фактором является лишь достаточно высокая цена. Они также «дышат», поддерживают оптимальный уровень влажности в помещении. Несомненный плюс – растительные обои обладают бактерицидными свойствами. Благодаря достаточно высокой плотности и значительной по сравнению с другими видами обоев толщине – обладают превосходной звукоизоляцией. Антистатичны. Обычно за основу таких обоев берется бумага, на которую определенным образом наклеиваются природные материалы. Так, волокна в хлопковых, сизалевых обоях переплетаются наподобие нитям ткани. В пробковых используется пробковый шпон. А в бамбуковых – даже целые стебли бамбука. Обычно производители не окрашивают натуральные обои, ведь вся их прелесть как раз заключается в создании особой атмосферы уюта, ощущения единения и гармонии с природой.

Читайте также:  Бассейн заглубленного типа

Стеклообои – еще одна разновидность обоев из натурального материала, теперь только неживого происхождения. В стекловолокно, которое является основой таких обоев, идет кварц, известь, сода. Все это разогревается до температуры свыше 1000 С, из получившегося волокна вытягивают нити, из которых и плетется покрытие, напоминающее шерстяную вязку. Обои из стекловолокна не притягивают пыль, не выделяют вредных веществ, «дышат», их очень легко мыть. Кроме того, стеклообои можно покрасить (рис. 12).

Рис. 11. Натуральные обои

Рис. 12. Стеклообои

Рис. 13. Жидкие обои

Наконец, жидкие обои – не совсем обычный вариант отделка стен в детской комнате. Жидкие обои представляют собой не привычные нам рулоны, а … порошок из смеси хлопка, волокон растительного происхождения и целлюлозы. Порошок разводится водой или краской, а затем наносится на стены при помощи краскопульта или валика (рис. 13).

Это необычный вид обоев также экологически чист. Преимущества: простота в нанесении, минимум времени для высыхания, анистатичность. Очень красиво и оригинально жидкие обои смотрятся с добавлением блесток или металлизированных нитей. Однако, следует помнить про главный недостаток жидких обоев – они боятся воды, поэтому не очень практичны [1].

Помимо обоев существует еще один вариант отделки стен – покраска. Самая безопасная краска – это водоэмульсионная или водно-дисперсионная. Для того, чтобы покрасить такой краской стены, нужна собственная краска, колер и вода. Да, еще валик, краскопульт или кисть. Такие краски не токсичны, не пахнут химическими соединениями, устойчивы к пожарам. Недаром они получили широкое распространение в отделки помещений больниц, школ, детских садов.

Также безопасны казеиновые или известково-казеиновые краски, силикатные и другие натуральные краски. В качестве колера для них используются натуральные материалы: охра, сиена, умбра и другие [2].

В нашем интерьере стены выкрашены в нежно-розовый цвет водоэмульсионной краской, соответствующей требованиям безопасности и экологичности.

Одну из стен мы декорировали большим живописным панно – создали настоящую иллюстрацию к сказке «Алиса в стране чудес».

Далее рассмотрим способы отделки потолка в детской комнате. Их существует множество: побелка, покраска, обои, плитка. Более дорогой вариант – натяжные или реечные потолки. Но главное! До покупки внимательно изучить сертификат на продукцию на возможность выделения токсичных веществ в окружающую среду. Относительно дизайна потолков – дети очень любят красочные потолки с элементами рисунка. Один из вариантов отделки детской комнаты – потолок можно покрасить в светло-голубой небесный цвет, разбавить его облаками. Так же, в детской пойдут натяжные потолки. Плюс ко всему, на них нанесено бактерицидное пленочное напыление, они легко поддаются мойке, благодаря слою тефлона, а так же они соответствуют всем требованиям пожарной безопасности. Один из интересных элементов оформления потолка – скрытая подвеска и встроенные магнитики, к которым можно крепить фигурки зверушек и мультгероев [1].

В проектируемом классическом детском интерьере потолок, как и стены, покрасили, водоэмульсионной краской белого цвета.

Напольное покрытие для детской должно отличаться экологичностью, поэтому при выборе стоит обращать внимание на натуральные материалы. Кроме того, покрытие должно быть безопасным для здоровья ребенка и иметь не скользящую поверхность [15].

Простота в уходе также не маловажный фактор для покрытия детской. Оно должно легко поддаваться сухой и влажной уборке.

Дети много времени проводят на полу, поэтому покрытие для пола должно быть теплым.

Линолеум – это недорогой износостойкий материал, простой в применении. Он не деформируется, прослужит на протяжении многих лет. Звукоизоляционные и теплоизоляционные показатели линолеума на высшем уровне. К недостаткам можно отнести скользкость и синтетическое происхождение. Конечно, существует натуральный линолеум. Он экологический, но достаточно дорого стоит.

Ковролин – теплое, мягкое покрытие, прекрасно подойдет для обустройства дизайн интерьера детской. Он не аллергенный и удобен в применении, однако не относится к экологическим материалам, поскольку имеет синтетическую природу и собирает пыль. Поэтому при выборе ковролина обращайте внимание на его состав, в который должны быть включены натуральные материалы. Но в основном, лучшу использовать данное покрытие для небольшого игрового участка пола детской комнаты. Так его лучше будет менять по необходимости.

Паркетная доска – долговечный, экологический и натуральный, но достаточно дорогостоящий материал. Подойдет для детской детям старшего возраста [22].

Для малышей больше подходит ламинат, который отличается высокой теплоизоляцией, устойчивостью к влаге, прекрасными звукоизоляционными свойствами и простотой в уборке.

Пробка – незаменимый материал для детской комнаты, единственный недостаток которого – высокая цена. Пробковое покрытие не только гипоаллергенно, имеет теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства, но и обладает устойчивостью к влаге, имеет антискользящие покрытие, не притягивает пыль [15].

Учитывая вышеизложенное, при проектировании дизайна интерьера нашей детской было решено использовать светлый ламинат натурального древесного оттенка, который создаст в комнате комфорт и уют (рис.14).

Рис. 14. Ламинат, используемый в проектируемой детской

Что значит чистовая отделка квартиры в новостройке?

Вопросы чистовой отделки беспокоят покупателей квартир в период получения квартир от застройщика. Дело в том, что недоделки по поданному дефектному акту застройщик должен устранить в течение трех месяцев. Поэтому очень важно знать что значит чистовая отделка и чем отличается черновая отделка от чистовой. Строительные компании vyborstroi.ru в Воронеже предлагают к продаже квартиры с разными видами отделка – всегда можно выбрать на любой вкус по доступной цене.

Плюсы и минусы покупки квартиры в новостройке с чистовой отделкой

Покупка квартиры с чистовой отделкой в новом доме имеет свои плюсы и, к сожалению, недостатки. Какие преимущества квартиры с чистовой отделкой можно перечислить:
– в квартиру можно сразу въехать с детьми и домашними питомцами и жить. Это идеальный вариант для тех, кто имеет ограниченный бюджет после покупки квартиры и для тех, кто не озабочен состоянием постоянного ремонта;
– он позволяет не отвлекаться на ремонтные работы еще несколько лет, что важно для людей увлеченных работой или другими вещами;
– ремонт под свои индивидуальные потребности можно производить постепенно, проживая в этой же квартире;
– это не особенно дорогой вид ремонта.

Можно, конечно, назвать и недостатки чистового ремонта:
– иногда чистовая отделка закрывает некоторые строительные дефекты, которые выявятся года через 2-3 после заселения;
– чистовая отделка в новостройке не несет в себе ярких дизайнерских решений;
– переделка будет осуществляться сложнее и дороже, чем если бы была возможность ремонтировать жилье сразу в соответствии со своими предпочтениями.

Что входит в чистовую отделку

Как правило, на первичном рынке квартиры предлагаются будущим жильцам с черновой отделкой: это бетонные стены без отделки, пол, потолок. Жить в такой квартире невозможно без проведения ремонта. Однако многие дольщики вкладываются по максимуму в квартиру и рассчитывают жить в ней сразу после приемки. Поэтому они заказывают квартиру с чистовой отделкой. Если квартира сдается под чистовую отделку что это значит?

Нормативов и стандартов по закону определяющих, что же такое чистовая отделка не существует. Квартира с черновой отделкой должна быть оснащена всеми коммуникациями и межкомнатными перегородками. Выполнены должны быть следующие виды работ:
– стяжка пола;
– штукатурка стен;
– проложены системы отопления;
– подведены системы водоснабжения и канализация;
– выполнена разводка электричества;
– установлены окна и функционирующая входная дверь.

Чистовая отделка дополнительно к вышеперечисленному должна иметь:
– уложенное на полу покрытие;
– стены должны быть выровнены;
– на стенах должны быть выполнены отделочные работы (наклеены обои, осуществлена покраска, выложен кафель и пр.);
– должны быть установлены выключатели и розетки;
– уже должна быть подключена электрическая или газовая плита;
– должны стоять межкомнатные двери.

Варианты чистовой отделки

В квартирах новостроек с чистовой отделкой уже залита строительная стяжка на полу, установлены межкомнатные перегородки и межкомнатные двери. При чем межкомнатные двери уже должны быть готовы к эксплуатации: либо изготовлены из ПВХ, либо окрашены. В комнатах уже поклеены недорогие бюджетные обои, возможно под покраску. Пол должен быть покрыт напольным покрытием, а потолок выкрашен водоэмульсионной краской. Санузел может быть отделан кафельной облицовкой или панелями ПВХ.

Практически все застройщики устанавливают в сдающихся квартирах счетчики воды, отопления, двухтарифные счетчики электроэнергии. Многие устанавливают в зависимости от классности новостройки пожарную сигнализацию, выполняют подводку телевизионных кабелей, оптоволоконных и телефонных проводов. Разводка водоснабжения выполняется из металлопластиковых труб. Уже установлена простая недорогая бюджетная сантехника, которой можно пользоваться. Лоджия обычно застеклена холодным остеклением. Однако у каждого застройщика список чистовых работ и отделочных материалов может различаться.

Смысл приобретения квартиры с чистовой отделкой заключается в том, что если делать ремонт (даже самый бюджетный) после заселения самим жильцам, он обойдется дороже, чем чистовой ремонт от застройщика. Застройщик имеет возможность купить отделочные материалы крупными партиями по более низкой цене. Поэтому ему отделка обходится дешевле, чем квартировладельцу. Так и формируется цена на отделку: стоимость отделки зависит кроме объема выполненных работ, также от классности дома.

Понятно, что качество отделочных работ, которые делались строителями застройщика, может хромать. Для этого и нужно при заселении в новостройку, внимательно осмотреть качество ремонта, выявить дефекты и либо перечислить их в акте приема/передачи, либо составить отдельную дефектную ведомость, в соответствии с которой застройщик и должен будет устранить все недоделки.

Как принять квартиру с чистовой отделкой

При приеме квартиры с чистовой отделкой необходимо выполнить следующие мероприятия;
– проверить уровнем ровность пола, отвесом вертикальность и ровность стен;
– напольное покрытие не должно отходить от основания, плинтус должен ровно прилегать к полу и к стене;
– обои не должны идти пузырями, стыки должны быть ровными;
– кафель нужно простукать на отсутствие пустот;
– двери должны свободно распахиваться;
– от окон не должно дуть, створки должны плотно примыкать к раме (проводят тест с листом бумаги), ручки должны открываться плавно;
– к вентиляции также прикладывают листок – сила всасывания должна его удерживать на месте;
– проверьте все розетки, включив в них любой бытовой прибор, например, фен;
– проверьте на устойчивость раковину и унитаз.

Квартира с чистовой отделкой представляет собой полностью готовое для проживания жилье, пусть неприхотливое, но вполне функциональное. На несколько лет этого ремонта будет достаточно, а потом уже можно оформлять квартиру по своим предпочтениям.

©Пенза-Взгляд, 2015–2016. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Все замечания, пожелания и предложения присылайте на penzavzglyad@yandex.ru. Прогноз погоды предоставлен сервисом Яндекс.Погода.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Отделка новостроек: полная, частичная и свободная планировка без отделки.

Квартиры в новостройках, продающиеся на рынке, бывают самые разные – в смысле их состояния. От объектов, полностью пригодных для проживания (новоселу остается только купить домашние тапочки), до новостроек в состоянии «голого бетона».

Понятно, что жилье с отделкой выглядит симпатичнее.

Однако вроде бы следующий из этого вывод – что частному инвестору однозначно стоит сделать ремонт новой квартиры, чтобы увеличить рентабельность своего вложения денег, – при ближайшем рассмотрении оказывается вовсе не таким очевидным.

Начнем с небольшого исторического экскурса.

В советские годы отделка квартиры в новостройке была строго обязательной: квартира непременно встречала своих жителей салатовым кафелем, линолеумом на полу и обоями в полосочку.

Практика сохранилась и в первые постсоветские годы.

Но потом отцы-основатели московского стройкомплекса заметили, что многие элементы отделки новых домов моментально оказываются на соседней свалке. Изучение вопроса показало, что те новоселы, что посостоятельнее, категорически отказываются от навязанных интерьеров.

Тогда было решено проводить диверсифицированную политику: квартиры на продажу стали сдавать без отделки (это, в частности, позволяло уменьшить их цену), а вот то, что город предоставлял в рамках социальных программ (многодетные семьи, переселенцы из сносимых пятиэтажек, и т.д.), продолжали приводить в жилой вид. У специалистов появился даже такой термин – муниципальная отделка.

В последние годы, однако, заметен некоторый разворот тенденции: отделка новых квартир появляется и в «продажных» объектах. Как правило, с отделкой предлагаются квартиры в комплексах классов эконом или комфорт. В настоящее время около 20% таких объектов предлагаются с каким-либо вариантом отделки.

Причем большая часть (порядка 15%) предлагается с отделкой, которая уже включена в стоимость новой квартиры. Этот вариант чаще относятся к эконом-классу. В комфорте отделка является дополнительной опцией и предоставляется по желанию покупателя.

Без отделки продается пока все-таки основная масса новостроек, но доля предложений с готовой отделкой растет. Эта тенденция продвигается «снизу», то есть с самых дешевых сегментов рынка новой недвижимости.

Но застройщик не рассматривает отделку новостройки как способ увеличить цену квартиры; скорее это инструмент для повышения динамики продаж, особенно в эконом-классе. Здесь покупатель, как правило, вкладывает максимум наличных средств в покупку. Если же придется делать ремонт квартиры, то покупателю надо будет тратиться не только на него, но и на аренду временного жилья.

Поэтому квартиры с отделкой становятся все более популярны: покупатель вкладывает все средства, включая те, которые планировал на ремонт, а значит, может, например, купить квартиру большей площади.

Перейдем теперь к конкретным цифрам – в какую сумму обойдется покупателю «доведение до ума» приобретенной новостройки.

Свободная планировка без отделки.

Начнем с квартир совсем без отделки – их, как мы помним, на рынке большинство. Разумеется, назвать совсем точные цифры вряд ли возможно: тут многое зависит от вкусов потребителей, используемых материалов и т.п.

Не забудем и еще об одной детали: в панельных новостройках, пусть даже самых неотделанных, все равно есть внутренние стены – без них нельзя, так как они являются несущими элементами здания. А вот в домах, возведенных по монолитной технологии, внутренних стен часто нет вообще. Следовательно, надо их ставить, что, конечно, удорожает процесс. Но все-таки – сколько?

По словам экспертов, самый скромный бюджетный ремонт новостройки со свободной планировкой обойдется в $200 за кв.м, более качественный – от $300. Называются суммы и повнушительнее. Так, минимальная цена ремонта новостройки может составить 10-15 тыс. руб. за кв.м. Это для эконом-класса, а в более дорогих сегментах стоимость ремонта может достигать: 30-40 тыс. руб/м2 в бизнесе и 50-100 тыс. руб/м2 в элите.

Если нужно проектировать и возводить межкомнатные стены, а также проводить по квартире электричество (провода ведь прячутся в стены, так что в доме, где нет внутренних перегородок, и электропроводка заканчивается у щитка), то сумма возрастает еще на 3-5 тыс. руб. за кв.м.

Это без учёта материалов. Стоимость расходных (строительных) материалов достигает 70-80% от стоимости работ. Таким образом, ремонт однокомнатной квартиры площадью 40 кв.м. обойдется примерно в 1 млн. руб.

Частичная отделка.

Весьма частое предложение – новостройки с «частичной» отделкой. В принципе, понятно: застройщик провел часть ремонтных работ, а остальное оставил на покупателя. И главный вопрос тут – что именно сделано?

Частичная отделка (она же «квартира под чистовую отделку») – это, наверное, самое расплывчатое понятие на рынке новой недвижимости. Каждый из застройщиков подразумевает что-то свое: различные комбинации наличия тех или иных элементов.

Как поясняет эксперт, чаще всего такая отделка новостроек встречается в следующем варианте: полы уже подготовлены и выровнены, готовы межкомнатные перегородки, стены и потолки требуют окончательной шпатлевки, электрика может быть разведена по квартире, а может быть только введена в квартиру до щитка, все трубы проведены в санузлы, но отсутствует сама сантехника (смесители, раковины, унитазы), нет межкомнатных дверей, у окон нет подоконников и откосов.

Что касается цен, то приведение квартиры из «частичной отделки» в жилое состояние обойдется примерно в 9-10 тыс. руб. за кв. м.

Полная отделка.

Такие квартиры, действительно соответствуют заявленному: в них готово абсолютно все. Покупателю остается только купить мебель. Так уже и эту услугу предлагают многие застройщики! Но уже за отдельные деньги.

Полная отделка новостройки – это сплошные плюсы для потребителей.

Если, конечно же, отделка выполнена качественно. Первый и самый главный плюс – дешевизна. Поскольку материалы застройщик закупает по оптовым ценам и располагает собственными строительными бригадами, стоимость таких работ сокращается до минимума.

Есть еще пара соображений. Новостройка с отделкой особенно интересна покупателям, приобретающим жилье в кредит. Если делать ремонт новой квартиры, то на этот период придётся снимать жилье, т.е. платить одновременно и по кредиту, и за аренду. В случае же с готовым жильем трат на съем можно избежать.

Еще один плюс готовой отделки – владельцы новых квартир избегают «счастья» жить в атмосфере соседских ремонтов, а с первого же дня наслаждаются тишиной, чистотой и уютом.

Так что вопрос к готовым квартирам, собственно, один: достойно ли качество? И не будут ли жители чувствовать себя «инкубаторскими» – у всех одинаковые квартиры?

Однозначных ответов тут нет. Иногда застройщики действительно чересчур экономят. Если же все сделано качественно, то подобных вопросов не возникает.

Каталог тематических статей. Полезная информация по ремонту, отделке, дизайну.

Ссылка на основную публикацию